АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 876-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ОТ ИМЕНИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"
В целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по осуществлению муниципальной функции, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Администрация), утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года № 74, статьей 68
Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
правового управления аппарата Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Проведение юридической экспертизы и регистрации договоров (соглашений) гражданско-правового характера, заключаемых от имени Администрации муниципального образования город Салехард".
2. Службе автоматизированных систем управления аппарата Администрации города Салехарда (А.В.Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент
правового управления аппарата Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Проведение юридической экспертизы и регистрации договоров (соглашений) гражданско-правового характера, заключаемых от имени Администрации муниципального образования город Салехард" в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города Л.О.Нога.
Глава города
А.М.СПИРИН
Утвержден
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 21 сентября № 876-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ОТ ИМЕНИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент правового управления аппарата Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Проведение юридической экспертизы и регистрации договоров (соглашений) гражданско-правового характера, заключаемых от имени Администрации муниципального образования город Салехард" (далее - Административный регламент), содержащейся в Едином реестре муниципальных функций, осуществляемых структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная функция, Реестр), разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция предоставляется в отношении Администрации муниципального образования город Салехард.
1.3. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом
муниципального образования город Салехард;
- Положением о правовом управлении аппарата Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденным заместителем Главы Администрации города, руководителем аппарата Администрации города от 6 февраля 2009 года;
- Положением об организации работы с договорами (соглашениями) в Администрации города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города от 28 февраля 2005 года № 108.
1.4. Муниципальная функция осуществляется правовым управлением аппарата Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Правовое управление).
1.5. Заявителями функции являются структурные подразделения Администрации города - инициаторы заключения договоров (соглашений) от имени Администрации.
1.6. Результатом предоставления муниципальной функции может являться:
- подготовка заключения при выявлении несоответствия договоров (соглашений) действующему законодательству;
- подготовка протоколов разногласий к договорам (соглашениям);
- регистрация подписанных в установленном порядке с обеих сторон договоров (соглашений) в журнале регистрации договоров.
II. Требования к порядку осуществления
муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
2.1.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Правового управления приведена в приложении
к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном сайте Администрации города - www.salekhard.org.
2.1.2. График работы Правового управления:
понедельник - пятница - с 8.30 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной функции.
2.3.1. Отсутствие листа согласования с обязательной визой руководителя структурного подразделения - инициатора заключения договора (соглашения), пояснительной записки с указанием источника финансирования (либо ссылка на источник финансирования указывается в листе согласования);
2.3.2. В случае если договор (соглашение) заключается и подписывается руководителем самостоятельного структурного подразделения Администрации муниципального образования город Салехард по доверенности.
2.4. Срок приостановления или отказа в предоставлении муниципальной функции.
2.4.1. Срок для отказа в предоставлении муниципальной функции составляет 3 (три) рабочих дня.
2.4.2. Предоставление муниципальной функции приостанавливается до исправления замечания, указанного в п. п. 2.3.1
; 2.3.2
настоящего регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции состоит из административных процедур:
- прием проектов договоров (соглашений) на правовую экспертизу;
- проведение юридической экспертизы проектов договоров (соглашений) (далее - юридическая экспертиза);
- согласование проектов договоров (соглашений);
- подготовка и направление заключений по проектам договоров (соглашений) об их несоответствии (несоответствии в части) действующему законодательству и правилам юридической техники структурному подразделению - инициатору заключения договора (соглашения), для доработки проекта договора (соглашения);
- регистрация подписанных в установленном порядке с обеих сторон договоров (соглашений) в журнале регистрации договоров.
IV. Описание последовательности действий
при осуществлении муниципальной функции
4.1. Общий срок исполнения муниципальной функции по проведению юридической экспертизы и регистрации договоров (соглашений) гражданско-правового характера (исполнение всех административных процедур) не должен превышать 30-ти дней, если иные сроки не установлены в оферте, и включает в себя следующие процедуры:
4.1.1. Прием проектов договоров (соглашений) на правовую экспертизу от структурных подразделений - инициаторов заключения договора (соглашения) осуществляется с листом согласования, с пояснительной запиской с указанием источника финансирования (либо ссылка на источник финансирования указывается в листе согласования), с обязательной визой руководителя структурного подразделения - инициатора заключения договора (соглашения).
4.1.2. Проведение юридической экспертизы проектов договоров (соглашений) включает в себя:
- проверку правильности оформления представленного на согласование проекта договора (соглашения). При оформлении договоров (соглашений) специалисты юридического сектора правового управления аппарата Администрации (далее специалисты юридического сектора) оказывают всем структурным подразделениям - инициаторам заключения договоров (соглашений) методическую помощь в формулировании условий договора (соглашения), в составлении протокола разногласий к договорам (соглашениям), дают рекомендации по составу лиц, согласующих проект договора (соглашения), и пр.;
- проведение правовой экспертизы проекта договора (соглашения). При проведении правовой экспертизы специалисты юридического сектора проверяют законность и правомерность условий договоров (соглашений), дают консультации по всем правовым вопросам, связанным с заключением договоров (соглашений), оказывают иную юридическую помощь при составлении проектов договоров (соглашений).
4.1.3. Согласование проекта договора (соглашения).
По итогам правовой экспертизы, являющейся основной процедурой в процессе согласования, при отсутствии замечаний, соответствии договора (соглашения) действующему законодательству и правилам юридической техники, специалист юридического сектора ставит свою подпись в листе согласования к договору (соглашению), представленному на юридическую экспертизу, и возвращает его структурному подразделению либо направляет его на подпись Главе Администрации города или иному уполномоченному лицу.
4.1.4. Подготовка и направление заключений по проектам договоров (соглашений) об их несоответствии (несоответствии в части) действующему законодательству и правилам юридической техники.
По результатам правовой экспертизы специалисты юридического сектора дают устное, а в необходимых случаях (по просьбе структурного подразделения - инициатора заключения договора) письменное мотивированное заключение. При наличии замечаний по проекту договора (соглашения), связанных с несоответствием его положений действующему законодательству, специалистом юридического сектора делается заключение, которое может быть составлено в виде записей на самом договоре (соглашении), в виде отдельного документа - правового мотивированного заключения, а также в устном порядке в зависимости от сложности и принципиальности имеющихся замечаний по проекту договора (соглашений). В случае обнаружения ошибок оформления в представленных экземплярах проектов договоров (соглашений) специалист юридического сектора возвращает их структурному подразделению - инициатору заключения договора (соглашения) не позднее одного рабочего дня с момента их получения с указанием причин возврата.
4.1.5. Регистрация подписанных в установленном порядке с обеих сторон договоров (соглашений) в журнале регистрации договоров.
Конечным результатом исполнения специалистами юридического сектора муниципальной функции является регистрация подписанного в установленном порядке договора (соглашения) в журнале регистрации договоров. После подписания договора (соглашения) Главой Администрации города либо его заместителем, лицом, уполномоченным на подписание договоров (соглашений), специалист юридического сектора присваивает договору (соглашению) регистрационный номер и вносит соответствующую запись в журнал регистрации договоров, в котором указываются дата заключения договора (соглашения), предмет, контрагенты и цена договора.
Экземпляры оформленных и подписанных договоров (соглашений) передаются под роспись в журнале регистрации договоров в структурное подразделение - инициатор заключения договора (соглашения), которое осуществляет контроль за исполнением обязательств по договору (соглашению) как со стороны Администрации города, так и со стороны контрагентов.
Если исполнение договора (соглашения) связано с поступлением денежных средств в местный бюджет и (или) расходованием средств из местного бюджета, специалист юридического сектора направляет один экземпляр договора (соглашения) в департамент финансов Администрации города или службу бухгалтерского учета и отчетности Администрации города, которые осуществляют контроль за соблюдением условий договора (соглашения) в части финансирования и связанных с ним обязательств. Копия договора (соглашения) остается в правовом управлении Администрации.
V. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
5.1.1. Начальник правового управления несет персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
5.1.2. Контроль исполнения Административного регламента по исполнению настоящей муниципальной функции осуществляется заместителем Главы Администрации города, руководителем аппарата Администрации города.
5.1.3. Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами юридического сектора положений настоящего Административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов юридического сектора.
5.1.4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента.
5.1.5. Заявитель может обжаловать действия или бездействие специалистов юридического сектора заместителю Главы Администрации города, руководителю аппарата Администрации города или лицу, им уполномоченному.
Жалобы по нарушению Административного регламента направляются заместителю Главы Администрации города, руководителю аппарата Администрации города через общий отдел аппарата Администрации города (общий отдел находится по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, 48, каб. 512, тел. 2-55-26).
5.1.6. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При письменном обращении заявителя срок его рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.1.7. По результатам рассмотрения письменного обращения заместителем Главы Администрации города, руководителем аппарата Администрации города или лицом, им уполномоченным, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об их отказе.
5.1.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.1.9. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
правового управления аппарата
Администрации муниципального образования
город Салехард по осуществлению
муниципальной функции "Проведение
юридической экспертизы и регистрации
договоров (соглашений) гражданско-правового
характера, заключаемых от имени
Администрации муниципального образования
город Салехард"
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ И НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│Адрес │ул. Свердлова, 48, каб. 505 │
│ │г. Салехард, Ямало-Ненецкий │
│ │автономный округ, 629008 │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Адрес электронной почты │law@salekhard.org │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Телефоны │2-55-54; 2-55-53; 2-55-51; 2-55-52│
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │факс 2-55-56 │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Начальник управления │2-55-54 │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Заместитель начальника управления │2-55-53 │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Юридический сектор │2-55-52; 2-55-49 │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Сектор подготовки, выпуска и │ │
│систематизированного учета нормативно-│ │
│правовых актов │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