Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 400

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА О РАБОТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗА 2008 ГОД

Принято 10 июня 2009 года

Заслушав отчет Главы города о работе Администрации города за 2008 год, на основании пункта 6 статьи 31 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет Главы города о работе Администрации города за 2008 год (приложение).
2. Предложить Администрации города продолжить работу по комплексному социально-экономическому развитию муниципального образования город Губкинский.
3. Направить настоящее решение Главе города для опубликования.

Глава города
В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение
к Решению "Об отчете Главы города
о работе Администрации города
за 2008 год"

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗА 2008 ГОД

Прошедший 2008 год запомнился большинству россиян двумя важнейшими событиями: выборами высшего должностного лица страны - Президента Российской Федерации и началом мирового финансового кризиса, зародившегося в недрах кредитной системы и фондового рынка США. Безусловно, указанные события не могли не отразиться на общественно-политической и социально-экономической обстановке в стране, регионе, городе. Вместе с тем хотел бы сразу подчеркнуть: стабильность как важнейшее условие социального мира и дальнейшего экономического развития была сохранена! Прошедшие без особого ажиотажа в марте президентские выборы зафиксировали рекордную за всю историю города явку избирателей - более 80%. Подавляющее большинство губкинцев - 73,0% поддержало кандидатуру Дмитрия Медведева. Что же касается кризисных явлений в экономике, то, отметившись осенью на отечественных фондовых площадках и потревожив к концу года некоторые регионы страны, Ямала и его базовых отраслей промышленности в прошедшем году они не коснулись. И хотя негативные процессы в экономике дали знать о себе в наступившем году, 2008 можно смело охарактеризовать как в целом успешный год.
Подтверждением этому стал успешный рост ВВП, золотовалютных резервов. Россияне, как и в прошлые годы, были активны на потребительском рынке, что, по мнению специалистов, способствовало очередному витку инфляции - 13,3% и, как следствие, росту цен.
Ситуация в экономике города, повторяя тенденции общегосударственного масштаба, оставалась стабильной. Об этом свидетельствует ряд цифр - индикаторов по итогам года.
Уровень промышленного производства по сравнению с 2007 годом вырос на 24%. Традиционно наибольший вклад (89,6%) в рост всего промышленного производства внесла сфера деятельности "Добыча полезных ископаемых". Еще более снизился (до 0,63%) и до того весьма не высокий (0,9 в 2007 году) уровень зарегистрированной безработицы. Реальные денежные доходы губкинцев в прошедшем году выросли на 5% против 11,8% в 2007 году.
Особо следует отметить рост инвестиций в экономику города: 65,2% против 44,9% в 2007 году. В том числе в объекты производственного назначения инвестиции возросли более чем вдвое. Основными инвесторами производственных объектов являются: ООО "РН-Пурнефтегаз", ОАО "Губкинский газоперерабатывающий комплекс", РУП "ПО "Белоруснефть", ОАО "Сибирское управление по строительству скважин". Из года в год устойчиво растут инвестиции в объекты непроизводственного назначения: по сравнению с 2007 годом - на 33,5%.

Капитальное строительство и архитектура

Показательна с точки зрения воздействия мирового экономического кризиса на наш небольшой, удаленный от страницы северный город ситуация в жилищном строительстве. В течение 2006 - 2007 годов мы держали в Губкинском планку ввода жилья 1,2 кв. метра на одного жителя, являясь лидерами на Ямале. При этом главными инвесторами жилищного строительства были горожане. Об этом свидетельствует показатель "работы" бюджетного рубля - на 1 вложенный бюджетный рубль привлекалось в среднем 18,5 рубля населения. В прошедшем году ситуация развивалась по такому же сценарию, вплоть до четвертого квартала. Однако нестабильность на финансовом рынке привела к резкому ужесточению условий выдачи жилищных и ипотечных кредитов. Ряд банков приняли решения о приостановлении программ долгосрочного кредитования. Отток инвестиционных средств не позволил нам выполнить намеченные планы, и в 2008 году по городу сдано 22,07 тыс. кв. метров жилья, или около 1 кв. метра на жителя. Что, впрочем, с учетом складывающейся ситуации можно считать весьма неплохим результатом.
С целью поддержки строительного комплекса города и продолжения жилищного строительства муниципалитет предпринимает ряд мер:
1. Отработан вопрос приобретения у застройщика жилых помещений за счет средств окружного бюджета в сумме 80 млн рублей с последующим использованием их в качестве специализированного жилищного фонда и предоставления очередникам по договорам социального найма.
2. В рамках региональной адресной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда направлена котировочная заявка на приобретение квартир в строящихся домах с высокой (не менее 70%) готовностью. Планируемый объем средств - 7,6 млн рублей.
Усилилась в прошедшем году работа по реализации на территории города федеральных и окружных подпрограмм программы "Жилище" и областной программы "Сотрудничество". Так, за 2008 год удалось улучшить жилищные условия 116 семьям, что в 1,7 раза больше, чем в 2007 году. Это произошло за счет более значительного, чем в предыдущем году, финансирования программ "Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда, признанного непригодным для проживания" и "Обеспечение жильем молодых семей".
В 2008 году продолжалась работа по дальнейшей разработке градостроительной и проектно-сметной документации, ведь без ее наличия дальнейшее развитие города невозможно. В частности, были отработаны с проектировщиками изменения в генеральный план и проект планировки города, внесены изменения в правила застройки города.
Отработаны проекты планировки микрорайонов 2, 5, 8, 16, 17, 18, прибрежной зоны отдыха с пляжем на реке Пяку-Пур, промышленной зоны города с проектом межевания земель.
В соответствии с требованиями законодательства эти вопросы были рассмотрены на Градостроительном совете при Главе города, а затем - на публичных слушаниях.
Разработка проектно-сметной документации таких социально значимых для города объектов, как детские сады на 140 мест в 13 микрорайоне и на 240 мест в 5 микрорайоне, учебный корпус МОУ СОШ № 5, реконструкция сетей электроснабжения города, лыжероллерная трасса на лыжной базе "Снежинка" и др., безусловно, приблизит начало их строительства.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Главным фактором, характеризующим функционирование систем жизнеобеспечения города, является их надежность. В 2008 году системы тепло-, водо- и энергообеспечения отработали успешно. Отсутствие сколько-нибудь значительных сбоев в указанной сфере - тому свидетельство. Более того, о том, насколько эффективно и оперативно проводится работа по подготовке объектов жизнеобеспечения города к эксплуатации в зимний период, говорит тот факт, что Паспорт готовности к работе в этот период Губкинский традиционно получает первым в автономном округе.
Безусловно, этому предшествует огромный объем работы:
- завершено строительство ПС-110 Кв "Сигнал-2" с питающей ВЛ-100 Кв;
- выполнен капитальный ремонт уличных электросетей - 5,5 км, а также - уличного освещения в объеме 1,4 км;
- произведена замена тепловых сетей протяженностью 2,5 км и сетей водоснабжения 4,5 км;
- введены в эксплуатацию две трансформаторные подстанции в 9 и 12 мкр.;
- произведен ремонт всего технологического оборудования пяти городских котельных;
- обследовано 15 свайных фундаментов объектов жилья; на трех произведен капитальный ремонт;
- осуществлено утепление чердачных помещений, замена покрытий кровель на 11 объектах жилья и др.
С целью повышения надежности функционирования систем жизнеобеспечения в прошедшем году выполнен значительный объем работ на строительстве канализационно-очистных сооружений (КОС). Освоено 108,51 млн руб., или 37,4% от сметной стоимости объекта. Остаток работ на 53,65 млн руб., или 18,5% от сметной стоимости, планируется выполнить в 2009 году.
Вместе с тем серьезной проблемой для города является ежегодное изыскивание средств для выполнения работ по подготовке объектов ЖКХ к зимнему сезону. Помимо проблем, связанных с мировым финансовым кризисом, ударившим по бюджетам всех уровней, жилищно-коммунальный комплекс недополучает весьма существенные средства с населения за уже потребленные услуги. Более того, эта задолженность нарастает. Если в начале 2008 года долг населения за жилищно-коммунальные услуги составлял 50,1 млн руб., то на конец года он уже достиг 57,1 млн руб., или 2 месяца задолженности.
С целью улучшения платежной дисциплины предприятиями ЖКК активизируется претензионная работа. Так, если в 2008 году в суд были направлены 115 дел на сумму 5832 тыс. руб., то за январь - февраль 2009 - 77 дел на сумму 4828 тыс. руб.
Особого внимания заслуживает блок мероприятий, которые реализовывались в прошедшем году с целью снижения себестоимости ЖКУ для замедления роста платежей населения. В ходе многочисленных переговоров Администрации города удалось достичь соглашения о поставках НК "Роснефть" попутного нефтяного газа для котельных МУП "УТВИС" по цене, не превышающей 50% от регулируемой оптовой цены на газ, реализуемый промышленным потребителям РФ. Как результат заключенного Соглашения, с 1 апреля 2009 года произошла корректировка экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, что привело к некоторому снижению коммунальных платежей. Правда, с 1 января 2009 года тарифы на электроэнергию возросли, по сравнению с 2008 годом, на 27%, тарифы на ЖКУ - соответственно на 23%. При этом следует помнить, что тарифы на электроэнергию устанавливаются Региональной энергетической комиссией Тюменской области, ХМАО и ЯНАО; тариф на тепловую энергию устанавливается Службой по тарифам ЯНАО и лишь тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются Администрацией города.
Таким образом, "зоной ответственности" муниципалитета являются 19% от всего объема повышения тарифов. В целом же повышение тарифов происходит в русле стратегической политики государства по переходу к 100% оплате населением ЖКУ. На сегодняшний день в Губкинском уровень оплаты ЖКУ в многоквартирных домах составляет 98,5%, в муниципальных общежитиях - 72,5%.
На перспективу в городе планируются мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий с целью снижения себестоимости ЖКУ. В частности, уже в 2009 году запланировано внедрение частотно регулируемых приводов на сетевых насосах в городских котельных, что позволит экономить до 15 - 20% электроэнергии.

Благоустройство

Не остались без внимания в прошедшем году вопросы благоустройства, озеленения и архитектурного облика города.
В летний период в городе высажено 70 тыс. штук цветочной рассады, 160 саженцев деревьев и кустарников (рябина, черемуха, сирень), засеяно травами 2 га земли. В местах массового отдыха губкинцев установлены скамейки, в 6 мкр. установлен детский игровой комплекс, на детских игровых площадках произведена замена утраченных и испорченных пластиковых элементов конструкций, в лесном массиве установлены дополнительные беседки, мангалы и контейнеры для мусора; обустроены пешеходные переходы. В рамках муниципальной программы по повышению безопасности дорожного движения установлены 16 светодиодных дорожных знаков "пешеходный переход". В результате проведенной акции "Чистый город" в летний период с территории города вывезено 600 кубометров мусора.
Продолжаются работы в Никольском сквере. Впервые проведен городской конкурс "Зеленый двор", участники которого представили очень интересные проекты оформления придомовых территорий.
После расширения в 2007 году улиц Калинина и Строителей на них выполнена укладка нового асфальтобетонного слоя, отремонтированы внутриквартальные проезды (мкр. 2, 6, 9, 11), обустроены тротуар в мкр. 4, два пешеходных перехода, 13 контейнерных площадок в микрорайонах города, установлено 14 новых остановочных комплексов.

