РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
(в ред. решения
Районной Думы МО Надымский район
от 21.03.2006 № 29)
Рассмотрев Регламент Районной Думы муниципального образования Надымский район, Районная Дума решает:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
Районной Думы муниципального образования Надымский район с дополнениями и изменениями.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава муниципального образования
Надымский район
В.Н.КОВАЛЬЧУК
Принят
решением Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 8 декабря 2005 г. № 2
РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН
(в ред. решения
Районной Думы МО Надымский район
от 21.03.2006 № 29)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Районная Дума муниципального образования Надымский район
1. Районная Дума муниципального образования Надымский район является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования Надымский район (далее - Районная Дума) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), Устава
(Основного закона) автономного округа, Устава
муниципального образования Надымский район (далее - Устав Надымского района), решений Районной Думы и настоящего Регламента.
2. Деятельность Районной Думы строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
3. Районная Дума состоит из 20 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами автономного округа и Уставом
муниципального образования Надымский район.
4. Рабочими органами Районной Думы являются председатель Районной Думы, заместитель председателя Районной Думы, постоянные и временные комиссии, рабочие группы Районной Думы.
5. Депутаты Районной Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
6. Районная Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет печать, штамп, бланки с собственной символикой (Образец бланка решения
прилагается).
7. Организационное, правовое, информационное, материальное и иное обеспечение деятельности Районной Думы обеспечивается Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация Надымского района, Администрация района) в соответствии с Уставом
Надымского района.
8. Полномочия Районной Думы возникают в день открытия первого заседания Районной Думы и прекращаются в день открытия первого заседания Районной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Районной Думы.
9. Решения Районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования Надымский район (далее - муниципальное образование, Надымский район).
Глава II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 2. Председатель Районной Думы
1. Организацию деятельности Районной Думы осуществляет председатель Районной Думы. Председатель избирается из числа депутатов на срок полномочий Районной Думы.
2. Председатель Районной Думы:
1) представляет Районную Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
2) созывает заседание Районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Районной Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
4) ведет заседание, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;
5) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Районной Думе;
6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Районной Думы;
7) дает поручения постоянным и иным комиссиям Районной Думы;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Районной Думы;
10) направляет решения Районной Думы на подписание Главе муниципального образования Надымский район (далее - Глава района);
11) подписывает протоколы заседания, другие документы Районной Думы;
12) координирует работу структурного подразделения Администрации района, обеспечивающего деятельность Районной Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Районной Думы;
13) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Районной Думой;
15) издает по вопросам организации деятельности Районной Думы постановления и распоряжения.
3. Председатель Районной Думы подотчетен и подконтролен Районной Думе и может быть освобожден от должности ее решением.
Статья 3. Порядок избрания и основания прекращения полномочий председателя Районной Думы
1. Председатель Районной Думы избирается на первом заседании Районной Думы нового созыва либо на очередном заседании после его смещения или отставки. Председатель Районной Думы избирается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Районную Думу в соответствии с пунктом 3 статьи 47
Устава Надымского района.
Председатель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность председателя Районной Думы. Правом выдвижения кандидатуры на должность председателя Районной Думы обладает также Глава района.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Районной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Районной Думы.
Каждому кандидату на должность председателя Районной Думы предоставляется время для выступления и ответов на вопросы. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата.
В случае если было выдвинуто более одного кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
3. Председатель Районной Думы вступает в должность с момента его избрания председателем Районной Думы и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случаях его смещения или отставки.
4. Председатель Районной Думы может быть смещен с должности не ранее чем через три месяца после избрания.
Предложение о смещении председателя Районной Думы вносится на заседании Районной Думы не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов Районной Думы или Главой района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем Районной Думы своих обязанностей.
Для установления оснований принятия решения о смещении председателя, на том же заседании, где вопрос о смещении председателя Районной Думы принят к обсуждению, Районной Думой формируется временная комиссия в количестве не менее 9 человек на паритетной основе из депутатов и лиц, уполномоченных депутатами. Председатель Районной Думы информируется о создании комиссии, специально образованной для рассмотрения вопроса о смещении председателя Районной Думы, в день ее создания. Председатель Районной Думы не может входить в состав комиссии.
