МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Рассмотрев протоколы публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, руководствуясь Уставом
муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить генеральный план муниципального образования город Новый Уренгой в составе согласно приложению
.
2. Рекомендовать Главе города Новый Уренгой Костогризу И.И.:
2.1. Направить настоящее решение и генеральный план муниципального образования город Новый Уренгой в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2. Разместить генеральный план муниципального образования город Новый Уренгой на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением решения возложить на депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Григорьева В.Е.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Правда Севера".
Председатель Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
И.М.ПОДОВЖНИЙ
Утверждено
Решением Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 24.09.2009 № 393
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи территориального планирования
Положение о территориальном планировании муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Положение) подготовлено в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части генерального плана муниципального образования город Новый Уренгой (далее - город), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
Территориальное планирование города осуществляется в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами и направлено на комплексное решение задач развития города и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При подготовке генерального плана города (далее - генеральный план) учтены социально-экономические, демографические и иные показатели развития города.
Основные задачи генерального плана:
- выявление проблем градостроительного развития территории города, обеспечение их решения;
- определение основных направлений и параметров пространственного развития города, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории города на основе баланса интересов федеральных, окружных и местных органов публичной власти;
- создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Генеральный план устанавливает:
- функциональное зонирование территории города;
- характер развития города с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
- направления развития жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий;
- характер развития сети транспортной, инженерной, социальной и иных инфраструктур.
Генеральный план разработан на расчетный срок до 2027 года. Этапы реализации генерального плана, сроки определяются органами местного самоуправления города исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в городе, Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию города, приоритетных национальных проектов.
Реализация генерального плана осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации генерального плана, разработанного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и утверждаемого Главой города Новый Уренгой в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
1.2. Цели территориального планирования
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий районов Южный, Северный, Коротчаево и Лимбяяха исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития города;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- формирования комплексной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям, установленным действующим законодательством.
1.3. Задачи территориального планирования
1.3.1. Задачи пространственного развития
Первой и основной задачей пространственного развития является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития города на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- увеличение инвестиционной привлекательности Ямало-Ненецкого автономного округа в целом и города в частности, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможности получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;
- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также развития улично-дорожной сети;
- создание условий для полноценной рекреации, разнообразных видов отдыха, занятий спортом.
Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала города генеральным планом определены основные пути решения задач пространственного развития территории:
- совершенствование пространственной структуры;
- реконструкция и развитие жилых территорий;
- развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры;
- реорганизация и развитие производственных территорий.
Генеральным планом определены способы решения обозначенных задач пространственного развития города.
1.3.2. Совершенствование пространственной структуры территории города:
- переход развития районов Южный, Северный, Коротчаево и Лимбяяха к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории;
- сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой зеленых массивов и долин рек и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;
- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города.
1.3.3. Развитие общественного центра и объектов социальной инфраструктуры:
- развитие комплекса социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религии, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта;
- организация деловых зон, включающих гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;
- формирование в общественном центре благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.
1.3.4. Реконструкция и развитие жилых территорий:
- увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем освоения внутригородских территориальных резервов за счет реконструкции существующих жилых территорий;
- формирование жилых комплексов на свободных от застройки территориях, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;
- формирование многообразия жилой застройки, удовлетворяющее запросам различных групп потребителей;
- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
- вынос с территории жилых кварталов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не соответствующих нормативным требованиям по отношению к застройке этих территорий.
1.3.5. Реорганизация и развитие производственных территорий:
- полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных территорий для объектов коммунально-складского назначения, общественно-делового строительства;
- комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры.
1.3.6. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства
1.3.6.1. Социальная инфраструктура:
- развитие комплекса социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религии, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта;
- организация деловых зон, включающих объекты досуга, обслуживания и торговли;
- формирование в общественном центре благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.
1.3.6.2. Транспортная инфраструктура
Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования внутренних и внешних транспортных связей, реализуемое по следующим направлениям:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
- реализация внешних транспортных связей путем интеграции в федеральные транспортные сети;
- повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
1.3.6.3. Инженерная инфраструктура
Предоставление качественных коммунальных услуг за счет развития инженерных систем, по следующим направлениям:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;
- развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспектив развития.
1.3.7. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей города, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, переход к устойчивому развитию.
Охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:
- атмосферного воздуха;
- поверхностных и подземных вод;
- почв, растительности и животного мира.
1.3.8. Задачи по инженерной подготовке и защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- обеспечение инженерной защиты застроенной части города и инженерная подготовка планируемых к освоению территорий;
- снижение риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3.9. Задачи по благоустройству и озеленению территории и санитарной очистке территории:
- создание системы зеленых насаждений как важнейшего фактора в структуре элементов природного комплекса города;
- обеспечение безопасной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города.
1.3.10. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана:
- координация действий органов местного самоуправления по обеспечению реализации генерального плана города;
- обеспечение контроля за реализацией генерального плана города;
- разработка муниципальных правовых актов в области градостроительных и земельно-имущественных отношений;
- предоставление земельных участков из состава земель муниципальной собственности на территории города для целей строительства и целей, не связанных со строительством, процедуры торгов (конкурсов, аукционов).
2. Перечень основных мероприятий
по территориальному планированию
и последовательность их выполнения
2.1. Жилые зоны
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по развитию жилых зон с целью создания комфортной среды жизнедеятельности.
В качестве потенциальных для жилищного строительства площадок рассматриваются территории экологически благополучные и свободные от застройки в настоящее время, расположенные вблизи существующих жилых массивов.
В районе Северный такими площадками являются территории микрорайонов № 02:12, № 02:13, № 02:14 (№ IX, № X, № XI), в Южном - № 01:07 (территория со стороны въезда в город вдоль ул. Магистральной). Микрорайон № 02:12 территориально прилегает к ул. 70-летия Октября и ограничен продолжениями ул. Мира и ул. Дружбы народов. Микрорайон непосредственно приближен к центру района Северный, соответственно, часть его застройки соотносится с общегородской функцией. Жилая застройка от многоэтажных высоток акцентного характера до периметральной с переменной этажностью от 3 до 5 этажей. Микрорайон № 02:13 более удален от центральной магистрали и предполагает камерную застройку, с понижением этажности до 2 - 4 эт. в многоквартирной застройке, до 2 эт. в кварталах индивидуальной застройки.
Дополнительный потенциал для жилищного строительства составляют существующие жилые микрорайоны, требующие мероприятий по сносу ветхого аварийного фонда и выборочного нового строительства. Такие площадки сосредоточены в районе Южный (микрорайон Заозерный, микрорайон № 4, квартал № 8, квартал № 3).
На территории района Лимбяяха предусмотрено дальнейшее развитие жилой индивидуальной застройки на свободных от застройки территориях. В кварталах жилой застройки средней этажности ветхие жилые дома со степенью износа более 60% подлежат сносу. Генеральным планом предусмотрена регенерация и развитие кварталов жилой застройки средней этажности в центральной части сложившейся застройки (мкр. Энергостроителей).
На территории района Коротчаево предусмотрено развитие жилой индивидуальной застройки на свободных от застройки территориях в юго-восточной части района, на берегу реки Пур.
В кварталах жилой застройки средней этажности ветхие жилые дома со степенью износа более 60% подлежат сносу. Генеральным планом предусмотрена регенерация и развитие кварталов жилой застройки средней этажности в центральной части района (ул. Рябиновая, ул. Ямсовейская, ул. Речников).
За пределами расчетного срока, предусмотренного генеральным планом, выделены резервные территории для возможного развития селитебной зоны районов Коротчаево и Лимбяяха - свободные от застройки, освобождаемые по мере сноса некапитального жилищного фонда.