Потребительский рынок, малый и средний бизнес

Несмотря на объективные трудности, в прошедшем году потребительский рынок города продолжал развиваться. Прирост товарооборота в 2008 году составил 1082,6 млн рублей, или 32% против 75% в 2007 году. Причины замедления прироста товарооборота - ускорение инфляционных процессов и торможение роста реальных располагаемых денежных доходов населения на фоне развивающегося мирового финансового кризиса. Факторами роста розничного товарооборота стали: рост физического объема продаж (21,2%), ценовой фактор. Индекс роста цен на все товары составил в 2008 году 108,9% против 107,5% в 2007 г.
Продолжилось развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг города. Общая торговая площадь по сравнению с прошлым годом увеличилась на 860 кв. метров, или на 4,1%. Открылось девять новых магазинов: "Любимый", "Позитрон" в 1 мкр.; "Бахус" в 9 мкр.; "Континент" в 11 мкр.; "Позитроника", "Оптима" в 12 мкр.; "Чистюля" в 14 мкр.; "Автосупермаркет", "Охота-Рыбалка" на промзоне. Кроме того, открылись новые отделы в действующих магазинах.
В прошедшем году открылись два новых предприятия общественного питания: "Пивной бар "Барин" и буфет в гостинице "Сибирь" на 43 посадочных места, бар в "Боулинг-клубе" на 89 мест.
Обращает внимание тенденция опережающего роста оборота розничной торговли непродовольственными товарами. Если их доля в структуре оборота розничной торговли в 2006 году составляла 43%, в 2007 году - 66%, то в 2008 году - 67,5%. Это свидетельство изменения психологии населения относительно образа жизни, личных приоритетов и, безусловно, развитости потребительского рынка города.
Все более значительную роль в экономике города играет малый и средний бизнес. Доля занятых в нем составляет более 5,5 тыс. человек, или 21,4% от общей численности занятых в экономике города. В прошедшем году в бюджет города от субъектов малого и среднего бизнеса поступило 77,2 млн рублей, что на 12,7% больше, чем в 2007 году.
О значительной экономической, а также социальной роли малого и среднего бизнеса неоднократно заявлял Президент РФ Д.Медведев. У нас в городе поддержка данного сектора экономики осуществляется в рамках муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Губкинском на 2008 - 2010 годы". В рамках программы НО "Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса" осуществляет финансирование инвестиционных проектов субъектов малого и среднего бизнеса на возвратной основе /финансовый лизинг/ по приоритетным для города направлениям: малая строительная индустрия; производство строительных материалов и комплектующих; информационный сервис; оказание лизинговых услуг; сфера социально-бытовых услуг; оздоровление населения; сфера досуга; жилищно-коммунальное хозяйство. В 2008 году профинансировано 4 проекта на сумму 3,2 млн рублей.
Особое направление поддержки - подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого и среднего бизнеса, оказание им консультационной поддержки. За 2008 год совместно с Городским центром занятости населения и филиалом УдГУ в рамках профориентационной работы обучено три группы /55 человек/ по основам предпринимательской деятельности. На базе "НО "ГМФПП и МБ" работает центр "скорой юридической помощи", где специалисты юридической службы оказывают консультационные услуги представителям малого и среднего предпринимательства.
Отрадно отметить, что в вопросе поддержки малого и среднего бизнеса едины все ветви муниципальной власти Губкинского. Так, в прошедшем году депутаты Городской Думы поддержали предложение о снижении значений коэффициентов базовой доходности: оказание услуг по пошиву швейных изделий - с 0,5 до 0,2; услуги проката - с 0,5 до 0,2; услуги по временному размещению и проживанию - с 1,0 до 0,6; реализация свадебных нарядов и аксессуаров - с 1,0 до 0,5; услуги по ремонту, покраске и пошиву обуви - с 1,0 до 0,5; услуги общественного питания в детских кафе - с 1,0 до 0,2. Это позволит снизить налоговую нагрузку на этот сегмент экономики.
Вместе с тем мировой экономический кризис серьезно ударил по малому и среднему бизнесу, особенно в части оперативности представления банковских кредитов по экономически обоснованным процентным ставкам. Поэтому в настоящее время находятся в стадии согласования и утверждения предложения:
- по микрокредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о предоставлении поручительства по кредитным обязательствам малого и среднего бизнеса.
Эти шаги должны стать реальной поддержкой данного сегмента предпринимательства.

Сфера образования

Деятельность городской образовательной системы в 2008 году была направлена на реализацию основных направлений Концепции модернизации российского образования (до 2010 года) и приоритетного национального проекта "Образование". В 2008 году в 15 образовательных учреждениях города в общей сложности обучалось либо воспитывалось 4292 тыс. чел., что меньше прошлого года на 171 человека. В сфере образования трудилось 426 педагогических работников, 63 из них в 2007/2008 учебном году прошли аттестацию и 165 - курсовую подготовку, из средств муниципального бюджета на оплату курсов повышения квалификации педагогов профинансировано 170 тыс. рублей.
Ярко и результативно прошел XI городской конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2008". Впервые согласно положению конкурс проводился по пяти номинациям: "Новатор", "Лидер", "Самый классный классный", "Творчество. Вдохновение. Артистизм", "Мастер". По итогам конкурса присвоено звание абсолютного победителя конкурса педагогического мастерства "Педагог года - 2008", лауреата конкурса, 10 педагогам вручены дипломы участника.
Как следствие демографического роста на протяжении ряда лет в городе остается актуальной проблема с очередностью в дошкольные образовательные учреждения. В 2008 году ДОУ посещали 1211 детей. Общая очередность на получение места в детский сад составила 735 детей. В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием внедрялись новые формы предоставления услуг дошкольного образования. Работали 8 групп кратковременного пребывания, в которых воспитывались 117 детей-дошкольников, функционировала группа для детей из семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации или социально-опасном положении, с 2 часовым пребыванием, внедрена модель "предшкольного образования", "субботних школ", которые посещали в отчетном году 118 детей.
Первоочередной задачей в системе дошкольного образования остается строительство дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время на средства областной программы "Сотрудничество" начато строительство детского сада на 330 мест в мкр. № 9, выделен первый финансовый транш, обозначены сроки строительства.
В школах города в 2008 году обучалось более 3000 детей, всего 154 класса-комплекта. Основное и среднее (полное) общее образование получили 203 девятиклассника и 337 одиннадцатиклассников. 6 выпускников 11-х классов награждены золотой медалью и 12 - серебряной.
Возросло качество образования - 41,6% (2007 год - 37,7%), уровень обученности составил в 2007/2008 учебном году 99,5%.
В 2008 году в школах города было организовано профильное обучение по внутришкольной модели, функционировали 13 профильных классов. В вузах по выбранному профилю продолжили обучение 74% выпускников, в сузах - 3%. Обучение учащихся профессиям по выбору организовано на базе Межшкольного учебного комбината.
Отработана процедура подготовки и проведения ЕГЭ. В 2008 году все выпускники 11-х классов общеобразовательных школ города и выпускники 12-х классов учебно-консультационного пункта принимали участие в ЕГЭ. Трехлетний опыт проведения единого государственного экзамена свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся к этой форме контроля, которая отличает его от традиционных выпускных и вступительных экзаменов. Наиболее активно и результативно принимают участие в ЕГЭ МОУ СОШ № № 5, 4 и 7.
Проблемы, выявленные в результате анализа результатов ЕГЭ в 2008 году, проанализированы, по ним ведется работа.