При обсуждении вопроса о смещении председателя Районной Думы заседание ведет заместитель председателя Районной Думы.
По предложению о смещении председателя Районной Думы, при подтверждении основания для смещения в заключении комиссии, проводится открытое голосование. Вопрос о смещении решается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Районную Думу.
5. Председатель Районной Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Районной Думы, если отставка будет принята большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. Прекращение председателем Районной Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
Статья 4. Заместитель председателя Районной Думы
1. Заместитель председателя Районной Думы (далее - заместитель председателя) избирается из числа депутатов на срок полномочий Районной Думы открытым голосованием большинством от избранного числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Районной Думы настоящим Регламентом.
Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность заместителя председателя.
3. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случаях его смещения или отставки, в соответствии с процедурой, установленной для председателя Районной Думы настоящим Регламентом.
4. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя Районной Думы отдельные его функции и замещает председателя Районной Думы в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Районной Думы до вступления в должность нового председателя Районной Думы.
5. В период временного отсутствия председателя Районной Думы заместитель председателя выполняет обязанности председателя Районной Думы.
Статья 5. Постоянные комиссии Районной Думы
1. Районная Дума на срок своих полномочий из числа депутатов образует постоянные комиссии.
2. Количество постоянных комиссий, их профиль, наименование и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
3. Состав постоянных комиссий формируется депутатами по их желанию, при условии, что количество депутатов в постоянной комиссии должно быть не менее 3-х человек. Депутат не может состоять в двух и более постоянных комиссиях. На заседании Районной Думы не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
4. После предварительного обсуждения кандидатур в члены образованной постоянной комиссии Районная Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование:
- списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности образованной постоянной комиссии);
- по каждой кандидатуре в отдельности открытым голосованием.
Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов. Депутат, получивший большинство голосов присутствующих на заседании, считается избранным членом постоянной комиссии.
5. Председатели постоянных комиссий избираются Районной Думой по предложению членов комиссий открытым голосованием.
6. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Время и место заседания постоянной комиссии определяет ее председатель.
7. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
- рассматривают вопросы по поручению Районной Думы;
- принимают решения по вопросам своего ведения;
- осуществляют контроль за исполнением принятых Районной Думой решений по вопросам своего ведения;
- решают вопросы организации своей деятельности.
8. В течение срока полномочий Районная Дума вправе расформировать ранее созданные и образовать новые постоянные комиссии, изменять их составы и наименования.
9. Председатель Районной Думы не может быть председателем или членом постоянной комиссии.
10. Постоянные комиссии ответственны перед Районной Думой и ей подотчетны.
Статья 6. Временные комиссии Районной Думы и рабочие группы
1. По решению Районной Думы могут создаваться временные комиссии и рабочие группы.
2. Временные комиссии и рабочие группы образуются на определенный срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Районной Думы.
3. Составы, количество, срок полномочий, задачи и объемы работы временных комиссий и рабочих групп определяются решением Районной Думы об образовании временной комиссии, рабочей группы.
4. По результатам деятельности временная комиссия, рабочая группа представляют Районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
5. По докладу временной комиссии, рабочей группы может быть принято решение Районной Думы.
6. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач, истечения срока, на который они были созданы или досрочно по решению Районной Думы.
7. Временные комиссии, рабочие группы ответственны перед Районной Думой и ей подотчетны.
Статья 7. Порядок работы постоянных и временных комиссий, рабочих групп
1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
3. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии, рабочей группы, а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, рабочей группы.
4. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.
По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
5. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Районной Думы определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения его итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением его итогов, обязательны для других комиссий.
По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Районной Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются председателем Районной Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
Статья 7.1. Депутатские объединения
(введена решением
Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 29)
1. Депутаты вправе объединяться в депутатские объединения (фракции; депутатские группы).
Фракция - организованная группа депутатов, представляющих в Районной Думе какую-либо политическую партию или иное общественное объединение.
Депутатская группа - объединение депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.
Численность депутатского объединения не может быть менее 3 человек.
Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
2. Создание депутатских объединений оформляется решением Районной Думы, в котором указывается название, его численность, список депутатов, входящих в депутатское объединение.
Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.
Основанием для включения депутата в депутатское объединение является письменное заявление депутата.
3. Депутатские объединения самостоятельно организуют свою работу, определяют порядок работы, структуру и состав руководящих органов.
4. Депутатские объединения имеют право:
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Районной Думой вопросов;
- вносить проекты решений Районной Думы, изменения, дополнения и поправки к ним; об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Районной Думой решений; о необходимости проведения контроля за исполнением решений Районной Думы;
- выступать с письменными (устными) обращениями.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 8. Заседания Районной Думы
Основной формой работы Районной Думы является ее заседание, которое проводится, как правило, не реже одного раза в квартал.
Заседание признается правомочным, если на нем присутствует более половины депутатов от избранных в состав Районной Думы.
Если на заседании присутствует менее половины депутатов от избранных в состав Районной Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Районной Думы.
Статья 9. Первое заседание Районной Думы первого созыва
Районная Дума нового созыва собирается на свое первое заседание на 30-й день после дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленного пунктом 2 статьи 22
Устава Надымского района численного ее состава. Первое заседание Районной Думы нового созыва может быть созвано и ранее указанного срока по инициативе Главы района. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания председателя Районной Думы.
Статья 10. Очередное заседание Районной Думы
Очередное заседание Районной Думы созывается председателем Районной Думы и проводится, как правило, один раз в квартал.
Не позднее чем за 7 дней до заседания председатель Районной Думы извещает Главу района, депутатов, иных заинтересованных лиц о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вносимых на рассмотрение заседания.
Статья 11. Внеочередное заседание Районной Думы
Внеочередное заседание созывается по требованию 1/3 от числа избранных депутатов, председателя либо Главы района.
Внеочередное заседание созывается не позднее трех дней после соответствующей инициативы.
О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону.
Статья 12. Экстренное заседание Районной Думы
В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Районной Думы. В этом случае состав Районной Думы собирается максимально быстро и знакомится с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании, после чего утверждается повестка экстренного заседания.
Экстренному рассмотрению на заседаниях Районной Думы подлежат вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения.
Экстренные заседания Районной Думы могут собираться по инициативе Главы района или не менее одной трети депутатов. На экстренное заседание Районная Дума может быть созвана также по инициативе председателя Районной Думы, а в его отсутствие - заместителя председателя.
Статья 13. Закрытое заседание Районной Думы
Заседания Районной Думы носят открытый характер.
В случаях, предусмотренных законодательством, Районная Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено депутатом, комиссией, председателем Районной Думы, Главой района с обязательным указанием причин, по которым целесообразно рассматривать вопрос в закрытом заседании.
Предложение о проведении закрытого заседания ставится на голосование председателем Районной Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Районной Думы не отменяет других принципов ее работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
Статья 14. Присутствие на заседаниях Районной Думы
Глава района непосредственно участвует в заседаниях Районной Думы с правом совещательного голоса. В случаях невозможности непосредственного участия в заседаниях по его поручению участвует заместитель Главы района, исполняющий его обязанности в период отсутствия, другие уполномоченные должностные лица.
Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Районной Думы.
На заседаниях Районной Думы могут присутствовать должностные лица Администрации муниципального образования Надымский район, аккредитованные представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании.
Статья 15. Порядок подготовки заседания
В порядке подготовки очередного заседания председатель Районной Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
Проекты решений и сопутствующие материалы направляются Главе района, депутатам, иным заинтересованным лицам не позднее чем за 4 дня до начала заседания.
Статья 16. Порядок формирования повестки заседания Районной Думы
1. Повестка заседания Районной Думы формируется из подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом проектов решений, сообщений информационного характера, ответов на письменные запросы депутатов.
2. Проекты решений Районной Думы в повестку заседания вносят председатель Районной Думы, Глава района, депутаты и комиссии, руководители структурных подразделений Администрации Надымского района.
3. Предложения о включении вопросов в повестку дня вместе с проектами решений, справками о согласовании проектов решений, другими материалами представляются в структурное подразделение Администрации Надымского района, обеспечивающее деятельность Районной Думы не позднее чем за 7 дней до очередного заседания.
4. В начале каждого заседания Районной Думы, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.
Председатель Районной Думы, комиссия до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом председатель Районной Думы, комиссия обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
Об утверждении повестки принимается решение.
Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 17. Председательствующий на заседании Районной Думы
1. После избрания председателя Районной Думы последующие заседания ведет председатель Районной Думы, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Районной Думы или его заместитель отсутствуют на заседании, то депутаты вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Председательствующий на заседании Районной Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
4) объявляет о начале и прекращении прений;
5) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
6) контролирует наличие кворума заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Районной Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими комиссиями и группами;
]]>10) подписывает протоколы заседаний.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 18. Регламент работы заседания Районной Думы
1. На заседании Районной Думы выступающим предоставляется время:
- для докладов в пределах 20 минут;
- для содокладов в пределах 10 минут;
- для выступлений в прениях и внесения поправок в проект решения до 5 минут;
- для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений до 3 минут.
Время начала и окончания заседания, интервалы и продолжительность определяются решением депутатов на каждом заседании.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
2. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
3. В конце заседания может отводиться время продолжительностью не более 15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
4. Районная Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
6. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 19. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Районная Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Районной Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
3. Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Районной Думы.
4. При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
5. Прекращение прений производится по решению Районной Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 20. Протокол заседания
На каждом заседании Районной Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Районной Думы. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на структурное подразделение Администрации района по обеспечению деятельности Районной Думы.
Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 21. Виды и порядок голосования
Голосование депутатов на заседаниях является персональным. Голосование за другого депутата недопустимо. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе голосовать после окончания процедуры голосования.
Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "За" и "Против" или воздержавшихся.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 22. Процедура открытого голосования
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших "За" и "Против" предложения или воздержавшихся), принято предложение или отклонено.
Статья 23. Процедура тайного голосования
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии, оформленные в виде протокола, утверждаются Районной Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Районной Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "За" либо "Против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
Статья 24. Процедура поименного голосования
Поименное голосование проводится по решению Районной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ
Статья 25. Рассмотрение проектов решений Районной Думы
При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его разработчику или представителю группы разработчиков. Слово для содоклада может предоставляться председателю или члену комиссии, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Районная Дума принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в целом;
2) направить проект на доработку;
3) принять проект в первом чтении;
4) отклонить проект.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Районной Думы только после его повторного включения в повестку.
Дополнения и поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию или специально созданную временную комиссию, рабочую группу.
Соответствующая комиссия или рабочая группа совместно с разработчиком, группой разработчиков проекта изучает поправки, дополнения, изменения и проводит их анализ и обобщение.
После рассмотрения на заседании соответствующей комиссии, рабочей группы текст доработанного проекта вносится на заседание Районной Думы.
При втором чтении проекта с докладом выступает разработчик или представитель группы разработчиков, докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем с содокладом может выступить председатель соответствующей комиссии, рабочей группы. По поправкам вправе выступать депутаты и другие участники заседания.
После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии проекта решения.
Если принято решение о рассмотрении каждой поправки отдельно, то председательствующий последовательно ставит их на голосование.
Статья 26. Решения Районной Думы, порядок их принятия
Районная Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами автономного округа и настоящим Регламентом, принимает муниципальные правовые акты - решения Районной Думы:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством;
2) по вопросам формирования рабочих органов Районной Думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Районной Думы (выборы председателя Районной Думы и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
Решения Районной Думы по вопросам утверждения и изменения повестки дня, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Районной Думы и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Районной Думы.
Решение принимается на заседаниях Районной Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом
Надымского района и настоящим Регламентом. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Статья 27. Порядок подписания решений Районной Думы Главой района и вступления их в силу
1. Решение, принятое Районной Думой, в течение 5 дней направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования).
2. Глава района вправе подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение Районной Думы в течение 10 дней возвращается в Районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Глава района вправе представить Районной Думе свою редакцию решения.
3. Для выработки совместного проекта решения Главой района и Районной Думой может быть создана согласительная комиссия, в состав которой включаются на паритетной основе уполномоченные представители Главы района и Районной Думы.
Согласительная комиссия вырабатывает, принимает большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Районной Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "Принять", "Отклонить" или "Принять в новой редакции".
4. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой района, начинается с доклада Главы района, а в случае наличия согласительной комиссии заслушивается заключение согласительной комиссии. По вопросу могут быть открыты прения.
5. При наличии редакции решения, предложенной Главой района, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой района, а при наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов Районной Думы.
6. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой района или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Районной Думы. В этом случае принятое решение подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
7. Решения Районной Думы вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством или самим решением.
Статья 28. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАЙОННОЙ ДУМЕ
Статья 29. Формы депутатской деятельности в Районной Думе
Деятельность депутата в Районной Думе осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Районной Думы;
2) участие в работе комиссий, рабочих групп;
3) исполнение поручений Районной Думы, ее комиссий, рабочих групп;
4) работа с избирателями;
5) депутатский запрос;
6) депутатские слушания.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, Уставом
Надымского района и настоящим Регламентом.
Статья 30. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Районной Думе
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Районной Думы имеет право:
1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования, иным находящимся на территории муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
2) избирать и быть избранным в комиссию;
3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Районной Думы комиссий;
4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Районной Думой вопросов;
5) вносить проекты решений Районной Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Районной Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Районной Думы;
6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) оглашать обращения населения муниципального образования, общественных объединений по вопросам местного значения.
Статья 31. Участие депутата в заседаниях Районной Думы и его рабочих органов
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Районной Думой, комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Районной Думы и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Районной Думы, комиссии, рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Районной Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения Районной Думы.
Статья 32. Обеспечение деятельности депутатов
По решению Районной Думы для обеспечения деятельности депутатам предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
Статья 33. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Районной Думы и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННОЙ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 34. Организация и осуществление контрольной деятельности
Районная Дума, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Надымский район полномочий по решению вопросов местного значения.
Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Районной Думы либо ее комиссий вопросов, относящихся к компетенции Районной Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
При осуществлении контрольных полномочий Районная Дума и ее комиссии имеют право:
1) запрашивать у Главы района, руководителей структурных подразделений администрации Надымского района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседания Районной Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3) информировать Главу района и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях.
Статья 35. Запрос
Депутат, группа депутатов Районной Думы вправе обращаться с запросом к Главе района и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования Надымский район, по вопросам, входящим в компетенцию Районной Думы.
Депутатский запрос вносится на заседание Районной Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Районной Думы или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Районной Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 36. Вопрос
Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Районной Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления муниципального образования.
В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Районной Думы с вопросами и ответов на них.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Районной Думы, что является основанием для приглашения на заседание Районной Думы соответствующего должностного лица.
В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Районной Думы.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 37. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент, вступление его в силу
Предложения о внесении изменений, дополнений в Регламент Районной Думы вносятся депутатами Районной Думы.
Вопрос о внесении дополнений в Регламент включается в повестку дня очередного заседания Районной Думы.
Нормы, не урегулированные Регламентом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом
муниципального образования Надымский район.
Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.
Приложение
к Регламенту Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
ОБРАЗЕЦ
ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ГЕРБ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
____________ 200_ года № _____
О _____________________________________________
(наименование проекта решения)
Вводная часть
(Указывается обоснование принятия решения, четко обозначаются фактические
обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия
решения, в обязательном порядке делаются ссылки на нормативно-правовые
акты, с указанием их наименований, конкретных статей, пунктов, в
соответствии с которыми принимается решение.), РАЙОННАЯ ДУМА
Р Е Ш А Е Т:
Резолютивная часть
(Каждый пункт начинается с указания конкретного действия, выраженного
глаголом в неопределенной форме, далее в пункте указываются исполнители и
срок исполнения; либо с указания исполнителя и конкретного действия.
Пункты, не связанные с определенным исполнителем, начинаются с глагола в
неопределенной форме (установить, утвердить). Решение должно содержать
указание о сроках его вступления в законную силу, о депутате (депутатской
комиссии), ответственном за контроль исполнения решения в целом.)
Глава муниципального образования
Надымский район Инициалы, фамилия