Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 81-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 27.08.2009 № 473-А)

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях реализации основных направлений государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете средства на финансирование Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 февраля 2009 г. № 81-А

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 27.08.2009 № 473-А)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦окружная целевая программа "Развитие малого и среднего   ¦
¦Программы      ¦предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на¦
¦               ¦2008 - 2010 годы" (далее - Программа)                    ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для  ¦- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О     ¦
¦разработки     ¦развитии малого и среднего предпринимательства в         ¦
¦               ¦Российской Федерации";                                   ¦
¦               ¦- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря ¦
¦               ¦2008 года № 128-ЗАО "О развитии малого и среднего        ¦
¦               ¦предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе"; ¦
¦               ¦- распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦               ¦округа от 26 октября 2007 года № 402-РА "О разработке    ¦
¦               ¦окружной целевой программы "Развитие малого и среднего   ¦
¦               ¦предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на¦
¦               ¦2008 - 2010 годы"                                        ¦
¦(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 27.08.2009 № 473-А)          ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
¦заказчик -     ¦                                                         ¦
¦координатор    ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственные¦департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного    ¦
¦заказчики      ¦округа (в части капитального строительства и             ¦
¦               ¦реконструкции объектов)                                  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ответственные  ¦органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком          ¦
¦за выполнение  ¦автономном округе                                        ¦
¦мероприятий    ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчик    ¦департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи  ¦целями Программы являются:                               ¦
¦Программы      ¦- обеспечение благоприятных условий для развития малого и¦
¦               ¦среднего предпринимательства;                            ¦
¦               ¦- формирование конкурентной среды в экономике            ¦
¦               ¦Ямало-Ненецкого автономного округа;                      ¦
¦               ¦- обеспечение занятости населения и развитие             ¦
¦               ¦самозанятости;                                           ¦
¦               ¦задачами Программы являются:                             ¦
¦               ¦- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего¦
¦               ¦предпринимательства, обеспечивающей доступность          ¦
¦               ¦необходимых финансовых, имущественных и информационных   ¦
¦               ¦ресурсов, предоставление консультационных, маркетинговых ¦
¦               ¦и иных необходимых для развития малого и среднего        ¦
¦               ¦предпринимательства услуг;                               ¦
¦               ¦- стимулирование и развитие поддержки предпринимательства¦
¦               ¦на муниципальном уровне;                                 ¦
¦               ¦- совершенствование нормативных правовых актов,          ¦
¦               ¦регулирующих деятельность малого и среднего              ¦
¦               ¦предпринимательства;                                     ¦
¦               ¦- изучение тенденций и мониторинг развития малого и      ¦
¦               ¦среднего предпринимательства, формирование на их основе  ¦
¦               ¦эффективной государственной политики;                    ¦
¦               ¦- снижение административного давления на бизнес;         ¦
¦               ¦- развитие общественных организаций предпринимателей;    ¦
¦               ¦- трудоустройство безработных граждан и молодежи;        ¦
¦               ¦- развитие межрегионального сотрудничества и выставочной ¦
¦               ¦деятельности;                                            ¦
¦               ¦- повышение имиджа предпринимательской деятельности      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы  ¦2008 - 2010 годы                                         ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Важнейшие      ¦- количество малых предприятий;                          ¦
¦целевые        ¦- среднесписочная численность работников, занятых на     ¦
¦индикаторы и   ¦малых предприятиях;                                      ¦
¦показатели по  ¦- общий объем продукции, произведенной малыми            ¦
¦этапам         ¦предприятиями;                                           ¦
¦реализации     ¦- объем налоговых поступлений от субъектов малого        ¦
¦Программы      ¦предпринимательства в консолидированный бюджет           ¦
¦               ¦Ямало-Ненецкого автономного округа                       ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦- совершенствование нормативной правовой базы в сфере    ¦
¦направления    ¦развития малого и среднего предпринимательства;          ¦
¦реализации     ¦- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего¦
