АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 503-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ямало-Ненецком автономном округе, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, главам муниципальных образований (местных администраций) в Ямало-Ненецком автономном округе, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности обеспечить представление в Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа через Единую дежурно-диспетчерскую службу Ямало-Ненецкого автономного округа информации в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций согласно утвержденному Порядку
.
3. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) организовать сбор, обобщение, анализ и передачу получаемой информации в соответствии с утвержденным Порядком
.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 сентября 2009 г. № 503-А
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории автономного округа, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления в автономном округе и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с установленными критериями
информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (приложение № 1 к настоящему Порядку).
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти автономного округа в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших в автономном округе чрезвычайных ситуациях через постоянно действующие органы управления (лиц), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Организации представляют информацию в органы управления, специально уполномоченные по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления автономного округа, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится представляемая информация.
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку, статистический учет и обмен информацией на соответствующих территориях автономного округа и представляют информацию в Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - Центр управления).
4. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа:
- координирует работу по сбору, обобщению, статистическому учету и обмену информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
- ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций в автономном округе;
- совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу обеспечивает подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций.
5. Центр управления:
- осуществляет сбор, обработку и обмен информацией, представляемой органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа;
- представляет председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации.
6. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую и представляется в сроки
, определяемые приложением № 2 к настоящему Порядку, по формам
, установленным приложением № 3 к настоящему Порядку.
6.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценке вероятных последствий и принятии мер по ее ликвидации и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий автономного округа, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в автономном округе до органов местного самоуправления и Центра управления через Единую дежурно-диспетчерскую службу автономного округа (далее - "ЕДДС-01").
При возникновении инцидента или аварии на объектах жизнеобеспечения (тепло-, водо- энергоснабжения), которые по своим критериям не относятся к чрезвычайным ситуациям, а также других происшествий, в результате которых погибли или пострадали руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах или их заместители, руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при пожарах в административных зданиях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, телерадиоцентрах, торговых и иных представительств зарубежных стран - информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, используя любые средства связи (по форме 1/ЧС
), представляется в Центр управления через "ЕДДС-01" автономного округа немедленно согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
6.2. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций. Текущая информация составляет сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предоставляется органами управления, специально уполномоченными по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, предоставляется постоянно действующими органами управления (лицами), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территорий
Ямало-Ненецкого автономного округа
от чрезвычайных ситуаций
СОКРАЩЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЯХ К ПОРЯДКУ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ГУ "Ямалспас" - государственное учреждение "Управление аварийно-
спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного
округа"
ГПС - Государственная противопожарная служба
ДЗ - департамент здравоохранения автономного округа
ДПРР - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных
отношений и развития нефтегазового комплекса
автономного округа
ДРАК - департамент по развитию агропромышленного комплекса
автономного округа
ДЭиЖКК - департамент энергетики и жилищно-коммунального
комплекса автономного округа
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ЕДДС МО - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных
образований в автономном округе
УФС ПНП - Управление Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по автономному округу
МРОТ - минимальный размер оплаты труда
ОПО - опасные производственные объекты
ПДК - предельно допустимая концентрация
ПДУ - предельно допустимый уровень
ТЭК - топливно-энергетический комплекс
УФС ЗПП - управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
автономному округу
ЯН ЦГМС - государственное учреждение "Ямало-Ненецкий центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
ЧС - чрезвычайная ситуация
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
+---------------------+-----------------------------------+---------------+
¦ Наименование ¦ Критерии отнесения события к ¦ Кто ¦
¦ источника ЧС ¦ категории ЧС ¦ представляет ¦
¦ ¦ ¦ сведения о ЧС ¦
+---------------------+-----------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------+-----------------------------------+---------------+
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии <1>
Число погибших - 2 человека и более ЕДДС МО;
Число госпитализированных - 4 человека и более начальники
Прямой материальный ущерб <2>
: железнодорожных
- гражданам - 100 МРОТ; станций;
- организациям - 500 МРОТ капитаны судов;
начальники
портов;
руководители
водного и
воздушного
движения
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1. Аварии на а) любой факт крушения поездов; ЕДДС МО;
железнодорожном б) повреждения вагонов, перевозящих начальники
транспорте опасные грузы, в результате которых железнодорожных
пострадали люди; станций
в) разлив нефти, нефтепродуктов или
газового конденсата, превышающий
нижние уровни разлива, определенные
пунктом 1.4
настоящих критериев;
г) перерывы в движении 6 часов и
более
1.1.2. а) любой факт кораблекрушения; ЕДДС МО;
Кораблекрушения, б) авария (катастрофа) маломерного капитаны судов;
аварии на водном судна, в результате которой погибло начальники
транспорте 5 и более человек либо пострадало портов;
10 и более человек; руководители
в) выброс судна на берег в водного
результате шторма (урагана); движения;
г) значительные повреждения морская
береговых гидротехнических инспекция по
сооружений; автономному
д) посадка пассажирского либо округу
нефтеналивного судна на мель и
невозможность его снятия с мели в
течение 24 часов и более;
е) разлив нефти, нефтепродуктов или
газового конденсата в результате
аварии судна в объеме 1 тонны и
более;
ж) аварийное попадание в водоемы
жидких и сыпучих токсических
веществ, с превышением предельно
допустимых концентраций в 5 и более
раз
1.1.3. а) любой факт крушения воздушного ЕДДС МО;
Авиакатастрофы, судна; начальники
аварии на воздушном б) любой факт падения ракетно- аэропортов;
транспорте, ракетно- космического изделия (аппарата) руководители
космические воздушного
катастрофы движения
1.1.4. Аварии а) любой факт аварии на ЕДДС МО
(катастрофы) на автомобильном транспорте,
автомобильном перевозящем опасные грузы;
транспорте б) ДТП <3>
с тяжкими последствиями
(погибли 5 и более человек или
пострадали 10 и более человек либо
повреждено 10 и более транспортных
средств)
1.1.5. Катастрофы на а) любой факт разрыва трубопровода; ЕДДС МО;
магистральных б) разлив нефти, нефтепродуктов и руководители
трубопроводах и газового конденсата, превышающий предприятий,
объектах нижние уровни разлива, определенные обслуживающих
нефтегазодобычи пунктом 1.4
настоящих критериев поврежденный
участок
трубопровода
1.2. Пожары и взрывы с последующим горением,
обнаружение (утрата) боеприпасов <4>
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более; ЕДДС МО;
Число госпитализированных - 4 человека и более; начальники
Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более отрядов ГПС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.1. Пожары, взрывы а) пожары в зданиях жилого ЕДДС МО;
в зданиях и назначения - если превышены общие начальники
сооружениях критерии; отрядов ГПС
б) пожары в зданиях учебно-
воспитательного назначения - если
превышены общие критерии;
в) пожары в зданиях социального
назначения - если превышены общие
критерии;
г) пожары в зданиях культурно-
досугового назначения - если
превышены общие критерии;
д) пожары в зданиях здравоохранения
- если превышены общие критерии;
е) пожары в зданиях
производственного и
сельскохозяйственного назначения -
если превышены общие критерии;
ж) пожары в помещениях предприятий
торговли - если превышены общие
критерии
1.2.2. Пожары, а) горение газовых и нефтяных ЕДДС МО;
взрывы, взрывы с фонтанов; руководители
последующим горением, б) пожары, взрывы на магистральных ОПО
внезапные выбросы продуктопроводах
огня и газа на
промышленных
объектах, на
транспорте
1.2.3. Пожары на любой факт пожара или взрыва ЕДДС МО
транспортных
средствах,
перевозящих опасные
грузы
1.2.4. Обнаружение любой факт обнаружения ЕДДС МО
неразорвавшихся
боеприпасов
1.2.5. Обнаружение любой факт обнаружения (утраты) ЕДДС МО
(утрата) взрывчатых
веществ (боеприпасов)
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса
и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 человека и более. ЕДДС МО;
2. Число госпитализированных - 4 человека и более. УФС ЗПП
3. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону
с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <5>.
4. Максимальное разовое превышение ПДК экологически
вредных веществ в поверхностных, подземных и морских
водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и
более.
5. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв
(грунтов) на площади 100 Га и более.
6. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.1. Аварии с любой факт аварии (выброса) АХОВ ЕДДС МО;
выбросом АХОВ и УФС ЗПП
других экологически любой факт выброса токсичных
вредных веществ на веществ
химически опасных
объектах, на
транспорте
1.3.2. Аварии с любой факт аварии ЕДДС МО;
боевыми отравляющими УФС ЗПП
веществами
1.3.3. Обнаружение любой факт обнаружения либо утраты ЕДДС МО;
(утрата) источников УФС ЗПП
АХОВ
1.3.4. Выбросы если достигнуты значения общих ЕДДС МО;
метана, углекислого критериев ДПРР;
газа и других опасных УФС ЗПП
химических веществ
1.3.5. Выбросы на если достигнуты значения общих ЕДДС МО;
нефтяных и газовых критериев УФС ПНП;
месторождениях нефти УФС ЗПП
и газа (открытые
фонтаны нефти и газа)
1.4. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов
А. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.1. Разливы на а) разведочные и эксплуатационные ЕДДС МО;
промышленных скважины: руководители
площадках с твердым - нефть - 40 тонн; предприятий ТЭК
покрытием б) нефте- и продуктопроводы:
- нефть - 40 тонн;
- легкие нефтепродукты <6> - 30
тонн;
в) авто- и железнодорожные
цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты -
10 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
г) крупнотоннажные стационарные
хранилища:
- нефть - 30 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 40 тонн;
- легкие нефтепродукты - 20 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища,
объекты розничной реализации
нефтепродуктов:
- нефть - 10 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 20 тонн;
- легкие нефтепродукты - 10 тонн
1.4.2. Разливы на а) разведочные и эксплуатационные ЕДДС МО;
промышленных скважины: руководители
площадках - нефть - 20 тонн; предприятий ТЭК
без покрытия б) нефте- и продуктопроводы:
- нефть - 20 тонн;
- легкие нефтепродукты - 15 тонн;
в) авто- и железнодорожные
цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 5
тонн;
- легкие нефтепродукты - 3 тонны;
г) крупнотоннажные стационарные
хранилища:
- нефть - 15 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 20 тонн;
- легкие нефтепродукты - 7 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища,
объекты розничной реализации
нефтепродуктов:
- нефть - 5 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 7 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн
1.4.3. Разливы на а) разведочные и эксплуатационные ЕДДС МО;
территории населенных скважины: руководители
пунктов с твердым - нефть - 30 тонн; предприятий ТЭК
покрытием б) нефте- и продуктопроводы:
- нефть - 30 тонн;
- легкие нефтепродукты - 20 тонн;
в) авто- и железнодорожные
цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 5
тонн;
- легкие нефтепродукты - 3 тонны;
г) крупнотоннажные стационарные
хранилища:
- нефть - 20 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 30 тонн;
- легкие нефтепродукты - 10 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища,
объекты розничной реализации
нефтепродуктов:
- нефть - 6 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 10 тонн;
- легкие нефтепродукты - 6 тонн
1.4.4. Разливы на а) разведочные и эксплуатационные ЕДДС МО;
территории населенных скважины: руководители
пунктов без покрытия - нефть - 15 тонн; предприятий ТЭК
б) нефте- и продуктопроводы:
- нефть - 15 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
в) авто- и железнодорожные
цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 3
тонны;
- легкие нефтепродукты - 1 тонна;
г) крупнотоннажные стационарные
хранилища:
- нефть - 7 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 15 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища,
объекты розничной реализации
нефтепродуктов:
- нефть - 2 тонны;
- тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 0,5 тонн
1.4.5. Разливы в а) разведочные и эксплуатационные ЕДДС МО;
водоохранных зонах скважины: руководители
- нефть - 3 тонны; предприятий ТЭК
б) нефте- и продуктопроводы - любой
факт разлива;
в) авто- и железнодорожные цистерны
- любой факт разлива;
г) крупнотоннажные стационарные
хранилища:
- нефть - 3 тонны;
- тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 1 тонна;
д) мелкотоннажные хранилища,
объекты розничной реализации
нефтепродуктов - любой факт разлива
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)
радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более. ЕДДС МО;
Число госпитализированных - 4 человека и более. УФС ЗПП
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с
превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.
Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных,
подземных и морских водах (вне зон хронического
загрязнения) в 100 и более раз.
Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и
более на площади 100 Га и более.
Уровни (дозы) облучения населения при радиационных
авариях или при обнаружении радиоактивного загрязнения,
требующие вмешательства (осуществления защитных
мероприятий), установленные "Нормами радиационной
безопасности".
При выполнении условий - если измеренная мощность дозы
гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных
аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч
на расстоянии 1 м
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.1. Аварии судов и любой факт выброса или сброса РВ ЕДДС МО;
других плавсредств, капитаны судов;
космических и УФС ЗПП
летательных аппаратов
и других транспортных
средств с
радиационными
источниками и
радиоактивными
веществами на борту
1.5.2. Аварии при любой факт выброса РВ ЕДДС МО;
промышленных взрывах УФС ЗПП
с выбросом РВ
1.5.3. Обнаружение любой факт утери, хищения или ЕДДС МО;
(утрата) источников обнаружения источников УФС ЗПП
ионизирующего ионизирующего излучения
излучения
1.6. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и или сброса)
патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии
Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих ЕДДС МО;
возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп УФС ЗПП;
патогенных и опасных заболеваний животных. ДПРР
Факт выброса (сброса) веществ (микроорганизмов) опасных
для растений (вопрос об отнесении события к ЧС решается
по согласованию с департаментом природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса автономного округа)
Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
В. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.6.1. Аварии на любой факт выброса (сброса) ЕДДС МО;
транспорте с выбросом патогенных для человека УФС ЗПП
или сбросом микроорганизмов
патогенных для
человека
микроорганизмов
1.6.2. Обнаружение любой факт утраты (обнаружения) ЕДДС МО;
(утрата) патогенных патогенных для человека УФС ЗПП
для человека микроорганизмов
микроорганизмов
1.7. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии
Число погибших - 2 чел. и более. ЕДДС МО;
Число госпитализированных - 4 чел. и более. ДЭиЖКК
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
1.8. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии
Число погибших - 2 чел. и более. ЕДДС МО;
Число госпитализированных - 4 чел. и более. ДЭиЖКК
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.8.1. Аварии на аварийное отключение систем ЕДДС МО;
электроэнергетических жизнеобеспечения в жилых кварталах ДЭиЖКК
системах (сетях) с на 1 сутки и более
долговременным
перерывом
электроснабжения
основных потребителей
и населения
1.9. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в ЕДДС МО;
жилых кварталах на 1 сутки и более. ДЭиЖКК
Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения
общих критериев)
1.10. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии
Число погибших - 2 чел. и более. ЕДДС МО;
Число госпитализированных - 4 чел. и более. ДЭиЖКК;
Прямой материальный ущерб: УФС ЗПП
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения
общих критериев)
1.11. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии
Число погибших - 2 чел. и более. ЕДДС МО;
Число госпитализированных - 4 чел. и более. ДПРР
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения
общих критериев)
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геологические явления
А. Общие критерии
]]>¦ ¦акватория ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦
¦ ¦город ¦ ¦
¦ ¦другой населенный пункт ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦8. ¦Местонахождение зоны ЧС - наименование: ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦акваторий ¦ ¦
¦ ¦районов ¦ ¦
¦ ¦городов ¦ ¦
¦ ¦других населенных пунктов ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦9. ¦Общая характеристика зоны ЧС: ¦ ¦
¦ ¦площадь зоны ЧС, га ¦ ¦
¦ ¦количество других населенных пунктов в зоне ЧС, ед. ¦ ¦
¦ ¦численность населения, находящегося в зонах ЧС, чел. ¦ ¦
¦ ¦в том числе: детей, чел. ¦ ¦
¦ ¦персонала организаций, чел. ¦ ¦
¦ ¦количество сельскохозяйственных животных в зоне ЧС, ¦ ¦
¦ ¦голов ¦ ¦
¦ ¦площадь сельскохозяйственных угодий в зоне ЧС, га ¦ ¦
¦ ¦площадь посевов сельскохозяйственных культур в зоне ЧС, ¦ ¦
¦ ¦га ¦ ¦
¦ ¦площадь лесного фонда в зоне ЧС, га ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦10. ¦Характеристика объекта экономики, здания, сооружения, на¦ ¦
¦ ¦котором возник источник ЧС: ¦ ¦
¦ ¦наименование ¦ ¦
¦ ¦тип ¦ ¦
¦ ¦отрасль ¦ ¦
¦ ¦министерство (ведомство) ¦ ¦
¦ ¦форма собственности ¦ ¦
¦ ¦номер лицензии, дата, кем выдана ¦ ¦
¦ ¦дата утверждения документа, характеризующего ¦ ¦
¦ ¦безопасность объекта (декларации безопасности, паспорта,¦ ¦
¦ ¦сертификата), кем утвержден ¦ ¦
¦ ¦номер договора страхования, дата, кем выдан ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦11. ¦Метеоданные на момент возникновения ЧС, согласованные с ¦ ¦
¦ ¦подразделением Росгидромета: ¦ ¦
¦ ¦температура воздуха, °C ¦ ¦
¦ ¦атмосферное давление, мм рт. ст. ¦ ¦
¦ ¦направление и скорость среднего ветра, м/сек. ¦ ¦
¦ ¦влажность, % ¦ ¦
¦ ¦осадки (вид, количество, мм, видимость ¦ ¦
¦ ¦(облачно, ясно) ¦ ¦
¦ ¦толщина ледового покрова, м ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦12. ¦Причина возникновения ЧС (с выделением основной причины)¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦13. ¦Поражающие факторы источника ЧС (выделяются основные ¦ ¦
¦ ¦поражающие факторы, оказывающие негативное влияние на ¦ ¦
¦ ¦жизнь, здоровье людей, сельскохозяйственных животных, ¦ ¦
¦ ¦растения, объекты экономики и окружающую природную ¦ ¦
¦ ¦среду) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦14. ¦Характеристика источника ЧС (приводится в соответствии с¦ ¦
¦ ¦типом источника ЧС): ¦ ¦
¦ ¦1) для ЧС техногенного характера: ¦ ¦
¦ ¦а) для пожара (взрыва): ¦ ¦
¦ ¦количество очагов возгорания, ед. ¦ ¦
¦ ¦мощность взрыва (в тротиловом эквиваленте), т ¦ ¦
¦ ¦б) для аварий с выбросом и (или) сбросом опасных ¦ ¦
¦ ¦ 1
) ¦ ¦
¦ ¦химических веществ (АХОВ) (в том числе ¦ ¦
¦ ¦продуктов деструкции отравляющих веществ) ¦ ¦
¦ ¦наименование АХОА ¦ ¦
¦ ¦площадь распространения пожара, кв. м ¦ ¦
¦ ¦количество выброшенных (сброшенных) АХОВ, т ¦ ¦
¦ ¦количество разлитых нефти и нефтепродуктов, т ¦ ¦
¦ ¦глубина зоны заражения (загрязнения), м ¦ ¦
¦ ¦площадь зоны заражения (загрязнения), кв. м ¦ ¦
¦ ¦в) для аварий с выбросом (сбросом) радиоактивных ¦ ¦
¦ ¦веществ: ¦ ¦
¦ ¦суммарная активность выброса (сброса) за время ЧС, Бк, ¦ ¦
¦ ¦радионуклидный состав выброса (сброса) ¦ ¦
¦ ¦уровень радиоактивного загрязнения (Бк/кв. м) и уровень ¦ ¦
¦ ¦мощности дозы (м3в/ч) ¦ ¦
¦ ¦вблизи источника выброса (сброса) радиоактивных веществ,¦ ¦
¦ ¦указать расстояние от источника, м ¦ ¦
¦ ¦площадь загрязнения, кв. м ¦ ¦
¦ ¦глубина проникновения радионуклидов в почву, м ¦ ¦
¦ ¦г) для аварий с выбросом и (или) сбросом патогенных для ¦ ¦
¦ ¦человека микроорганизмов на предприятиях ¦ ¦
¦ ¦ 2
) ¦ ¦
¦ ¦микробиологической промышленности ¦ ¦
¦ ¦наименование микроорганизма (возбудителей опасных ¦ ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний) ¦ ¦
¦ ¦площадь зоны заражения, кв. м ¦ ¦
¦ ¦для внезапного обрушения зданий и сооружений, пород: ¦ ¦
¦ ¦количество обрушившихся зданий и сооружений (обрушения ¦ ¦
¦ ¦пород), ед. ¦ ¦
¦ ¦объем завалов, куб. м ¦ ¦
¦ ¦е) для аварий на электроэнергетических системах: ¦ ¦
¦ ¦длительность перерыва в электроснабжении потребителей и ¦ ¦
¦ ¦населения, час. ¦ ¦
¦ ¦ж) для аварий на коммунальных системах: ¦ ¦
¦ ¦длительность перерыва в обеспечении коммунальными ¦ ¦
¦ ¦услугами населения, час. ¦ ¦
¦ ¦объем выброшенных (сброшенных) сточных вод при авариях ¦ ¦
¦ ¦на канализационных системах, куб. м ¦ ¦
¦ ¦з) для аварий на очистных сооружениях: ¦ ¦
¦ ¦объем сброшенных загрязненных сточных вод, куб. м ¦ ¦
¦ ¦количество выброшенных загрязняющих веществ, т ¦ ¦
¦ ¦и) для гидродинамических аварий: ¦ ¦
¦ ¦объем сброшенной воды, куб. м ¦ ¦
¦ ¦2) для ЧС природного характера: ¦ ¦
¦ ¦а) для землетрясения: ¦ ¦
¦ ¦интенсивность колебания грунта на поверхности земли, ¦ ¦
¦ ¦балл ¦ ¦
¦ ¦б) для оползня, обвала, осыпи: ¦ ¦
¦ ¦объем перемещаемых пород, тыс. куб. м ¦ ¦
¦ ¦в) для карстовой просадки (провала) земной поверхности, ¦ ¦
¦ ¦просадки лессовых пород: ¦ ¦
¦ ¦площадь карстовой просадки, просадки лессовых пород, кв.¦ ¦
¦ ¦м ¦ ¦
¦ ¦глубина просадки, м ¦ ¦
¦ ¦г) для абразии: ¦ ¦
¦ ¦площадь территории, на которой произошел процесс ¦ ¦
¦ ¦абразии, кв. м ¦ ¦
¦ ¦д) для эрозии, склонового смыва: ¦ ¦
¦ ¦площадь территории, на которой произошел процесс эрозии ¦ ¦
¦ ¦горных пород, кв. м ¦ ¦
¦ ¦е) для курума: ¦ ¦
¦ ¦объем каменного потока (курума), куб. м ¦ ¦
¦ ¦ж) для сильного ветра, в том числе шквала: ¦ ¦
¦ ¦скорость ветра, м/сек. ¦ ¦
¦ ¦для природных пожаров: ¦ ¦
¦ ¦площадь распространения пожара, га ¦ ¦
Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
¦ ¦и) для высоких уровней воды (половодье, зажор, затор, ¦ ¦
¦ ¦дождевой паводок): ¦ ¦
¦ ¦площадь территории затопления, кв. м ¦ ¦
¦ ¦3) для ЧС биолого-социального характера: ¦ ¦
¦ ¦а) для инфекционных и паразитарных заболеваний и ¦ ¦
¦ ¦ 3
) ¦ ¦
¦ ¦отравлений людей : ¦ ¦
¦ ¦достигнут (не достигнут) эпидемический порог ¦ ¦
¦ ¦площадь зон карантина, кв. км ¦ ¦
¦ ¦площадь зон обсервации, кв. км ¦ ¦
¦ ¦б) особо опасных болезней и отравлений ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных и рыб: ¦ ¦
¦ ¦достигнут (не достигнут) порог отнесения болезни ¦ ¦
¦ ¦к эпизоотии ¦ ¦
¦ ¦в) для карантинных и особо опасных болезней и вредителей¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных растений и леса: ¦ ¦
¦ ¦достигнут (не достигнут) порог отнесения поражения ¦ ¦
¦ ¦растений (леса) к эпифитотии ¦ ¦
¦ ¦площадь очагов заражения болезнями и вредителями ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных растений и леса, кв. км ¦ ¦
¦ ¦количество очагов заражения болезнями и вредителями ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных растений и леса, ед. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦15. ¦Пострадало населения: ¦ ¦
¦ ¦всего чел., в том числе дети, чел. ¦ ¦
¦ ¦спасено чел., в том числе дети, чел. ¦ ¦
¦ ¦безвозвратные потери (погибло), чел., в том числе дети, ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦
¦ ¦оказана медпомощь, чел., в том числе дети, чел. ¦ ¦
¦ ¦из них госпитализировано, чел., в том числе дети, чел. ¦ ¦
¦ ¦При авариях, катастрофах на транспорте: экипаж, чел., ¦ ¦
¦ ¦пассажиров, чел., детей, чел. ¦ ¦
¦ ¦Пропало без вести, чел., в том числе дети, чел. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦16. ¦Потери персонала предприятий, учреждений и организаций: ¦ ¦
¦ ¦количество всего в зоне аварии, чел. ¦ ¦
¦ ¦количество вышедших из зоны аварии, чел. ¦ ¦
¦ ¦спасено в результате спасательных работ, чел. ¦ ¦
¦ ¦количество погибших, чел. ¦ ¦
¦ ¦количество пострадавших (оказана медпомощь), чел. ¦ ¦
¦ ¦количество пропавших без вести, чел. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦17. ¦Нарушение условий жизнедеятельности людей: ¦ ¦
¦ ¦количество людей, оставшихся без жилья, чел. ¦ ¦
¦ ¦количество людей, проживающих в домах с нарушенным: ¦ ¦
¦ ¦электро- ¦ ¦
¦ ¦газо- ¦ ¦
¦ ¦тепло- ¦ ¦
¦ ¦водоснабжением ¦ ¦
¦ ¦обеспечением канализацией ¦ ¦
¦ ¦количество людей, проживающих в районах (населенных ¦ ¦
¦ ¦пунктах) с нарушенным обеспечением транспортными ¦ ¦
¦ ¦услугами (нарушенной доставкой продовольствия и ¦ ¦
¦ ¦нарушенными возможностями по оказанию медицинской ¦ ¦
¦ ¦помощи), чел. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦18. ¦Состояние зданий и сооружений, всего, ед.: ¦ ¦
¦ ¦количество разрушенных зданий и сооружений, всего, ед. ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦на объектах экономики, ед. ¦ ¦
¦ ¦на объектах жилого, социально-бытового, культурного и ¦ ¦
¦ ¦медицинского назначения, ед. ¦ ¦
¦ ¦на объектах сельского хозяйства, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных зданий и сооружений, всего, ед. ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦на объектах экономики, ед. ¦ ¦
¦ ¦на объектах жилого, социально-бытового и медицинского ¦ ¦
¦ ¦назначения, ед. ¦ ¦
¦ ¦на объектах сельского хозяйства, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество уничтоженного уникального и особо ценного ¦ ¦
¦ ¦оборудования на объектах экономики, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденного уникального и особо ценного ¦ ¦
¦ ¦оборудования, ед. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦19. ¦Состояние объектов транспорта: ¦ ¦
¦ ¦количество железнодорожных вагонов, поврежденных до ¦ ¦
¦ ¦степени их исключения из инвентаря, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество железнодорожных вагонов, поврежденных в ¦ ¦
¦ ¦объеме заводского или деповского ремонта, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество локомотивов, поврежденных до степени их ¦ ¦
¦ ¦исключения из инвентаря, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество локомотивов, поврежденных в объеме заводского¦ ¦
¦ ¦или деповского ремонта, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество объектов городского электротранспорта, не ¦ ¦
¦ ¦подлежащих ремонту, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных объектов городского ¦ ¦
¦ ¦электротранспорта (вагонов метро, трамваев, ¦ ¦
