ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 118-ПГ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 ГОД,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ 13 АВГУСТА 2009 ГОДА № 101-ПГ
В целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием глобального экономического кризиса на экономику Ямало-Ненецкого автономного округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения
, которые вносятся в Программу
антикризисных мер Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год, утвержденную постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 года № 101-ПГ.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 сентября 2009 г. № 118-ПГ
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 ГОД,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ 13 АВГУСТА 2009 ГОДА № 101-ПГ
1. Раздел I
"Характеристика проблемы" дополнить текстом следующего содержания:
"Правительство Российской Федерации определило список системообразующих предприятий федерального значения, куда попали основные системообразующие предприятия автономного округа, в т.ч. дочерние предприятия ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "Лукойл". В соответствии с рекомендациями правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики среди предприятий, зарегистрированных на территории автономного округа, были выделены предприятия, имеющие важное социально-экономическое значение для экономики автономного округа и не вошедшие в федеральный список - предприятия регионального значения. В утвержденный правительственной комиссией список вошли: ОАО "Ямалтрансстрой", ОАО "Ямальская железнодорожная компания", ОАО "АТК "Ямал", ОАО "Уренгойнефтегаз-геология".
Органами власти автономного округа организован мониторинг финансово-экономического состояния предприятий регионального значения. Задача мониторинга своевременно реагировать на ухудшение финансового состояния предприятий и при необходимости предоставлять государственную поддержку.
Предусмотрены следующие формы государственной поддержки:
- предоставление государственных и муниципальных гарантий по обязательствам перед кредитными организациями;
- компенсация процентов по кредитам;
- прямая государственная помощь;
- предоставление льгот по аренде государственного и муниципального имущества.
Могут быть предусмотрены иные формы и механизмы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством. При этом должны быть минимизированы административные процедуры, сопровождающие предоставление государственной поддержки.
Предоставлению государственной поддержки будут предшествовать мероприятия по повышению внутренней эффективности региональных предприятий: повышение доходов, снижение издержек, в т.ч. путем ограничения по повышению заработной платы работников и вознаграждений руководства предприятия.
При принятии решений об оказании государственной поддержки предприятиями регионального значения будут приниматься во внимание следующие критерии:
- наличие у предприятия бизнес-плана, направленного на оздоровление финансово-экономического состояния, утвержденного общим собранием акционеров в установленном законом порядке;
- наличие инновационного и технологического потенциала предприятия;
- предприятием приняты и реализуются программы модернизации производства, повышения квалификации персонала, поиска новых рынков сбыта;
- на предприятии принята оптимизированная и сбалансированная система оплаты труда, мотивационного денежного поощрения менеджмента и работников, занятых на производстве;
- предприятие предоставляет рабочие места для людей с ограниченными возможностями, принимает меры для их безусловного сохранения;
- руководством предприятия реализуются мероприятия по комплексу мер, направленных на сохранение рабочих мест и недопущение массовой единовременной безработицы;
- предприятие участвует в социально значимых региональных (муниципальных) инвестиционных проектах.
В случае недостаточности ресурсов и полномочий для оказания муниципальной и государственной поддержки на региональном уровне вопросы по государственной поддержке будут выноситься на заседание правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.
Поддержка региональным предприятиям будет оказываться при условии взятия ими на себя обязательств по:
- радикальному сокращению либо полной отмене премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту компании;
- обеспечению прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности;
- безусловному выполнению требований Трудового кодекса Российской Федерации в части обязательств работодателя при увольнении работников, а также обеспечению приоритетного сохранения рабочих мест для уязвимых категорий работников- инвалидов, беременных женщин;
- урегулированию отношений с поставщиками и подрядчиками;
- формированию программы инновационного развития компании, включающей мероприятия по повышению энергоэффективности, разработке и выводу в перспективе на рынки новой продукции, внедрению на производстве технологий мирового уровня.
Предприятия, получившие государственную поддержку в рамках реализации антикризисных мер, будут обязаны представить по итогам 2009 года полный отчет о выполнении ими заявленных программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, которыми обусловлено выделение господдержки. У предприятий, которым предоставлена финансовая поддержка, такая отчетность должна быть публичной.".
2. Раздел V
"Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы ресурсного обеспечения мер, предусмотренных Программой антикризисных мер Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год, составляют 17340,3 млн. рублей, из них:
- за счет средств федерального бюджета - 2116,63 млн. рублей;
- за счет средств окружного бюджета - 14391,6 млн. рублей;
- за счет средств программы "Сотрудничество" - 832,1 млн. рублей.".
3. В приложении
к "Программе антикризисных мер Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год":
3.1. название раздела 7
"Поддержка предприятий регионального значения" изложить в следующей редакции:
"8. Поддержка предприятий регионального значения";
3.2. в строке 8.2
, графе 5 "Окружной бюджет" исключить цифру "50,6";
3.3. в строку 9.6
"Реализация окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы", в том числе: "в графу 5 "Окружной бюджет" включить цифру "25,47", в графу 7 "Итого" включить цифру "25,47";
3.4. в строке 10.3.1
"Реализация окружной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства";
- цифру "62,0" в графе 4 "Федеральный бюджет" заменить цифрой "89,0";
- цифру "241,13" в графе 7 "Итого" заменить цифрой "268,13";
3.5. в строке
"ИТОГО" по разделу 10.3 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства":
- цифру "172,52" в графе 5 "Окружной бюджет" заменить цифрой "179,13";
- цифру "261,52" в графе 7 "Итого" заменить цифрой "268,13";
в строке
"ВСЕГО":
- цифру "2116,63" в графе 4 "Федеральный бюджет" заменить цифрой "2089,63";
- цифру "14385,0" в графе 5 "Окружной бюджет" заменить цифрой "14391,6";
- цифру "17333,7" в графе 7 "Итого" заменить цифрой "17340,3".