]]>
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2008 гг. внесла в систему образования города немало положительных изменений, направленных на улучшение качества образования. В общей сложности за 3 года на цели ПНПО направлено 36 млн. 288 тыс. рублей, в том числе из средств муниципального бюджета - 10 млн. 806 тыс. руб. (из средств федерального бюджета - 10 млн. 764 тыс. руб., окружного бюджета - 14 млн. 718 тыс. руб.).
В направлении "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" осуществлялось стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка работников сферы образования за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности и внедряющих инновационные образовательные технологии, поддержка одаренных детей и талантливой молодежи. Администрацией города определен порядок и критерии присуждения грантов Главы города в сфере образования. Расходы муниципального бюджета составили 550 тыс. руб., по сравнению с 2007 годом возросли в 2,4 раза.
В рамках реализации ПНП "Образование" большое внимание уделяется конкурсам педагогов. В 2008 году на поощрение лучших учителей города было направлено 669 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 300 тыс. руб.; из средств окружного бюджета - 129 тыс. руб.; расходы муниципального бюджета составили 240 тыс. руб. По сравнению с 2007 годом увеличение составило 42%.
Участие в конкурсах является одним из стимулов обобщения и распространения передового педагогического опыта на всероссийском, региональном и муниципальном уровне. Инновационная практика МОУ СОШ № 4 получила грантовую поддержку Президента РФ в рамках реализации ПНПО (денежные выплаты по 1 млн. рублей из федерального бюджета школа получила дважды). 11 педагогов города по итогам конкурсов стали также обладателями грантов: 3 человека удостоены гранта Президента РФ, 2 - Губернатора ЯНАО, 6 - гранта Главы города. Передовому опыту губкинских педагогов посвящены публикации в центральной и региональной прессе, специализированных изданиях.
В 2007 - 2008 учебном году все школы, участвующие в реализации ПНП "Образование" (участники конкурсов на лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы), изменили траекторию своего развития: три образовательные учреждения города стали экспериментальными площадками.
В образовательной системе города системная работа с одаренными детьми, способной и талантливой молодежью направлена на создание благоприятных условий для развития их способностей независимо от доходов семьи в интересах личности, общества и государства и создание условий для возможности участия детей в международных, федеральных, окружных, городских конкурсах, конференциях, олимпиадах, выставках. На поддержку одаренных детей и талантливой молодежи города в 2008 году было направлено 1 млн. 330 тыс. рублей, в том числе: из средств окружного бюджета - 30 тыс. руб.; муниципального бюджета - 1 млн. 300 тыс. руб. Обладателями гранта Главы стали 30 учащихся образовательных учреждений по пяти направлениям.
Нужно отметить, что за предыдущий год увеличилось число участников, призеров и победителей интеллектуальных конкурсов, программ, форумов, олимпиад всех уровней. В научных обществах учащихся школ города исследовательской деятельностью занимаются около ста старшеклассников. В XIV городской научно-практической конференции (НПК) школьников приняли участие 39 учащихся 5 - 11 классов, которые представили 30 исследовательских работ.
В ноябре 2008 года в г. Новый Уренгой проходила VI Окружная научно-исследовательская конференция учащихся и студентов "Ступень в будущее". В составе делегации исследовательские работы представляли 6 учащихся образовательных учреждений города. По результатам заочного тура конференции все участники и их руководители награждены дипломами II и III степени Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
В 2008 г. был проведен городской этап VIII Всероссийской акции "Я - гражданин России". В акции приняли участие все школы города, представив 12 проектов.
В рамках Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" активное участие принимают школы города во всех ее проектах.
Второе направление проекта "Внедрение современных образовательных технологий" сводится к информатизации образования. В 2008 году на реализацию данного направления было выделено 1 млн. 870 тыс. рублей. В 2008 году на оплату доступа образовательных учреждений к сети Интернет профинансировано 1 млн 165 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 950 тыс. рублей и 215 тыс. рублей из муниципального бюджета.
Для развития пилотного проекта "Сетевой город" произведен монтаж локальных сетей в дошкольных образовательных учреждениях на сумму 161 тыс. рублей. С января 2009 года на базе АИУС "Сетевой город" внедряется дополнительный блок по разработке и внедрению муниципальной системы оценки качества образования (окружная экспериментальная площадка). На базе МОУ "СОШ № 4" работает постоянно действующий обучающий семинар по применению информационных технологий (всего обучилось более 70 человек).
Одним из важных направлений реализации ПНП "Образование" является "Повышение уровня воспитательной работы в школах". В рамках реализации ПНП "Образование" ежемесячно осуществляются выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Активизировалась работа классных руководителей школ по обобщению и трансляции передового педагогического опыта на муниципальном уровне. В течение прошлого учебного года 10 классных руководителей провели открытые внеклассные мероприятия.
Положительный опыт участия муниципальной системы образования г. Губкинский в реализации ПНП "Образование" освещен в ежегодном каталоге Уральского Федерального округа "Национальные проекты России: итоги года" в 2008 году.
Важным социальным аспектом является сохранение и организация питания учащихся в учебных заведениях города. В результате тщательной проработки вопроса с 1 января 2009 года при управлении образования создан отдел дошкольного и школьного питания. В штатные расписания школ введены ставки поваров и кухонных рабочих. За счет средств местного бюджета школьники, относящиеся к социально незащищенной категории, учащиеся 1 - 4 классов, кадетских классов, школы коррекции обеспечены бесплатным горячим питанием. Остальные ребята имеют возможность полноценно питаться за небольшую плату.

Сфера здравоохранения

Качество работы МУЗ "Городская больница" достаточно полно характеризуют показатели эффективности, которые с 2008 года формируются в муниципальных образованиях и в виде Доклада Главы МО предоставляются в Администрацию автономного округа. Данные свидетельствуют о том, что по большинству основных направлений работы МУ "Городская больница" соответствует установленным по РФ нормативам.
1. Уровень оснащенности медицинским оборудованием соответствует стандартам. Благодаря средствам приоритетного национального проекта "Здоровье" в прошедшем году приобретен 12-канальный электрокардиограф (производство Японии).
2. Доля населения, охваченного профилактическими медицинскими осмотрами, превысила запланированный уровень.
3. Активизация проведения медицинских осмотров в рамках дополнительной диспансеризации, с одной стороны, дала неприятный эффект: рост показателя заболеваемости системы кровообращения, артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца. С другой стороны, именно выявление указанных заболеваний на ранних стадиях развития дает существенно больше шансов на их излечение.
4. Доля горожан, получивших высокотехнологичную помощь (513 человек) за счет средств бюджета, составляет 100% из числа нуждающихся на данный период.
5. Сроки ожидания плановой госпитализации и приезда бригады "скорой медицинской помощи" соответствуют требуемым показателям.
6. Не соответствуют установленным нормативам показатели уровня госпитализации на 100 жителей, средняя длительность пребывания больного, средняя длительность работы койки в году и ряд других. Причины такой ситуации различны, в том числе - несовершенство методики расчета показателя, ошибки, допущенные при планировании работы руководством больницы. В этой связи необходимо отметить, что в МУЗ "Городская больница" осуществляются серьезные мероприятия по кардинальной перестройке работы учреждения, включая такие направления, как совершенствование системы оплаты труда персонала, укрепление кадрового потенциала, усиление трудовой (производственной) дисциплины, корректировка организационной структуры учреждения.

Сфера культуры

Важнейшим направлением развития города является его культурная составляющая. Сеть учреждений культуры и искусства города составляют: Центральная библиотечная система и ее филиалы (3), один музей, 3 учреждения клубного типа, Губкинская детская школа искусств.
На базе учреждений клубного типа работают 46 клубных формирований, в которых занимаются 915 человек. Основной вид деятельности учреждений клубного типа - организация активного и пассивного досуга различных социальных и возрастных групп населения города. Почетное звание "Народный" (Образцовый) имеют пять творческих коллективов.
Число читателей трех публичных (общедоступных) библиотек города в 2008 году составило 10301 человек, количество посещений - 73532, книговыдача - 210119 экземпляров. Две библиотеки (центральная и компьютерная) подключены к сети Интернет, имеют электронную почту.
Основной фонд Губкинского музея освоения Севера насчитывает 5657 единиц хранения, в 2008 году в выставочной деятельности использовалось 2189 единиц, или 35% основного фонда. В музее в отчетный период выставлено 14 экспозиций, вне музея - 15. Проведено 10 массовых мероприятий, 1112 экскурсий, в т.ч. 203 - благотворительных. Посетило музей освоения Севера 16759 человек, из них школьники - более 10 тыс. чел. Продолжается издательская деятельность музея.
Кинодеятельность (данный вид деятельности лицензирован) в 2008 году осуществлял ГДК "Олимп". За счет средств специального счета Дома культуры приобретено 12 фильмов различной тематики. За год проведено 260 киносеансов. Увеличение к 2007 году - 87%. Всего посетило киносеансы 4295 человек.
В городе функционируют два учебных заведения культуры - учреждения дополнительного образования - Губкинская детская школа искусств № 2 (художественная направленность), находящаяся в ведомстве Управления образования, и Губкинская детская школа искусств с музыкальной и хореографической направленностью, в которой в 2007/2008 учебном году обучалось 410 учащихся. Администрация школы продолжает работу по выявлению и материальной поддержке талантливых и одаренных детей. Стипендию Губернатора ЯНАО в 2008 году получали 2 ученика школы искусств, такое же количество учащихся школы получали стипендию Главы города Губкинского.
В течение 2008 года более 100 городских мероприятий, организованных различными городскими структурами, качественно и красочно оформлялись сотрудниками художественно-оформительского отдела ДК "Нефтяник".
В 2008 году прошли аттестацию 45 работников учреждений культуры. 96 отмечены различными видами наград. Премия Главы города Губкинского "Человек года" в области культуры и искусства за 2007 год присуждена художнику-дизайнеру художественно-оформительского отдела МУ "ДК "Нефтяник" Андрею Алексеевичу Сахненко.
Вместе с тем обеспеченность помещениями учреждений культуры по состоянию на конец 2008 года не соответствовала требованиям. Остро нуждались в дополнительном помещении отдел музыкальных программ ГДК "Олимп" - студия звукозаписи "Rec Sound", детская библиотека. На сегодняшний день некоторые вопросы уже решены: студия звукозаписи переехала в новое здание. Это еще одно обязательство, выполненное муниципалитетом. В III квартале 2009 года планируется завершить строительство нового здания детской библиотеки. Продолжается строительство Дворца культуры и спорта "Нефтяник".

Спорт, молодежная политика

На территории МО город Губкинский реализуется единая государственная политика в области физической культуры и спорта, создаются условия для развития массовой физической культуры и спорта и отдыха жителей города. Физкультурно-оздоровительная работа организована в 36 учреждениях, предприятиях и организациях города. В городе развивается 25 видов спорта. Всего к услугам жителей города имеется 44 спортивных сооружения, единовременная пропускная способность которых составляет 1453 человека, что на 31,2% выше показателя 2006 года. Безусловно, город нуждается в строительстве дополнительных открытых спортивных площадок, плавательных бассейнов и спортивных залов.
В 2008 году в городе проведено 103 спортивно-массовых мероприятия, что составляет 100% к числу запланированных, в том числе 14 учебно-тренировочных сборов. В соревнованиях приняло участие 18487 человек (193,4% к числу занимающихся физкультурой и спортом в городе).
В течение года проводились ставшие традиционными спартакиады: по различным видам спорта, руководителей города, школьников, дошкольников, допризывной молодежи, в которых приняло участие более 2 тыс. горожан. В городских спортивно-оздоровительных "Президентских состязаниях" по пяти видам спорта в прошедшем году зарегистрированы 7310 человек, а также 2587 учащихся общеобразовательных школ города. Эффективно реализуется городская комплексная программа по обязательному бесплатному обучению плаванию учащихся общеобразовательных школ города. Прошли обучение в 2008 году 300 учащихся 2 - 3 классов МОУ.
По результатам 2007 года двум ведущим спортсменам в 2008 году была назначена и выплачивалась стипендия Губернатора ЯНАО и 15 ведущим спортсменам города - стипендия Главы города Губкинского.
За пределами ЯНАО за счет бюджетного финансирования города и округа в 2008 году проводились соревнования по лыжным гонкам и ачери-биатлону, пожарно-прикладному спорту, греко-римской борьбе, плаванию, скалолазанию, каратэ-до, мини-футболу. Многие губкинские спортсмены занимали призовые места.
Порадовали своим выступлением губкинские ветераны-волейболисты. На соревнованиях I лиги первенства России, проходивших в поселке Лазаревское Краснодарского края, они заняли IV место в возрастной категории "45 и старше" и II место - "50 и старше".
В соревнованиях окружной Спартакиады в командном зачете губкинские школьники заняли 4 место (в 2007 году - 5 место). В Спартакиаде трудящихся городов ЯНАО в командном зачете Губкинский занял 3 место (в 2007 году - 2 место), набрав при этом одинаковое количество очков с городом Ноябрьск.
За прошедший период в городе подготовлено: 2 мастера спорта, 588 спортсменов массовых разрядов, в том числе - 8 кандидатов в мастера спорта, 32 спортсмена первого разряда.
За счет средств местного бюджета финансировано в 2008 году мероприятия "Семейниада": проведено 3 мероприятия, в которых приняло участие 32 семейные команды.
В целях дальнейшего совершенствования работы по организации досуга жителей города, и особенно подростков, управлением по физической культуре и спорту приняты специалисты для работы на спортивных площадках города микрорайонов 1, 2, 4 по утвержденным графикам работы этих площадок, закуплен необходимый инвентарь.
В отчетный период проводилась большая работа в коллективах общеобразовательных школ города. Более трех тысяч учащихся посещают школьные спортивные секции (при этом один ребенок может посещать несколько секций). В школах города в 2007 - 2008 учебном году проведено 190 спортивно-массовых мероприятия с охватом 8415 человек. На сегодняшний день школы оснащены на 76% спортивным оборудованием и инвентарем, который ежегодно пополняется. Школы города на 100% укомплектованы преподавательским составом. Третий час физической культуры проводится во всех школах в полном объеме, за исключением профильных классов. Общая численность занимающихся в школьных секциях - 450 человек.
В 2008 году на спортивных сооружениях ФСК "Юность", ГССК "Фортуна", ФСС МП "Кристалл" организована работа по оказанию платных услуг населению. Сумма от услуг составила 5827 тыс. рублей, что на 1711 тыс. руб. больше, чем в 2007 году.
В 2008 году в сфере молодежной политики в городе реализовывались три комплексные программы: "Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту на 2008 - 2010 годы", "Молодежь Губкинского на 2006 - 2010 годы" и "Дети двора". Разработаны и внедряются и другие долговременные программы, направленные на воспитание социально ориентированной молодежи, способной активно участвовать в развитии городской территории, на гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, формирование в городе комфортной, благоприятной молодежной среды, профилактику в ней асоциальных явлений.
Большое внимание было уделено созданию системы информационного обеспечения молодежной политики, в частности, реализован проект "Молодежный портал города Губкинского".
В прошедшем году для осуществления деятельности по поддержке участия молодежи в социально-экономическом, политическом, культурном и духовном развитии города создан городской Молодежный совет при Главе города Губкинского. Молодежным советом организован и проведен ряд значимых для учащейся и трудящейся молодежи города социальных проектов. В декабре 2008 года состоялось торжественное открытие Года молодежи - 2009, презентация его эмблемы и слогана.
С целью формирования условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи в городе работает военно-патриотический центр, где занимаются около 200 человек (дети и молодежь). Городские команды успешно выступают в соревнованиях, фестивалях и конкурсах российского, областного, окружного и городского масштаба. В 2008 году стали лауреатами VIII открытого окружного конкурса-фестиваля патриотической песни "Дорогами поколений"; команда воспитанников клуба "Ямальские барсы" и кадетов МОУ СОШ № 4 заняла I-е место в профильной, военно-спортивной смене окружного оборонно-спортивного оздоровительного лагеря "Патриот Ямала" (г. Курган, X Спартакиада лагеря по военно-прикладным видам спорта); участники парашютного клуба "Каскад" завоевали I общекомандное место в окружном чемпионате по парашютному спорту на точность приземления. В рамках проекта "Учебно-полевые сборы "Школа молодого бойца" за 2008 год курс молодого бойца прошли 22 старшеклассника из числа допризывной молодежи и воспитанников военно-спортивного клуба "Ямальские барсы".
Поисковый отряд клуба "Память" при филиале ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет" принял участие в поисковой экспедиции в рамках Всероссийской акции "Вахта Памяти - 2008". Отрядом поисковиков подняты останки 36 советских бойцов. Коллекция музея Боевой славы филиала ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет" в г. Губкинском пополнилась новыми экспонатами.
В течение 2008 года оказывалось содействие в занятости подростков и молодежи: трудоустроено 67 несовершеннолетних. В летний период работал студенческий отряд филиала ГОУ ВПО "Удмуртский Государственный университет" - 20 человек в возрасте 17 - 21 года.
В рамках реализации мероприятий окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" был проведен Форум "Мир глазами молодежи", реализовывались программы "Шанс", "Спорт против наркотиков", проекты "Чистое небо" и "Тропа смелости".
На базе Центра творчества детей создана Станция юных техников (авиа- и судомоделирование).
В рамках объявленного в 2008 году в России Года семьи были проведены социально значимые мероприятия, участниками которых стали сотни губкинцев: в ноябре 2008 года - городской форум "Мир глазами молодежи. Возрождение", посвященный духовно-нравственным ценностям семейного воспитания; благотворительный теле-радиомарафон, участие в котором приняли активисты местного отделения Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" и ГМО РОО "Союз молодежи ЯНАО"; городская конференция "Социальное партнерство - залог благополучия семьи".
Основу работы с подростками и молодежью МУ "УДМТ" составляет сеть учреждений молодежной политики - 7 досуговых клубов и центров. Численный охват воспитанников клубов на сегодняшний день - 684 человека. В 2008 году работали 32 досуговые программы, в массовых молодежных мероприятиях приняли участие порядка 6 тыс. человек.
Для детей, не имеющих возможности выехать за пределы города, в рамках межведомственной программы "Дети двора" в прошедшем году были организованы дворовые площадки, походы выходного дня. Охват участников мероприятий данной программы составил 1462 человека.
Затраты на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей за 2008 год составили 13710 тыс. рублей (из местного бюджета - 3710 тыс. руб., окружного - 10000 тыс. руб.).