¦ ¦троллейбусов), ед. ¦ ¦
¦ ¦количество автотранспорта, не подлежащего ремонту, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных автотранспортных единиц, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество летательных аппаратов, не подлежащих ремонту,¦ ¦
¦ ¦ед. ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных летательных аппаратов, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество судов, не подлежащих ремонту, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных судов, ед. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦20. ¦Состояние коммуникаций: ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков железных дорог, км ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных железнодорожных мостов и ¦ ¦
¦ ¦сооружений, ед. ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков транспортных ¦ ¦
¦ ¦электрических контактных сетей, км ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков автодорог, км ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных мостов на автодорогах, ед. ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков сетей водоснабжения,¦ ¦
¦ ¦км ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных технологических сооружений ¦ ¦
¦ ¦систем водоснабжения, ед. ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков магистральных газо-,¦ ¦
¦ ¦нефте-, продуктопроводов, км ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных технологических сооружений на ¦ ¦
¦ ¦магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах, ед. ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков коммунальных ¦ ¦
¦ ¦газопроводов, км ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных технологических сооружений на ¦ ¦
¦ ¦коммунальных газопроводах, ед. ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков сетей ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения, км ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных технологических сооружений ¦ ¦
¦ ¦систем теплоснабжения, ед. ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков сетей канализации, ¦ ¦
¦ ¦км ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных технологических сооружений ¦ ¦
¦ ¦систем канализации, ед. ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков магистральных ЛЭП, ¦ ¦
¦ ¦км ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных опор магистральных ЛЭП, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных технологических сооружений ¦ ¦
¦ ¦электроэнергетических сетей, ед. ¦ ¦
¦ ¦протяженность поврежденных участков линий связи, км ¦ ¦
¦ ¦количество поврежденных узлов и станций сетей связи, ед.¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦21. ¦последствия чрезвычайных ситуаций для ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных: ¦ ¦
¦ ¦количество заболевшего скота, голов ¦ ¦
¦ ¦в том числе: крупного рогатого скота, голов ¦ ¦
¦ ¦количество погибшего скота, всего голов ¦ ¦
¦ ¦в том числе: крупного рогатого скота, голов ¦ ¦
¦ ¦количество вынужденно забитого скота, голов ¦ ¦
¦ ¦в том числе: крупного рогатого скота, голов ¦ ¦
¦ ¦количество погибшей птицы, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество погибшей рыбы, т ¦ ¦
¦ ¦количество погибших пчелиных семей, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество погибших пушных животных, ед. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦22. ¦Ущерб сельскохозяйственным угодьям и лесному фонду: ¦ ¦
¦ ¦площадь сельскохозяйственных угодий с разрушенным ¦ ¦
¦ ¦почвенным покровом, га ¦ ¦
¦ ¦площадь погибших сельскохозяйственных культур, га ¦ ¦
¦ ¦площадь территории, на которой погиб лес, га ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦23. ¦Ущерб от ЧС, всего, руб. ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ *
) ¦ ¦
¦ ¦прямой материальный ущерб , причиняемый объектам ¦ ¦
¦ ¦экономики, объектам жилого, социально-бытового и ¦ ¦
¦ ¦медицинского назначения, руб. ¦ ¦
¦ ¦материальный ущерб, причиняемый имуществу граждан, руб. ¦ ¦
¦ ¦затраты на ликвидацию ЧС, руб. ¦ ¦
¦ ¦ущерб окружающей природной среде, руб. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦24. ¦Мероприятия по ликвидации ЧС ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦24.1.¦Мероприятия по защите населения: ¦ ¦
¦ ¦количество населения, укрытого в защитных сооружениях, ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦
¦ ¦количество выданных средств индивидуальной защиты, ед. ¦ ¦
¦ ¦количество спасенных людей, всего, чел. ¦ ¦
¦ ¦в том числе детей, чел. ¦ ¦
¦ ¦количество людей, которым оказана: ¦ ¦
¦ ¦первая медицинская помощь, чел. ¦ ¦
¦ ¦квалифицированная медицинская помощь, чел. ¦ ¦
¦ ¦специализированная медицинская помощь, всего чел. ¦ ¦
¦ ¦в том числе госпитализированных, чел. ¦ ¦
¦ ¦количество временно отселенных людей, чел. ¦ ¦
¦ ¦количество людей, эвакуированных из зоны ЧС, всего, чел.¦ ¦
¦ ¦в том числе: железнодорожным транспортом, чел. ¦ ¦
¦ ¦автомобильным транспортом, чел. ¦ ¦
¦ ¦авиационным транспортом, чел. ¦ ¦
¦ ¦водным транспортом, чел. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦24.2.¦Мероприятия по защите сельскохозяйственных животных и ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных угодий: ¦ ¦
¦ ¦количество скота, эвакуированного из зоны ЧС, тыс. голов¦ ¦
¦ ¦количество скота, которому оказана ветеринарная помощь, ¦ ¦
¦ ¦тыс. голов ¦ ¦
¦ ¦площадь обработанных зараженных сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦угодий, га ¦ ¦
¦ ¦площадь обработанных зараженных сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦культур, га ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦24.3.¦Объем аварийно-спасательных и других неотложных работ в ¦ ¦
¦ ¦зоне ЧС, всего, чел. час. ¦ ¦
¦ ¦в том числе: поисково-спасательных работ, чел. час. ¦ ¦
¦ ¦горно-спасательных работ, чел. час. ¦ ¦
¦ ¦противофонтанных работ, чел. час. ¦ ¦
¦ ¦работ по тушению пожаров, чел. час. ¦ ¦
¦ ¦работ по локализации аварий на коммунально- ¦ ¦
¦ ¦энергетических сетях, чел. час. ¦ ¦
¦ ¦работ по ликвидации медико-санитарных последствий ¦ ¦
¦ ¦возникновения источников ЧС, чел. час. ¦ ¦
¦ ¦работ по дезактивации, чел. час. ¦ ¦
¦ ¦работ по дегазации, чел. час. ¦ ¦
¦ ¦работ по дезинфекции, чел. час. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦24.4.¦Эвакуация материальных и культурных ценностей, руб. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦25. ¦Привлекаемые силы и средства РСЧС: ¦ ¦
¦ ¦министерство (ведомство) ¦ ¦
¦ ¦личный состав сил, всего, чел. ¦ ¦
¦ ¦количество задействованной техники, всего, ед. ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦инженерной, ед., автомобильной, ед. ¦ ¦
¦ ¦авиационной, ед. ¦ ¦
¦ ¦плавсредств, ед. ¦ ¦
¦ ¦специальной, ед. ¦ ¦
¦ ¦объем израсходованных материальных ресурсов, руб. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦26. ¦Потери личного состава РСЧС: ¦ ¦
¦ ¦погибло, чел. ¦ ¦
¦ ¦пострадало, чел. ¦ ¦
¦ ¦пропало без вести, чел. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
Примечание к форме 5/ЧС.
При представлении данных о ЧС исключаются показатели формы, не
требующие заполнения.
Должность ___________________________
_______________________________________________________________________
(звание (если есть), подпись должностного лица, фамилия, имя, отчество)
*)
Под материальным ущербом объектам экономики, объектам жилого,
социально-бытового, культурного назначения понимается экономический ущерб.
1)
Под аварийно-опасными химическими веществами (АХОВ) в данной форме
донесений понимаются сильнодействующие ядовитые вещества и опасные
вещества, виды и наименования которых приведены в приложении № 2 к
Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов".
2)
Перечень патогенных для человека микроорганизмов приведен в
приложении 5.1 к Санитарным правилам СП 1.2.011-94 "Безопасность работы с
микроорганизмами I - II групп патогенности", Госкомсанэпиднадзор России,
М., 1994.
3)
"Перечень инфекционных и паразитарных заболеваний и необычных реакций
после применения медицинских иммунобиологических препаратов, внеочередные
донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека" и "Перечень пищевых
отравлений, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых
продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного
потребления, острых групповых профессиональных отравлений людей,
загрязнений окружающей среды, внеочередные донесения о которых
представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека" приведены соответственно в
приложениях 2 и 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 31 мая 2005 года
№ 376 "О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях
санитарно-эпидемиологического характера".