АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 611-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(ВТОРОЙ ЭТАП 2010 ГОД)"
В целях проведения второго этапа модернизации региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года № 98-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу
"Модернизация региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)" (далее - Программа).
2. Департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (Гмызин С.В.) обеспечить реализацию Программы
.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2009 г. № 611-А
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(ВТОРОЙ ЭТАП 2010 ГОД)"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │департамент информационных технологий и связи │
│субъекта бюджетного │Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - │
│планирования │автономный округ) │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │ведомственная целевая программа "Модернизация │
│Программы │региональной межведомственной телекоммуникационной │
│ │сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап│
│ │2010 год)" (далее - Программа) │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │ цель: │
│ │ - качественное обеспечение органов│
│ │государственной власти, органов местного│
│ │самоуправления и бюджетных организаций автономного│
│ │округа современной единой защищенной│
│ │телекоммуникационной инфраструктурой; │
│ │ - увеличение количества и повышение качества│
│ │предоставляемых сервисов в региональной│
│ │межведомственной телекоммуникационной сети│
│ │автономного округа (в том числе по передаче данных и│
│ │видеоконференцсвязи), обеспечивающих взаимодействие│
│ │органов государственной власти, органов местного│
│ │самоуправления при исполнении ими своих функций и│
│ │предоставление населению и хозяйствующим субъектам│
│ │автономного округа государственных услуг. │
│ │ Задачи: │
│ │ - совершенствование механизма формирования и│
│ │развития информационно-телекоммуникационной│
│ │инфраструктуры органов государственной власти и│
│ │местного самоуправления автономного округа на базе│
│ │региональной межведомственной телекоммуникационной│
│ │сети (далее - РМТКС); │
│ │ - разработка норм, требований и правил,│
│ │обеспечивающих целостное функционирование РМТКС,│
│ │качество оказываемых услуг и их доступность; │
│ │ - увеличение количества подключенных к РМТКС│
│ │локальных вычислительных сетей; │
│ │ - совершенствование системы обслуживания объектов│
│ │РМТКС (обеспечение доступности сервисов в заданные│
│ │сроки с заданным качеством); │
│ │ - внедрение широкого спектра современных│
│ │телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче│
│ │данных и видеоконференцсвязи) на базе│
│ │унифицированных и модульно наращиваемых технических│
│ │решений; │
│ │ - обеспечение базового уровня безопасности│
│ │региональных информационных систем, ресурсов и│
│ │технологий, подключенных к РМТКС │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы │ 1. Минимальное количество сетей, входящих в│
│и показатели │состав РМТКС. │
│ │ 2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет. │
│ │ 3. Время регистрации неисправности в работе│
│ │РМТКС. │
│ │ 4. Время устранения неисправности. │
│ │ 5. Минимальное количество сервисов,│
│ │предоставляемых в РМТКС. │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Характеристика │ второй этап реализации технорабочего проекта│
│программных │"Региональная межведомственная телекоммуникационная│
│мероприятий │сеть Ямало-Ненецкого автономного округа": │
│ │ 1) построение телекоммуникационной инфраструктуры│
│ │в части: │
│ │ - модернизации центральных и территориальных│
│ │узлов сети; │
│ │ - модернизации сетевых сервисов РМТКС; │
│ │ - создания системы мониторинга и управления РМТКС│
│ │на основе процессно-ориентированного подхода; │
│ │ 2) реализация комплекса информационной│
│ │безопасности РМТКС │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации │ 2010 год │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │ всего 45000 тыс. рублей, в том числе: │
│финансирования │2010 год - 45000 тыс. рублей, в том числе: │
│ │ - текущая деятельность - 9155 тыс. руб. │
│ │ - НИОКР - 3250 тыс. руб. │
│ │ - капитальные вложения - 32595 тыс. руб. │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │ показатели: │
│показателей, │ 1. Минимальное количество сетей, входящих в│
│характеризующих │состав РМТКС. │
│результаты │ 2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет. │
│реализации │ 3. Время регистрации неисправности в работе│
│Программы, ожидаемые│РМТКС. │
│конечные результаты │ 4. Время устранения неисправности. │
│реализации Программы│ 5. Минимальное количество сервисов,│
│ │предоставляемых в РМТКС. │
│ │ Ожидаемые конечные результаты: │
│ │ - создание базы для построения единой│
│ │информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на│
│ │территории автономного округа, позволяющей│
│ │организовывать эффективное взаимодействие органов│
│ │государственной власти, органов местного│
│ │самоуправления и бюджетных организаций автономного│
│ │округа друг с другом и населением автономного│
│ │округа; │
│ │ - единая политика в сфере построения и│
│ │использования региональной сети передачи данных│
│ │органов государственной власти и местного│
│ │самоуправления; │
│ │ - экономия бюджетных средств при внедрении│
│ │органами государственной власти и органами местного│
│ │самоуправления автоматизированных информационных│
│ │систем за счет использования общей│
│ │телекоммуникационной среды; │
│ │ - качественное предоставление│
│ │телекоммуникационных услуг участникам│
│ │информационного обмена │
└────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘
I. Характеристика проблемы (задачи),
на решение которой направлена Программа
Положительный опыт внедрения информационных технологий (далее - ИТ) в наиболее динамично развивающихся регионах Российской Федерации и других странах привел к изменению взгляда на роль ИТ в обществе, в деятельности органов государственной власти. Это подтверждается принятием Правительством Российской Федерации ряда федеральных целевых программ, прежде всего Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65.
Основными целями Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, подготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.
В 2007 году принят Закон
автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы".
Окружная целевая программа
"Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" ориентирована на создание информационных систем и формирование информационных ресурсов на основе единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в целях выполнения таких задач, как взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа друг с другом, с населением, общественными организациями и объединениями.
В соответствии с Законом
автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" к концу 2010 года:
- доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащенных автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и представление информации в рамках Единой комплексной информационной системы автономного округа, должна составлять 100%;
- число служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа должно составлять 100%;
- должны быть введены в эксплуатацию следующие базовые информационные системы (далее - ИС):
ИС мониторинга государственного управления;
ИС по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры;
ИС "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока";
ИС обеспечения адресной социальной поддержки населения и т.д.;
- должна быть обеспечена возможность доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления к интегрированным информационным ресурсам автономного округа в общем объеме органов государственной власти - 100% от их общего числа.
На текущий момент количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных организаций автономного округа, подключенных к РМТКС, имеющих доступ к информационным ресурсам, составляет не более 75% от их общего числа. Количество органов исполнительной власти, подключенных к РМТКС, составляет 100%. В 2010 году ожидается рост подключений бюджетных организаций автономного округа, в том числе и в муниципальных образованиях.
В 2007 году был разработан технорабочий проект "Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа". Проект предусматривает ряд мероприятий по созданию и модернизации необходимой телекоммуникационной инфраструктуры на территории автономного округа, обеспечивающей объединение создаваемых в рамках ЕКИС автономного округа информационных систем в единое информационное пространство и их функционирование. Настоящая программа является продолжением - вторым этапом реализации данного проекта.
Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа - телекоммуникационная сеть, распределенная по территории автономного округа, организующая взаимодействие сетей различных ведомств, органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, с целью обеспечения их возможностью осуществления межсетевого обмена информацией, а также обеспечения возможностью создания совместных информационных систем, функционирующих на территории автономного округа и при необходимости за его пределами.
РМТКС в соответствии с регламентом использования предоставляет пользовательские сервисы (Интернет, почтовая служба, видеоконференцсвязь) и ряд технологических (DNS, WINS, DHCP, Proxy и др.).
РМТКС является собственностью автономного округа, содержится и развивается за счет средств окружного бюджета. РМТКС автономного округа формируется на базе телекоммуникационной сети Администрации автономного округа в г. Салехарде (далее - ТКС) путем присоединения к ней телекоммуникационных узлов различных ведомств и их подразделений, находящихся на территории автономного округа и за его пределами.
