ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2009 г. № 1840
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Рассмотрев проект Соглашения между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа о взаимодействии в федеральном законодательном процессе, на основании части 3 статьи 24
Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить проект Соглашения
между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа о взаимодействии в федеральном законодательном процессе (прилагается).
2. Поручить Председателю Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н.Харючи подписать от имени Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа указанное Соглашение
.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ) ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа, далее именуемые Сторонами,
в целях развития федеративных отношений и укрепления российской государственности на основе повышения качества федерального законодательства,
исходя из взаимной заинтересованности Сторон в совершенствовании взаимодействия в федеральном законодательном процессе, повышении эффективности реализации Сторонами права законодательной инициативы,
реализуя положения Концепции совершенствования взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Настоящее Соглашение определяет основы взаимодействия Сторон в федеральном законодательном процессе.
2. Взаимодействие Сторон осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, регламентами Сторон и настоящим Соглашением.
3. Основными направлениями взаимодействия Сторон в рамках реализации настоящего Соглашения являются:
1) выработка общих подходов при реализации полномочий Сторон в федеральном законодательном процессе;
2) обеспечение учета мнения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при формировании и реализации федеральной законодательной политики;
3) координация деятельности по правовому, аналитическому, информационному и организационному обеспечению участия Сторон в федеральном законодательном процессе;
4) анализ практики применения федерального законодательства в субъекте Российской Федерации в целях внесения совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства;
5) совместное внесение Сторонами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов - консолидированных законодательных инициатив;
6) совместная разработка проектов консолидированных законодательных инициатив;
7) развитие системного информационного обеспечения взаимодействия Сторон в федеральном законодательном процессе на основе использования современных информационных технологий;
8) обмен опытом законотворческой деятельности.
4. Стороны вправе:
1) проводить совместные мероприятия, касающиеся вопросов взаимодействия в федеральном законодательном процессе, в порядке, установленном правовыми актами Сторон;
2) обмениваться планами законотворческой деятельности;
3) запрашивать информацию, необходимую для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Соглашением;
4) осуществлять мониторинг практики применения федеральных конституционных законов и федеральных законов в целях разработки проектов консолидированных законодательных инициатив;
5) представлять консолидированные законодательные инициативы при их рассмотрении на заседаниях комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и на заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
1) анализирует законодательные предложения и законодательные инициативы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации для использования в работе по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив;
2) размещает на официальном Интернет-сайте Совета Федерации отзывы, экспертные заключения и иные материалы по законопроектам, внесенным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
3) создает при необходимости рабочие группы совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив;
4) направляет в Правительство Российской Федерации проекты консолидированных законодательных инициатив в случаях, установленных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации;
5) представляет консолидированные законодательные инициативы и участвует в обсуждении проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;
6) осуществляет сопровождение консолидированных законодательных инициатив на всех стадиях их прохождения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
7) готовит по запросам законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, связанным с разработкой проектов консолидированных законодательных инициатив.
6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законодательные предложения и предложения по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив;
2) размещает на официальном Интернет-сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключения, справки, информационные, аналитические и иные материалы по законопроектам, которые внесены им в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
3) участвует в деятельности рабочих групп по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив, созданных в соответствии с подпунктом 3 пункта 5
настоящего Соглашения;
4) готовит по запросам комитетов, комиссий Совета Федерации информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, связанным с разработкой проектов консолидированных законодательных инициатив.
7. Информационное взаимодействие Сторон осуществляется с устанавливаемой Сторонами периодичностью, с использованием различных средств и способов передачи и приема информации, преимущественно на основе электронного документооборота и безбумажных технологий.
8. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.
9. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до истечения шести месяцев с даты направления одной из Сторон письменного уведомления другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в городе Москве "___" _____________ 2009 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
За Совет Федерации За Законодательное Собрание
Федерального Собрания Ямало-Ненецкого автономного
Российской Федерации округа
________________ С.М.МИРОНОВ, _____________ С.Н.ХАРЮЧИ,
Председатель Совета Федерации Председатель Законодательного
Федерального Собрания Собрания Ямало-Ненецкого
Российской Федерации автономного округа