
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 г. № 265
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард
от 17.01.2006 № 17
, от 03.04.2006 № 216
,
от 25.04.2006 № 289
, от 18.09.2006 № 495
,
от 20.03.2007 № 92
, от 07.04.2008 № 124
)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ст. 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард и ее состав
(приложения № № 1 и 2).
2. Назначить председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард первого заместителя Главы города Г.Л.Скрипчака.
3. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения, а также руководителям учреждений с массовым пребыванием людей, создающим объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.
4. Признать утратившим силу Постановление
Мэра города от 28 января 2004 года № 62 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Г.Л.Скрипчака.
Глава города
А.М.СПИРИН
Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Салехарда
от 19 апреля 2005 г. № 265
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, а также общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Салехард.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом
муниципального образования город Салехард, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС);
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, объектов экономики при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижных пунктов управления, комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики;
- создание необходимой материально-технической базы Управления по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования за счет средств, предусмотренных на эти цели;
- участие в организации разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов;
- организация контроля за подготовкой населения муниципального образования, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главе города;
- участвует в разработке муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена ТП РСЧС;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
- организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для предприятий, учреждений, организаций по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, независимо от форм собственности в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- вводит на территории города режимы функционирования городского звена ТП РСЧС;
- контролирует подготовку органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе города проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности территории муниципального образования;
- участвует в рассмотрении вопросов размещения и организации деятельности потенциально опасных производств;
- организует работу по привлечению общественных организаций к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств городского звена ТП РСЧС;
- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контролирует выполнение принятых Комиссией решений.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
- привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений Администрации города, руководителей организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа специалистов Администрации города и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена ТП РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- вносить в установленном порядке в Администрацию города, Городскую Думу предложения по вопросам, требующим решения Главы города и Городской Думы.
Председатель Комиссии имеет право:
- вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы повседневного управления, силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС на подведомственной территории.
6. Состав Комиссии утверждается Главой города.
Председателем Комиссии является первый заместитель Главы города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, разработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации города, руководителями объектов экономики, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. При необходимости на основании решений Комиссии разрабатываются проекты распоряжений и постановлений Главы города.
9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-восстановительных, спасательных и поисковых работ осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Салехард на эти цели.
Приложение № 2
к Постановлению
Главы города Салехарда
от 19 апреля 2005 г. № 265
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард
от 07.04.2008 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Гаврилюк Сергей Андреевич - заместитель Главы Администрации города,
председатель комиссии
Садыков Евгений Шарипович - начальник управления по делам ГО и ЧС
Администрации города, заместитель
председателя комиссии
Попов Дмитрий Александрович - главный специалист управления по делам
ГО и ЧС Администрации города, секретарь
комиссии
Члены комиссии:
Адамова Наталья Алексеевна - и.о. главного врача ФГУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии в ЯНАО"
(по согласованию)
Антипов Сергей Анатольевич - директор муниципального предприятия
"Салехардремстрой" муниципального
образования Салехард
Беляев Аркадий Иванович - начальник управления общей политики
Администрации города
Демченко Сергей Николаевич - начальник 69 пожарной части ГПС ГУ МЧС
России по Ямало-Ненецкому автономному
округу (по согласованию)
Земляной Борис Леонидович - генеральный директор МУ "Салехардская
дирекция единого заказчика"
Иванов Анатолий Николаевич - заместитель начальника отдела ГИБДД по
муниципальному образованию город
Салехард (по согласованию)
Ивин Валерий Владимирович - генеральный директор муниципального
предприятия "Салехардэнерго"
муниципального образования город
Салехард
Калашник Евгений Анатольевич - начальник отдела государственного
пожарного надзора по муниципальному
образованию город Салехард
(по согласованию)
Коган Михаил Исаакович - главный врач ГУЗ "Салехардская окружная
клиническая больница" (по согласованию)
Коржов Иван Васильевич - начальник управления архитектуры и
градостроительства Администрации города
- главный архитектор г. Салехарда
Коробейников Павел Павлович - начальник правового управления
Администрации города
Костогладов Константин - заместитель начальника ГУ "Ямало-
Юрьевич Ненецкий центр по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды"
(по согласованию)
Кутловский Сергей Петрович - заместитель начальника управления -
начальник отдела защиты управления по
делам ГО и ЧС Администрации города
Логинов Олег Викторович - заведующий сектором управления по делам
ГО и ЧС Администрации города
Мурзакаев Ахат Талхеевич - директор муниципального предприятия
"Салехарджилстройсервис" муниципального
образования город Салехард
Питухина Ольга Викторовна - начальник департамента финансов
Администрации города
Соколов Евгений Викторович - директор Салехардского территориального
узла электросвязи Ямало-Ненецкого узла
электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ"
(по согласованию)
Столяренко Людмила - начальник отдела по организации торговли
Васильевна и защите прав потребителей Администрации
города
Сурков Александр Петрович - директор муниципального
автотранспортного предприятия
муниципального образования город
Салехард
Узниченко Олег Владимирович - заместитель начальника ОВД по
муниципальному образованию город
Салехард - начальник милиции
общественной безопасности
(по согласованию)