Настоящая Программа призвана обеспечить:
- эффективное информационное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, подотчетных им организаций на основе создания, ведения и использования государственных информационных ресурсов, предусмотренных ЕКИС автономного округа;
- совместимость и взаимодействие создаваемых в автономном округе информационных систем и сетей в едином информационном пространстве автономного округа с включением его в состав информационного пространства Российской Федерации;
- защиту государственных информационных ресурсов, а также информационную безопасность и исключение несанкционированного доступа к защищаемой информации при работе в едином телекоммуникационном пространстве.
Второй этап модернизации РМТКС предусматривает приобретение оборудования (модернизацию) для центральных узлов и части территориальных узлов сети; развитие сервисов, обеспечивающих эффективное функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций автономного округа; внедрение передовых технологий управления ИТ-инфраструктурой, за счет чего предполагается повышение качества предоставляемых телекоммуникационных услуг; проведение мероприятий по повышению информационной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из основных направлений государственной политики в сфере информатизации является создание и развитие региональных информационных систем и сетей.
Настоящая Программа разработана с учетом:
Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 1024-р;
федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 424 издано 18.05.2009, а не 19.05.2009.
Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";
Закона
автономного округа от 30 апреля 2009 года № 29-ЗАО "О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа";
Закона
автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие Единой комплексной информационной системы на 2008 - 2010 годы".
II. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- качественное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций автономного округа современной единой защищенной телекоммуникационной инфраструктурой;
- увеличение количества и повышение качества предоставляемых сервисов в РМТКС (в том числе по передаче данных и видеоконференцсвязи), обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления при исполнении ими своих функций и предоставление населению и хозяйствующим субъектам автономного округа государственных услуг.
Задачами настоящей Программы являются:
совершенствование механизма формирования и развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа на базе РМТКС;
разработка норм, требований и правил, обеспечивающих целостное функционирование РМТКС, качество оказываемых услуг и их доступность;
совершенствование системы обслуживания объектов РМТКС (обеспечение доступности сервисов в заданные сроки с заданным качеством);
внедрение широкого спектра современных телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче данных и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;
обеспечение базового уровня безопасности региональных информационных систем, ресурсов и технологий, подключенных к РМТКС.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы в 2010 году предполагается, что будет выполнен второй этап модернизации единой телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа (в части модернизации центральных и территориальных и узлов подразделений РМТКС), создана необходимая база для осуществления дальнейшего развития (увеличения количества предоставляемых сервисов, повышения качества предоставляемых телекоммуникационных услуг).
Предусмотренные Программой мероприятия
в конечном итоге обеспечат создание необходимой базы для кардинального ускорения процессов информационного обмена между органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа, их информационными системами, а также между гражданами, хозяйствующими субъектами автономного округа и органами государственной власти. Этим повысится эффективность государственного управления и местного самоуправления, будут созданы принципиально новые возможности для мониторинга процессов в экономике региона и обществе и принятия своевременных решений по регулированию этих процессов и, как следствие, вырастет число граждан и организаций, использующих информационно-телекоммуникационные технологии во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов в единую информационную систему и использование современных информационно-телекоммуникационных технологий при осуществлении работы органов государственной власти и органов местного самоуправления позволит сократить издержки на управление, в том числе за счет высвобождения части технического персонала этих органов.
В качестве целевых индикаторов реализации Программы следует рассматривать значения, приведенные в таблице 1
.
Таблица 1
┌───┬──────────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬───────┐
│ № │ Наименование целевого индикатора │Весовое │ 2009 │ 2010 │
│п/п│ │значение│ год │ год │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│1. │Минимальное количество сетей, входящих │ 0,2 │ 102 │ 228 │
]]>│ │в состав РМТКС (ед.) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│2. │Полоса пропускания из РМТКС в Интернет, │ 0,1 │ 10 │ 20 │
│ │не менее Мбит/сек. │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│3. │Время регистрации неисправности в работе │ 0,2 │ не │ 0,25 │
│ │РМТКС, ч. │ │регламен-│ │
│ │ │ │тировано │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│4. │Время устранения неисправности, ч. │ 0,2 │ 72 │ 24 │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼───────┤
│5. │Минимальное количество сервисов, │ 0,3 │ 4 │ 6 │
│ │предоставляемых в РМТКС │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴───────┘
Методика расчета целевых индикаторов и показателей
результативности и эффективности выполнения
мероприятий Программы
1. Минимальное количество сетей, входящих в состав РМТКС.
