АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2003 г. № 40
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард
от 27.01.2005 № 18)
В целях проведения экспертизы ценности документов, отбора и подготовки их к передаче на хранение в Управление по делам архивов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Создать постоянно действующую экспертную комиссию Администрации города и утвердить ее состав
(приложение).
2. Утвердить прилагаемое Положение
об экспертной комиссии Администрации муниципального образования город Салехард.
Мэр города
А.М.СПИРИН
Приложение
к Постановлению
Мэра города Салехарда
от 29 января 2003 г. № 40
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард
от 27.01.2005 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Нога Л.О. - заместитель Главы города - руководитель Аппарата
Администрации города, председатель комиссии
Ракитянская В.В. - начальник архивного отдела Администрации города,
заместитель председателя комиссии
Терентьева Т.В. - начальник отдела секретариата и протокола
Администрации города, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бажал Н.В. - начальник отдела подготовки и выпуска
нормативно-правовых актов Администрации города
Шумилова Г.В. - инспектор канцелярии Администрации города
Утверждено
Постановлением
Мэра города
от 29 января 2003 г. № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности Администрации муниципального образования город Салехард.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом. Решения ЭК по вопросам, отнесенным к ее ведению, оформляются актом, утверждаемым председателем комиссии.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Основами законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, Положением об Архивном фонде РФ и архивах, Законом
автономного округа "О внесении изменений и дополнений в закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об Архивном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа и архивах", постановлениями и распоряжениями Мэра города, Основными правилами работы ведомственных архивов, Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности организаций, с указанием сроков их хранения, Инструкцией
по делопроизводству в Администрации муниципального образования город Салехард, а также настоящим Положением.
1.4. ЭК возглавляет заместитель Мэра города - руководитель аппарата Администрации города, ее секретарем является лицо, ответственное за ведение архива. Персональный состав ЭК назначается Мэром города.
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов в Администрации города для дальнейшего хранения или уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) Управления по делам архивов Администрации автономного округа, а затем на утверждение Мэру города:
- описи дел постоянного хранения;
- описи дел по личному составу;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения с отметкой "ЭПК" в Перечне;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного срока хранения.
3.3.2. На рассмотрение ЭПК Управления по делам архивов:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных Перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем.
3.3.3. На утверждение Мэру города:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в пункте 3.3.1
);
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно с работниками канцелярии и кадровой службы проводит для специалистов Администрации города консультации по вопросам работы с документами.
4. Права ЭК
ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации специалистам Администрации города по вопросам разработки номенклатуры дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов. Требовать от руководителей структурных подразделений розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу и предоставления письменного объяснения в случае их отсутствия, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от специалистов Администрации города:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях специалистов Администрации города о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов Архивного фонда России, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов и экспертов представителей Управления по делам архивов Администрации автономного округа.
4.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство Администрации города по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Организация работы ЭК
5.1. Экспертная комиссия работает в тесном контакте с экспертно-проверочной комиссией Управления по делам архивов Администрации автономного округа, получает от них соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней после поступления.
5.3. Принятые ЭК решения считаются правомочными, если в голосовании приняло участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство Администрации города.
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.