¦мероприятий    ¦предпринимательства;                                     ¦
¦               ¦- софинансирование муниципальных программ развития       ¦
¦               ¦субъектов малого и среднего предпринимательства;         ¦
¦               ¦- финансовая поддержка субъектов малого и среднего       ¦
¦               ¦предпринимательства;                                     ¦
¦               ¦- имущественная поддержка субъектов малого и среднего    ¦
¦               ¦предпринимательства;                                     ¦
¦               ¦- информационная, консультационная и научно-методическая ¦
¦               ¦поддержка субъектов малого и среднего                    ¦
¦               ¦предпринимательства;                                     ¦
¦               ¦- научные исследования и мониторинг состояния развития   ¦
¦               ¦малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком   ¦
¦               ¦автономном округе;                                       ¦
¦               ¦- пропаганда и популяризация предпринимательской         ¦
¦               ¦деятельности;                                            ¦
¦               ¦- содействие развитию общественных организаций           ¦
¦               ¦предпринимателей;                                        ¦
¦               ¦- содействие развитию межрегионального сотрудничества и  ¦
¦               ¦выставочной деятельности                                 ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и       ¦Общий объем расходов окружного бюджета по финансированию ¦
¦источники      ¦Программы на период 2008 - 2010 годов составит 399669    ¦
¦финансирования ¦тыс. рублей, в том числе:                                ¦
¦               ¦2008 год - 96140 тыс. рублей;                            ¦
¦               ¦2009 год - 179129 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2010 год - 124400 тыс. рублей.                           ¦
¦               ¦Дополнительно на финансирование мероприятий Программы    ¦
¦               ¦будут привлекаться средства федерального бюджета         ¦
¦(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 27.08.2009 № 473-А)          ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦реализация Программы за период 2008 - 2010 годов позволит¦
¦конечные       ¦увеличить:                                               ¦
¦результаты     ¦- количество малых предприятий до 2,15 тыс. единиц;      ¦
¦реализации и   ¦- среднесписочную численность работников, занятых на     ¦
¦показатели     ¦малых предприятиях, до 23,5 тыс. работников;             ¦
¦социально-     ¦- общий объем продукции, произведенной малыми            ¦
¦экономической  ¦предприятиями, до 26,8 млрд. рублей;                     ¦
¦эффективности  ¦объем налоговых поступлений от субъектов малого          ¦
¦               ¦предпринимательства в бюджеты Ямало-Ненецкого автономного¦
¦               ¦округа составит 1140 млн. рублей                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

I. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Становление свободного и социально ответственного предпринимательства является стратегическим направлением государственной политики Российской Федерации. Развитие малого и среднего предпринимательства необходимо для дальнейшего поступательного развития России, роста благосостояния и безопасности граждан. Гармоничное развитие малого и среднего предпринимательства происходит только в условиях объективного государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.
Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года развитие малого предпринимательства определено приоритетным направлением социально-экономического развития наряду с такими направлениями, как улучшение условий жизни населения и развитие инфраструктуры региона.
Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие региона трудно переоценить. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
По состоянию на 1 января 2007 года на территории автономного округа действовало 1839 малых предприятий и 11957 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В расчете на 100000 человек населения автономного округа приходится 344 малых предприятия, тогда как в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 720, а в странах Европейского Союза - более 2500 единиц.
Занятость на малых предприятиях на начало 2007 года составила 21,5 тысячи человек, или 7,2% от экономически активного населения автономного округа, при среднероссийском показателе 17,8%, в странах Европейского Союза - 55%.
Объем продукции (работ, услуг), производимой малыми предприятиями автономного округа, в 2006 году составил 17065,2 млн. рублей, а его доля в валовом региональном продукте автономного округа всего 3%, что является характерным для регионов, имеющих сильно выраженную энерго-сырьевую направленность. При этом в Российской Федерации данный показатель составляет 36%, а в странах Европейского Союза - 46%.
Специфика автономного округа, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей внутри региона до большинства населенных пунктов, экономической неразвитости сельскохозяйственных районов и моноотраслевой направленности городов, оказывает существенное негативное влияние на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию.
Анализ распределения численности занятых в малом бизнесе по территории региона показывает, что 91% от общего числа представителей малого бизнеса сосредоточен в городах автономного округа. В муниципальных районах, где большая часть населения представлена коренными малочисленными народами Севера, малое предпринимательство развито незначительно.
Распределение малого бизнеса по отраслям народного хозяйства в последние годы остается неизменным, наиболее привлекательными для малых предприятий по-прежнему являются такие отрасли, как строительство, торговля и транспорт. Остальные отрасли народного хозяйства в автономном округе выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства и оказания государственной поддержки развитию приоритетных для территорий видов деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" конкретные меры поддержки малого предпринимательства осуществляются посредством программ, с помощью которых органы власти могут обеспечить целенаправленность, скоординированность и эффективность действий, призванных улучшить условия развития данного сектора экономики.
В автономном округе государственная поддержка развития малого предпринимательства традиционно осуществляется программно-целевым методом, что дало возможность добиться определенных положительных результатов в данном направлении.
Главной проблемой в развитии предпринимательства в автономном округе остается недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства, поэтому важнейшей задачей в сфере развития предпринимательства на территории автономного округа остается дальнейшее формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность необходимых финансовых и имущественных ресурсов, информационных, консультационных, маркетинговых и иных услуг. Одним из наиболее эффективных инструментов комплексной поддержки в данном направлении является создание бизнес-инкубаторов, поскольку именно они дают возможность, во-первых, заложить основы новой генерации малых предприятий, во-вторых, поддержать уже действующих предпринимателей, в-третьих, образовать среду, направленную на содействие развитию предпринимательства.
В целях решения проблемы отсутствия свободных государственных и муниципальных помещений, пригодных для размещения бизнес-инкубаторов, в рамках реализации предшествующих окружных целевых программ государственной поддержки малого предпринимательства в автономном округе были начаты мероприятия по строительству и приобретению зданий бизнес-инкубаторов в городах автономного округа. Поэтому мероприятия настоящей Программы будут направлены на завершение ранее принятых обязательств по созданию бизнес-инкубаторов в городах Муравленко, Ноябрьске, Салехарде, Надыме, Новом Уренгое.
Деятельность субъектов малого предпринимательства остается во многом зависимой от эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, так как решение большей части вопросов по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства находится в их ведении и компетенции. Поэтому задачей настоящей Программы является развитие поддержки предпринимательства на муниципальном уровне, в связи с чем предусмотрено софинансирование программ поддержки предпринимательства муниципальных образований в автономном округе.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности, осуществляемое посредством принятия правовых актов, является одним из основных рычагов государства, обеспечивающим гармоничное развитие бизнеса в соответствии с социально-экономической ситуацией, тенденциями развития территории и потребностями общества. Взвешенное и обоснованное правовое регулирование призвано защитить бизнес и общество, производителя и потребителя от чрезмерного развития негативных сторон, присущих рыночной экономике.
По-прежнему высокими остаются административные барьеры на пути развития малого предпринимательства, нуждается в упорядочении сфера контроля и надзора за деятельностью предпринимателей, в связи с чем актуальными остаются вопросы проведения в автономном округе административной реформы в органах власти и органах местного самоуправления.
Субъекты малого предпринимательства нередко сталкиваются с проблемами, возникающими из монополистического положения на рынке отдельных крупных и средних предприятий, в том числе в сфере транспорта, связи и жилищно-коммунального комплекса. Необходимо общее развитие предпринимательской и конкурентной среды на территории автономного округа, внедрение механизмов, ограничивающих монополистическую деятельность крупных и средних предприятий.
Крайне низкими остаются количество и объемы производства малых форм хозяйствования в сфере агропромышленного комплекса. Основное производство обеспечивают крупные хозяйства, зачастую являющиеся неэффективными и высоко затратными. Развитие малых форм хозяйствования должно быть приоритетом в программах развития агропромышленного комплекса автономного округа. Недостаточно развито малое предпринимательство в сфере жилищно-коммунального комплекса. В то же время для этого на федеральном уровне создано необходимое нормативное обеспечение. Преимущественное развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях будет обеспечиваться с привлечением отраслевых органов исполнительной власти.
Предпринимательские структуры все еще слабо включаются в решение проблем социально-экономического развития муниципальных образований. Для субъектов малого предпринимательства автономного округа характерны низкие взаимные интеграционные процессы. Так, далеко не во всех муниципальных образованиях и населенных пунктах действуют общественные объединения и союзы предпринимателей, мало используются возможности кредитной кооперации.
Комплексно анализируя социально-экономическое положение автономного округа, его финансовую и рыночную инфраструктуру, можно сделать вывод, что экономическая и правовая среда в автономном округе еще недостаточно благоприятна для развития малого и среднего предпринимательства. Сложилась ситуация, при которой развитие предпринимательства, особенно в приоритетных направлениях и в производственной сфере, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных и муниципальных структур.
В то же время малое предпринимательство как основополагающий сектор экономики в странах с рыночными отношениями способно в силу своей активности, адаптивности и самоорганизации при должной государственной политике регулирования и поддержки обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Поэтому активизация действий органов власти в части поддержки развития малого предпринимательства по-прежнему является актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области в дальнейшем может существенно затормозить экономическое развитие региона.
Развивающийся мировой финансовый кризис ярко обозначил одну из проблем, препятствующую развитию предпринимательства, - это крайне низкая доступность кредитных ресурсов и высокие процентные ставки по кредитам. Кроме того, наметилась тенденция к снижению спроса на продукцию (работы, услуги), производимую (реализуемую) малым и средним бизнесом. В таких условиях создание новых предприятий становится практически невозможно. В то же время сокращение штатов на крупных и средних предприятиях остро ставит перед органами власти задачу по трудоустройству безработных граждан и молодежи.
Решение этой задачи можно обеспечить путем создания новых малых предприятий и увеличением самозанятости граждан. В этих целях в 2008 году принят ряд законов и нормативных правовых актов автономного округа, направленных на поддержку предпринимательства. Но это представляется недостаточным. Необходимо кратно повысить доступность кредитных ресурсов, а также всемерно содействовать снижению издержек в секторе малого предпринимательства.
Несмотря на имеющиеся положительные результаты, при осуществлении поддержки субъектов малого предпринимательства в автономном округе до настоящего времени не получили должного развития лизинговые механизмы финансирования инвестиционных проектов малого предпринимательства, являющиеся для отраслей промышленности, транспорта и строительства наиболее предпочтительными.
Для решения перечисленных проблем будет продолжена деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа, направленная на:
- снижение налогового бремени, возложенного на малое предпринимательство;
- снижение арендных платежей на имущество и землю, находящиеся в пользовании у предпринимателей;
- снижение административного давления на бизнес;
- упрощение условий присоединения предприятий к коммунальной инфраструктуре;
- развитие механизмов, обеспечивающих повышение доступности кредитных ресурсов для малого бизнеса;
- развитие грантовой поддержки начинающих предпринимателей.
Для ускорения темпов экономического роста автономного округа, ликвидации дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью и безработицей основной задачей настоящей Программы ставится стимулирование создания новых малых предприятий, повышение их конкурентоспособности, увеличения занятости работников в секторе малого и среднего предпринимательства.
Формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, осуществляются исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом автономного округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", порядком и условиями, предусмотренными настоящей Программой, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого и среднего предпринимательства, путем сравнения плановых и фактических показателей статистической отчетности в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Программа реализуется в один этап в течение 2008 - 2010 годов.

II. Основные цели и задачи Программы

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение реализации целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целями Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- формирование конкурентной среды в экономике автономного округа;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей доступность необходимых финансовых, имущественных и информационных ресурсов, предоставление консультационных, маркетинговых и иных необходимых для развития малого и среднего предпринимательства услуг;
- стимулирование и развитие поддержки предпринимательства на муниципальном уровне;
- совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства;
- повышение квалификации субъектов, занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- изучение тенденций и мониторинг развития малого и среднего предпринимательства, формирование на их основе эффективной государственной политики;
- снижение административного давления на бизнес;
- развитие общественных организаций предпринимателей;
- трудоустройство безработных граждан и молодежи;
- развитие межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности;
- повышение имиджа предпринимательской деятельности.
Необходимо отметить, что для достижения целей в области социально-экономического развития автономного округа, в том числе и создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, расширены рамки действующей программы поддержки предпринимательства и сформированы самостоятельные, специализированные направления поддержки для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и отраслей в зависимости от существующих проблем. Поэтому, помимо настоящей Программы, на территории автономного округа действуют другие программы, в рамках которых реализуются направления поддержки, рекомендованные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Оказание поддержки хозяйствам в сфере агропромышленного комплекса на территории автономного округа, в том числе и субъектам малого и среднего предпринимательства, проводится в рамках реализации окружной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы". Финансовая поддержка сельскохозяйственных производителей, организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребкооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
Поддержка в области инноваций и промышленного производства осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" на 2009 - 2011 годы.
Поддержка возрождения и популяризации декоративно-прикладного искусства и ремесел коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа осуществляется в рамках реализации окружных целевых программ: "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" и "Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2011 годы".
Поддержка и стимулирование развития молодежного предпринимательства реализуется в рамках окружной целевой программы "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)".
Финансовая поддержка производителей хлеба осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 6 октября 2006 года № 47-ЗАО "О государственной поддержке производителей хлеба в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по поддержке производителей хлеба", на основании постановления Администрации автономного округа от 22 февраля 2007 года № 74-А "О порядке и условиях предоставления государственной поддержки производителям хлеба".
В целях обеспечения занятости населения и развития самозанятости на территории автономного округа принята целевая программа содействия занятости населения автономного округа на 2008 - 2010 годы.
В условиях финансового кризиса, в целях принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников и предупреждению роста безработицы в автономном округе принята программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда автономного округа в 2009 году, которой предусмотрены меры по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, в том числе оказание им организационной, консультационной и финансовой (грантовой) поддержки при организации собственного дела.
В целях сокращения административного регулирования, препятствующего развитию предпринимательства, дебюрократизации экономики и координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на территории автономного округа реализуется окружная целевая программа "Административная реформа ЯНАО на 2009 - 2011 годы".
Поэтому при разработке настоящей Программы и определении перечня мероприятий, подкрепленных финансированием, такие направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, как финансовая, имущественная поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества и сельского хозяйства не были включены в перечень программных мероприятий.

]]>
¦      ¦Создание инфраструктуры       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 2.2. ¦финансовой поддержки малого и ¦        ¦32000,0 ¦42000,0 ¦74000,0 ¦
¦      ¦среднего предпринимательства  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Создание и пополнение фондов  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦некоммерческой организации    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦(микрофинансовой организации) ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦для целей обеспечения доступа ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦малых предприятий и           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦2.2.1.¦организаций инфраструктуры    ¦        ¦32000,0 ¦42000,0 ¦74000,0 ¦
¦      ¦поддержки малого              ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦предпринимательства к         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦финансовым ресурсам,          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦посредством предоставления    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦займов (микрофинансовой       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦организации)                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦     Финансирование муниципальных программ развития субъектов     ¦
¦      ¦              малого и среднего предпринимательства               ¦
¦  3.  ¦   (пункт 11 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа   ¦
¦      ¦   от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО, пункт 7 части 1 статьи 10   ¦
¦      ¦        Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ)        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Софинансирование муниципальных¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦программ развития малого и    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 3.1. ¦среднего предпринимательства  ¦12500,0 ¦30000,0 ¦16000,0 ¦58500,0 ¦
¦      ¦по результатам проведенного   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦конкурса                      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Предоставление Грантов        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦3.1.1.¦начинающим малым предприятиям ¦        ¦15000,0 ¦ 7000,0 ¦22000,0 ¦
¦      ¦на создание собственного дела ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Субсидирование части затрат,  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦связанных с уплатой процентов ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦3.1.2.¦по кредитам, привлеченным в   ¦        ¦15000,0 ¦ 7000,0 ¦22000,0 ¦
¦      ¦российских кредитных          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦организациях, и лизинговым    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦договорам                     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Реализация прочих мероприятий ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦3.1.3.¦муниципальных программ        ¦12500,0 ¦        ¦ 2000,0 ¦14500,0 ¦
¦      ¦развития малого и среднего    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦предпринимательства           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦ Информационная, консультационная и научно-методическая поддержка ¦
¦      ¦субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 3 статьи 8
¦  4.  ¦   пункт 11 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа    ¦
¦      ¦  от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО, пункт 4 части 1 статьи 10,   ¦
¦      ¦   статьи 19, статьи 20, пункт 3 статьи 21 Федерального закона    ¦
¦      ¦                  от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ)                  ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Создание и сопровождение      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦информационной базы для       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 4.1. ¦субъектов малого и среднего   ¦        ¦ 3000,0 ¦ 3000,0 ¦ 6000,0 ¦
¦      ¦предпринимательства в сети    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Интернет                      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Проведение семинаров для      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦субъектов малого и среднего   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 4.2. ¦предпринимательства по        ¦ 300,0  ¦ 580,0  ¦ 600,0  ¦ 1480,0 ¦
¦      ¦актуальным вопросам           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦финансово-хозяйственной       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦деятельности                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Правовая поддержка субъектов  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦малого и среднего             ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 4.3. ¦предпринимательства.          ¦        ¦ 2000,0 ¦ 4000,0 ¦ 6000,0 ¦