К концу 2010 года - 228. Рассчитывается как количество сетей органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций автономного округа, подключенных к РМТКС.
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа, технические условия на подключение органов власти и учреждений.
2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет.
В 2010 году должна быть не менее 20 Мбит/сек. (Мбит/сек.).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
3. Время регистрации неисправности в работе РМТКС.
Максимальное время, необходимое для регистрации неисправности и передачи сообщения в работу техническому персоналу, в настоящее время не регламентировано. С вводом в эксплуатацию системы мониторинга и управления РМТКС планируется довести значение данного показателя до 0,25 часа (15 мин.).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
4. Время устранения неисправности.
Время устранения неисправности техническим персоналом с момента регистрации этой неисправности в соответствии с регламентом использования РМТКС - 3 суток. В случае невозможности устранить неисправность в течение заданного времени на заявку направляется сообщение обратной связи о необходимости увеличения срока устранения неисправности.
Планируется довести данный показатель до 24 часов (1 сутки).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
5. Минимальное количество сервисов, предоставляемых РМТКС.
Количество пользовательских сервисов, предоставляемых в РМТКС органам власти, органам местного самоуправления и бюджетным организациям автономного округа, составляет на сегодня не менее 4. Это Интернет, почтовая служба, видеоконференцсвязь и другие. Предполагается увеличить количество централизованно предоставляемых сервисов, что в дальнейшем приведет к экономии за счет отказа от использования чужих ресурсов и использования ресурсов РМТКС.
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
Достижение более существенных значений целевых индикаторов возможно лишь при условии дальнейшего финансирования реализации мероприятий, предусмотренных технорабочим проектом "Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа".
В результате реализации полного комплекса мероприятий технорабочего проекта появится возможность формировать единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, что существенно повысит возможности координации действий в органах государственной власти и в органах местного самоуправления и будет способствовать повышению эффективности их деятельности.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
В рамках настоящей Программы планируется второй этап модернизации РМТКС в соответствии с технорабочим проектом "Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа", разработанным в 2007 году, в том числе:
1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
Телекоммуникационная инфраструктура является основной компонентой РМТКС, под которой следует понимать комплекс технических и программных средств, обеспечивающих логическое объединение объектов (рабочих станций, серверов) и субъектов (пользователей) телекоммуникационной сети, расположенных в пределах ее функционирования, в единую систему, использующую единые централизованные механизмы предоставления сервисов и ресурсов и управления доступом к ним.
Построение телекоммуникационной инфраструктуры региональной межведомственной телекоммуникационной сети является основополагающим условием для обмена, обработки и хранения данных и направлено на формирование и увеличение количества разделяемых сервисов в телекоммуникационной сети, а также является необходимым шагом в процессе создания единого информационного пространства на территории автономного округа. Составляющие элементы развития телекоммуникационной инфраструктуры в рамках мероприятий данной Программы:
1.1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры РМТКС
:
закупка активного сетевого оборудования центральных узлов и территориальных узлов РМТКС;
закупка пассивного оборудования узлов РМТКС и бесперебойного питания;
закупка систем кондиционирования для центральных узлов.
1.2. Модернизация сетевых сервисов РМТКС
и создание новых. Предполагается модернизация имеющихся сервисов, в т.ч. закупка оборудования видеоконференцсвязи для обеспечения связи нового здания Администрации автономного округа с системой ВКС органов власти автономного округа, закупка современных серверных систем (BLADE-сервер), обеспечивающих при низких затратах высокую производительность, устройств архивирования и хранения данных (ленточных библиотек и дисковых массивов).
1.3. Создание системы мониторинга
и управления РМТКС на основе процессно-ориентированного подхода предполагает перевод организации, обслуживающей РМТКС, на управление в соответствии с принципами ITSM (современная концепция управления IT инфраструктурой организации, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на потребителя этих сервисов).
2. Реализация комплекса информационной безопасности РМТКС
.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации, а также формирование и защита государственных информационных ресурсов являются основными направлениями государственной политики в сфере информационных технологий.
В связи с этим необходимо реализовать комплекс мер, позволяющих защитить передаваемые данные от их потери или умышленной порчи.
В рамках данной Программы предусматривается комплекс взаимоувязанных мер, обеспечивающих базовый уровень информационной безопасности РМТКС при взаимодействии входящих в ее состав сетей, как между собой, так и с другими сетями, в том числе глобальной сетью Интернет.
Комплекс мер по информационной безопасности должен обеспечить:
достаточный уровень надежности и отказоустойчивости региональной межведомственной телекоммуникационной сети;
контроль и должный уровень безопасности при взаимодействии сетей различных ведомств и подразделений;
защиту внутренних ресурсов региональной межведомственной телекоммуникационной сети.
Перечень
мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Срок реализации Программы
Реализацию программных мероприятий
предполагается осуществить за один год - 2010 год.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы
┌───┬──────────────────────────────────────────┬────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование имущества, │Источник│ Конечный │
│п/п│ приобретаемого в рамках мероприятия │финанси-│ пользователь │
│ │ │рования │ │
├───┴──────────────────────────────────────────┴────────┴──────────────┤
│Реализация второго этапа технорабочего проекта "Региональная │
│межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого │
│автономного округа" │
├───┬──────────────────────────────────────────┬────────┬──────────────┤
│1. │Активное и пассивное оборудование │окружной│ департамент │
│ │центральных узлов и территориальных узлов │ бюджет │информационных│
│ │РМТКС (коммутатор ядра, маршрутизаторы, │ │ технологий │
│ │система кондиционирования, системы │ │ и связи │
│ │бесперебойного питания, стойки для │ │ автономного │
│ │оборудования) │ │ округа │
│ ├──────────────────────────────────────────┤ │ │
│ │Аппаратные комплексы и оборудование, │ │ │
│ │обеспечивающее функционирование сетевых │ │ │
│ │сервисов (серверы, ленточные библиотеки, │ │ │
│ │дисковые массивы) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┤ │ │
│2. │Аппаратные комплексы, обеспечивающие │ │ │
│ │защиту от несанкционированного доступа │ │ │
│ │(программно-аппаратный комплекс, │ │ │
│ │устройства аутентификации, средства │ │ │
│ │защиты информации от несанкционированного │ │ │
│ │доступа) │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────────┴────────┴──────────────┘
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится посредством анализа статистических данных и сравнения их с утвержденными целевыми индикаторами
настоящей Программы.
Реализация Программы создаст условия для повышения эффективности деятельности государственных служащих, органов государственной власти автономного округа, подведомственных им структур.
Повышение оперативности доступа к информационным ресурсам, увеличение объема получаемой информации, улучшение ее восприятия, возможность обмена мнениями при организации видеоконференций и другие возможности современных информационных и телекоммуникационных технологий предоставят органам власти автономного округа качественно новый уровень доступа к информации при взаимодействии и принятии управленческих решений, а также при предоставлении государственных услуг населению и хозяйствующим субъектам автономного округа.
Повышение уровня информационных технологий в подразделениях, занимающихся обслуживанием информационно-телекоммуникационных систем, позволяет снизить совокупную стоимость владения, то есть сохранить объемы расходов на сопровождение и обслуживание систем на том же уровне при увеличении парка оборудования, числа и сложности информационных систем.
Таким образом, к важным результатам реализации Программы следует отнести повышение производительности труда государственных служащих всех уровней управления и ускорение принятия решений, что должно положительно сказываться на изменении социально-экономических показателей автономного округа.
В части влияния на реализацию Программы внешних факторов можно привести наиболее важные:
- риск несвоевременного финансирования или недофинансирования;
- риск изменения валютных курсов (цены на телекоммуникационное оборудование привязаны к курсу американского доллара).
Указанные риски влекут за собой снижение эффективности запланированных мероприятий
Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Модернизация региональной
межведомственной телекоммуникационной сети
Ямало-Ненецкого автономного округа
(второй этап 2010 год)"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(ВТОРОЙ ЭТАП 2010 ГОД)"
┌───┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │Затраты на реализацию│
│п/п│ │ мероприятия, руб. │
│ │ ├───────┬─────────────┤
│ │ │ всего │ 2010 │
│ │ │ ├──────┬──────┤
│ │ │ │ БДО │ БПО │
├───┴───────────────────────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┤
│Реализация второго этапа технорабочего проекта "Региональная │
│межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного │
│округа": │
├───┬───────────────────────────────────────────────┬───────┬──────┬──────┤
│1 │Развитие телекоммуникационной инфраструктуры, │ 40555 │ │40555 │
│ │в т.ч.: │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │в т.ч. НИОКР │ 3250 │ │ 3250 │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │в т.ч. текущие расходы │ 5885 │ │ 5885 │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │в т.ч. капитального характера │ 31420 │ │31420 │
│ ├────┬──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │1.1.│Развитие телекоммуникационной │ 19835 │ │19835 │
│ │ │инфраструктуры РМТКС │ │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │в т.ч. текущие расходы │ 3535 │ │ 3535 │
│ │ ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │в т.ч. расходы капитального характера │ 16300 │ │16300 │
│ │ ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Приобретение активного оборудования │ 6000 │ │ 6000 │
│ │ │центральных узлов РМТКС │ │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Приобретение активного оборудования │ 6500 │ │ 6500 │
│ │ │территориальных узлов РМТКС │ │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Приобретение систем бесперебойного питания│ 3800 │ │ 3800 │
│ │ │и пассивного оборудования узлов РМТКС │ │ │ │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Обучение специалистов, обслуживающих РМТКС│ 1000 │ │ 1000 │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Сервисно-техническое обслуживание │ 2535 │ │ 2535 │
│ │ │приобретаемого оборудования на 12 месяцев │ │ │ │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │1.2.│Модернизация сетевых сервисов РМТКС и │ 16120 │ │16120 │
│ │ │создание новых │ │ │ │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │в т.ч. текущие расходы │ 1000 │ │ 1000 │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │в т.ч. расходы капитального характера │ 15120 │ │15120 │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Приобретение программных и аппаратных │ 16120 │ │16120 │
│ │ │комплексов │ │ │ │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │1.3.│Создание системы мониторинга и управления │ 4600 │ │ 4600 │
│ │ │РМТКС на основе процессно-ориентированного│ │ │ │
│ │ │подхода │ │ │ │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │в т.ч. НИОКР │ 3250 │ │ 3250 │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │в т.ч. текущая деятельность │ 1350 │ │ 1350 │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Приобретение программных и аппаратных │ 1100 │ │ 1100 │
│ │ │комплексов │ │ │ │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Проектные и научно-исследовательские │ │ │ │
│ │ │работы │ 3250 │ │ 3250 │
│ ├────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Обучение специалистов │ 250 │ │ 250 │
├───┼────┴──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│2 │Подсистема информационной безопасности РМТКС │ 4445 │ │ 4445 │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │в т.ч. текущие расходы │ 3270 │ │ 3270 │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │в т.ч. расходы капитального характера │ 1175 │ │ 1175 │
│ ├────┬──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │Приобретение программных и аппаратных │ 4445 │ │ 4445 │
│ │ │комплексов │ │ │ │
├───┴────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│Итого │ │ 45000 │ │45000 │
├────────┴──────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│в т.ч. НИОКР │ 3250 │ │ 3250 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│в т.ч. расходы капитального характера │ 35595 │ │35595 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│в т.ч. текущая деятельность │ 9155 │ │ 9155 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┘