2.2. Зоны общественного центра
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по формированию общественно-деловых зон, с целью повышения уровня социально-бытового и культурно-досугового обслуживания населения. Развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры предлагается за счет функционального насыщения примагистральных территорий основного каркаса города, формирования на его основе пространственно разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров и зон городского значения.
В общую систему центров городского значения включаются:
- общественный центр Южный, значимая в градостроительном отношении территория, характеризуемая как "въездные ворота города". Проектом предлагается развитие торговых, выставочных, деловых функций. В единой пространственной увязке с общественной многофункциональной зоной - улицей Магистральная этот комплекс образует крупнейший городской ансамбль;
- общественный центр Северный, где планируется развитие, главным образом, культурно-досуговых функций. Уже начато строительство ледового дворца, запланировано строительство комплекса открытого стадиона у мостового перехода, активно развивается территория по ул. 70-летия Октября. Предлагается завершить формирование главной площади города строительством культурного комплекса театра и музея. Развиваются территории Университетского городка, многофункционального комплекса ул. Дружбы народов;
- многофункциональный линейный общественный центр по пр-ту Губкина - городская территория, призванная соединить зоны общественных центров Северный и Южный. В настоящее время идет процесс насыщения примагистральной территории торговыми объектами, объектами культурно-досугового и спортивного назначения с перепрофилированием части производственных предприятий. Наряду с этим административно-управленческая функция представлена достаточно активно и продолжает развиваться. На этой территории необходимо решить проблемы, связанные с организацией транспорта, строительством парковок и пешеходного моста.
В районе Лимбяяха предусмотрено развитие сложившегося общественного центра с учетом наполнения его объектами общественно-деловой, социальной инфраструктуры за счет размещения новых объектов на застроенных территориях и формирования общественных подцентров на территориях, подлежащих освоению по генеральному плану.
Генеральным планом в центральной части существующей застройки размещены объекты:
- учебно-образовательного назначения (общеобразовательная школа, детский сад);
- культурно-досугового назначения (досуговый центр);
- торгового назначения (магазин, рыночный комплекс);
- спортивного назначения (спортивный комплекс);
- социально-бытового назначения (гостиница, кафе);
- здравоохранения (больница).
В районе Коротчаево предусмотрено развитие сложившегося общественного центра с учетом наполнения его объектами общественно-деловой, социальной инфраструктуры за счет размещения новых объектов на застроенных территориях и формирования общественных подцентров на территориях, подлежащих освоению по генеральному плану.
Генеральным планом в центральной части существующей застройки размещены объекты:
- учебно-образовательного назначения (средняя общеобразовательная школа, детский сад);
- культурно-досугового назначения (клуб);
- торгового назначения (магазин);
- спортивного назначения (спортивный комплекс);
- социально-бытового назначения (КБО, кафе, гостиница).
Генеральным планом запланирована организация административно-деловых подцентров производственных территорий.
2.3. Производственные зоны
Запланирована технологическая реорганизация существующих производственных и коммунально-складских территорий, обеспечивающая соблюдение нормативных размеров санитарно-защитных зон от расположенных на них объектов. Размещение производственных и коммунально-складских объектов определено существующим зонированием территорий районов с соблюдением санитарно-гигиенических, технологических и противопожарных требований.
Проектными решениями генерального плана не предусмотрено кардинальных изменений в размещении промышленных и коммунально-складских территорий. Основным решением является упорядочение сложившихся промышленных и коммунально-складских зон, комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры.
Для постепенного преобразования и эффективного использования территорий промышленных зон с целью выявления резервных площадок перспективного развития необходимы:
- реорганизация с изменением функционального использования производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями (территории, ранее занятые пашнями ООО "Уренгойгазпром", могут быть перепрофилированы под склады, технические сервисы, производственные базы);
- реконструкция территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с обновлением, уплотнением застройки, созданием новой транспортной, инженерной, природоохранной инфраструктур (необходима структуризация Западной промзоны с выносом на фасад ул. Магистральной объектов общественного назначения, с организацией проездов, обновлением застройки). Для развития производственных зон для перспективного строительства производственных и коммунально-складских объектов предусмотрены участки:
- в районе Лимбяяха - с западной стороны железной дороги;
- в районе Коротчаево - с западной стороны железной дороги за счет выноса жилой застройки, расположенной в санитарно-защитной зоне производственных территорий и в южной части за счет освоения заболоченных территорий.
Генеральным планом в районе Коротчаево предусмотрено размещение вертолетной площадки в поселке ФГУП НПЦ "Недра".
Генеральным планом предусмотрено размещение полигона твердых бытовых отходов между районами Коротчаево и Лимбяяха в восточной части города.
2.4. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства
2.4.1. Развитие и размещение объектов жилья и социально значимых объектов
2.4.1.1. Жилищная сфера
По генеральному плану районов Северный и Южный приняты следующие решения.
С целью предоставления выбора условий проживания на расчетный срок обеспечить дифференциацию жилищного фонда по уровню жилищной обеспеченности на человека, разнообразия жилой застройки, категорий и типов жилых домов:
1. Индивидуальное жилье - 23 - 35 кв. м/чел.
2. Средне- и многоэтажная застройка - 23 - 30 кв. м/чел.
3. Жилье временного проживания (общежития) - 13 - 20 кв. м/чел.
Принимая во внимание социальную направленность перспективной городской политики, принимается следующая динамика роста жилищной обеспеченности на человека по годам:
- к 2012 году - рост не менее 15%;
- к 2017 году - рост не менее 25%;
- к 2027 году - достигнуть устанавливаемого максимального размера.
Приоритетными задачами расчетного срока реализации генерального плана города, направленными на комплексное жилищное строительство и представляющими собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, станут:
- повышение плотности существующей застройки с целью сокращения и предотвращения нерационального разрастания селитебных территорий (районов Южный и Северный);
- реконструкция жилых территорий со сносом ветхого и аварийного жилого фонда (микрорайон Строителей, Восточная и Западная часть IVА мкр.).
Генеральным планом обеспечивается стопроцентный снос аварийного, ветхого жилищного фонда с переселением граждан в благоустроенные жилые дома, в основном за счет строительства социального жилья;
- освоение первоочередных площадок под комплексное жилищное строительство с нарастающими ежегодными объемами;
- формирование фонда временного жилья с целью создания комфортных условий проживания для временно зарегистрированного населения - вахтовых работников (кварталы Армавирский, Красноградский, Крымский);
- формирование строительных площадок под индивидуальную жилую застройку с учетом оценки имеющегося спроса на данный тип застройки и учетом возможного роста потребности.
Выбор территории под индивидуальное жилье и проведение подготовительных мероприятий должны стать функцией муниципалитета с целью предотвращения стихийного формирования земельных участков и снижения стоимости на строительство. Выбранные участки под индивидуальную жилую застройку - упорядочение существующих (район Южный, микрорайон Заозерный) и освоение новых территорий (район Северный, микрорайоны X - XI);
- сохранение центральных микрорайонов как района Южный, так и района Северный с повышением уровня комплексного благоустройства.
Для районов Южный и Северный обеспечить следующее соотношение территорий по типам жилой застройки на расчетный срок:
- многоэтажная - не менее 34%;
- среднеэтажная - не менее 30%;
- зона вахтового проживания - не менее 8%;
- зона формирования индивидуальной жилой застройки - не менее 10%;
- зона перспективного освоения - не менее 18%.
Проектная емкость жилищного фонда отражается в следующих показателях:
- размеры селитебных территорий - не менее 450 га (рост составит 33%);
- общая площадь жилья - 3,4 млн. кв. м;
- минимальное количество проживающих (с учетом предлагаемой проектной обеспеченности жильем на человека) - 170 тыс. человек.
Генеральным планом в районах Лимбяяха и Коротчаево предусмотрены следующие мероприятия по развитию и размещению объектов жилищного строительства:
- увеличение средней жилищной обеспеченности до 25 кв. м на человека (рост в районе Лимбяяха за период расчетного срока составит в среднем 4 кв. м, в районе Коротчаево - 6 кв. м);
- размещение различных видов жилой застройки: индивидуальные жилые дома с приусадебными участками, двухквартирные жилые дома с приквартирным участками, общежития, многоквартирная среднеэтажная застройка;
- ликвидация ветхого, аварийного жилищного фонда и жилья, не удовлетворяющего требованиям генерального плана;
- упорядочение существующей жилой застройки с увеличением селитебных территорий: район Лимбяяха - от 17 га до 24 га и 14 га на перспективное освоение;
- район Коротчаево - от 125 га до 109 га и 36 га на перспективное освоение.
2.4.1.2. Социальная сфера
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по реконструкции, строительству и сносу объектов, а также последовательность их выполнения по каждому району города.
Районы Северный и Южный
I. Реконструкция объектов:
1 очередь (срок до 5 лет):
- центр детско-юношеского туризма и экскурсий под детский сад на 280 мест в микрорайоне Дружба.
2 очередь (срок до 10 лет):
- психоневрологический диспансер под детский сад на 210 мест в квартале № 3;
- здание ПТУ по ул. Газовиков под школу на 300 учащихся, художественную школу и спортивный зал;
- аптека по ул. Железнодорожная, 8, с увеличением мощности;
- магазин по ул. Железнодорожная, 16, с увеличением мощности.
3 очередь (срок до 20 лет):
- 3 гостиницы по ул. Набережная, 48, под гостиничный комплекс с увеличением мощности;
- городской суд по ул. Комсомольская, 1 Г;
- мини-пекарня с хлебным магазином № 7 по ул. Ямальская, 36.
II. Строительство объектов:
1 очередь:
- детский сад на 330 мест в микрорайоне № 02:12 (№ IX);
- 2 детских сада на 280 мест в микрорайоне № 02:14 (№ XII; № XIII);
- детский сад на 50 мест в микрорайоне № 02:13 (№ X; № XI);
- школа на 1200 учащихся в микрорайоне № 02:12 (№ IX);
- школа с бассейном на 680 учащихся в микрорайоне № 02:01 (IV "А" западная часть);
- школа на 1200 учащихся со спортивным залом на 600 кв. м площади пола в микрорайоне № 01:06 (Оптимистов);
- вечерняя школа в микрорайоне № 01:06 (Оптимистов);
- центр детского творчества на 80 мест по ул. Ямальская;
- досуговый центр на 150 мест в микрорайоне № 02:03 (IV "А" восточная часть);
- досуговый клуб по ул. имени Захаренкова В.С.;
- театр в микрорайоне № 02:12, по ул. 70-летия Октября;
- музей в микрорайоне № 02:12, по ул. 70-летия Октября;
- поликлиника на 250 посещений в смену в микрорайоне № 02:12 (№ IX);
- спортивный комплекс по ул. Ямальская;
- лыжная база по ул. Набережная;
- бассейн западнее микрорайона № 02:05 (Дружба);
- деловой центр "Север".
2 очередь:
- детский сад на 350 мест в микрорайоне № 02:01 (IV "А" западная часть);
- детский сад на 70 мест в микрорайоне № 02:13 (№ X; № XI);
- детский сад с бассейном на 680 мест в микрорайоне № 01:06 (Оптимистов);
- детский сад на 100 мест в микрорайоне № 01:12 (Заозерный);
- детский сад на 140 мест в микрорайоне № 01:04 (квартал МЭЗ 4);
- детский сад на 280 мест в микрорайоне № 01:10, по ул. Арктическая;
- детский сад на 90 мест в микрорайоне № 01:11 по ул. Таежная;
- школа на 1200 учащихся в микрорайоне № 02:14 (№ XII; № XIII);
- школа на 300 учащихся в микрорайоне № 02:01 (IV "А" западная часть);
- школа на 900 учащихся по ул. Арктическая в микрорайоне № 01:07;
- детский досуговый центр на 40 мест по ул. Ямальская;
- психоневрологический диспансер на 120 коек по пер. Больничный в микрорайоне № 01:12;
- магазин, аптека, раздаточный пункт молочной кухни в микрорайоне № 01:05 по ул. Сибирская;
- храмовый комплекс по ул. Сибирская;
- деловой центр "Юг";
- музей № 02:01 (IV "А" западная часть);
- музей "Казачий острог Мангазея" в микрорайоне № 02:03 (IV "А" восточная часть);
- выставочный центр по ул. имени Захаренкова В.С. в микрорайоне № 02:09;
- спортивный комплекс на 450 кв. м площади пола в микрорайоне № 02:13 (№ X; № XI);
- спортивный клуб по ул. имени Захаренкова В.С. в микрорайоне № 02:09;
- бассейн в микрорайоне № 02:14 (№ XII; № XIII);
- лыжная база по ул. имени К.Ф.Ватолина;
- объекты общественного питания по ул. 70-летия Октября, по ул. имени Захаренкова В.С., по ул. Ямальская;
- бильярдный клуб, кафе на 120 мест по ул. Газовиков;
- станция скорой медицинской помощи по ул. имени Захаренкова В.С.;
- банк по ул. 70-летия Октября;
- комплекс бытового обслуживания в микрорайоне № 01:09 (Солнечный);
- гостиница с кафе (01:05:01);
- социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних микрорайон № 01:12, пер. Больничный;
- узел связи по ул. Тундровая;
- бизнес-комплекс - центр по ул. Тундровая (02:09:02);
- административное здание с отделением связи, почтой по ул. Железнодорожная;
- яхт-клуб по ул. имени В.Я.Петуха.
3 очередь:
- детский сад на 350 мест по ул. Набережная;
- детский сад на 280 мест по ул. Арктическая;
- детский сад на 180 мест по ул. Новая;
- детский сад на 300 мест в микрорайоне № 02:01 (IV "А" западная часть);
- детский сад на 40 мест в микрорайоне № 01:12 (Заозерный);
- начальная школа - детский сад на 180 мест в микрорайоне № 02:03 (IV "А" восточная часть);
- школа на 1296 учащихся по ул. Таежная;
- школа на 600 мест в микрорайоне № 01:12;
- многофункциональный досуговый центр (02:03:01);
- реабилитационный центр "Садко" на 400 мест в микрорайоне № 01:06 (Оптимистов);
- спортивный комплекс на 110 кв. м площади пола по ул. Юбилейная;
- спортивно-оздоровительный комплекс (01:12:05);
- спортивно-досуговый центр в микрорайоне № 01:12 (Заозерный);
- кинологический центр по ул. имени В.Я.Петуха;
- объекты общественного питания в микрорайонах № 01:09, № 01:12, (Солнечный, Заозерный);
- 2 комплекса бытового обслуживания в микрорайонах № 02:03; № 01:09 (IV "А" западная часть, Заозерный);
- детская экологическая станция в микрорайоне № 01:12 (Заозерный);
- банк по ул. Арктическая;
- мечеть в районе Северный;
- религиозный комплекс по ул. Сибирская.
Район Лимбяяха
К строительству предлагаются следующие объекты
1 очередь:
- детский сад на 120 мест в микрорайоне № 06:01 (Приозерный);
- стационар, скорая помощь в микрорайоне № 06:02 (Надежда);
- торговый центр в микрорайоне № 06:01 (Приозерный);
- административное здание в микрорайоне № 06:01 (Приозерный);
- общественный туалет в микрорайоне № 06:02 (Надежда);
2 очередь:
- детский сад на 120 мест в микрорайоне № 06:02 (Надежда);
- средняя общеобразовательная школа на 700 мест в микрорайоне № 06:01 (Приозерный);
- спортивный комплекс с ледовой ареной по ул. Энергостроителей;
- рынок в микрорайоне № 06:02 (Надежда);
- магазин-пекарня в микрорайоне № 06:01 (Приозерный);
- кафе в микрорайоне № 06:02 (Надежда);
- административное здание в микрорайоне № 06:02 (Надежда);
- гостиница на 40 мест с рестораном на 80 мест в микрорайоне № 06:01 (Приозерный);
- часовня в микрорайоне № 06:02 (Надежда);
3 очередь:
]]>- формирование резервных территорий природно-экологического каркаса - участков территории города, перевод которых в категорию экологических коридоров (после изменения свойств и режима содержания переводимой территории) будет способствовать пространственному объединению (соединению) площадных либо линейных элементов каркаса для обеспечения его непрерывности, устойчивости внутрисистемных связей и биоэнергетического обмена;
- регламентирование рекреационного использования территорий, отнесенных к природному экологическому каркасу, в интересах сохранения природного комплекса;
- сохранение естественных ландшафтов, восстановление утраченных природных комплексов и резервирование природных территорий в качестве элементов формируемого природно-экологического каркаса города: (водотоков и водоемов, водно-болотных угодий, городских лесов, озелененных территорий общего пользования, озелененных территорий ограниченного пользования, озелененных территорий специального назначения; пляжей, прибрежных защитных полос, водоохранных зон, зеленых насаждений общего пользования, санитарно-защитных, водоохранных и почвозащитных зеленых насаждений, рекультивированных территорий карьеров и участков с нарушенным почвенно-растительным покровом).
2.8. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2.8.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера:
- защита территорий от затопления весенним паводком - поднятие уровня отметки земли (в пойме рек Варенга-Яха, Седэ-Яха, Пур, общая площадь - 70 га);
- защита территорий от подтопления - понижение уровня грунтовых вод на застроенных территориях;
- освоение заболоченных территорий - осушение и благоустройство (общая площадь - 102 га);
- регулирование русел рек - после строительства моста на р. Седэ-Яха (общая длина 1,8 км);
- проведение берегоукрепительных работ вдоль ул. Ватолина (в районе Православного храма), вдоль ул. Набережная;
- защита от склоновой и овражной эрозии;
- организация поверхностного стока.
2.8.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера:
- строительство пожарного депо в северной части города;
- строительство объектов для развития материально-технической базы аварийно-спасательных формирований и складских комплексов для хранения материально-технического резерва;
- обеспечение санитарно-защитных зон и противопожарных разрывов от складов ГСМ, нефтебаз;
- контроль за состоянием емкостей с ГСМ, замена поврежденного коррозией оборудования;
- обваловка территории складов ГСМ, оборудование нефтеловушками, отстойниками для предотвращения загрязнения водных объектов нефтепродуктами;
- применение изоляционных покрытий, исключающих попадание нефтепродуктов в почву;
- строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований.
2.9. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на объектах газоснабжения:
- обеспечение санитарных разрывов от магистральных газопроводов высокого давления (далее - МГВД), компрессорных и газораспределительных станций, строгое соблюдение режима использования их территории;
- организация контроля за состоянием трубопроводов;
- формирование аварийных подразделений, обеспеченных соответствующими машинами и механизмами.
Предотвращение образования взрыво- и пожароопасной среды на объектах теплоснабжения обеспечивается:
- применением герметичного производственного оборудования;
- соблюдением норм технологического режима;
- контролем состава воздушной среды и применением аварийной вентиляции;
- установлением в помещениях котельных сигнализаторов взрывоопасных концентраций, срабатывание которых происходит при достижении 20% величины нижнего предела воспламеняемости с автоматическим включением звукового сигнала в операторной.
2.10. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана муниципального образования город Новый Уренгой:
- утверждение плана реализации генерального плана муниципального образования;
- утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования;
- муниципальное правовое обеспечение сохранности зеленых насаждений через разработку комплекса увязанных между собой правовых актов в сфере градостроительства, землепользования и природопользования;
- подготовка и введение системы мониторинга реализации генерального плана муниципального образования.
3. Земельные ресурсы
Анализ наличия земель различных категорий и обоснование их перевода в земли поселений
В ходе подготовки проекта генерального плана в целях развития города была установлена граница населенного пункта.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Таким образом, изменение границ муниципального образования город Новый Уренгой в порядке, установленном действующим законодательством РФ, будет являться переводом земель или земельных участков иных категорий в земли населенных пунктов.
4. Развитие и размещение объектов недвижимости
для субъектов малого предпринимательства
В целях развития субъектов малого предпринимательства генеральным планом предусматриваются функциональные зоны для возможного размещения объектов малого бизнеса, в частности, зона общественно-делового назначения.
Правилами землепользования и застройки будут выделены территориальные зоны и установлены градостроительные регламенты, которые, в частности, утвердят предельные (максимальные и (или) минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых для размещения объектов малого бизнеса, предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры таких объектов, а также ограничения использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства. Документацией по планировке территории будут закреплены границы земельных участков, в том числе и земельных участков под объектами малого бизнеса, разработаны градостроительные планы земельных участков, позволяющие активно их использовать в гражданском обороте и создавать условия для привлечения инвестиций.
Поскольку генеральный план города Новый Уренгой разрабатывается в составе комплексного проекта управления развитием территорий муниципального образования, в его составе также подготавливается программа инвестиционного освоения территории муниципального образования. На схеме в составе данной программы отображаются места размещения объектов капитального строительства, строительство которых должно осуществляться за счет инвестиционных, частных средств.
Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 24.09.2009 № 393
СОСТАВ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦ № ¦ Наименование документа ¦ Шифр ¦ Лист ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦Часть первая ¦
¦Положение о территориальном планировании ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦1 ¦Положение
о территориальном планировании ¦ ¦1 - 31 ¦
¦ ¦муниципального образования город Новый Уренгой ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦Часть вторая ¦
¦Схемы территориального планирования ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦1 ¦Сводная схема генерального плана муниципального ¦КП 1051-06¦1 ¦
¦ ¦образования город Новый Уренгой (схема 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦М 1:25000 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦2 ¦Схема функциональных зон муниципального ¦КП 1051-06¦2 - 5 ¦
¦ ¦образования город Новый Уренгой (схема 2) ¦ ¦ ¦
¦ ¦М 1:100000 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦3 ¦Схема административных границ муниципального ¦КП 1051-06¦6 ¦
¦ ¦образования город Новый Уренгой (схема 3) ¦ ¦ ¦
¦ ¦М 1:100000 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦4 ¦Схема границ зон с особыми условиями использования¦КП 1051-06¦7 - 10 ¦
¦ ¦территории муниципального образования город Новый ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уренгой (схема 4) М 1:100000 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦5 ¦Схема границ, территорий и земель муниципального ¦КП 1051-06¦11 ¦
¦ ¦образования город Новый Уренгой (схема 5) ¦ ¦ ¦
¦ ¦М 1:100000 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦6 ¦Схема развития элементов и сетей инженерно- ¦КП 1051-06¦12 - 15¦
¦ ¦технического обеспечения муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования город Новый Уренгой (схема 6) ¦ ¦ ¦
¦ ¦М 1:100000 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦7 ¦Схема развития объектов транспортной ¦КП 1051-06¦16 - 19¦
¦ ¦инфраструктуры муниципального образования город ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новый Уренгой (схема 7) М 1:100000 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+
¦8 ¦Схема развития иных объектов, включая объекты ¦КП 1051-06¦20 - 23¦
¦ ¦социального обслуживания муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования город Новый Уренгой (схема 8) ¦ ¦ ¦
¦ ¦М 1:25000 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+----------+-------+