Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. № 456-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
"ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа, профилактики социально значимых заболеваний, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2008 года № 413-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 августа 2009 г. № 456-А

ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Паспорт программы

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Программа реализации приоритетного проекта "Здоровье" на  ¦
¦Программы     ¦территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 -   ¦
¦              ¦2012 годы (далее - Программа)                             ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2008¦
¦разработки    ¦года № Пр-427 по итогам заседания Совета при Президенте по¦
¦              ¦реализации приоритетных национальных проектов и           ¦
¦              ¦демографической политики 28 февраля 2008 года;            ¦
¦              ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая¦
¦              ¦2007 года № 280 "О федеральной целевой программе          ¦
¦              ¦"Предупреждение и борьба с социально значимыми            ¦
¦              ¦заболеваниями" (2007 - 2011 годы);                        ¦
¦              ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 25    ¦
¦              ¦декабря 2004 года № 842 "О внесении изменений в порядок   ¦
¦              ¦разработки и реализации федеральных целевых программ, в   ¦
¦              ¦осуществлении которых участвует Российская Федерация"     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного   ¦
¦исполнители   ¦округа                                                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчики  ¦департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного   ¦
¦              ¦округа                                                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦цель Программы: укрепление здоровья населения Ямало-      ¦
¦              ¦Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ),  ¦
¦              ¦профилактика социально значимых заболеваний, повышение    ¦
¦              ¦качества и доступности медицинских услуг.                 ¦
¦              ¦Задачи Программы:                                         ¦
¦              ¦- формирование у населения автономного округа здорового   ¦
¦              ¦образа жизни;                                             ¦
¦              ¦- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной¦
¦              ¦помощи и совершенствование профилактики заболеваний;      ¦
¦              ¦- повышение доступности и качества специализированной, в  ¦
¦              ¦том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;        ¦
¦              ¦- совершенствование медицинской помощи матерям и детям;   ¦
¦              ¦- организация профилактики инфекционных, социально        ¦
¦              ¦значимых, неэпидемических, наследственных и врожденных    ¦
¦              ¦заболеваний в рамках окружных целевых программ            ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦2009 - 2012 годы                                          ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Перечень      ¦в рамках Программы осуществляются следующие мероприятия:  ¦
¦основных      ¦1. Осуществление дополнительных денежных выплат           ¦
¦мероприятий   ¦медицинским работникам государственных и муниципальных    ¦
¦              ¦учреждений здравоохранения.                               ¦
¦              ¦2. Подготовка и переподготовка врачей участковых          ¦
¦              ¦терапевтов и педиатров, акушеров-гинекологов,             ¦
¦              ¦неонатологов.                                             ¦
¦              ¦3. Укрепление материально-технической базы учреждений     ¦
¦              ¦здравоохранения, организация межмуниципальных             ¦
¦              ¦лечебно-диагностических центров.                          ¦
¦              ¦4. Обеспечение станций и отделений СМП автомобилями скорой¦
¦              ¦медицинской помощи, оборудованными современной аппаратурой¦
¦              ¦и средствами связи.                                       ¦
¦              ¦5. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и¦
¦              ¦лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами.               ¦
¦              ¦6. Организация и проведение иммунизации населения.        ¦
¦              ¦7. Обследование новорожденных детей на наличие            ¦
¦              ¦наследственных заболеваний и врожденные нарушения слуха.  ¦
¦              ¦8. Финансирование медицинской помощи, оказываемой         ¦
¦              ¦государственными и муниципальными учреждениями            ¦
¦              ¦здравоохранения по обслуживанию женщин в период           ¦
¦              ¦беременности и родов и детей первого года жизни (программа¦
¦              ¦родовых сертификатов).                                    ¦
¦              ¦9. Дополнительная диспансеризация работающего населения.  ¦
¦              ¦10. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной       ¦
¦              ¦медицинской помощи.                                       ¦
¦              ¦11. Развитие в автономном округе службы донорства.        ¦
¦              ¦12. Создание центров здоровья (отделений, кабинетов)      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦общий объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы -¦
¦источники     ¦2877,37 млн. рублей,                                      ¦
¦финансирования¦в том числе:                                              ¦
¦              ¦федеральный бюджет - 1122,95 млн. рублей;                 ¦
¦              ¦областной бюджет (программа "Сотрудничество") - 938,71    ¦
¦              ¦млн. рублей;                                              ¦
¦              ¦окружной бюджет - 712,82 млн. рублей;                     ¦
¦              ¦бюджеты муниципальных образований - 102,89 млн. рублей    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦реализация Программы должна обеспечить:                   ¦
¦конечные      ¦1. Стабилизацию эпидемиологической ситуации в автономном  ¦
¦результаты    ¦округе по социально значимым заболеваниям.                ¦
¦реализации    ¦2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья  ¦
¦              ¦населения за счет внедрения современных технологий        ¦
¦              ¦профилактики, диагностики и лечения.                      ¦
¦              ¦3. Повышение качества жизни больных, увеличение           ¦
¦              ¦продолжительности активной жизни населения.               ¦
¦              ¦4. Улучшение показателей здоровья населения, связанных со ¦
¦              ¦снижением случаев временной утраты трудоспособности,      ¦
¦              ¦снижением заболеваемости онкологическими заболеваниями и  ¦
¦              ¦смертности в трудоспособном возрасте                      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

I. Содержание проблемы

Настоящая Программа разработана во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года в целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 - 2008 годах позволила существенно укрепить материально-техническую базу первичного звена медицинской помощи, увеличить ее доступность и качество, а также стабилизировать кадровый состав большинства учреждений здравоохранения.
Данные положительные характеристики реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволят продолжить модернизацию здравоохранения в 2009 - 2012 годах путем комплексного подхода ко всем этапам оказания медицинской помощи жителям автономного округа.
В 2006 - 2007 годах в системе здравоохранения функционировало 69 учреждений здравоохранения. В районах с наибольшим проживанием сельского и кочующего населения медицинскую помощь оказывали работники пяти передвижных медицинских отрядов, 110 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, пяти отделений санитарной авиации. Количество штатных должностей врачей в автономном округе (67,1 на 10 тыс. населения), развернутых на перспективу, обоснованы геофизическими, климатическими условиями Севера, высокой заболеваемостью населения и превышают отраслевые нормативы. Они по-прежнему необходимы для обеспечения доступной медицинской помощью жителей большого количества (более 80 из 123) труднодоступных населенных пунктов с малой численностью населения. В штатах учреждений здравоохранения сельских населенных пунктов появились 43 разъездных фельдшерских пункта, 5 передвижных медицинских отрядов, 5 отделений санитарной авиации, а также не предусмотренные нормативами специалисты экстренных служб: хирурги, анестезиологи, педиатры, терапевты, соответствующий средний и младший медицинский персонал.
Несмотря на наметившиеся в автономном округе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей, младенческой, материнской смертности, положительный естественный прирост населения), беспокойство вызывает рост смертности от важнейших неэпидемических заболеваний системы кровообращения, новообразований, травм и отравлений и социально значимых болезней. В структуре причин общей смертности основную долю составляют болезни органов кровообращения, осложнения сахарного диабета и легочная форма туберкулеза. За последние 5 лет значительно возросла смертность населения трудоспособного возраста в результате дорожно-транспортных происшествий.
Данные статистики на протяжении последних лет свидетельствуют об увеличении уровня общей заболеваемости в автономном округе.
Обращает на себя внимание высокая распространенность среди всех возрастных групп населения артериальной гипертонии, увеличение уровня заболеваемости сахарным диабетом.
Онкологическая заболеваемость в автономном округе в течение пяти лет остается стабильной и не превышает общероссийский показатель. Данная ситуация обусловлена увеличением количества больных, выявленных на ранних стадиях при обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также на профосмотрах.
Существенно влияет на состояние здоровья населения автономного округа высокий уровень заболеваемости социально обусловленными болезнями.
Проблема СПИД является одной из актуальных в системе здравоохранения автономного округа. География распространения ВИЧ-инфекции в автономном округе обширна: ВИЧ-инфекция зарегистрирована на 13 административных территориях автономного округа. В некоторых из них показатель распространенности превышает аналогичный по России.
Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в автономном округе в целом, следует отметить, что благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь значительного снижения или стабилизации уровня заболеваемости по ряду инфекционных болезней. Случаи дифтерии на протяжении 2005 - 2007 годов не регистрировались. В результате применения на протяжении последних пяти лет вакцин "Гриппол" и "Ваксигрипп" в автономном округе предотвращено 124270 случаев гриппа, размер предотвращенного ущерба составил 507022,0 тыс. рублей.
Анализ состояния и динамики профессиональной заболеваемости в автономном округе свидетельствует об ее тенденции к росту. Основным фактором ситуации является уменьшение доступности первичной медицинской помощи в результате ликвидации цеховой службы (включая врачебные и фельдшерские здравпункты) на промышленных предприятиях и, как следствие, диагностической запущенности случаев заболеваемости, ведущих к инвалидности.
Отношение к проблемам инвалидности населения автономного округа является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В настоящее время происходит последовательное расширение контингента лиц с ограниченными возможностями. Настораживает ежегодный рост первичного выхода на инвалидность в автономном округе. Основными причинами первичной инвалидности служат болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной и соединительной ткани.
Ухудшают качество жизни и здоровья населения автономного округа неполноценное питание, хронические стрессовые ситуации, недостаточное обеспечение детского и взрослого населения специализированной медицинской помощью, неудовлетворительные условия труда работающих на нефтегазодобывающих промыслах и коренных малочисленных народов Севера, организация отдыха и оздоровления населения без учета особенности течения патологического процесса и адаптационных возможностей организма человека, проживающего в условиях Крайнего Севера, и ряд других факторов.
В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2009 - 2012 годы необходимо расширить аспект запланированных мероприятий:
1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи, а также осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских и разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
2. С целью снижения детской смертности в стационарах автономного округа в приоритет "Развитие первичной медицинской помощи" в блок "Подготовка и переподготовка врачей", кроме врачей общей практики, участковых врачей, необходимо включить специалистов службы родовспоможения (неонатологов и акушеров-гинекологов), педиатров детских отделений и реаниматологов. С целью повышения качества диагностики в ЛПУ автономного округа необходимо повысить уровень знаний врачей УЗИ, рентгенологов, врачей-лаборантов.
3. Для реализации мер по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями на территории автономного округа планируется создание межмуниципальных лечебно-диагностических центров (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым), оснащенных необходимым оборудованием, в том числе УЗИ-оборудованием для выявления врожденных аномалий на ранних сроках беременности, аппаратами искусственной почки, оборудованием для работы телемедицинских центров. На базе Салехардской окружной клинической больницы планируется создание Окружного центра сердечно-сосудистых заболеваний, на базе Новоуренгойской больницы - Центра нейрохирургии, на базе Ноябрьской городской больницы - Центра крови.
4. Обеспечение ЛПУ сельских территорий и отделений санитарной авиации санитарным транспортом высокой проходимости (типа трекол).
5. Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ, необходимо расширить мероприятиями по лечению больных гепатитами B и C.
6. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок к 2020 году должна быть доведена до 90% всех жителей автономного округа. Также необходимо проводить вакцинацию населения против гриппа, вакцинацию девочек 14 лет против вируса папилломы человека.
7. Осуществление расходов на обследование новорожденных детей на наследственные заболевания, а также на проведение аудиологического скрининга детей первого года жизни.
8. Осуществление расходов на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни.
9. Проведение мероприятий по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в т.ч. дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. А также диспансеризация детей, находящихся в стационарных учреждениях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в трудной жизненной ситуации.
10. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
11. Развитие службы донорства крови.
12. Формирование ценности здоровья, ответственного отношения к собственному здоровью, здоровью членов семьи, ближайшего социального окружения и общества в целом.
В рамках реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни планируется развитие кабинетов профилактики, кабинетов здоровья ребенка, которые будут располагаться во всех учреждениях здравоохранения. Важным элементом системы станет центр здоровья в Салехардской окружной клинической больнице, созданный на базе отделения медицинской профилактики и в том числе будет обеспечивать функцию методологического обеспечения и переподготовки кадров. В центре здоровья предоставляется совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков, приверженности к лечению заболеваний, соблюдению рекомендаций врача для повышения качества жизни, продления жизни, сохранения и восстановления трудоспособности и активного долголетия.
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики, направленной на развитие первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению.
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным с сосудистыми заболеваниями, развитие службы донорства позволит сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2012 году в 1,5 раза (с 24 до 16 на 100 тысяч населения), снизить инвалидность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2,2 раза, приблизиться к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях, снизить экономические потери за счет восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. Смертность от болезней кровообращения будет снижена на 12,5% (с 800 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 700 случаев на 100 тысяч населения в 2012 году).
Формирование единой информационной аналитической системы здравоохранения автономного округа позволит обеспечить единые принципы и технологические решения по основным вопросам здравоохранения.

II. Основные цели, задачи

Основной целью Программы является укрепление здоровья населения автономного округа и профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование у населения автономного округа здорового образа жизни;
- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.

План мероприятий по реализации Программы
с ресурсным обеспечением

млн. рублей
+-----+-------------------------------+-------+---------------------------+
¦№ п/п¦    Мероприятие, источники     ¦ Всего ¦   В том числе по годам:   ¦
¦     ¦        финансирования         ¦2009 - +------+------+------+------+
¦     ¦                               ¦ 2012  ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦     ¦                               ¦  гг.  ¦ план ¦прог- ¦прог- ¦прог- ¦
¦     ¦                               ¦       ¦      ¦ ноз  ¦ ноз  ¦ ноз  ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦I    ¦Направление: "Развитие         ¦ 901,28¦304,61¦283,04¦260,79¦ 52,84¦
¦     ¦первичной медико-санитарной    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦помощи и совершенствование     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦профилактики заболеваний"      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 776,15¦267,88¦242,58¦226,69¦ 39,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  78,10¦ 20,97¦ 26,05¦ 21,35¦  9,73¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦  47,03¦ 15,76¦ 14,41¦ 12,75¦  4,11¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦1.   ¦Осуществление дополнительных   ¦ 601,02¦202,40¦199,31¦199,31¦  0,00¦
¦     ¦денежных выплат медицинским    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦работникам государственных,    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦муниципальных и                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦негосударственных учреждений   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦(организаций) здравоохранения  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 563,07¦187,69¦187,69¦187,69¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  37,95¦ 14,71¦ 11,62¦ 11,62¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦1.1. ¦Осуществление дополнительных   ¦ 359,76¦121,98¦118,89¦118,89¦  0,00¦
¦     ¦денежных выплат врачам общей   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦(семейной) практики, участковым¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦терапевтам, участковым         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦педиатрам, медицинским сестрам ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦участковых терапевтов и        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦участковых педиатров, в том    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦числе обслуживающим            ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦малокомплектные участки и      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦работающим в негосударственных ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦учреждениях (организациях)     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦здравоохранения, участвующих в ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦реализации Территориальной     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦программы                      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦государственных гарантий       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦оказания жителям автономного   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦округа бесплатной медицинской  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦помощи                         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 341,97¦113,99¦113,99¦113,99¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  17,79¦  7,99¦  4,90¦  4,90¦  0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦1.2. ¦Осуществление денежных выплат  ¦ 241,26¦ 80,42¦ 80,42¦ 80,42¦  0,00¦
¦     ¦медицинскому персоналу         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦фельдшерско-акушерских пунктов,¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦фельдшерских пунктов,          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦разъездных фельдшерских        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦пунктов, врачам, фельдшерам и  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦медицинским сестрам "Скорой    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦медицинской помощи", фельдшерам¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦отделений санитарной авиации   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 221,10¦ 73,70¦ 73,70¦ 73,70¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  20,16¦  6,72¦  6,72¦  6,72¦  0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦2.   ¦Профессиональная подготовка и  ¦   4,68¦  1,17¦  1,17¦  1,17¦  1,17¦
¦     ¦переподготовка работников      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦"первичного звена", врачей     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦общей (семейной) практики,     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦участковых терапевтов и        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦участковых педиатров, врачей   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦акушеров-гинекологов,          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦анестезиологов реаниматологов  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   4,68¦  1,17¦  1,17¦  1,17¦  1,17¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦3.   ¦Оснащение диагностическим      ¦   4,12¦  1,25¦  1,25¦  1,25¦  0,37¦
¦     ¦оборудованием лечебно-         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦профилактических учреждений:   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦УЗИ-оборудование в женские     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦консультации, аппараты         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦искусственной почки,           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦многослойный компьютерный      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦томограф                       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   4,12¦  1,25¦  1,25¦  1,25¦  0,37¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦4.   ¦Оснащение учреждений СМП и     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ЛПУ, имеющих отделения СМП,    ¦  11,55¦  3,27¦  3,27¦  3,27¦  1,74¦
¦     ¦автомобилями скорой медицинской¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦помощи и средствами связи      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦  11,55¦  3,27¦  3,27¦  3,27¦  1,74¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦5.   ¦Профилактика ВИЧ-инфекции,     ¦ 160,08¦ 57,85¦ 36,40¦ 36,03¦ 29,80¦
¦     ¦гепатитов B и C, выявление и   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦лечение больных ВИЧ-инфекцией  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦и гепатитами                   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦5.1. ¦Приобретение антиретровирусных ¦ 160,08¦ 57,85¦ 36,40¦ 36,03¦ 29,80¦
¦     ¦препаратов, противовирусных    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦препаратов, тест-систем и      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦расходных материалов в целях   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦профилактики, выявления и      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦лечения больных, инфицированных¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ВИЧ, гепатитами                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦<*> федеральный бюджет         ¦ 116,40¦ 45,00¦ 23,80¦ 23,80¦ 23,80¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  18,00¦  0,00¦  6,00¦  6,00¦  6,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦  19,58¦  6,75¦  6,60¦  6,23¦  0,00¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦областной бюджет (программа    ¦   6,10¦  6,10¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦"Сотрудничество")              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦6.   ¦Организация и проведение       ¦  77,96¦ 20,65¦ 19,45¦ 18,93¦ 18,93¦
¦     ¦иммунизации населения          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦6.1. ¦Приобретение вакцин в рамках   ¦  77,96¦ 20,65¦ 19,45¦ 18,93¦ 18,93¦
¦     ¦календаря профилактических     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦прививок и по                  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦эпидемиологическим показаниям, ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦в том числе против гриппа      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦<*> федеральный бюджет         ¦  60,80¦ 15,20¦ 15,20¦ 15,20¦ 15,20¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  14,92¦  3,73¦  3,73¦  3,73¦  3,73¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   2,24¦  1,72¦  0,52¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦7.   ¦Дополнительная диспансеризация ¦  35,88¦ 19,99¦ 15,89¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦работающего населения, в т.ч.  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦углубленные медосмотры         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦работников, работающих на      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦производствах с вредными       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦условиями труда                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  35,88¦ 19,99¦ 15,89¦  0,00¦  0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦8.   ¦Развитие службы крови в        ¦   2,24¦  1,12¦  1,12¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦муниципальных образованиях в   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦автономном округе              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦8.1. ¦Модернизация материально-      ¦   2,24¦  1,12¦  1,12¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦технической базы структурных   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦подразделений, осуществляющих  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦заготовку, переработку,        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦хранение и обеспечение         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦безопасности донорской крови и ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ее компонентов                 ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦   0,70¦  0,35¦  0,35¦  0,00¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   1,54¦  0,77¦  0,77¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦9.   ¦Обследование населения с целью ¦  15,05¦  8,21¦  5,18¦  0,83¦  0,83¦
¦     ¦выявления туберкулеза, лечение ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦больных туберкулезом,          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦профилактические мероприятия   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦   6,53¦  2,18¦  4,35¦  0,00¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   3,32¦  0,83¦  0,83¦  0,83¦  0,83¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦областной бюджет (программа    ¦   5,20¦  5,20¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦"Сотрудничество")              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦II   ¦Направление:                   ¦ 345,31¦ 87,80¦ 87,80¦ 85,74¦ 83,97¦
¦     ¦"Совершенствование медицинской ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦помощи матерям и детям"        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 345,31¦ 87,80¦ 87,80¦ 85,74¦ 83,97¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦   0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦   0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦10.  ¦Обследование новорожденных     ¦  14,00¦  3,50¦  3,50¦  3,50¦  3,50¦
¦     ¦детей на наследственные        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦заболевания и нарушения слуха  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦<*> федеральный бюджет         ¦  14,00¦  3,50¦  3,50¦  3,50¦  3,50¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦11.  ¦Финансирование медицинской     ¦ 321,88¦ 80,47¦ 80,47¦ 80,47¦ 80,47¦
¦     ¦помощи, оказываемой            ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦государственными и             ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦муниципальными учреждениями    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦здравоохранения по обслуживанию¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦женщин в период беременности и ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦родов (программа родильных     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦сертификатов)                  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+

]]>
¦беременных, рожениц,¦           ¦              ¦           ¦о смерти     ¦
¦родильниц в течение ¦           ¦              ¦           ¦             ¦
¦42 дней после       ¦           ¦              ¦           ¦             ¦
¦прекращения         ¦           ¦              ¦           ¦             ¦
¦беременности        ¦           ¦              ¦           ¦             ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+
¦Число живорожденных ¦H          ¦Ямалстат      ¦1          ¦справка о    ¦
¦                    ¦           ¦              ¦           ¦рождении     ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+

Таблица 1.6

Наименование показателя:
Снижение младенческой смертности

+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Единица измерения   ¦%                                                   ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Определение         ¦показатель младенческой смертности                  ¦
¦показателя          ¦                                                    ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Алгоритм            ¦Q / H x 1000                                        ¦
¦формирования        ¦                                                    ¦
¦показателя          ¦                                                    ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+
¦   Наименования и   ¦ Буквенное ¦    Орган     ¦Метод сбора¦  Объект и   ¦
¦определения базовых ¦обозначение¦исполнительной¦информации,¦   единица   ¦
¦    показателей     ¦ в формуле ¦    власти    ¦  индекс   ¦ наблюдения  ¦
¦                    ¦  расчета  ¦(организация) ¦   формы   ¦             ¦
¦                    ¦           ¦  - источник  ¦отчетности ¦             ¦
¦                    ¦           ¦  информации  ¦           ¦             ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+
¦Число детей, умерших¦Q          ¦Ямалстат      ¦1          ¦свидетельство¦
¦до года             ¦           ¦              ¦           ¦о смерти     ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+
¦Число детей,        ¦H          ¦Ямалстат      ¦1          ¦справка о    ¦
¦родившихся живыми   ¦           ¦              ¦           ¦рождении     ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+

Таблица 1.7

Наименование показателя:
Снижение заболеваемости острым гепатитом B

+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Единица измерения     ¦на 100000 населения                               ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Определение показателя¦заболеваемость острыми формами гепатита B         ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Алгоритм              ¦Q / H x 100000                                    ¦
¦формирования          ¦                                                  ¦
¦показателя            ¦                                                  ¦
+----------------------+-----------+---------------+-----------+----------+
¦    Наименования и    ¦ Буквенное ¦     Орган     ¦Метод сбора¦ Объект и ¦
¦ определения базовых  ¦обозначение¦исполнительной ¦информации,¦ единица  ¦
¦     показателей      ¦ в формуле ¦    власти     ¦  индекс   ¦наблюдения¦
¦                      ¦  расчета  ¦ (организация) ¦   формы   ¦          ¦
¦                      ¦           ¦  - источник   ¦отчетности ¦          ¦
¦                      ¦           ¦  информации   ¦           ¦          ¦
+----------------------+-----------+---------------+-----------+----------+
¦Число лиц,            ¦Q          ¦управление     ¦1          ¦форма № 2 ¦
¦зарегистрированных с  ¦           ¦Роспотребнадзор¦           ¦          ¦
¦диагнозом гепатита B  ¦           ¦по автономному ¦           ¦          ¦
¦                      ¦           ¦округу         ¦           ¦          ¦
+----------------------+-----------+---------------+-----------+----------+
¦Среднегодовая         ¦H          ¦Ямалстат       ¦1          ¦          ¦
¦численность населения ¦           ¦               ¦           ¦          ¦
+----------------------+-----------+---------------+-----------+----------+

Таблица 1.8

Наименование показателя:
Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи

+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Единица измерения    ¦%                                                  ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Определение          ¦удельный вес лиц, получивших высокотехнологичную   ¦
¦показателя           ¦медицинскую помощь от числа нуждавшихся            ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Алгоритм формирования¦Q / H x 100                                        ¦
¦показателя           ¦                                                   ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+
¦   Наименования и    ¦ Буквенное ¦     Орган     ¦Метод сбора¦ Объект и  ¦
¦ определения базовых ¦обозначение¦исполнительной ¦информации,¦  единица  ¦
¦     показателей     ¦ в формуле ¦    власти     ¦  индекс   ¦наблюдения ¦
¦                     ¦  расчета  ¦(организация) -¦   формы   ¦           ¦
¦                     ¦           ¦   источник    ¦отчетности ¦           ¦
¦                     ¦           ¦  информации   ¦           ¦           ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+
¦Число лиц, получивших¦Q          ¦департамент    ¦1          ¦оперативная¦
¦высокотехнологичную  ¦           ¦здравоохранения¦           ¦отчетность ¦
¦медицинскую помощь   ¦           ¦автономного    ¦           ¦           ¦
¦                     ¦           ¦округа         ¦           ¦           ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+
¦Число лиц,           ¦H          ¦департамент    ¦1          ¦оперативная¦
¦нуждавшихся в        ¦           ¦здравоохранения¦           ¦отчетность ¦
¦получении            ¦           ¦автономного    ¦           ¦           ¦
¦высокотехнологичной  ¦           ¦округа         ¦           ¦           ¦
¦медицинской помощи   ¦           ¦               ¦           ¦           ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+

IV. Оценка эффективности реализации Программы

При условии реализации мероприятий Программы прогнозируется:
- снижение среднего срока оказания диагностических исследований для амбулаторных пациентов вследствие улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения первичного звена;
- сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счет реализации современных технологий профилактики, диагностики и лечения;
- стабилизация эпидемиологической ситуации в автономном округе по инфекционным и социально обусловленным заболеваниям;
- снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности населения от неэпидемических заболеваний (болезней системы кровообращения, сахарного диабета, туберкулеза, онкологических заболеваний и др.) и травм;
- повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения за счет своевременного предупреждения и лечения заболеваний.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru