----------------------------------------------------
Всего: 49770 рублей
ИТОГО: 49770 руб.
Приложение № 2
к постановлению Главы
города Салехарда
от 8 февраля 2007 года № 44
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2007 ГОД
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард
от 05.03.2007 № 75
, от 16.03.2007 № 88
, от 05.06.2007 № 195
,
от 20.08.2007 № 273
)
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Молодежная политика" на 2007 год
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Администрация муниципального образования город │
│субъекта │Салехард (отдел по культуре и работе с │
│бюджетного │молодежью) │
│планирования │ │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │"Молодежная политика" на 2007 год │
│Программы │ │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Дата утверждения│Распоряжение Администрации города от │
│и номер │___________ № _____ │
│соответствующего│ │
│нормативного │ │
│акта │ │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Номер и дата │ │
│учета в │ │
│управлении │ │
│экономики │ │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 имеет номер
120-ФЗ, а не 12-ФЗ.
│Нормативно- │1. Конвенция о правах ребенка. ГА ОНН от │
│правовые основы │20.11.1989, ратифицирована ВС СССР 13.06.1990; │
│для разработки │2. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ; │
│программы │3. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О │
│ │государственной поддержке молодежных и детских │
│ │общественных объединений"; │
│ │4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об│
│ │основных гарантиях прав ребенка в Российской │
│ │Федерации"; │
│ │5. Федеральный закон от 24.06.1999 № 12-ФЗ "Об │
│ │основах системы профилактики безнадзорности и │
│ │правонарушений несовершеннолетних"; │
│ │6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об│
│ │общих принципах организации местного │
│ │самоуправления в Российской Федерации"; │
│ │7. Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от │
│ │18.10.2006 № 67-ЗАО "Об окружной целевой │
│ │программе "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)" │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основной │Отдел по культуре и работе с молодежью │
│разработчик │Администрации города Салехарда │
│программы │ │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Создание условий для самореализации молодого │
│программы │салехардца, воспитание патриотизма, │
│ │ответственности, креативности │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации │2007 год │
│программы │ │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │1 млн. 897 тыс. рублей (местный бюджет) │
│источники │ │
│финансирования │ │
│(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от│
│05.03.2007 № 75
, от 05.06.2007 № 195
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │- укрепление института "молодой семьи"; │
│конечные │- организационное развитие общественного │
│результаты │молодежного движения; │
│реализации │- формирование личности молодого человека, │
│программы │способного преодолевать жизненные трудности, │
│ │принимать ответственные решения, обладающего │
│ │профессиональными навыками; │
│ │- повышение духовно-нравственного, │
│ │интеллектуального и творческого потенциала │
│ │молодежи; │
│ │- рост деловой активности и предприимчивости │
│ │молодежи; │
│ │- стабильность молодежной среды как один из │
│ │показателей социального благополучия горожан │
└────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
Молодежь - стратегический ресурс российского общества. Нереализованные возможности молодого поколения, нерешенные молодежные проблемы в современном мире становятся проблемой всех, а не только молодых. Активные преобразования общества в последнее десятилетие вскрыли огромный пласт проблем, касающихся молодежи. Анализ показывает, что в молодежной среде усиливается социальная дифференциация, особенно заметно растущее расслоение по социально-экономическим показателям, меняется система взаимоотношений, заметно ухудшается положение дел с защитой социальных, трудовых прав и гарантий подростков и молодежи.
По мнению специалистов, сегодня в социальной сфере весьма отчетливо проявляется тенденция к реализации социальных институтов образования и воспитания молодежи в условиях Крайнего Севера.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Город Салехард - столица Ямало-Ненецкого автономного округа, одного из стабильно развивающихся субъектов Российской Федерации. Тем не менее экономические и политические трудности, переживаемые страной, не могли не отразиться на состоянии округа в целом и г. Салехарда в частности.
Численность населения муниципального образования город Салехард - 38713 человек; в возрасте до 30 лет - 9284 человека; подростков до 14 лет - 7578 человек.
На территории города работают 8 общеобразовательных учреждений, 5 средних специальных учебных заведений, филиалы высших учебных заведений. Количество обучающихся в школах - 5888 человек; ССУЗах - 1613 человек, ВУЗах - 1535 человек.
Таким образом, значимым объектом деятельности программы является учащаяся молодежь. Менее изученную, но при этом не менее значимую часть населения города составляет рабочая молодежь, важным институтом, который остро нуждается в поддержке муниципальной власти, является молодая семья.
Все вышеперечисленные объекты деятельности программы не только являются активными участниками всех сфер жизни муниципального образования, но и нуждаются в правовой, социальной, организационной и финансовой поддержке муниципальных органов власти. В период стремительных социально-экономических, идеологических, политических преобразований для молодежи города наиболее значимыми стали проблемы:
- социально-экономические: низкая заработная плата, высокие цены, трудоустройство, приобретение жилья, получение высшего образования, повышение уровня жизни;
- психологические: отсутствие навыков общения, сопереживания, развития личностных ресурсов, преодоления жизненных трудностей, жестокое отношение в семье и к детям;
- идеологические: отсутствие общенациональных ценностей, низкий уровень патриотизма.
В условиях нашего города можно выделить проблемы низкой активности молодых людей, недостаточно высокий уровень общей культуры молодежи, отсутствие социальных институтов, обеспечивающих полноценное развитие личности, правовую и психологическую защиту.
Очевидно, что нерешенные проблемы молодежи, ее нереализованный потенциал отбрасывают назад не только саму молодежь, но и общество в целом.
Изменить создавшуюся ситуацию в позитивном русле возможно только программными методами.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели:
- обеспечение правовых, организационных, социально-экономических, культурных условий для самореализации личности молодого человека;
- содействие развитию позитивных молодежных объединений, движений и инициатив;
- профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
- развитие информационной инфраструктуры для молодежи.
Задачи:
- социальная поддержка молодых семей;
- помощь в профессиональной ориентации, занятость молодежи и развитие деловой активности;
- формирование условий профилактики здоровья молодежи, координация системы взаимодействия заинтересованных структур;
- создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формирование и пропаганда положительного образа современного молодого человека;
- организация мониторинговых исследований учащейся и рабочей молодежи;
- создание условий для правового просвещения молодежи;
- поддержка творческой молодежи;
- координация деятельности учреждений и ведомств городского подчинения в сфере молодежной политики.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Подпрограммы являются комплексом практических мер отдела по культуре и работе с молодежью Администрации города Салехарда по поэтапному достижению реальных результатов в решении молодежных проблем. Подпрограммы имеют одинаковую методологию и рассчитаны на взаимодействие по их осуществлению органов местного самоуправления, общественности, представителей молодежных групп. Они составлены и реализуются в контексте существующих нормативных документов, на основе современных требований, данных социологических опросов, анализа работы и предложений самой молодежи.
Социально-психологическая и правовая помощь молодежи:
- создание социальных, психологических, правовых условий для самореализации молодых семей;
- проведение социологических исследований по молодежным проблемам;
- поддержка молодой семьи;
- организационная, методическая и социальная поддержка общественно-активной части молодежи;
- профилактика девиантного поведения подростков и молодежи;
- организация и проведение семинаров с целью обучения молодежи необходимым навыкам в профилактической, общественной и творческой деятельности;
- поддержка Клуба молодой семьи;
- информационное обеспечение профилактических мероприятий.
Информационное обеспечение молодежи:
- создание условий для информационного обеспечения молодежи;
- привлечение творческой молодежи к журналистской деятельности;
- освещение реализации программных мероприятий в городских и окружных СМИ.
Поддержка деятельности детских и молодежных объединений:
- создание условий для проявления общественной активности молодежи;
- поддержка общественно полезных молодежных инициатив;
- привлечение подростков и молодежи к общественной деятельности;
- организационная и методическая помощь при формировании структур самоуправления в учебных заведениях города;
- обеспечение участия представителей молодежи в молодежных семинарах, форумах, конгрессах;
- разработка, приобретение и реализация программ по воспитанию молодого поколения;
- разработка и внедрение системы поощрений.
Содействие трудоустройству молодежи:
- сотрудничество с ГЦЗ по вопросам трудоустройства молодежи;
- организация летней трудовой кампании;
- помощь в профориентации молодежи;
- обеспечение условий для организации работы "отрядов мэра".
Гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи:
- пропаганда идей гражданственности и патриотизма в молодежной среде;
- организация городских фестивалей, конкурсов, соревнований, направленных на патриотическое и гражданское воспитание и формирование необходимых навыков для службы в армии, с привлечением всех учебных заведений города.
Организация и развитие молодежного досуга, поддержка творческой молодежи:
- создание условий для организации и развития молодежного досуга и творчества молодежи;
- проведение массовых молодежных мероприятий, организованных с учетом молодежной специфики, с привлечением к их организации необходимых специалистов и самой молодежи;
- материальное, методическое, организационное и информационное обеспечение досуговых мероприятий для молодежи;
- дальнейшее развитие движения КВН, главной целью которого является привлечение большой части молодежи к организации активного досуга, профилактика девиации, выявление и поощрение талантливой молодежи;
- поиск и развитие новых форм организации молодежного досуга;
- обеспечение участия представителей творческой молодежи в окружных, областных, региональных и российских фестивалях, конкурсах, семинарах.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация основных положений программы позволит:
- повысить социальную, гражданскую, политическую активность молодежи, ее духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал;
- усилить развитие системы, реально влияющей на укрепление здоровья подрастающего поколения, профилактику наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
- удовлетворить потребности молодежи в информации, необходимой молодым людям для социальной защищенности в период их гражданского становления;
- решить ряд проблем молодежной политики (социально-политических, экономических, духовных);
- развить социально значимые личностные свойства молодежи;
- создать мотивацию на выбор социальных альтернатив в жизни;
- повысить личностную и социально-конструктивную активность детей, подростков, молодежи в основных сферах деятельности;
- стать молодежи основным источником общественно значимых инициатив;
- уменьшить проявление девиантного поведения;
- содействовать занятости молодежи.
Эффективность Программы и использование выделенных на ее реализацию средств местного бюджета обеспечены за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- возможности перспективного планирования и обоснования средств на текущее финансирование программных мероприятий.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит сформировать положительную среду для успешной социализации молодежи города.
СМЕТА РАСХОДОВ
на проведение мероприятий городской программы
"Молодежная политика" в 2007 году
I квартал
1. Фестиваль студенческого творчества:
- призовой фонд 15000 руб.
- изготовление символики (договор) 20000 руб.
- художественное оформление 5000 руб.
___________________________________________________________________________
40000 руб.
2. Вклад Главы города на первого новорожденного в молодой
семье 14000 руб.
3. Городской конкурс "Семья года":
- призовой фонд 20000 руб.
- изготовление символики (договор) 20000 руб.
- художественное оформление 5000 руб.
___________________________________________________________________________
45000 руб.
4. Городской фестиваль бардовской песни:
- призовой фонд 15000 руб.
- изготовление символики (договор) 15000 руб.
- художественное оформление 5000 руб.
___________________________________________________________________________
35000 руб.
5. Развитие движения КВН:
- работа специалистов 15000 руб.
- призовой фонд 10000 руб.
- изготовление реквизита 5000 руб.
___________________________________________________________________________
30000 руб.
6. Организация и проведение городской военно-спортивной игры
"Командарм" (школы):
- призы 10000 руб.
- организационные расходы 5000 руб.
- расходный материал 5000 руб.
___________________________________________________________________________
20000 руб.
7. Компенсация командировочных расходов на участие представителей
творческой молодежи, лидеров общественных организаций, специалистов сферы
молодежной политики в выездных мероприятиях в города России:
- проезд 305000 руб.
- проживание 240000 руб.
- суточные 54000 руб.
___________________________________________________________________________
599000 руб.
Всего за I квартал: 783000 руб.
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от 05.06.2007 № 195)
(см. текст в предыдущей редакции
)
II квартал
1. День молодежи:
- договоры 300000 руб.
- призы 20000 руб.
___________________________________________________________________________
Всего: 320000 руб.
2. Вклад Главы города на первого новорожденного в молодой семье - 10000
руб.
3. Школа лидера:
- канцтовары 5000 руб.
- работа специалистов 15000 руб.
- призы 30000 руб.
___________________________________________________________________________
Всего: 50000 руб.
4. День призывника:
- цветы, корзины для возложения 3000 руб.
- памятные подарки 22000 руб.
___________________________________________________________________________
Всего: 25000 руб.
5. Компенсация командировочных расходов на участие представителей
творческой молодежи, лидеров общественных организаций, специалистов в сфере
молодежной политики в выездных мероприятиях в городах России:
- проезд 120000 руб.
- суточные 66600 руб.
___________________________________________________________________________
Всего: 186600 руб.
ИТОГО за II квартал: 591600 руб.
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от 20.08.2007 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции
)
III квартал
1. Городской конкурс граффити:
- приобретение призов для
участников конкурса 21998 руб.
- монтаж декоративной сцены,
грунтовка стен 6500 руб.
- ЕСН (23,1%) 1502 руб.
- приобретение расходных материалов
(ДВПТ, краска аэрозольная и т.д.) 10000 руб.
___________________________________________________________________________
Всего: 40000 руб.
2. Компенсация командировочных расходов на участие представителей
творческой молодежи, лидеров общественных организаций, специалистов в сфере
молодежной политики в выездных мероприятиях в городах России:
- проезд 120000 руб.
- суточные 14400 руб.
___________________________________________________________________________
Всего: 134400 руб.
ИТОГО за III квартал: 174400 руб.
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от 20.08.2007 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции
)
IV квартал
1. Вклад Главы города на первого новорожденного
в молодой семье - 50000 рублей
2. Организация и проведение обучающих семинаров
(договоры) - 100000 рублей
3. Организация и проведение конкурса молодого специалиста:
- призы - 20000 руб.
----------------------------------------------------------
20000 рублей
4. День призывника:
- цветы, корзина для возложения - 3000 руб.
- памятные подарки - 20000 руб.
-------------------------------------------
23000 рублей
5. Компенсация командировочных расходов на участие
представителей творческой молодежи, лидеров общественных
организаций, специалистов сферы молодежной политики
в выездных мероприятиях в города России:
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от
16.03.2007 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- проезд - 80000 руб.
- проживание - 60000 руб.
- суточные - 15000 руб.
-----------------------------------------------------------
155000 рублей
ВСЕГО за IV квартал: 348000 рублей
Всего за год - 1897000 рублей
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от
05.06.2007 № 195)
(см. текст в предыдущей редакции
)