Совершенствование системы управления

Качественное и эффективное управление - важнейшее условие и основной резерв повышения уровня предоставляемых горожанам муниципальных услуг. Исходя из этого, в рамках бюджетной политики, Администрация города определила ряд приоритетных направлений работы:
1. Меры по дополнительной мобилизации финансовых ресурсов в городской бюджет, которые осуществлялись в соответствии с утвержденным планом мероприятий. Эффект от их реализации составил в 2008 году 200,0 млн рублей. Кроме того, в течение ряда лет в городе работает межведомственная комиссия по выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налогов в бюджет. В результате работы этой комиссии в доходную часть бюджета дополнительно поступило около 4 млн рублей.
2. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств. В 2008 году проведены комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в 8 муниципальных учреждениях города. Выявлено неэффективного расходования бюджетных средств на сумму 3,9 млн. рублей.
3. В прошедшем году была продолжена масштабная работа по формированию и ведению Реестра расходных обязательств МО город Губкинский. Под ним понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных ОМСУ договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Вслед за предварительной проработкой, включавшей разработку и утверждение порядка ведения Реестра, составления учреждениями собственных фрагментов Реестра и т.п., наступил завершающий этап работы. Правовое управление Администрации города осуществило проверку фрагментов реестров на предмет соответствия расходных обязательств действующему законодательству, муниципальным правовым актам, а Департаментом финансов был сформирован сводный плановый Реестр расходных обязательств МО город Губкинский за отчетный, текущий и плановый период (2007 - 20011 гг.).
4. В соответствии с изменившимся законодательством в прошедшем году проводилась работа по формированию бюджета города на 2009 и плановый период до 2011 года. В рамках внедряемого в стране среднесрочного планирования специалистами Администрации города на практике применялись новые принципы организации бюджетного процесса. Несмотря на объективные трудности, проект бюджета МО город Губкинский на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов прошел процедуру обсуждения на публичных слушаниях и был утвержден Городской Думой на заседании 27 ноября 2008 года.
Другим направлением, непосредственно влияющим на эффективность деятельности ОМСУ, является их кадровый потенциал. В течение 2008 года профессиональную квалификацию повысили 52 муниципальных служащих, что составило 25% от общей численности.
В прошедшем году усилена работа по формированию резерва кадров, которая идет поэтапно и максимально публично. В марте проведен конкурс на включение в кадровый резерв муниципальной службы, по результатам которого на 5 муниципальных должностей резерва включено 6 человек. В ноябре - декабре были проведены мероприятия по формированию резерва управленческих кадров МО, по результатам которых сформирован резерв из 29 кандидатов на 18 должностей, в т.ч. на должности ОМСУ - 15 человек на 7 должностей, на должности организаций приоритетных сфер экономики - 14 человек на 11 должностей. Безусловно, данная работа будет продолжена и впредь.

Антикризисные мероприятия

Рассматривая перспективные направления работы Администрации, необходимо объективно и реалистично оценивать процессы, протекающие сегодня в мировой экономике, экономике страны и региона. Как было отмечено выше, мировой финансовый кризис, разразившийся в прошедшем году, серьезно не затронул Ямал и наш город. Вместе с тем наивно было бы надеяться на то, что нам и в дальнейшем удастся избегать его негативного влияния. Следствием этого уже стало почти 30% (по сравнению с 2008 годом) секвестирование доходной части городского бюджета, что неизбежно повлекло и уменьшение расходных статей. Ощутили на себе неблагоприятные экономические процессы и городские предприятия. В первые месяцы 2009 года о высвобождении работников заявили 8 городских предприятий. Есть случаи введения режима неполного рабочего времени, временной приостановки работы (простоя), предоставления работникам отпуска без сохранения заработной платы. И хотя такие случаи не превратились в массовое явление, а высвобождение работников происходит в основном за счет иногородних граждан, занятых вахтовым методом, уровень зарегистрированной безработицы на 01.03.2009 составил 0,9%, увеличившись с начала года на 0,3%. Вместе с тем, в сравнении с нашими соседями - городами Ноябрьск и Муравленко, Пуровским районом, где этот показатель возрос до, примерно, 3%, ситуация в Губкинском выглядит относительно благополучно.
Однако в условиях, когда перспективы дальнейшего развития кризиса неясны, необходимо очень внимательно следить за ситуацией и оперативно реагировать на ее изменения. Именно с целью "недопущения необратимых разрушительных процессов в экономике, подрывающих долгосрочные перспективы развития страны", Правительством РФ была разработана Программа антикризисных мер. Содержащая ряд разделов и множество мероприятий, она транслирует россиянам главный посыл от руководства государства:
1. Социальные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме.
2. Кризис - не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны.
В русле отмеченных установок были сформированы планы мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в условиях неблагоприятной экономической обстановки и в субъектах РФ, и в муниципальных образованиях. Разработан такой план и в Губкинском. Он включает мероприятия в рамках существующего законодательства, сгруппированные по ряду направлений:
- мониторинг общественно-политической ситуации в МО;
- мероприятия в рамках бюджетной политики;
- поддержка рынка труда и социальная поддержка граждан;
- поддержка малого и среднего предпринимательства и др.
Особую роль в этот непростой период играет ответственный и конструктивный настрой всех организаций - от общественных до официальных учреждений, от позиции которых зависит очень многое. В частности, на это в своем "Ежегодном докладе о положении дел в ЯНАО" обратил внимание Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов. Он подчеркнул: "Важная роль в обеспечении нормального развития региона отведена территориальным органам федеральной исполнительной власти. ... с учетом новых нестандартных задач... не обойтись без создания дополнительных организационных форм совместной работы федеральных, окружных и муниципальных органов власти". Со своей стороны заявляю, что Администрация Губкинского всегда готова к совместной конструктивной работе, направленной на благо губкинцев.
Как и положено в сложный период, на рынке труда активизировал свою работу городской Совет профсоюзов. Подписано трехстороннее Соглашение между Горсовпрофом, ГУ "Центр занятости населения" и местным отделением ВПП "Единая Россия" с целью проведения совместных мероприятий по предотвращению кризисных явлений на рынке труда. Серьезную проверку в данный период пройдут и провозглашенные ранее многими предприятиями принципы социальной ответственности и партнерства.
Представляется своевременным, с точки зрения текущего момента, принятое Администрацией города в конце 2008 года решение о дальнейшем совершенствовании управления муниципальными финансами. Для этого с ООО "РАСТАМ - Бюджетные технологии" (г. Тюмень) заключен контракт на разработку Программы реформирования муниципальных финансов МО город Губкинский. Реализация Программы рассчитана на период 2009 - 2010 гг. Предпосылками реализации Бюджетной реформы на муниципальном уровне стали, с одной стороны, изменения в Бюджетном кодексе РФ, с другой, назревшая потребность в повышении эффективности бюджетных расходов. Сам принцип внедряемой модели бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), состоит в достижении запланированного результата при меньших затратах ресурсов. Инструментами БОР являются:
1. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы).
2. Ведомственные целевые программы (ВЦП).
3. Реестр расходных обязательств.
4. Среднесрочное финансовое планирование.
Как видно из представленного перечня, мы подошли к данному этапу реализации Программы реформирования муниципальных финансов МО с серьезными наработками. В то же время еще многое предстоит сделать, многие - как объективные, так и субъективные - проблемы преодолеть. Вместе с тем, ожидаемый экономический эффект (а главное - улучшение качества жизни губкинцев), безусловно, - веский аргумент за разработку и внедрение Программы.
Одним из важнейших условий успеха антикризисных мероприятий, намеченных к реализации в Губкинском, является конструктивная и слаженная работа ветвей муниципальной власти - исполнительной и представительной. Именно таковой она была во все прежние годы. В 2008 году было проведено восемь заседаний Городской Думы, что на 60% больше, чем в 2007 году. Депутатами принято 117 решений (рост на 5%). Возросло на 8% и количество заседаний постоянных комиссий Городской Думы. Все это свидетельствует о росте интенсивности работы городского представительного органа.
Особое внимание следует обратить на работу органов местного самоуправления с обращениями граждан. Это одна из важнейших форм взаимосвязи между властью и обществом, от эффективности функционирования которой напрямую зависит социальная стабильность. В итоге за 2008 год депутатами Городской Думы рассмотрено около 250 письменных и устных обращений. В Администрацию города поступило 750 обращений граждан. Кроме того, 135 человек приняты Главой города на прием по личным вопросам. Активно использовались и другие каналы обратной связи с населением: через городские СМИ ("прямые эфиры", пресс-конференции, брифинги), посредством социологических опросов общественного мнения (в течение года проведено 15 опросов в рамках городских и окружных исследований), через публичные слушания, встречи с коллективами и т.п.
Полагаю, что через указанные каналы горожанам предоставляется достаточно полный объем объективной информации о ситуации в городе и о деятельности органов местного самоуправления. Увеличению объема и качества такой информации будет способствовать и учреждение уже в начале 2009 года городской общественно-политической газеты "Губкинская неделя".
Потребность же в информации о нашем небольшом северном городе велика, причем не только у его жителей. Успешно прошедшая в г. Никосии, столице Кипра, выставка работ о Ямале и Губкинском нашего фотохудожника Виктора Таныгина - яркий тому пример.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru