АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2005 г. № 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА
В целях улучшения работы с письменными обращениями граждан в Администрации города Салехарда постановляю:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок работы с обращениями граждан в Администрации города.
2. Заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений Администрации города принимать личное участие в устранении причин, порождающих жалобы граждан.
3. Признать утратившим силу
постановление мэра города от 15 декабря 2000 года № 693 "О порядке работы с письменными обращениями граждан в администрации муниципального образования город Салехард".
4. Заместителю Главы города - руководителю аппарата Администрации города Л.О.Нога обеспечить выполнение всеми должностными лицами Администрации города установленного
Порядка работы с обращениями граждан.
Глава города
А.М.СПИРИН
Утвержден
постановлением Главы
города Салехарда
от 28 февраля 2005 года № 107
ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в Администрации города разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и
Порядком работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 1 марта 2004 года № 63.
2. Организация, координация работы и контроль за рассмотрением обращений граждан возлагается на отдел по работе с населением управления общественных связей, взаимодействия со СМИ и населением Администрации города.
Отдел по работе с населением выполняет работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных обращений граждан, поступающих в Администрацию города, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании Главу города, его заместителей, выявляет причины появления жалоб и вносит предложения по их устранению.
3. Все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступающие в адрес Администрации города, регистрируются в отделе по работе с населением в день их поступления.
4. При регистрации письменных обращений работники отдела по работе с населением знакомятся с содержанием каждого обращения, сверяют указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество автора, его адрес и почтовый индекс.
Письменные обращения граждан, в которых неразборчиво написаны либо не указаны фамилия и (или) адрес заявителя, отсутствует подпись заявителя, признаются анонимными и, как правило, рассмотрению не подлежат.
В правом нижнем углу письма или телеграммы заявителя наносится регистрационный штамп с присвоенным номером регистрации и датой поступления.
5. Письменные обращения граждан и связанные с их рассмотрением документы передаются в день поступления заместителю Главы города - руководителю аппарата Администрации города для предварительного рассмотрения.
В процессе предварительного рассмотрения заместителем Главы города - руководителем аппарата Администрации города устанавливается, кому будет передано на рассмотрение обращение (Главе города, его заместителю в соответствии с должностными обязанностями или непосредственно в структурное подразделение Администрации города в пределах его компетенции):
- непосредственно Главой города рассматриваются письма граждан, поступившие из федеральных органов государственной власти и аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, повторные и коллективные письма, жалобы на действия должностных лиц Администрации города;
- первым заместителем Главы города - письма, затрагивающие вопросы экономического и финансового характера, организации торговли, бытовых услуг, предпринимательства;
- заместителем Главы города по коммунальному хозяйству, транспорту и связи - письма, затрагивающие вопросы коммунального хозяйства, транспорта и связи;
- заместителем Главы города по социальным вопросам - письма, затрагивающие вопросы образования, здравоохранения, воспитания детей и подростков, социальной защиты населения;
- заместителем Главы города - начальником управления жилищной политики - письма, заявления, жалобы, обращения и предложения граждан по жилищным вопросам.
6. Документы с резолюцией Главы города или его заместителей направляются на рассмотрение в соответствующие органы, учреждения и организации не позднее чем в 3-дневный срок со дня их регистрации в отделе по работе с населением.
7. Все заявители уведомляются в письменной или устной форме о том, кому направлены для рассмотрения их обращения.
8. Предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в Администрации города или ее структурных подразделениях, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней.
В тех случаях, когда обращения граждан направляются для рассмотрения в государственные и общественные органы или хозяйствующие субъекты, срок исполнения исчисляется со дня поступления (регистрации) обращения в данный орган.
Сроки рассмотрения заявлений и жалоб граждан, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, могут быть, в порядке исключения, продлены заместителем Главы города - руководителем аппарата Администрации города на основании служебной записки ответственного исполнителя, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
9. Все поступившие письменные обращения ставятся на контроль в соответствии с резолюцией руководителя, курирующего данный вопрос.
10. Сроки контроля за исполнением письменных обращений граждан определяются начальником отдела по работе с населением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом характера вопросов в них.
Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по ним и даны исчерпывающие ответы.
11. Снятие с контроля заявления или жалобы производится должностным лицом, давшим поручение, или заместителем Главы города - руководителем аппарата Администрации города (по согласованию). При этом делается запись в регистрационном журнале и в учетно-регистрационной карточке о результатах рассмотрения заявления или жалобы с указанием даты снятия с контроля.
Ответы на обращения граждан подписываются Главой города либо его заместителями, курирующими деятельность служб, которым поручено рассмотрение. Ответы, направляемые руководителям федеральных органов государственной власти и Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, подписываются Главой города.
12. Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Они ставятся на дополнительный контроль до полного разрешения поставленных в них вопросов.
13. На каждом исполненном обращении должна быть сделана надпись "В дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
14. На основе систематического анализа и обобщения обращений граждан, поступающих в Администрацию города, отделом по работе с населением делаются следующие сводки и отчеты:
- о количестве и характере обращений граждан, поступивших в адрес Администрации города (за месяц, квартал, полугодие, год, в соответствии с тематическим классификатором);
- о социальном и льготном составе заявителей (ежеквартально);
- о результатах рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию города (ежемесячно).
15. Ответственность за состояние делопроизводства при работе с обращениями граждан и выполнение настоящего Порядка возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации города и начальника отдела по работе с населением управления общественных связей и взаимодействия со СМИ и населением Администрации города.
16. В целях сокращения сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан:
- обращения по вопросам выделения (аренды) земельных участков под строительство жилья, гаражей, магазинов и т.п. принимаются и регистрируются в управлении архитектуры и градостроительства Администрации города или в МУ "Комитет по управлению земельными ресурсами";
- обращения по вопросам участия в долевом строительстве, предоставления жилых помещений принимаются и регистрируются в управлении жилищной политики Администрации города;
- письма, поступающие в структурные подразделения, регистрируются в день поступления в отдельном журнале или в электронном виде (при наличии специальной программы).
Срок рассмотрения обращения не может превышать 1 месяц со дня регистрации, с обязательным предоставлением ответа заявителю.
17. В случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, заявитель вправе обратиться по данному вопросу к Главе города или его заместителю, при этом к заявлению прикладывается ответ из структурного подразделения.
18. Руководители самостоятельных структурных подразделений своим распоряжением назначают ответственных за ведение работы с обращениями граждан, которые ежемесячно предоставляют в отдел по работе с населением отчет по утвержденной форме.