Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







17 июля 2001 годаN 522


ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
ПЕРЕД ОКРУЖНЫМ БЮДЖЕТОМ

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО
от 31.07.2001 № 543, от 05.02.2002 № 19,
от 23.12.2002 № 354, от 01.12.2003 № 447,
от 29.10.2009 № 137-ПГ)

В соответствии со статьей 124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", от 31 декабря 1999 г. № 1462 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002", от 23 мая 2001 г. № 410 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед окружным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед окружным бюджетом (далее именуется - Порядок).
2. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед окружным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в окружной бюджет) проводится:
в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 года - при подаче заявления до 31 декабря 2002 года, но не более задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет по состоянию на первое число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 23.12.2002 № 354)
(см. текст в предыдущей редакции)
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признан юридическим лицом ко взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности независимо от даты подачи заявления.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.
(абзац введен постановлением Губернатора ЯНАО от 23.12.2002 № 354)
Установить, что право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит к указанному единому хозяйствующему субъекту с даты утверждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сводного передаточного акта.
(абзац введен постановлением Губернатора ЯНАО от 01.12.2003 № 447)
3. Возложить на Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа функции органа, уполномоченного давать согласие от имени Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 29.10.2009 № 137-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Установить, что если сумма задолженности в окружной бюджет не превышает 10000000 (десять миллионов) рублей, решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) по обязательным платежам в окружной бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением, принимается территориальным налоговым органом по месту нахождения организации.
5. Установить, что если сумма задолженности организации в окружной бюджет превышает 10000000 (десять миллионов) рублей, решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в окружной бюджет принимает Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу с согласия Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Предоставить Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу право делегировать принятие решения налоговому органу по месту нахождения организации.
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 29.10.2009 № 137-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Установить, что организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу с несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами. Заявление такой организации рассматривается при предоставлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
7. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в окружной бюджет (за исключением налога на пользователей автомобильных дорог) осуществляется один раз. Принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в окружной бюджет после 31 декабря 2001 года не допускается. Не допускается принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогу на пользователей автомобильных дорог в окружной бюджет после 31 марта 2002 года.
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 05.02.2002 № 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в окружной бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.
9. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (Горгоц Е.Н.) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) сведения о проведении реструктуризации кредиторской задолженности организаций в Ямало-Ненецком автономном округе.
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 29.10.2009 № 137-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 29.10.2009 № 137-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Вице-Губернатор
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
17 июля 2001 года
№ 522





Утвержден
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 17 июля 2001 г. № 522

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
ПЕРЕД ОКРУЖНЫМ БЮДЖЕТОМ

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО
от 31.07.2001 № 543, от 05.02.2002 № 19,
от 23.12.2002 № 354, от 01.12.2003 № 447,
от 29.10.2009 № 137-ПГ)

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед окружным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в окружной бюджет):
задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 года - при подаче заявления до 31 декабря 2002 года, но не более задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет по состоянию на первое число месяца подачи заявления о реструктуризации;
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от от 23.12.2002 № 354)
(см. текст в предыдущей редакции)
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом ко взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности независимо от даты подачи заявления.
Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет может быть принято при условии полного внесения организацией с начала 2001 года до 1 числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет текущих налоговых платежей в окружной бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 29.10.2009 № 137-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет в отношении предприятия и организации, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, подавших заявление до 31 декабря 2002 года, может быть принято при условии полного внесения ими с начала 2002 года до первого числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет текущих налоговых платежей в окружной бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
(абзац введен постановлением Губернатора ЯНАО от 23.12.2002 № 354)
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в окружной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала уплачиваются проценты, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 31.07.2001 № 543)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 1 года и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в окружной бюджет течение 1 года после принятия решения о реструктуризации налоговый орган, принявший решение о реструктуризации, производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком ко взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в окружной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком ко взысканию) со сроком уплаты после 1 января 2007 года и фактически не уплаченная до 1 января 2007 года.
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 29.10.2009 № 137-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в окружной бюджет в течение 1 года после принятия решения о реструктуризации налоговый орган, принявший решение о реструктуризации, производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком ко взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в окружной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком ко взысканию).
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 29.10.2009 № 137-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал.
6.1. Право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит к указанному единому хозяйствующему субъекту с сохранением ранее установленных настоящим Порядком условий реструктуризации этой задолженности без переоформления графиков погашения реструктуризированной задолженности.
(п. 6.1 введен постановлением Губернатора ЯНАО от 01.12.2003 № 447)
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в окружной бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в окружной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Губернатора автономного округа от 17 июля 2002 г. № 522.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января 2002 года по 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
(п. 7 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 23.12.2002 № 354)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, в месячный срок принимает решение прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и агентство Западно-Сибирского межрегионального территориального органа федеральной службы по делам о несостоятельности по Ямало-Ненецкому автономному округу принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет (за исключением налога на пользователей автомобильных дорог) подается организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 года. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог подается организацией в налоговый орган до 1 марта 2002 года.
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 05.02.2002 № 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
К заявлению прилагаются:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет на первое число месяца подачи заявления;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в окружной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
в) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам, согласованный с Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 29.10.2009 № 137-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений с начала 2001 года до первого числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 декабря 2001 года, в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - с начала 2002 года до первого числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 31 декабря 2002 года;
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 23.12.2002 № 354)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме обязательных начислений с начала 2001 года до первого числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 марта 2002 года.
(пп. "д" введен постановлением Губернатора ЯНАО от 05.02.2002 № 19)
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
11. Реструктуризация кредиторской задолженности по региональным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных счетов организаций в банках при отсутствии средств на корреспондентских счетах банков и по указанной причине не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, допускается в случае отзыва организациями из банков соответствующих поручений на уплату обязательных платежей с приложением документов, подтверждающих отзыв платежных поручений.
12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Налоговый орган в течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
14. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед окружным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам в окружной бюджет, а также начисленным на них пеням и штрафам в окружной бюджет;
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.
15. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, а также обязательств по своевременной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru