Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






title>Закон ЯНАО от 25.09.2009 № 75-ЗАО "О реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной научно-технической политики" (принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 16.09.2009)

25 сентября 2009 годаN 75-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
16 сентября 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с инновационной деятельностью, которые регулируются специальным Законом автономного округа.

Статья 2. Цели и основные задачи реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики

1. Целями реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики являются повышение роли науки и научно-технической деятельности в социально-экономическом развитии автономного округа, создание благоприятных экономических, материально-технических и организационных условий для научной, научно-технической деятельности.
2. Основными задачами реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики являются:
1) развитие и эффективное использование научного, научно-технического потенциала автономного округа для обеспечения устойчивого социально-экономического развития автономного округа;
2) развитие инфраструктуры, обеспечивающей научную, научно-техническую деятельность;
3) привлечение научной общественности к решению приоритетных для автономного округа задач в экономике, экологии и социальной сфере;
4) удовлетворение потребностей автономного округа в высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадрах, привлечение молодежи в сферу науки;
5) развитие интеграционных процессов в научной, образовательной и производственной деятельности в автономном округе;
6) развитие международных и межрегиональных связей в сфере научной и научно-технической деятельности.
3. Государственная научно-техническая политика на территории автономного округа реализуется при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономного округа с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического развития автономного округа.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе автономного округа используются следующие основные понятия:
1) научная и (или) научно-техническая программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий и научных и (или) научно-технических проектов, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового вида научной и (или) научно-технической продукции с целью получения прибыли или иного полезного результата;
2) окружной план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - совокупность научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, научных, научно-технических мероприятий (форумов, конференций, семинаров, симпозиумов, выставок), услуг по проведению экспертиз научной, научно-технической деятельности, предусматривающих финансирование за счет средств окружного бюджета.
Иные понятия используются в настоящем Законе автономного округа в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 4. Компетенция Администрации автономного округа в области реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики

1. К компетенции Администрации автономного округа в области реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики относятся:
1) определение приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики с учетом интересов социально-экономического развития автономного округа;
2) разработка, утверждение и реализация региональных научных, научно-технических программ и проектов;
3) организация экспертизы научной и научно-технической деятельности, в том числе организация экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета;
4) содействие формированию научной, научно-технической инфраструктуры в автономном округе в порядке, определяемом постановлением Администрации автономного округа;
5) содействие интеграции научной и образовательной деятельности, подготовке, переподготовке и повышению квалификации научных кадров автономного округа;
6) содействие развитию международных и межрегиональных связей в сфере научной и научно-технической деятельности;
7) создание, реорганизация, ликвидация и управление научными организациями автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
8) межотраслевая координация научной, научно-технической деятельности, осуществляемой государственными научными, образовательными и иными организациями автономного округа;
9) формирование окружного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемое в порядке, определяемом постановлением Администрации автономного округа;
10) создание окружных и межрегиональных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, содействие изданию научной и научно-технической продукции, осуществляемые в порядках, определяемых постановлениями Администрации автономного округа;
11) ведение реестра научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ автономного округа, осуществляемое в порядке, определяемом постановлением Администрации автономного округа;
12) разработка мер по повышению эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности на территории автономного округа;
13) осуществление мер по популяризации научной, научно-технической деятельности в средствах массовой информации;
14) осуществление мониторинга научной, научно-технической деятельности на территории автономного округа;
15) иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Администрация автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики, на который возлагается часть полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 5. Формы и порядок оказания мер государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности

1. Государственная поддержка субъектов научной и (или) научно-технической деятельности может осуществляться в следующих формах:
1) предоставление субъектам научной и (или) научно-технической деятельности инвестиционных налоговых кредитов;
2) предоставление субъектам научной и (или) научно-технической деятельности субсидий за счет средств окружного бюджета;
3) предоставление субъектам научной и (или) научно-технической деятельности бюджетных инвестиций и (или) имущества, являющегося собственностью автономного округа;
4) иные формы, установленные действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа, постановлениями Администрации автономного округа.
2. Порядок оказания мер государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами автономного округа.

Статья 6. Содействие фундаментальным исследованиям

Органы государственной власти автономного округа содействуют развитию фундаментальных исследований путем:
1) взаимодействия с российскими и международными фондами, финансирующими фундаментальные научные исследования, в том числе путем проведения конкурсов для поддержки актуальных для автономного округа фундаментальных исследований;
2) содействия деятельности на территории автономного округа государственных академий наук и других профессиональных объединений научных работников и привлечения их на конкурсной основе к выполнению научных программ, проведению независимой экспертизы.

Статья 7. Научные и (или) научно-технические программы автономного округа

1. Научные и (или) научно-технические программы автономного округа реализуются в форме окружных долгосрочных целевых, ведомственных целевых программ.
2. Порядок разработки и реализации научных и (или) научно-технических программ автономного округа устанавливается постановлением Администрации автономного округа.

Статья 8. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельности

1. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при:
1) определении приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики;
2) формировании научных и (или) научно-технических программ и проектов;
3) проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике и социальной сфере автономного округа.
2. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны в случаях и в порядке, установленных действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами автономного округа, информировать органы местного самоуправления и население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.

Статья 9. Международное и межрегиональное научное и (или) научно-техническое сотрудничество

Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют международное и межрегиональное научное и научно-техническое сотрудничество в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа путем:
1) заключения соглашений об осуществлении международных связей в сфере научной и научно-технической деятельности;
2) заключения межрегиональных договоров (соглашений) в сфере научной и научно-технической деятельности;
3) содействия международному и межрегиональному научному и научно-техническому сотрудничеству организаций в научно-технической сфере;
4) реализации иных форм научного и научно-технического сотрудничества.

Статья 10. Применение нормативных правовых актов автономного округа в связи со вступлением в силу настоящего Закона

До приведения в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты автономного округа, регламентирующие отношения в области реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
25 сентября 2009 года
№ 75-ЗАО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru