МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № П-1388
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
В целях организации эвакуационных мероприятий и их обеспечения на территории муниципального образования город Ноябрьск в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях при ведении военных действий или вследствие этих действий, руководствуясь Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.10.2001 № 643 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории автономного округа", Уставом
муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:
1. Утвердить Положение
об эвакуационной комиссии муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав
эвакуационной комиссии муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Рекомендовать руководителям организаций муниципального образования город Ноябрьск создать соответствующие эвакуационные органы для организации эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий. Разработать нормативно-техническую документацию проведения эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Главы г. Ноябрьска № П-228 издано 12.03.2004, а не 12.03.2008.
Постановление
Главы г. Ноябрьска от 12.03.2004 № П-228 ранее было признано утратившим силу постановлением
Главы г. Ноябрьска от 25.06.2007 № П-949.
5. Признать утратившими силу постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 27.08.2003 № П-630
"О проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Ноябрьск", постановление Главы города от 12.03.2008 № П-228
"О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 27.08.2003 № П-630 "О проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Ноябрьск", постановление Главы города от 17.09.2008 № П-1475
"О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 27.08.2003 № П-630 "О проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Ноябрьск".
6. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации города
от 04.08.2009 № П-1388
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
1. Общие положения
1. Эвакуационная комиссия муниципального образования город Ноябрьск (далее - комиссия) создается при Администрации города Ноябрьска и является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, с целью:
- качественного планирования и руководства мероприятиями по эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - ЧС);
- координации деятельности эвакуационными комиссиями организаций, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- организации взаимодействия с эвакоприемными комиссиями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и органами военного командования по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации населения и материальных ценностей.
2. Комиссия является постоянно действующим органом при Администрации города Ноябрьска и руководствуется в своей деятельности Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Ноябрьск, Уставом
муниципального образования город Ноябрьск, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя эвакуационной комиссии во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, заинтересованными организациями.
Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. В повседневной деятельности:
- разработка совместно с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска и службами гражданской обороны муниципального образования плана эвакуации населения, а также ежегодное его уточнение;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта;
- контроль за ходом разработки планов эвакуации в организациях, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации, разработанные эвакуационными органами организаций, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- участие в учениях и тренировках по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью проверки реальности разрабатываемых планов эвакуации и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- организация проверок готовности эвакуационных органов;
- разработка и учет эвакуационных документов.
3.2. При возникновении ЧС:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности населения, подлежащего эвакуации;
- организация подготовки к развертыванию СЭП;
- контроль за подготовкой пунктов посадки населения на транспорт;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей и материальных ценностей.
3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с эвакуационными органами организаций;
- контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением планов эвакуации населения и материальных ценностей;
- руководство работой эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправкой;
- организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакомероприятий;
- сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакуационных мероприятий, доклад о ходе выполнения эвакуационных мероприятий руководителю гражданской обороны муниципального образования город Ноябрьск и вышестоящей эвакуационной комиссии;
- организация взаимодействия с органами военного командования и соответствующими службами гражданской обороны муниципального образования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
4. Комиссия в соответствии с возложенными задачами:
- разрабатывает план эвакуационных мероприятий и их обеспечения на территории муниципального образования город Ноябрьск в случае возникновения ЧС;
- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов организаций по повышению их готовности к проведению эвакомероприятий;
- организует совместно с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска подготовку руководящего состава эвакуационных органов по вопросам проведения эвакомероприятий и их обеспечения;
- принимает участие в проверках и учениях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, проводимых на территории муниципального образования;
- организует начало работы по выполнению плана эвакуации населения муниципального образования;
- организует работу эвакуационных органов организаций по введению в действие планов эвакуации;
- организует и руководит эвакуационными мероприятиями;
- контролирует работу эвакуационных органов, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, оказывает им всестороннюю помощь в проведении эвакуации и вывозе материальных ценностей.
5. Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в ее компетенцию, на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Ноябрьск;
- подготавливать в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов;
- контролировать состояние работы эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории муниципального образования, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по вопросам эвакуации населения и материальных ценностей;
- непосредственно руководить эвакуацией населения и материальных ценностей.
6. Комиссия в повседневной деятельности:
- проводит работу в соответствии с годовым планом работы комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом;
- контролирует планирование эвакуационных мероприятий в эвакуационных комиссиях организаций, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую методическую помощь;
- на своих заседаниях рассматривает вопросы планирования эвакуационных мероприятий и их обеспечения на территории муниципального образования город Ноябрьск в случае возникновения ЧС с учетом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакуационных мероприятий;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения всеми организациями, расположенными на территории муниципального образования.
7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, организует ее работу.
8. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Ноябрьск обеспечивает работу комиссии в случае возникновения ЧС для проведения следующих мероприятий:
- оповещения и сбора всего состава комиссии или только лиц, которые необходимы для работы комиссии;
- оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- организации взаимодействия с органами военного командования.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением Администрации города
от 04.08.2009 № П-1388
СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Председатель комиссии:
Ребров В.Н. - заместитель Главы Администрации города Ноябрьска по
социальной политике.
Заместители председателя:
Воробьев О.А. - и.о. начальника НГДИ;
Ткачев В.Е. - начальник управления гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций Администрации города
Ноябрьска.
Секретарь комиссии:
Драган Н.А. - главный специалист отдела оперативного планирования
и обеспечения мероприятий по гражданской обороне
управления гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций Администрации города Ноябрьска.
Члены комиссии:
Василенко С.А. - начальник управления культуры Администрации города
Ноябрьска;
Терещенко В.В. - начальник отдела транспорта, энергетики, связи и
эксплуатации дорог Администрации города Ноябрьска;
Никифорова И.В. - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства
Администрации города Ноябрьска;
Суслова З.В. - начальник отдела здравоохранения Администрации
города Ноябрьска;
Мельчаков А.Г. - начальник отдела потребительского рынка и защиты
прав потребителей Администрации города Ноябрьска;
Хмелев С.В. - начальник второго управления Администрации города
Ноябрьска;
Беззубенко Н.М. - начальник ж/д станции Ноябрьск Сургутского отделения
Свердловской железной дороги;
Григора О.В. - заместитель начальника УВД - начальник милиции
общественной безопасности УВД города Ноябрьска.
Приложение № 3
Утверждено
постановлением Администрации города
от 04.08.2009 № П-1388
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧС
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Ноябрьск в ЧС.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при прогнозировании и возникновении ЧС.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади - пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение на пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории своего муниципального образования, или по решению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на территорию соседнего муниципального образования автономного округа.
Под ПДП используются гостиницы и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов прогнозируемых ЧС.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.8. Решение на проведение эвакуации населения принимает Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, Глава Администрации города Ноябрьска в зависимости от масштаба ЧС.
1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от сложившейся обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Проведение эвакуации возлагается на орган местного самоуправления, эвакуационную комиссию муниципального образования город Ноябрьск, управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска и эвакуационные комиссии организаций, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационной комиссии муниципального образования город Ноябрьск и эвакуационных комиссий организаций являются:
- учет эвакуируемого населения и материальных ценностей;
- контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение необходимым транспортом.
Для этого необходимо вести учет:
- общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.
Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями совместно с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска:
- план эвакуации в случае возникновении ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации.
На плане эвакуации отображаются:
- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;
- пункты временного размещения, пункты длительного проживания;
- организации;
- дошкольные учреждения;
- больницы;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.
В пояснительной записке к плану прилагается:
- перечень ПВР;
- перечень ПДП;
- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории муниципального образования с учетом конкретной обстановки принимает Глава Администрации города Ноябрьска.
2.4. Основными мероприятиями комиссии в различных режимах являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС;
- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней.
2.4.2. В чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб гражданской обороны муниципального образования и организаций, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска и транспортными организациями;
- контроль за проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зон ЧС.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакокомиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Управления внутренних дел города Ноябрьска по месту регистрации автотранспортных средств.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Медицинское обеспечение осуществляется медицинской службой гражданской обороны муниципального образования.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются органами Управления внутренних дел города Ноябрьска, линейного отдела внутренних дел на станции Ноябрьск Среднеуральского УВД на транспорте и включают следующие мероприятия:
- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля за техническим состоянием транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на период эвакомероприятий;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью на территории муниципального образования, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в Управлении внутренних дел города Ноябрьска населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений, временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой гражданской обороны муниципального образования.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Материально-техническое обеспечение осуществляется службой материально-технического обеспечения гражданской обороны муниципального образования.
4.6. Обеспечение связью в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться средства массовой информации, уличные громкоговорители, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация. Обеспечение связью осуществляется службой оповещения и связи гражданской обороны муниципального образования.