Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2009 г. № 141

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА САЛЕХАРДА

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард
от 14.09.2009 № 287)

На основании постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2009 года № 56-А "О системе оплаты труда работников окружных государственных образовательных учреждений", в целях стимулирования повышения качества образовательных услуг и введения новых механизмов оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Салехарда, в соответствии со статьей 53 Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений.
2. Установить базовый оклад для начисления должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников муниципальных образовательных учреждений в размере 2900 рублей.
3. Установить максимальный размер коэффициента фонда надбавок и доплат от суммы должностных окладов и фонда ставок рабочих в размере:
- для общеобразовательных учреждений - до 15%;
- для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования - до 25%.
4. Установить, что заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), определяемая в соответствии с отраслевой системой оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) до введения указанной отраслевой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 29 июля 2008 года № 268 "Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Салехарда".
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Л.Н.Смарыгину.

Первый заместитель Главы
Администрации города
Г.Л.СКРИПЧАК





Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 8 мая 2009 года № 141

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард
от 14.09.2009 № 287)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" и от 19 марта 2001 года № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года № 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2008 года № 91-ЗАО "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, финансируемых за счет средств окружного бюджета", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2004 года № 84 "О знаках отличия в сфере образования", решением Городской Думы города Салехарда от 25 июня 2008 года № 25 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в учреждениях, финансируемых за счет средств местного бюджета", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2009 года № 56-А "О системе оплаты труда работников окружных государственных образовательных учреждений", иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год, разработанных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
1.2. Данное Положение распространяется на работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Салехарда.
1.3. Системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Основными принципами построения отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее - образовательные учреждения) являются:
- унификация подходов к формированию должностных окладов, тарифных ставок всех категорий работников системы образования;
- дифференциация должностных окладов, тарифных ставок в зависимости от уровня образования, сложности и интенсивности труда по типам и видам образовательных учреждений, педагогического и общего стажа работы, занимаемой должности (уровня управления для категории работников "руководители"), от объемных показателей "масштаба" образовательного учреждения;
- установление единого базового оклада для работников всех категорий;
- формирование критериев для фонда надбавок и доплат с целью унификации показателей, стимулирующих повышение качества труда для всех категорий работников.
1.5. На отраслевую систему оплаты труда переводятся категории работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с перечнем (приложение № 1 к настоящему Положению).
1.6. Перечень должностей по категориям работников, должностные оклады, тарифные ставки которых устанавливаются по отраслевой системе оплаты труда работников образовательных учреждений (далее - ОСОТО), соответствует перечню должностей работников образовательных учреждений, применяемому для формирования штатного расписания образовательного учреждения.

II. Основные термины и понятия

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- системы оплаты труда работников образовательных учреждений - совокупность принципов и условий, на основе которых определяется гарантированная заработная плата работников;
- базовый оклад - минимальный оклад работника, замещающего должности, входящие в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада;
- повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника, замещающего должности, входящие в соответствующую профессиональную квалификационную группу, за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- фонд оплаты труда - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;
- фонд должностных окладов - сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам "руководители", "специалисты", "служащие", включающая систему базовых окладов с учетом базового и повышающих коэффициентов;
- фонд ставок рабочих - сумма денежных средств, направляемых на выплату тарифных ставок работников, замещающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "рабочие";
- фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, стимулирующих надбавок и доплат компенсирующего характера, носящих как регулярный, так и разовый характер;
- доплаты - дополнительные выплаты к должностным окладам, тарифным ставкам, носящие компенсационный характер, за дополнительные трудозатраты работника, связанные с условиями труда, характером отдельных видов работ и качеством труда;
- надбавки - дополнительные стимулирующие выплаты к должностным окладам, тарифным ставкам, имеющие регулярный или разовый характер.

III. Формирование фонда оплаты труда

3.1. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств местного бюджета, средств окружного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
3.2. Фонд оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат.
При формировании фонда должностных окладов работников муниципальных образовательных учреждений, направляемого для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете на год. При этом по вакантным должностям выделяются средства, исходя из величины, равной произведению размера базового оклада, соответствующего вакантной должности, на базовый коэффициент и на коэффициент 1,25.
3.3. Величина фонда надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду ставок рабочих и исчисляется по формуле:

ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд,

где:
ФНД - величина фонда надбавок и доплат;
ФДО - фонд должностных окладов;
ФС - фонд ставок рабочих;
Кнд - соответствующий коэффициент фонда надбавок и доплат, устанавливаемый постановлением Администрации города Салехарда.
3.4. Коэффициент фонда надбавок и доплат может устанавливаться для разных типов, видов и категорий образовательных учреждений в разном размере (в % от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих).
3.5. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард.
3.6. При утверждении фонда оплаты труда работников образовательных учреждений сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, тарифных ставок, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, предусматриваются средства:
- в размере месячного фонда оплаты труда - для выплаты премии к профессиональному празднику "День учителя";
- материальная помощь к отпуску на оздоровление для работников дошкольных образовательных учреждений - в размере двух базовых окладов с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера.

IV. Базовый оклад работника и базовый коэффициент

4.1. Базовый оклад работника муниципального образовательного учреждения является составной частью его должностного оклада. Размер базового оклада устанавливается постановлением Администрации города Салехарда и ежегодно индексируется в соответствии с параметрами индексации на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Коэффициент уровня образования является базовым коэффициентом отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений. Образовательному уровню работника с основным общим образованием присваивается коэффициент уровня образования в размере 1,0. Для уровней образования выше основного общего образования устанавливаются базовые коэффициенты для определения расчета должностных окладов (приложение № 2 к настоящему Положению).
4.3. В случае если фактический объем нагрузки работника выше или ниже установленных законодательством Российской Федерации норм, базовый оклад рассчитывается пропорционально фактически установленному объему.

V. Повышающие коэффициенты

5.1. Для установления должностного оклада, тарифной ставки к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты (далее - повышающие коэффициенты).
5.2. Коэффициент стажа работы (К2).
Для работников образовательных учреждений, замещающих должности, относящиеся в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих к категориям "Руководитель", "Специалист" и "Служащий", устанавливается четыре стажевые группы. Для каждой стажевой группы устанавливается повышающий коэффициент стажа (К2) (приложение № 3 к настоящему Положению).
При установлении коэффициента стажа работы (К2) для работников, отнесенных к категориям "руководитель" и "специалист" группы "педагогический персонал", учитывается стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Для работников, отнесенных к категории "руководители 2 уровня" и "руководители 3 уровня" и не занимающихся непосредственно педагогической деятельностью, учитывается стаж работы в занимаемой должности, а также стаж работы на предприятиях, в учреждениях, организациях на должностях, соответствующих профилю их деятельности в образовательном учреждении.
Для работников, отнесенных к категории "специалист" группы "прочие специалисты", учитывается стаж работы по специальности, соответствующей профилю занимаемой должности. Для работников, отнесенных к категории "служащие", учитывается стаж работы по занимаемой должности.
(п. 5.2 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 14.09.2009 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Коэффициент специфики работы (К3).
Для установления коэффициента специфики работы применяется классификатор типов и видов образовательных учреждений и деятельности работников для установления коэффициента специфики работы в образовательных учреждениях (приложение № 4 к настоящему Положению).
Классификатором специфики образовательные учреждения и соответствующие виды деятельности работников объединяются в пять типовых групп по общему признаку - размеру доплат и надбавок к окладу.
Для каждой типовой группы образовательных учреждений и видов деятельности работников устанавливается повышающий коэффициент специфики работы (приложение № 3 к настоящему Положению).
5.4. Коэффициент квалификации (К4).
5.4.1. Коэффициент квалификации применяется для работников муниципальных образовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации (приложения № 3, 11 к настоящему Положению).
5.4.2. Коэффициент квалификации применяется для работников муниципальных образовательных учреждений, имеющих знаки отличия министерств и ведомств Российской Федерации, РСФСР, СССР с наименованием "Почетный" и "Отличник" при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю деятельности (приложение № 3 к настоящему Положению).
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 14.09.2009 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.3. Коэффициент квалификации для категории руководителей и специалистов группы "педагогический персонал" устанавливается путем суммирования коэффициентов за квалификационную категорию с коэффициентом за знаки отличия министерств и ведомств Российской Федерации, РСФСР, СССР с наименованием "Почетный" и "Отличник".
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 14.09.2009 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.4. Коэффициент квалификации для категорий специалистов группы "прочие специалисты" и служащих группы "учебно-вспомогательный персонал" устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификацию по должности с коэффициентом за знаки отличия министерств и ведомств Российской Федерации, РСФСР, СССР с наименованием "Почетный" и "Отличник".
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 14.09.2009 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. Коэффициент масштаба управления (К5).
Коэффициент масштаба управления устанавливается в зависимости от группы по оплате труда работников категории "руководители".
Группы по оплате труда работников категории "руководители" определяются на основе объемных показателей, характеризующих масштаб и сложность руководства образовательным учреждением.
Предусмотрено четыре группы оплаты труда по объемным показателям, каждой из которых присваивается величина повышающего коэффициента масштаба управления (приложение № 3 к настоящему Положению).
Отнесение к группам по оплате труда работников категории "руководители" осуществляется в установленном порядке (приложение № 5 к настоящему Положению).
Группа по оплате труда работников категории "руководители" определяется не чаще одного раза в год комиссией под руководством заместителя Главы Администрации города Салехарда в установленном порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых показателей, но не более чем на два года.
Коэффициент масштаба управления применяется исключительно для исчисления должностного оклада руководящих работников. При определении указанных должностей следует руководствоваться Перечнем должностей по категориям работников муниципальных образовательных учреждений для формирования штатного расписания (приложение № 1 к настоящему Положению).
Должности "старший методист", "старший инструктор-методист", "старший мастер", "старший воспитатель" в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
5.6. Коэффициент уровня управления (К6).
Коэффициент уровня управления применяется для исчисления должностного оклада работников категории "руководители". В зависимости от должности, занимаемой в системе управления образовательным учреждением, работнику устанавливается повышающий коэффициент уровня управления (приложение № 3 к настоящему Положению).
Отнесение должностей работников категории "руководители" к уровню управления осуществляется согласно Перечню должностей по категориям работников муниципальных образовательных учреждений для формирования штатного расписания (приложение № 1 к настоящему Положению).
5.7. Коэффициент территории (К7).
Коэффициент территории применяется для исчисления должностного оклада работникам образовательных учреждений, занимающим должности, отнесенные к категориям "руководители", "специалисты" и "служащие", за исключением работников, выполняющих функции по обеспечению деятельности указанных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности.
Коэффициент территории за работу в сельской местности начисляется на базовый оклад и рассчитывается по схеме расчета всех повышающих коэффициентов как произведение базового оклада на базовый коэффициент и на коэффициент территории (приложение № 3 к настоящему Положению).
5.8. Коэффициент за превышение сверх установленных норм предельной наполняемости групп (К8).
Коэффициент за превышение сверх установленных норм предельной наполняемости групп применяется для исчисления должностных окладов работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение № 13 к настоящему Положению).
5.9. Изменение повышающего коэффициента работникам производится на основании приказа руководителя учреждения:
- при увеличении стажа работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа;
- при получении образования - со дня вынесения решения аттестационной комиссии учебного заведения;
- при восстановлении документов об образовании - со дня представления документа, дающего право на повышение коэффициента;
- при присвоении квалификационного разряда, квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссии;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук - со дня вынесения соответствующего решения.
При наступлении у работника права на изменение разряда оплаты труда в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы, исходя из более высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
5.10. Руководители образовательных учреждений:
- проверяют документы об образовании и стаже работы (работы по специальности и в определенной должности) и другие документы, в соответствии с которыми определяются размеры повышающих коэффициентов педагогических и прочих работников;
- предоставляют приказ о приеме на работу, переводе на другую работу, совмещение, совместительство с обязательным приложением к приказу (приложение № 12 к настоящему Положению);
- ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы, тарификационные списки (приложение № 7 к настоящему Положению);
- несут ответственность за своевременное и правильное определение уровня образования, установление стажа работы и достоверность предоставляемой информации для определения повышающих коэффициентов.

VI. Социальная поддержка работников

6.1. Работникам муниципальных образовательных учреждений устанавливается надбавка к должностному окладу в соответствии со статьей 26 "Социальная поддержка работников образовательных учреждений автономного округа" Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года № 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе".

VII. Должностной оклад работника

7.1. Размер должностного оклада работника зависит от величины базового оклада и размеров базового и повышающих коэффициентов. Должностной оклад работника рассчитывается путем суммирования произведения базового оклада на базовый коэффициент с произведениями базового оклада на базовый коэффициент и на повышающие коэффициенты.
7.2. Для каждой категории работников формируется набор повышающих коэффициентов для расчета должностного оклада.
7.2.1. Должностной оклад работника категории "руководитель" исчисляется по формуле:

    О рук = (Бо x К1) + (Бо x К1 x К2) + (Бо x К1 x К3) + (Бо x К1 x К4) +
    + (Бо x К1 x К5) + (Бо x К1 x К6) + (Бо x К1 x К7) + (Бо x К1 x К8),

где:
О рук - размер должностного оклада руководителя;
Бо - величина базового оклада;
К1 - коэффициент уровня образования (базовый коэффициент);
К2 - коэффициент стажа работы;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации;
К5 - коэффициент масштаба управления;
К6 - коэффициент уровня управления;
К7 - коэффициент территории (за работу в сельской местности);
К8 - коэффициент за превышение сверх установленных норм предельной наполняемости групп.
7.2.2. Должностной оклад работника категории "специалист" группы "педагогический персонал" исчисляется по формуле:

    О сп = (Бо x К1) + (Бо x К1 x К2) + (Бо x К1 x К3) + (Бо x К1 x К4) +
    + (Бо x К1 x К7) + (Бо x К1 x К8),

где:
О сп - размер должностного оклада педагогического работника;
Бо - величина базового оклада;
К1 - коэффициент уровня образования (базовый коэффициент);
К2 - коэффициент стажа работы (педагогический стаж);
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации;
К7 - коэффициент территории (за работу в сельской местности);
К8 - коэффициент за превышение сверх установленных норм предельной наполняемости групп.
7.2.3. Должностной оклад работника категории "специалист" группы "прочие специалисты" и категории "служащий" группы "учебно-вспомогательный персонал" исчисляется по формуле:

    О с = (Бо x К1) + (Бо x К1 x К2) + (Бо x К1 x К3) + (Бо x К1 x К4) +
    + (Бо x К1 x К7) + (Бо x К1 x К8),

где:
О с - размер должностного оклада специалиста или служащего;
Бо - величина базового оклада;
К1 - коэффициент уровня образования (базовый коэффициент);
К2 - коэффициент стажа работы (стаж работы по специальности);
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации;

]]>
ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ),
А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- мастерам производственного обучения;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
9. Под педагогической деятельностью понимается работа в образовательных и других учреждениях, перечень которых приведен в Приложении № 5.
Под учреждением (организацией) понимаются учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы.





Приложение № 11
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных учреждений

УЧЕТ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

На основании письма Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 7 февраля 2003 года № 03-8ин/22-03/11:
1. Квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам в соответствии с Положением (приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года № 1908 (зарегистрирован в Минюсте России 24.07.2000, регистрационный № 2322), учитываются в течение срока их действия на всей территории Российской Федерации, в том числе:
- при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения, преподаваемого предмета (дисциплины);
- при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;
- при переходе из негосударственного образовательного учреждения, а также учреждений и организаций, не являющихся образовательными, на работу в государственные и муниципальные образовательные учреждения, при условии, если аттестация этих работников осуществлялась в соответствии с Положением;
- при переходе работников с одной руководящей должности на другую руководящую должность из одного образовательного учреждения в другое образовательное учреждение;
- при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Должность, по которой     │Должность, по которой может учитываться       │
│присвоена квалификационная│квалификационная категория, присвоенная       │
│категория                 │по должности, указанной в графе 1             │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│1                         │2                                             │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Учитель, преподаватель    │Воспитатель (независимо от места работы);     │
│                          │социальный педагог, педагог-организатор;      │
│                          │педагог дополнительного образования (при      │
│                          │совпадении профиля кружка, направления        │
│                          │дополнительной работы профилю работы по       │
│                          │основной должности); учитель, преподаватель,  │
│                          │ведущий занятия по отдельным профильным темам │
│                          │из курса "Основы безопасности                 │
│                          │жизнедеятельности" (ОБЖ)                      │
│Старший воспитатель       │Воспитатель                                   │
│Преподаватель-организатор │Учитель, преподаватель, ведущий занятия с     │
│основ безопасности        │обучающимися по курсу "Основы безопасности    │
│жизнедеятельности,        │жизнедеятельности", допризывной подготовки    │
│допризывной подготовки    │(ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в      │
│                          │основные должностные обязанности; учитель,    │
│                          │преподаватель физкультуры (физвоспитания)     │
│Руководитель физвоспитания│Учитель, преподаватель физкультуры            │
│                          │(физвоспитания), инструктор по физкультуре;   │
│                          │учитель, преподаватель, ведущий занятия из    │
│                          │курса "Основы безопасности жизнедеятельности" │
│                          │(ОБЖ)                                         │
│Мастер производственного  │Учитель труда, преподаватель, ведущий         │
│обучения                  │преподавательскую работу по аналогичной       │
│                          │специальности, инструктор по труду, педагог   │
│                          │дополнительного образования (по               │
│                          │аналогичному профилю)                         │
│Учитель трудового обучения│Мастер производственного обучения,            │
│(технологии)              │инструктор по труду                           │
│Учитель-дефектолог,       │Учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель  │
│учитель-логопед           │(независимо от преподаваемого предмета либо в │
│                          │начальных классах) в специальных              │
│                          │(коррекционных) образовательных учреждениях   │
│                          │для детей с отклонениями в развитии,          │
│                          │воспитатель, педагог дополнительного          │
│                          │образования (при совпадении профиля кружка,   │
│                          │направления дополнительной работы профилю     │
│                          │работы по основной должности)                 │
│Учитель музыки            │Преподаватель детской музыкальной школы (школы│
│общеобразовательного      │искусств, культуры), музыкальный руководитель,│
│учреждения, преподаватель │концертмейстер                                │
│учреждения среднего       │                                              │
│профессионального         │                                              │
│образования               │                                              │
│Преподаватель детской     │Учитель музыки общеобразовательного           │
│музыкальной,              │учреждения, преподаватель учреждения среднего │
│художественной школы,     │профессионального образования                 │
│школы искусств, культуры, │                                              │
│музыкальный руководитель, │                                              │
│концертмейстер            │                                              │
│Старший тренер-           │Учитель, преподаватель физкультуры            │
│преподаватель, тренер-    │(физвоспитания), инструктор по физкультуре    │
│преподаватель, в т.ч.     │                                              │
│ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП       │                                              │
│Преподаватель учреждения  │Учитель того же предмета в общеобразовательном│
│начального или среднего   │учреждении                                    │
│профессионального         │                                              │
│образования               │                                              │
│Учитель                   │Преподаватель того же предмета в учреждении   │
│общеобразовательного      │начального и среднего профессионального       │
│учреждения                │образования                                   │
└──────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘

2. Другие случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы, рассматриваются соответствующим органом управления образованием (в т.ч. ведомственным), к чьей компетенции относится присвоение квалификационной категории, на основании письменного заявления работника.





Приложение № 12
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных учреждений

Наименование образовательного учреждения
Приложение к приказу от "___" __________ 200_ г. № _____
Сведения на работника

┌──┬──────────┬─────────┬────┬───────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────┬───────┐
│№ │Ф.И.О.    │Должность│Кол-│Образование    │Стаж работы:  │Квалифика-  │Знаки       │Специфика работы:│Коэффи- │Коэффи-│
│  │          │         │во  │(полное        │- для         │ционная     │отличия     │МДОУ             │циент   │циент  │
│  │          │         │ста-│наименование   │руководителей │категория:  │(отличник   │- категория      │масштаба│уровня │
│  │          │         │вок │учреждения     │педагогический│- какая, по │просвещения │учреждения по    │управ-  │управ- │
│  │          │         │    │и квалификации:│стаж и на     │какой       │или почетный│итогам гос.      │ления   │ления  │
│  │          │         │    │дипломированный│руководящих   │должности   │работник    │аккредитации;    │        │       │
│  │          │         │    │специалист,    │должностях;   │и дата      │общего      │- работа в       │        │       │
│  │          │         │    │бакалавр,      │- для         │аттестации  │образования)│группах          │        │       │
│  │          │         │    │магистр)       │педагогических│            │            │коррекции;       │        │       │
│  │          │         │    │               │работников -  │            │            │- работа в       │        │       │
│  │          │         │    │               │педстаж;      │            │            │группах для      │        │       │
│  │          │         │    │               │- для прочих  │            │            │детей,           │        │       │
│  │          │         │    │               │специалистов  │            │            │инфицированных   │        │       │
│  │          │         │    │               │и служащих -  │            │            │туберкулезом;    │        │       │
│  │          │         │    │               │общий стаж и  │            │            │УДОД             │        │       │
│  │          │         │    │               │в занимаемой  │            │            │- по итогам      │        │       │
│  │          │         │    │               │должности;    │            │            │гос. аккредитации│        │       │
│  │          │         │    │               │- для рабочих │            │            │учреждения       │        │       │
│  │          │         │    │               │- разряд      │            │            │                 │        │       │
├──┼──────────┼─────────┼────┼───────┬───────┼────────┬─────┼──────┬─────┼─────┬──────┼──────────┬──────┼────────┼───────┤
│  │          │         │    │       │Коэф-  │        │Коэф-│      │Коэф-│     │Коэф- │          │Коэф- │        │       │
│  │          │         │    │       │фици-  │        │фици-│      │фици-│     │фици- │          │фици- │        │       │
│  │          │         │    │       │ент    │        │ент  │      │ент  │     │ент   │          │ент   │        │       │
├──┼──────────┼─────────┼────┼───────┼───────┼────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────────┼──────┼────────┼───────┤
│1 │2         │3        │4   │5      │6      │7       │8    │9     │10   │11   │12    │13        │14    │15      │16     │
└──┴──────────┴─────────┴────┴───────┴───────┴────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴──────────┴──────┴────────┴───────┘

Столбцы таблицы № № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 13 - заполняются образовательным учреждением,
                № № 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16 - работником ПЭО департамента образования.





Приложение № 13
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных учреждений

РАЗМЕР
ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ
СВЕРХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ ГРУПП
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│№    Категория        Должность     Величина    Примечание               │
│п/п  работников                     повышающего                          │
│                                    коэффи-                              │
│                                    циента для                           │
│                                    категории                            │
│                                    работников                           │
│                                    на одного                            │
│                                    ребенка                              │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│I. РУКОВОДИТЕЛИ                                                          │
│1.1. Руководитель 1   заведующий    0,01        за превышение сверх      │
│     уровня                                     установленных норм       │
│                                                предельной наполняемости │
│                                                групп по образовательному│
│                                                учреждению               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│II. СПЕЦИАЛИСТЫ, группа "Педагогический персонал"                        │
│2.1. Воспитатель      воспитатель   0,06        за превышение сверх      │
│                                                установленных норм       │
│                                                предельной наполняемости │
│                                                в группе                 │
│2.2. Учитель,         учитель-      0,06        за превышение сверх      │
│     преподаватель    логопед,                  установленных норм       │
│                      учитель-                  предельной наполняемости │
│                      дефектолог                в группе компенсирующей  │
│                                                направленности           │
│                                                (логопедических группах, │
│                                                группах для детей с ЗПР, │
│                                                группах для детей с      │
│                                                умственной отсталостью   │
│                                                умеренной и тяжелой      │
│                                                степени)                 │
│2.3. Прочие           музыкальный   0,008       за превышение сверх      │
│     педагогические   руководитель,             установленных норм       │
│     работники        инструктор по             предельной наполняемости │
│                      физической                групп по образовательному│
│                      культуре                  учреждению               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│III. СПЕЦИАЛИСТЫ, группа "Прочие специалисты"                            │
│3.1. Прочие           медицинская   0,008       за превышение сверх      │
│     специалисты      сестра                    установленных норм       │
│     образовательного                           предельной наполняемости │
│     учреждения                                 групп по образовательному│
│                                                учреждению               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│IV. СЛУЖАЩИЕ                                                             │
│4.1. Служащие         младший       0,035       за превышение сверх      │
│     (учебно-         воспитатель               установленных норм       │
│     вспомогательный                            предельной наполняемости │
│     персонал)                                  в группе                 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│V. РАБОЧИЕ                                                               │
│5.1. Рабочие          повар,        0,005       за превышение сверх      │
│                      кухонный                  установленных норм       │
│                      рабочий,                  предельной наполняемости │
│                      машинист по               групп по образовательному│
│                      стирке белья              учреждению               │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Примечание:
Расчет оплаты труда производится за каждого ребенка сверх предельной наполняемости пропорционально отработанному времени:
- по категориям "Руководители", "Специалисты", "Служащие" от базового оклада с учетом коэффициента уровня образования;
- по категории "Рабочие" от базового оклада с учетом коэффициента разряда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru