АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 227
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ "ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ"
С целью выявления и поддержки лидеров в муниципальной образовательной системе города Губкинского, формирования позитивного социального и профессионального имиджа педагога, публичного признания его личного вклада в развитие системы образования, содействия повышению квалификации, руководствуясь Уставом
муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Положение
о городском конкурсе "Лидер в образовании" (приложение 1).
2. Утвердить оргкомитет
городского конкурса "Лидер в образовании" (приложение 2).
3. Утвердить состав
конкурсной комиссии (приложение 3).
4. Начальнику МУ "Управление образования Администрации города Губкинского" (Степыгина Т.В.) обеспечить финансирование расходов, указанных в пункте 1
настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
5. Опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Попова А.П.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение 1
утверждено постановлением
Администрации города
от 21 сентября 2009 г. № 227
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ "ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организаторами проведения городского конкурса "Лидер в образовании" (далее - Конкурс) являются Администрация города Губкинского, МУ "Управление образования Администрации города Губкинского".
1.2. Конкурс направлен на выявление и изучение новых направлений теории и практики в области образования, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования в городе Губкинском и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Главные цели и задачи конкурса:
- выявление творчески работающих работников муниципальной системы образования города Губкинского, имеющих высокий профессиональный рейтинг;
- формирование позитивного социального и профессионального имиджа работника образовательной системы;
- публичное признание личного вклада работника системы образования в развитие системы образования, поддержка и поощрение;
- содействие повышению квалификации работника системы образования;
- распространение успешного опыта педагогической деятельности в системе образования.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. Принять участие в конкурсе могут работники муниципальной системы образования города Губкинского.
3.2. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе может производиться Управлением образования, образовательными учреждениями, попечительскими советами общеобразовательных учреждений, общественными организациями.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
4.1. Для участия в конкурсе кандидат направляет в оргкомитет конкурса следующие документы:
представление
образовательного учреждения (приложение 1 к настоящему Положению);
портфолио;
анкету
(приложение 2 к настоящему Положению);
фотографию (цветная любого размера);
дополнительные материалы (схемы, графики, видеоматериалы).
4.2. В представлении образовательного учреждения дается обоснование выдвижения кандидата на участие в конкурсе (оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования в городе, округе, Российской Федерации, название научных трудов, публикаций, разработок в области образования).
Представление подписывается руководителем образовательного учреждения.
4.3. Все материалы должны быть оформлены на русском языке. Портфолио предоставляется в печатном варианте и на электронном носителе.
Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
4.4. Документы направляются в оргкомитет до 20 сентября 2009 г. по адресу: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 7, проспект Мира, 2, МУ "Управление образования Администрации города Губкинского".
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Для подготовки и проведения конкурса его организаторами создается городской оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается постановлением Администрации города. Оргкомитет конкурса получает материалы конкурса, отбирает соответствующие условиям конкурса материалы для конкурсной комиссии, осуществляет подготовку и проведение конкурса.
5.2. Конкурс включает:
- публичный отчет в виде представления эффективного (инновационного) управленческого и педагогического опыта (регламент до 15 минут) (приложение 3
к настоящему Положению);
- оценку конкурсной комиссией представленных участниками конкурса материалов и их публичных отчетов;
- определение комиссией победителя конкурса;
- церемонию награждения.
5.3. Конкурсная комиссия оценивает выполнение конкурсных заданий по основным критериям
, указанным в приложении 4 к настоящему Положению.
5.4. По итогам конкурса Конкурсная комиссия определяет победителя. Имя победителя объявляется на собрании, посвященном Дню учителя.
5.5. Победителю вручается денежная премия в размере 18930 рублей.
5.6. Учредители конкурса, спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать дополнительные индивидуальные призы участникам и победителю.
Приложение 1
к Положению о городском конкурсе
"Лидер в образовании"
Представление заявителя
(бланк ОУ)
Оргкомитет городского
конкурса "Лидер в образовании"
___________________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)
выдвигает _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
___________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в городском конкурсе "Лидер в образовании"
(Указать основания для выдвижения)
Руководитель Подпись
________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение 2
к Положению о городском конкурсе
"Лидер в образовании"
АНКЕТА
УЧАСТНИКА ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ"
1. Фамилия, имя, отчество участника _______________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Место работы, занимаемая должность _____________________________________
4. Базовое образование (название и год окончания ВУЗа, факультета) ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Стаж работы в системе образования города Губкинского и квалификационная
категория _________________________________________________________________
6. Преподаваемый предмет __________________________________________________
7. Награды ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Домашний адрес, телефон ________________________________________________
Приложение 3
к Положению о городском конкурсе
"Лидер в образовании"
СТРУКТУРА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОГО (ИННОВАЦИОННОГО) ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
1. Формальные параметры
Наименование педагогического опыта
Автор - разработчик педагогического опыта
Период формирования и функционирования педагогического опыта
2. Содержательные параметры
Актуальность педагогического опыта. Признаки актуальности (соотнесенность с социально-образовательным заказом, проводимой политикой в области образования и востребованность в практике).
Содержательная форма представления педагогического опыта (программа, проект, технология, методика и т.д.). Доказательная характеристика соответствия представленного опыта той или иной форме.
Инновационная направленность педагогического опыта (новизна). Соответствие педагогического опыта критериям инновации. Содержательная интерпретация этих критериев.
Методологическая база педагогического опыта. Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу проектирования опыта. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта. Основные теории, использованные при проектировании опыта.
Педагогическая целесообразность эффективного опыта. Характеристика ключевых элементов, определяющих смысловую направленность педагогического опыта. Цели, задачи, содержание и его представление, формы, методы и средства педагогического опыта. Соответствие элементов заявленного опыта требованиям педагогической науки.
Психологическая целесообразность эффективного опыта. Основные субъекты, вовлеченные в осуществление педагогического опыта и для которых данный опыт предназначен. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников).
Социальная направленность эффективного опыта. Направленность педагогического опыта на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся (воспитанников). Возможность профессиональной самореализации педагога, реализующего данный опыт.
Воспроизводимость педагогического опыта. Наличие материалов, подтверждающих использование данного опыта. Ареал воспроизведения педагогического опыта (возможность его воспроизведения на уровне образовательного учреждения, муниципальной, областной или федеральной образовательной системы).
Ресурсное обеспечение педагогического опыта. Характеристика минимальных требований к кадровому, материально-техническому и другому обеспечению.
3. Результативные параметры
Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов. Направленность данного опыта на улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации.
Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта. Обоснование стабильности показателей, характеризующих эффективность педагогического опыта на протяжении определенного количества лет. Доказательство неслучайности влияния педагогического опыта на качество образования в образовательном учреждении.
Репрезентативность внедрения педагогического опыта. Количественные показатели участия педагога и учащихся в осуществлении педагогического опыта.
Публикация педагогического опыта в печати. Отражение педагогического опыта в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференций, сборниках и монографиях и т.п.
Приложение 4
к Положению о городском конкурсе
"Лидер в образовании"
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
"ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ - 2009"
┌─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Критерии │ Балл │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1. Обоснование актуальности проблемы педагогического│ │
│опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею│ │
│опыта. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2. Своеобразие и новизна заявленного опыта │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3. Методологическая база педагогического опыта │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│4. Педагогическая и психологическая целесообразность│ │
│эффективного опыта │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│5. Социальная направленность эффективного опыта │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│6. Воспроизводимость педагогического опыта │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│7. Ресурсное обеспечение педагогического опыта │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│8. Эффективность педагогического опыта с точки зрения│ │
│полученных результатов, стабильность эффективности опыта │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│9. Публикации педагогического опыта │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│10. Качественные характеристики приложений, раскрывающих│ │
│предлагаемые компоненты педагогического опыта│ │
│(разработки уроков, дидактический материал,│ │
│технологические карты и др.) │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│11. Культура оформления материалов │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│12. Качество проведения презентации │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ Общий балл│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Максимальная оценка по каждому пункту - 10 баллов;
максимальная сумма баллов - 120.
Приложение № 2
утверждено постановлением
Администрации города
от 21 сентября 2009 г. № 227
СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ"
1. Степыгина Т.В. - начальник Управления образования, председатель
2. Холодова И.Л. - заместитель начальника Управления образования
3. Долгополова Л.Д. - начальник отдела общего образования Управления образования
4. Артемьев Е.К. - начальник отдела по воспитательной работе и дополнительному образованию Управления образования
5. Попов В.В. - начальник отдела информатизации образования Управления образования
6. Сучилова С.А. - заместитель начальника Управления образования по экономическим вопросам
7. Загребина В.Б. - главный специалист по воспитательной работе и дополнительному образованию
8. Авилова Е.А. - главный специалист по профилактической работе Управления образования
Приложение № 3
утверждено постановлением
Администрации города
от 21 сентября 2009 г. № 227
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
"ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ"
1. Попов Андрей Петрович - заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам, председатель;
2. Степыгина Татьяна Викторовна - начальник Управления образования, заместитель председателя;
3. Холодова Ирина Леонидовна - заместитель начальника Управления образования по содержанию образования;
4. Сучилова Светлана Александровна - заместитель начальника Управления образования по экономическим вопросам;
5. Долгополова Людмила Дмитриевна - начальник отдела общего образования Управления образования;
6. Артемьев Евгений Константинович - начальник отдела по воспитательной работе и дополнительному образованию Управления образования, председатель профсоюзного комитета Управления образования;
7. Толмачева Жанна Сергеевна - председатель Центра духовного возрождения Крайнего Севера;
8. Королькова Людмила Геннадьевна - председатель объединенного профсоюза работников образования.