¦      ¦Мероприятия по защите прав и  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦законных интересов            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦предпринимателей              ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦   Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности    ¦
¦  5.  ¦   (пункт 7 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа    ¦
¦      ¦                от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО)                ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Проведение окружного конкурса ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦между средствами массовой     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 5.1. ¦информации на лучшее освещение¦ 300,0  ¦        ¦        ¦ 300,0  ¦
¦      ¦предпринимательской           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦деятельности и телепередач    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 5.2. ¦Подготовка и издание сборника ¦        ¦ 660,0  ¦ 1000,0 ¦ 1660,0 ¦
¦      ¦"Малый и средний бизнес Ямала"¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Содействие развитию           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦молодежного                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦предпринимательства.          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 5.3. ¦Разработка образовательных    ¦ 500,0  ¦ 1500,0 ¦ 3000,0 ¦ 5000,0 ¦
¦      ¦программ, организация обучения¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦молодежи на курсах, по        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦программам развития           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦предпринимательской инициативы¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Изготовление и распространение¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 5.4. ¦полиграфической и рекламной   ¦        ¦ 409,0  ¦ 500,0  ¦ 909,0  ¦
¦      ¦продукции                     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦  Содействие развитию общественных организаций предпринимателей   ¦
¦  6.  ¦        (пункт 4, пункт 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого         ¦
¦      ¦      автономного округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО)       ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Создание и организация        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦обеспечения деятельности      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 6.1. ¦Совета по развитию малого и   ¦ 200,0  ¦ 1440,0 ¦ 1500,0 ¦ 3140,0 ¦
¦      ¦среднего предпринимательства в¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Ямало-Ненецком автономном     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦округе                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Поддержка и пропаганда        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦деятельности общественных     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 6.2. ¦организаций, выражающих       ¦ 200,0  ¦        ¦ 500,0  ¦ 700,0  ¦
¦      ¦интересы субъектов малого и   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦среднего предпринимательства  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Поддержка некоммерческих      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦организаций, выражающих       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦интересы малого и среднего    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 6.3. ¦предпринимательства,          ¦        ¦        ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦
¦      ¦реализующих мероприятия по    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦устранению административных   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦барьеров и противодействию    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦коррупции                     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦       Содействие развитию межрегионального сотрудничества        ¦
¦  7.  ¦           и выставочной деятельности (пункт 8 статьи 4           ¦
¦      ¦            Закона Ямало-Ненецкого автономного округа             ¦
¦      ¦                от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО)                ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 7.1. ¦Проведение ежегодной выставки ¦ 2000,0 ¦        ¦ 3500,0 ¦ 5500,0 ¦
¦      ¦"Малый и средний бизнес Ямала"¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Участие в региональных и      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦федеральных мероприятиях      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 7.2. ¦поддержки малого и среднего   ¦ 500,0  ¦ 2000,0 ¦ 1500,0 ¦ 4000,0 ¦
¦      ¦предпринимательства.          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Организация деловых миссий и  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦изучение передового опыта     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦                  Финансовая поддержка субъектов                  ¦
¦  8.  ¦              малого и среднего предпринимательства               ¦
¦      ¦       (статья 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа        ¦
¦      ¦                от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО)                ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Реализация механизма          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦государственно-частного       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦партнерства, направленного на ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦компенсацию затрат субъектов  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦малого предпринимательства на ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 8.1. ¦оплату стоимости              ¦        ¦        ¦ 3000,0 ¦ 3000,0 ¦
¦      ¦гарантий (поручительств)      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦региональных гарантийных      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦фондов (фондов поручительств) ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦по обязательствам субъектов   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦малого предпринимательства    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Предоставление поддержки      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦субъектам малого и среднего   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦предпринимательства для       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 8.2. ¦обеспечения их членства в     ¦        ¦10000,0 ¦        ¦10000,0 ¦
¦      ¦саморегулируемой организации  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦строителей Ямало-Ненецкого    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦автономного округа            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Предоставление грантов        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦субъектам малого и среднего   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 8.3. ¦предпринимательства по        ¦        ¦10000,0 ¦        ¦10000,0 ¦
¦      ¦результатам конкурса          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦инновационных проектов        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦                Имущественная поддержка субъектов                 ¦
¦  9.  ¦              малого и среднего предпринимательства               ¦
¦      ¦       (статья 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа       ¦
¦      ¦                от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО)                ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Формирование перечней         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 9.1. ¦имущества для предоставления в¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦аренду субъектам малого и     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦среднего предпринимательства  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Приобретение помещений для    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦формирования перечней         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ 9.2. ¦имущества, предоставляемого в ¦        ¦ 6000,0 ¦        ¦ 6000,0 ¦
¦      ¦аренду субъектам малого и     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦среднего предпринимательства  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦       Научные исследования и мониторинг состояния развития       ¦
¦ 10.  ¦      малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком      ¦
¦      ¦    автономном округе (пункт 9 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого    ¦
¦      ¦      автономного округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО)       ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Научно-исследовательские      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦работы по проблемам развития  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦10.1. ¦малого и среднего             ¦        ¦ 1500,0 ¦ 2500,0 ¦ 4000,0 ¦
¦      ¦предпринимательства в Ямало-  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Ненецком автономном округе    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Мониторинг финансовых,        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦экономических, социальных и   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦иных показателей развития     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦10.2. ¦малого и среднего             ¦        ¦ 1500,0 ¦ 2400,0 ¦ 3900,0 ¦
¦      ¦предпринимательства и         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦эффективности применения мер  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦по его развитию в Ямало-      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Ненецком автономном округе    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства¦
¦ 11.  ¦      в Ямало-Ненецком автономном округе (пункт 2, пункт 10,      ¦
¦      ¦   пункт 11 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа    ¦
¦      ¦                от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО)                ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Организация взаимодействия с  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Минэкономразвития России по   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦вопросам поддержки субъектов  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦малого и среднего             ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦предпринимательства за счет   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦средств федерального бюджета, ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦другими субъектами Российской ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Федерации, исполнителями      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦11.1. ¦мероприятий программы (выезды ¦        ¦ 253,8  ¦ 300,0  ¦ 553,8  ¦
¦      ¦с целью согласования          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦мероприятий, соглашений       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦проектов нормативно-правовых  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦актов, представления          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦отчетности, участия в         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦совещаниях, презентации       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦разработанных проектов,       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦участия в обучающих семинарах ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦и т.д.)                       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦      ¦Обеспечение ведения реестра   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦субъектов малого и среднего   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦11.2. ¦предпринимательства -         ¦        ¦ 180,0  ¦ 300,0  ¦ 480,0  ¦
¦      ¦получателей поддержки и другое¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦ресурсное обеспечение окружной¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦      ¦целевой программы             ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого из средств окружного бюджета,  ¦96140,0 ¦179129,0¦124400,0¦399669,0¦
¦в том числе:                         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦капитальные                          ¦79640,0 ¦82106,2 ¦36800,0 ¦198546,2¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦текущие                              ¦16500,0 ¦97022,8 ¦87600,0 ¦201122,8¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦СПРАВОЧНО                                                                ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦      Дополнительный источник финансирования (федеральный бюджет):       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Создание и содействие развитию       ¦13621,0 ¦27400,0 ¦        ¦41021,0 ¦
¦инфраструктуры поддержки малого и    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦среднего предпринимательства, в том  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦числе строительство                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦бизнес-инкубаторов                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Формирование инфраструктуры          ¦        ¦32000,0 ¦42000,0 ¦74000,0 ¦
¦финансовой поддержки субъектов малого¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦и среднего предпринимательства (фонды¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦микрофинансирования, гарантий        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦(поручительств) инвестиций)          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Реализация иных мероприятий субъектов¦        ¦30000,0 ¦16000,0 ¦46000,0 ¦
¦Российской Федерации по поддержке и  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦развитию малого предпринимательства  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого средств, привлекаемых из       ¦13621,0 ¦89400,0 ¦58000,0 ¦161021,0¦
¦федерального бюджета                 ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого на реализацию Программы за счет¦109761,0¦268529,0¦182400,0¦560690,0¦
¦всех источников финансирования       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru