Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2002 г. № 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги
от 28.10.2004 № 372, от 25.05.2007 № 298,
от 20.03.2009 № 18)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принят 12.06.2002, а не 12.07.2002 и имеет номер 67-ФЗ, а не 156/1373-3.

На основании Федерального закона от 12.07.2002 № 156/1373-3 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии со статьей 20 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об Избирательной комиссии муниципального образования город Лабытнанги в новой редакции.
2. Опубликовать данное Положение в газете "Вестник Заполярья".
3. Признать утратившим силу Положение об Избирательной комиссии муниципального образования город Лабытнанги, утвержденное решением Городской Думы от 03.12.2001 № 95.

Глава
муниципального образования
Л.Е.САВЧЕНКО





Утверждено
решением Городской Думы
от 27.09.2002 № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги
от 28.10.2004 № 372, от 25.05.2007 № 298,
от 20.03.2009 № 18)

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа формирования и деятельности Избирательной комиссии муниципального образования город Лабытнанги

1. Статус, порядок формирования и расформирования, компетенция Избирательной комиссии муниципального образования город Лабытнанги (далее избирательная комиссия), правовое положение в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
2. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, другими законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 2. Пределы действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение на основе Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законов Ямало-Ненецкого автономного округа определяет место избирательной комиссии в системе избирательных комиссий Ямало-Ненецкого автономного округа, ее статус, компетенцию, порядок формирования (расформирования) и деятельности в течение срока ее полномочий при проведении выборов органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, местного референдума, а также при проведении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.
2. Исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии

1. Организация и деятельность избирательной комиссии осуществляются открыто и гласно. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, а также представители средств массовой информации. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и свободный доступ указанных лиц на заседания.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решения избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
3. В избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать наблюдатели, полномочия которых должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдума, а также получать от избирательной комиссии копию соответствующего протокола и приложенных к нему документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума. Заверение осуществляет председатель или секретарь комиссии путем подписи на заверяемом документе "копия верна", проставления своей подписи и печати избирательной комиссии.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
6. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования.
7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной законами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги и настоящим Положением, обязательны для органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций нижестоящих избирательных комиссий, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Финансирование деятельности избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, также за счет средств соответственно федерального бюджета, бюджета автономного округа.

Глава II

СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия является муниципальным органом, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и осуществляющим подготовку и проведение выборов, референдумов, а также проведение голосования по отзыву выборных должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования.
(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.10.2004 № 372, от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Избирательная комиссия является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с настоящим Положением, утвержденным решением Городской Думы. При проведении референдумов избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
(п. 2 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.10.2004 № 372)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации избирательная комиссия является истцом и ответчиком в суде.
4. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
5. Избирательная комиссия вправе иметь в банковских учреждениях раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета муниципального образования, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
6. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, символику и др.), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.10.2004 № 372.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. При проведении отзыва выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия осуществляет свои полномочия по организации и проведению отзыва в соответствии с законами Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
(п. 8 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Совмещение избирательной комиссией полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов различных уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уровню выборов или референдума) избирательной комиссии, комиссии референдума, которое принимается на основании обращения избирательной комиссии, согласованного с представительным органом муниципального образования.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Избирательная комиссия при проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления является вышестоящей комиссией по отношению к другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, образованным на территории муниципального образования.

Статья 5. Срок полномочий избирательной комиссии

1. Исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.10.2004 № 372.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования не влечет досрочное прекращение полномочий избирательной комиссии.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если полномочия избирательной комиссии истекают в период после назначения даты выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Состав и порядок формирования избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги и настоящим Положением.
Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно.
(п. 1 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Формирование избирательной комиссии осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений избирательных объединений, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Избирательная комиссия состоит из 9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии нового состава должно быть опубликовано представительным органом муниципального образования в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий избирательной комиссии.
(п. 5 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решения политических партий, избирательных объединений, общественных объединений, представительного органа муниципального образования, избирательной комиссии предыдущего состава, собраний избирателей должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены постановлением, выпиской из протокола заседания собрания с приложением основных сведений о кандидате, в частности, даты и года рождения, образования, наличия гражданства Российской Федерации (двойного гражданства), семейного положения, полного адреса постоянного места жительства, а также заявления кандидата о его согласии на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, избирательное объединение, общественное объединение представляет копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в управлении Министерства юстиции РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Назначение членов избирательной комиссии представительным органом муниципального образования оформляется решением данного представительного органа.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)

Нумерация пунктов дана в соответствии с изменениями, внесенными решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298.

5. Сведения о новом составе избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
(п. 8 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий избирательными правами.
2. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо органов государственной власти и органов местного самоуправления, судья, кандидат, зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, уполномоченный представитель, доверенное лицо группы избирателей, избирательного объединения, выдвинувших кандидата, а также инициативной группы по проведению референдума, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса, супруг и близкий родственник кандидата, зарегистрированного кандидата или лицо, которое находится в непосредственном подчинении у кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо, выведенное из состава комиссии по решению суда, лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость, а также подвергнутое в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, а именно: имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом вышестоящей или нижестоящей, соответственно уровню выборов, референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума.
4.1. Члену Избирательной комиссии муниципального образования город Лабытнанги, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
(часть 4.1 введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 18)
4.2. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 4.1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 4.2 введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 18)
5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей досрочно по решению назначившего его представительного органа муниципального образования в случае:
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
г) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
д) смерти члена избирательной комиссии;
е) признания члена избирательной комиссии на основании заявления данной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
ж) появления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.
7. При появлении соответствующих обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б", "ж" пункта 5 настоящей статьи, член избирательной комиссии обращается в представительный орган муниципального образования, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Копия заявления представляется членом комиссии председателю избирательной комиссии, членом которой он является.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случаях, предусмотренных подпунктами "в", "г", "д", "е" пункта 5 настоящей статьи, а также в случае, если в указанный в настоящей статье срок член избирательной комиссии не обратился в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, избирательная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса и извещает представительный орган муниципального образования о необходимости досрочного освобождения указанного члена избирательной комиссии от своих обязанностей, а также о необходимости назначения нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего. Представительный орган муниципального образования, назначивший этого члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, а в период проведения соответствующих выборов, референдума не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 6 настоящего Положения.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Председатель, секретарь избирательной комиссии работают на постоянной (штатной) основе и замещают муниципальные должности в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе". Заместитель председателя избирательной комиссии может работать на постоянной (штатной) основе и замещать муниципальную должность в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" в случае, если возможность работы заместителя председателя на постоянной (штатной) основе определена Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
(п. 9 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Органы местного самоуправления муниципального образования принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, и работников ее аппарата. Размер и виды денежного содержания, иных выплат работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, определяются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и не должны быть ниже уровня материального и социального обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.
(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.10.2004 № 372, от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.10.2004 № 372.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Работодателем для членов избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, является председатель избирательной комиссии или иное лицо, уполномоченное решением избирательной комиссии исполнять обязанности представителя работодателя.
(п. 12 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы, и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы, а дополнительная оплата труда за работу в комиссии производится за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума в размере и порядке, установленных вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню выборов), а при проведении муниципальных выборов, местного референдума - решением избирательной комиссии.
14. Исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.10.2004 № 372.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.10.2004 № 372.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса

1. При проведении выборов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, местного референдума после регистрации кандидатов, инициативной группы по проведению местного референдума данный кандидат, инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами.
2. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса должны быть удостоверены документом, который выдается зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума назначенному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
В указанном документе должны содержаться сведения о назначенном члене избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а именно: фамилия, имя, отчество, дата, год рождения, гражданство Российской Федерации (наличие двойного гражданства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства.
Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса комиссия выдает удостоверение, форма которого устанавливается самой избирательной комиссией.
3. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума за исключением права на участие в установлении результатов выборов, референдума, итогов голосования и составления протокола о результатах выборов, референдума, итогов голосования, права участия в голосовании при принятии решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, права подписывать решения избирательной комиссии, а также права участия в подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в случае повторного подсчета голосов.
4. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами, в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, включая документы, находящиеся на машиночитаемых носителях избирательной комиссии, а также с документами нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать заверенные копии этих документов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
5. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность, полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы соответствующим судом.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
4. Финансирование референдума Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума, в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета, окружного бюджета и местного бюджета.
5. Средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, поступают в распоряжение избирательной комиссии и распределяются ею в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области в зависимости от уровня выборов, референдума, отзыва.
6. При проведении выборов в федеральные и окружные органы государственной власти избирательная комиссия представляет Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Финансовый отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств, выделенных на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, представляется в Городскую Думу муниципального образования в порядке и сроки, установленные законами Ямало-Ненецкого автономного округа. В Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа представляется информация о расходовании указанных средств.
7. После проведения выборов, референдума, отзыва неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные средства возвращаются на счет избирательной комиссии.
Неизрасходованные избирательной комиссией и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства местного бюджета могут оставаться на счете избирательной комиссии и использоваться ею на цели, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в установленных ими размерах и порядке.
8. Неизрасходованные избирательной комиссией средства федерального бюджета, окружного бюджета, полученные от Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, возвращаются на счет Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в установленные ею сроки.

Статья 19.2. Аппарат избирательной комиссии

(введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет аппарат избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются избирательной комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из местного бюджета на обеспечение деятельности избирательной комиссии.
3. Работники аппарата избирательной комиссии являются муниципальными служащими.
Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии по выполнению его функций возлагается на секретаря избирательной комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Положением об аппарате избирательной комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем избирательной комиссии.
4. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата избирательной комиссии. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения работников аппарата избирательной комиссии устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Для выполнения возложенных на избирательную комиссию федеральными законами, законами автономного округа полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума, отзыва депутата или выборного должностного лица порядка и правил ведения агитации, решением избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией.
6. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в муниципальном образовании, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума в аппарате избирательной комиссии могут образовываться службы при избирательной комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых избирательной комиссией.
7. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, а также с обеспечением полномочий комиссии, граждан по гражданско-правовым договорам.

Статья 19.3. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии

(введена решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, проведения проверок целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией.
3. Контрольно-ревизионная служба создается избирательной комиссией из числа членов избирательной комиссии с привлечением специалистов государственных и иных органов на срок полномочий комиссии.
В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии могут включаться по согласованию также руководители и специалисты отделения Сберегательного банка России, Отдела по Ямало-Ненецкому автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Отдела внутренних дел муниципального образования, иных организаций.
В соответствии с федеральным законодательством указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии на срок не менее пяти месяцев.
4. В соответствии с федеральным законодательством на срок работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.
5. Руководство контрольно-ревизионной службой возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.
6. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией.

Глава VI

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, право на участие в референдуме, право на отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы в городской суд.
2. Решения суда обязательны для исполнения избирательной комиссией.
3. С жалобами в суд на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме и право на отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и проведению голосования по отзыву выборных должностных лиц, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица.
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме и право на отзыв выборных должностных лиц, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица (соответственно уровню проводимых выборов, референдума, голосования по отзыву). Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять свое решение по существу жалобы.
5. В случае, если вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица отсутствует, решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме и право на отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа или в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
6. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. В случае принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и поступления аналогичной жалобы (заявления) в избирательную комиссию последняя приостанавливает рассмотрение данной жалобы (заявления) до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе.
7. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, подготовки референдума, отзыва выборного должностного лица, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, отзыва выборного должностного лица суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
8. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением в правоохранительные органы о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений законов Российской Федерации, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва выборных должностных лиц. Правоохранительные органы обязаны в сроки, установленные пунктом 7 настоящей статьи, принять предусмотренные законами Российской Федерации меры по пресечению этих нарушений.
9. Для рассмотрения жалоб (заявлений) избирательная комиссия может образовать рабочую группу из числа членов избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, а также приглашенных специалистов и экспертов правоохранительных органов.
10. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которым избирательная комиссия после заседания выдает заверенную копию своего решения по данной жалобе (заявлению).
11. Исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 21. Расформирование избирательной комиссии

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в том числе на основании судебного решения), федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, недействительными итогов голосования на территории муниципального образования либо результатов выборов, референдума, неисполнения избирательной комиссией решения суда, решения Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа избирательная комиссия может быть расформирована судом.
2. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа формирует временную избирательную комиссию муниципального образования в новом составе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия формируется представительным органом муниципального образования в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.
3. При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления временная избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.

Глава VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
2. Исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 № 298.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru