АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПЕРЕВОДУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Главы города Новый Уренгой от 23.01.2009 № 7 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг", постановлением Главы города Новый Уренгой от 26.02.2009 № 29 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по осуществлению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг населению", руководствуясь статьей 36
Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
оказания муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Организационно-распорядительному управлению (Васева В.И.) опубликовать постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить постановление на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Дормидонтову Л.Н.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой
И.И.КОСТОГРИЗ
Утвержден
Постановлением
Администрации
города Новый Уренгой
от 29.06.2009 № 149
РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
I. Общие положения
1.1. Регламент оказания муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга);
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие жилищные отношения, постановлением
Главы города Новый Уренгой от 25.08.2008 № 216 "О назначении ответственного структурного подразделения за организацию работы по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", Уставом
муниципального образования город Новый Уренгой, настоящим Регламентом.
1.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется в отношении жилых и нежилых помещений, для которых требуется перевод соответственно в нежилые и жилые помещения.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Оказание муниципальной услуги осуществляется Управлением градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (далее - Управление градостроительства и архитектуры).
1.6. При предоставлении муниципальной услуги Управление градостроительства и архитектуры осуществляет взаимодействие (по мере необходимости):
- со структурными подразделениями Администрации города Новый Уренгой;
- с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
II. Требования к порядку предоставления
муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Управления градостроительства и архитектуры;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, в сенсорных информационных киосках), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Управления градостроительства и архитектуры приводятся в приложении 1 к Регламенту и размещаются:
- на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети "Интернет" (www.newurengoy.ru);
- на информационных стендах в местах размещения Управления градостроительства и архитектуры.
2.1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов с целью оказания муниципальной услуги, и Интернет-сайте Администрации города Новый Уренгой размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных, нормативных, правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах, киосках);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями в любое время (согласно режиму работы, установленному в п. 2.8
настоящего Регламента) или при помощи почтовой или телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Управление градостроительства и архитектуры документы для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о ходе рассмотрения заявления;
- о принятом по заявлению решении;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.6. Информация о результатах предоставления муниципальной услуги заявителю передается нарочным либо направляется письмом с уведомлением и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.7. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу, в том числе специалистами, целенаправленно выделенными для предоставления консультаций.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения предоставленных документов и принятых решений по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального сайта Администрации города Новый Уренгой в сети "Интернет", телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.4. Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- не представлены документы, определенные частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- документы представлены в ненадлежащий орган;
- не соблюдены условия перевода помещения, предусмотренные статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (приложение 2
к Регламенту);
- проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.
При отказе в муниципальной услуге оформляется уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.5. Описание заявителей
Заявители - физические и юридические лица, являющиеся собственниками соответствующих помещений или уполномоченные ими лица, имеющие намерения осуществить перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.6. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение собственником соответствующего помещения или уполномоченным им лицом представляются документы, указанные в статье 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (приложение 3
к Регламенту).
2.7. Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.7.1. Заявление
с указанием прилагаемых документов о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение может быть составлено по установленной форме (приложение 4 к Регламенту). Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В заявлении в обязательном порядке заявитель указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, ставит личную подпись и дату.
Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение формируется заявителем в одном экземпляре для подачи в Управление градостроительства и архитектуры.
2.7.2. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, фамилии, имена и отчества физических лиц - полностью.
2.7.3. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7.4. Предоставлению в равной мере подлежат подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов.
2.8. Обязательства уполномоченного органа, оказывающего муниципальную услугу в отношении графика (режима) работы с заявителями
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 08-30 до 17-00
Вторник с 08-30 до 17-00
Среда с 08-30 до 17-00
Четверг с 08-30 до 17-00
Пятница с 08-30 до 17-00
Время для перерыва на отдых и питание специалистов, оказывающих муниципальную услугу, устанавливается с 12-30 до 14-00 часов.
2.9. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.9.1. График личного приема (консультации) должностными лицами Управления градостроительства и архитектуры, оказывающими муниципальную услугу, граждан и организаций устанавливается заместителем Главы города, координирующим и контролирующим деятельность Управления градостроительства и архитектуры.
Время приема (консультаций) каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю. Личный прием проводится по предварительной записи.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.9.2. Сведения о ходе рассмотрения документов заявителя предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги, согласно режиму работы, указанному в п. 2.8
.
2.10. Требования к местам ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов
2.10.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.10.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.10.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.10.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Помещения Управления градостроительства и архитектуры должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10.5. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки их в Управление градостроительства и архитектуры при получении муниципальной услуги принимаются вне очереди.
2.11. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- не более 45 дней - со дня предоставления необходимых для оказания муниципальной услуги документов до принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе;
- не более 3 рабочих дней - со дня принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе до подготовки и выдачи заявителю документа, подтверждающего принятие соответствующего решения.
III. Административные процедуры
3.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя заявления и необходимых документов;
- рассмотрение принятых документов от заявителя;
- проверка принятых документов и принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе;
- подготовка документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе, и выдача документов заявителю.
3.2. Описание
административных процедур по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение приводится в приложении 5 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления градостроительства и архитектуры, заместителем Главы города, координирующим и контролирующим деятельность Управления градостроительства и архитектуры.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления градостроительства и архитектуры, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения учета получателей муниципальных услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.3. Администрация города Новый Уренгой организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Управлением градостроительства и архитектуры муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления градостроительства и архитектуры.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению Главы города Новый Уренгой.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания
муниципальной услуги
5.1. Физические и юридические лица (далее также - получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Управления градостроительства и архитектуры, путем подачи жалобы начальнику Управления градостроительства и архитектуры, Главе города Новый Уренгой, заместителю Главы, координирующему и контролирующему деятельность Управления градостроительства и архитектуры, в прокуратуру или в судебном порядке.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2. Руководитель и уполномоченные на то лица Управления градостроительства и архитектуры, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, проводят личный прием получателей муниципальных услуг в соответствии с п. 2.9.1
настоящего Регламента.
5.3. Запись физических и юридических лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
5.4. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует физических и юридических лиц о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста, осуществляющего прием.
5.5. Жалоба физического или юридического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
5.7. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с уполномоченными органами, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Рассмотрение Администрацией города Новый Уренгой жалоб (претензий) физических или юридических лиц и урегулирование споров осуществляется в порядке рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц на действия должностных лиц органов местного самоуправления и принятия по ним решений.
5.8. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Главы города Новый Уренгой. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
Приложение 1
к Регламенту оказания
муниципальной услуги по переводу
жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ И НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
┌──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│Местонахождение │г. Новый Уренгой, │
│ │пр. Ленинградский, д. 5 б │
├──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ Телефоны │
├──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│Приемная Управления градостроительства и │ 23-24-03 │
│архитектуры │ │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Отдел выдачи разрешений на строительство и │ 23-24-01 │
│ввод объектов в эксплуатацию Управления │ │
│градостроительства и архитектуры │ │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Консультации: │ │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│- по вопросам перевода жилого помещения │ 23-24-01 │
│в нежилое помещение и нежилого помещения в │ │
│жилое помещение │ │
└──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘
Приложение 2
к Регламенту оказания
муниципальной услуги по переводу
жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение
УСЛОВИЯ
ПЕРЕВОДА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (СТАТЬЯ 22 ЖК РФ)
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
]]>
Приложение 3
к Регламенту оказания
муниципальной услуги по переводу
жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (СОГЛАСНО СТ. 23 ЖК РФ)
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Приложение 4
к Регламенту оказания
муниципальной услуги по переводу
жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение
Начальнику Управления
градостроительства и архитектуры
Администрации
города Новый Уренгой
________________________________
от _____________________________
(Ф.И.О. физического лица или
________________________________
наименование юридического лица,
ФИО его представителя)
проживающего (находящегося)
по адресу: _____________________
________________________________
________________________________
тел. № _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести жилое (нежилое) помещение, расположенное по
адресу: __________________________________________________________________,
в нежилое (жилое) помещение для дальнейшего его использования под _________
__________________________________________________________________________.
Приложение на ____ листах:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___ _____________ 200__ г. _______________ _____________________________
(подпись, (Ф.И.О. физического лица или
МП - при наличии) уполномоченного представителя
юридического лица)
Приложение 5
к Регламенту оказания
муниципальной услуги по переводу
жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение
ОПИСАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПЕРЕВОДУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
1. Прием от заявителя
заявления и необходимых документов
1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление градостроительства и архитектуры с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение с приложением документов, указанных в пункте 2.6
Регламента.
1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- принимает заявление, проверяет правильность его составления (заполнения) и наличие документов;
- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения;
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 20 минут на одного заявителя.
1.3. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, начальнику Управления градостроительства и архитектуры для рассмотрения и определения структурного подразделения и (или) конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
2. Рассмотрение принятых от заявителя документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику Управления градостроительства и архитектуры для рассмотрения и определения структурного подразделения и (или) специалиста, ответственного за производство по заявлению.
Начальник Управления градостроительства и архитектуры:
- рассматривает документы, принятые от заявителя;
- определяет структурное подразделение и (или) специалиста, ответственного за производство по заявлению;
- в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3. Проверка принятых документов и принятие решения
о переводе жилого помещения в нежилое помещение
и нежилого помещения в жилое помещение
либо об отказе в переводе
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, ответственному за производство по заявлению (далее - специалист, ответственный за производство по заявлению), от начальника Управления градостроительства и архитектуры документов, принятых от заявителя.
3.2. При поступлении от начальника Управления градостроительства и архитектуры заявления и документов по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение специалист, ответственный за производство по заявлению:
- рассматривает поступившие документы;
- проводит проверку наличия необходимых для оказания муниципальной услуги документов и правильности их оформления;
- формирует по заявлению дело для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги по существу;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 24 дня.
3.3. По результатам административной процедуры, при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит документы для отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, а при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - готовит документы для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- готовит соответствующий проект распоряжения заместителя Главы города Новый Уренгой о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе (далее - проект распоряжения);
- в порядке делопроизводства обеспечивает визирование проекта распоряжения начальником Управления градостроительства и архитектуры.
Максимальный срок выполнения действия - 7 дней.
3.4. При поступлении от начальника Управления градостроительства и архитектуры завизированного проекта распоряжения специалист, ответственный за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект распоряжения на проверку и визирование специалисту отдела систематизации и контроля правовых актов Организационно-распорядительного управления.
Максимальный срок направления - 1 день.
Максимальный срок проверки и визирования - 2 дня.
3.5. При поступлении завизированного проекта распоряжения от специалиста отдела систематизации и контроля правовых актов Организационно-распорядительного управления специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет сформированное по заявлению дело с проектом распоряжения специалисту Юридического управления, ответственному за проведение правовой экспертизы (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы).
Направлению предшествуют:
- подготовка специалистом, ответственным за производство по заявлению, проекта сопроводительного письма в Юридическое управление и обеспечение его визирования начальником Управления градостроительства и архитектуры;
- регистрация сопроводительного письма в соответствующем журнале специалистом, ответственным за регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.6. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы:
- рассматривает проект распоряжения заместителя Главы города Новый Уренгой и сформированное по заявлению дело на предмет соответствия действующему законодательству;
- обеспечивает визирование проекта распоряжения начальником Юридического управления и в порядке делопроизводства направляет специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.7. Специалист, ответственный за производство по заявлению, передает завизированный документ в Организационно-распорядительное управление для подписания заместителем Главы города Новый Уренгой.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день после визирования всеми должностными лицами.
3.8. Специалист Организационно-распорядительного управления в порядке делопроизводства регистрирует распоряжение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе и его копию в 1 экземпляре направляет в Управление градостроительства и архитектуры.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня с момента подписания распоряжения.
4. Подготовка документа, подтверждающего принятие решения
о переводе жилого помещения в нежилое помещение
и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе
в переводе, и выдача документов заявителю
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за производство по заявлению, от специалиста Организационно-распорядительного управления копии распоряжения.
4.2. При поступлении от специалиста Организационно-распорядительного управления копии распоряжения специалист, ответственный за производство по заявлению, подготавливает проект документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе, по форме
, установленной Правительством Российской Федерации (приложение 6 к Регламенту), и обеспечивает его визирование начальником Управления градостроительства и архитектуры.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет оформленный и завизированный проект документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе, заместителю Главы города Новый Уренгой, координирующему и контролирующему деятельность Управления градостроительства и архитектуры.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
4.3. Заместитель Главы города Новый Уренгой, координирующий и контролирующий деятельность Управления градостроительства и архитектуры, рассматривает и подписывает документ о принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, в порядке делопроизводства скрепляет печатью подпись заместителя Главы города на документе о принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе и передает его специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
4.4. При получении от специалиста, ответственного за регистрацию документов, подписанного документа о принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе специалист, ответственный за производство по заявлению, оповещает заявителя по телефону о необходимости забрать документы или обеспечивает направление их по почте (письмом с уведомлением о вручении).
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
4.5. При получении документов заявителем лично специалист, ответственный за производство по заявлению, знакомит заявителя с выдаваемыми документами. Заявитель ставит подпись и дату получения документов в соответствующем журнале.
Приложение 6
к Регламенту оказания
муниципальной услуги по переводу
жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 августа 2005 г. № 502
ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ (ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ) ЖИЛОГО
(НЕЖИЛОГО) ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ (ЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ
Кому _____________________________
(фамилия, имя, отчество -
__________________________________
для граждан; полное наименование
__________________________________
организации - для юридических лиц)
Куда _____________________________
(почтовый индекс и адрес
__________________________________
заявителя согласно заявлению
о переводе)
__________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
__________________________________________________________________________,
(полное наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного
кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей
площадью ____ кв. м, находящегося по адресу: ______________________________
(наименование городского
или сельского поселения)
___________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом ______, корпус (владение, строение), кв. _____, из жилого (нежилого) в
(ненужное зачеркнуть) (ненужное зачеркнуть)
нежилое (жилое) в целях использования помещения в качестве ________________
__________________________________________________________________________,
(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)
РЕШИЛ (__________________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных
(ненужное зачеркнуть)
условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
___________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
___________________________________________________________________________
(перепланировке) помещения или иных необходимых работ
___________________________________________________________________________
по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)
__________________________________________________________________________.
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с _________________________________________________
(основание(я), установленное(ые)
___________________________________________________________________________
частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
______________________________ __________________ ______________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
____ _____________ 200__ г.
М.П.