АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 968
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 № 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Администрации города Лабытнанги от 13.05.2009 № 313 "Об утверждении Графиков по разработке и внедрению административных регламентов осуществления функций (предоставления услуг) органами местного самоуправления", руководствуясь ст. 33
Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги http://www.adminlbt.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента финансов Администрации города Лабытнанги Пищугину Л.А.
Глава Администрации
С.В.КАРАСЕВ
Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 29 сентября 2009 г. № 968
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для налогоплательщиков и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение устных и письменных обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - муниципальная услуга).
1.3. Уполномоченным органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент финансов Администрации города Лабытнанги (далее - департамент финансов).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 № 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
Уставом
муниципального образования город Лабытнанги;
Положением
о муниципальном учреждении "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги", утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 28.11.2008 № 555.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о применении муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Администрацию города Лабытнанги или непосредственно в департамент финансов, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.1.2. Местонахождение департамента финансов: ул. Первомайская, д. 31.
График (режим) работы департамента финансов:
понедельник - пятница - с 08.30 до 18.00;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
2.1.3. Телефоны департамента финансов: 5-08-81; 5-08-74; 5-71-71.
2.1.4. Адрес электронной почты департамента финансов: finlab@salekhard.ru.
2.1.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы департамента финансов, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации города Лабытнанги - www.adminlbt.ru.
2.1.6. Консультации заявителям о порядке предоставления муниципальной услуги проводят специалисты отдела планирования доходов бюджета департамента финансов (при личном обращении, по телефону, письменно).
2.1.7. Часы приема документов и предоставления консультаций по телефону:
понедельник - пятница - 09.00 - 17.00;
перерыв - 12.30 - 14.00.
2.1.8. Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменных обращений заявителей;
порядка и сроков рассмотрения обращений заявителей;
порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела планирования доходов бюджета департамента финансов (далее по тексту - специалист отдела планирования доходов), ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Личный прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.1.11. Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.2. Сроки осуществления предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Письменное обращение заявителя регистрируется в системе делопроизводства и документооборота в день поступления в Администрацию города Лабытнанги или непосредственно в департамент финансов.
Максимальное время выполнения действия 10 минут.
2.2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента финансов, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Общий срок рассмотрения письменных обращений заявителей - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации города Лабытнанги или непосредственно в департаменте финансов.
2.2.3. Руководителем департамента финансов могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений заявителей.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем департамента финансов, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом заявителю и обоснованием необходимости продления срока.
2.2.4. Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Обращения заявителей оставляются без рассмотрения по существу, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, наименование и идентификационный номер налогоплательщика, в случае если заявителем является юридическое лицо, почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента финансов вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при соблюдении условий, предусмотренных ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин, юридическое лицо, вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.4.2. Информационная табличка (вывеска) о наименовании учреждения должна находиться рядом с входом в здание.
2.4.3. Территория перед зданием должна быть оборудована парковочными местами для автомобильного транспорта и освещена.
2.4.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается оборудованным компьютерным рабочим местом, факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги (возможность выезда на дом, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок и т.п.).
2.4.6. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.4.7. В помещениях для ожидания приема граждан и получения информации размещаются информационные стенды, для доступа к правовой и социально значимой информации.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента финансов;
режим работы департамента финансов;
информация о справочных телефонах, факсах, адресах электронной почты департамента финансов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
схема размещения отделов и отделений департамента, номер кабинета специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
график личного приема граждан руководителем департамента финансов;
порядок обжалования принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 12), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.4.8. В помещениях должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение устных обращений заявителей;
прием и первичная обработка письменных обращений заявителей;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
продление срока рассмотрения обращений заявителей;
оформление и направление ответа на обращение заявителей.
3.2. Последовательность действий исполнителя муниципальной услуги при рассмотрении обращений заявителей в устной форме:
3.2.1. Основанием для индивидуального информирования заявителя в устной форме является обращение заявителя в департамент финансов лично или по телефону.
3.2.2. Индивидуальное информирование заявителей на основании их обращений в устной форме осуществляют специалисты отдела планирования доходов бюджета.
3.2.3. При индивидуальном информировании заявителя на основании обращения в устной форме (лично или по телефону) ответ представляется в момент обращения.
Время индивидуального информирования в устной форме при обращении заявителя лично в департамент финансов складывается из времени ожидания заявителя в очереди и времени представления ответа.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди составляет 30 минут.
Максимальное время представления заявителю информации составляет 10 минут.
3.2.4. Специалисты отдела планирования доходов бюджета при индивидуальном информировании заявителя на основании обращения в устной форме обязаны:
предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет;
выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом заявителю в сроки, указанные в пункте 3.2.3
настоящего Административного регламента.
3.2.5. В случае если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации, требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, заявителю предлагается направить обращение в письменной форме в департамент финансов и сообщаются необходимые для этого реквизиты.
3.2.6. Конечным результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению устных обращений заявителей является индивидуальное информирование заявителей по существу обращений в устной форме.
3.3. Прием и первичная обработка письменных обращений заявителей:
3.3.1. Прием и первичную обработку письменных обращений заявителей производит специалист приемной Администрации города Лабытнанги, а при непосредственном обращении в департамент финансов специалист приемной департамента финансов.
3.3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в Администрацию города Лабытнанги, департамент финансов или поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других органов Администрации города Лабытнанги или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
3.3.3. Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс).
При приеме и первичной обработке документов проводятся следующие операции:
проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения заявителей, сохраняются вместе с обращениями.
Максимальное время выполнения действий - 10 минут.
3.4. Регистрация и аннотирование поступивших обращений:
3.4.1. Регистрацию и аннотирование поступивших обращений производит специалист приемной Администрации города Лабытнанги, а в случае обращения непосредственно в департамент финансов специалист приемной департамента финансов.
3.4.2. Все письменные обращения, поступившие от заявителей, подлежат обязательной регистрации, как правило, в течение рабочего дня, но не более трех дней с даты поступления.
3.4.3. Поступившие обращения регистрируются в журналах входящей корреспонденции.
В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.4.4. При регистрации в журналах входящей корреспонденции вносится следующая информация о поступившем обращении:
дата поступления обращения;
данные о заявителе: фамилия, имя, отчество (физического лица, наименование юридического лица, адрес;
данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
аннотация обращения.
Датой поступления считается дата, указанная на штампе входящей регистрации. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в журнале. Максимальное время выполнения действий 15 минут.
3.4.5. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в системе делопроизводства и документооборота и подготовка обращения заявителя к передаче на рассмотрение.
3.5. Направление обращений на рассмотрение:
3.5.1. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке письменные обращения заявителей предоставляются руководителю департамента финансов либо замещающему его по должности лицу в день регистрации.
Затем обращения согласно резолюции направляются на исполнение начальнику отдела планирования доходов бюджета департамента финансов.
3.5.2. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных письменных обращений в соответствии с резолюцией руководителя департамента финансов исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.5.3. Исполнитель получает обращение под личную подпись в журнале регистрации.
3.6. Рассмотрение письменных обращений заявителей:
3.6.1. Письменное обращение заявителя рассматривается исполнителем в течение 30 рабочих дней от даты его регистрации в Администрации города Лабытнанги, а в случае его поступления непосредственно в департамент финансов - от даты регистрации в департаменте финансов.
3.6.2. В процессе рассмотрения обращения исполнитель вправе:
запрашивать дополнительную информацию у заявителя;
в случае необходимости в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у заявителей и иных юридических и физических лиц.
3.6.3. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную, четкую и исчерпывающую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (разъяснения со ссылками на нормативные правовые акты);
в ответе должны быть указаны адресат, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.6.4. Подготовленный ответ направляется на подпись руководителю департамента финансов либо его заместителю в соответствии с должностными инструкциями.
3.6.5. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.7. Оформление и направление ответа на обращения заявителя:
3.7.1. Ответы на письменные обращения заявителей подписывает руководитель департамента финансов либо один из его заместителей.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.7.2. Ответ заявителю отправляется по адресу, указанному в обращении, в течение трех дней после его подписания и окончательного оформления исполнителем.
3.7.3. Вся переписка по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (письма, резолюции, ответы) хранится в архиве департамента финансов в течение установленного срока, затем уничтожается в установленном порядке.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Решение о постановке письменного обращения на контроль принимает руководитель департамента финансов. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
4.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений заявителей, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника департамента финансов, начальником отдела планирования доходов бюджета путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Решение о снятии с контроля принимает руководитель департамента финансов после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля.
4.4. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений заявителей и текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Ответственность за предоставление муниципальной услуги по качественному рассмотрению обращений заявителей возлагается на начальника департамента финансов.
4.6. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений заявителей влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в досудебном порядке и в судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке заявители имеют право направить обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами в Администрацию города Лабытнанги.
5.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
5.4. В случае если в соответствии с запретом, пунктом 5.3 настоящей статьи
, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.4. Жалоба (претензия) заявителей в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, почтовый адрес, местонахождение юридического лица, по которому должен быть направлен ответ;
наименование исполнительного органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Под жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.
5.5. Заявитель имеет право запросить необходимые документы, информацию, имеющую существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), которая имеется в распоряжении департамента (нормативные правовые документы, информацию из личного дела, выплатную информацию и т.д.).
5.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.7. Жалоба (претензия) заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве, наименовании заявителя;
если предметом жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц в суд.