АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. № 456-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
"ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа, профилактики социально значимых заболеваний, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу
реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.
2. Признать утратившим силу постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2008 года № 413-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 августа 2009 г. № 456-А
ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
Паспорт программы
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Программа реализации приоритетного проекта "Здоровье" на ¦
¦Программы ¦территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - ¦
¦ ¦2012 годы (далее - Программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2008¦
¦разработки ¦года № Пр-427 по итогам заседания Совета при Президенте по¦
¦ ¦реализации приоритетных национальных проектов и ¦
¦ ¦демографической политики 28 февраля 2008 года; ¦
¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая¦
¦ ¦2007 года № 280 "О федеральной целевой программе ¦
¦ ¦"Предупреждение и борьба с социально значимыми ¦
¦ ¦заболеваниями" (2007 - 2011 годы); ¦
¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ¦
¦ ¦декабря 2004 года № 842 "О внесении изменений в порядок ¦
¦ ¦разработки и реализации федеральных целевых программ, в ¦
¦ ¦осуществлении которых участвует Российская Федерация" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦исполнители ¦округа ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦ ¦округа ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦цель Программы: укрепление здоровья населения Ямало- ¦
¦ ¦Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), ¦
¦ ¦профилактика социально значимых заболеваний, повышение ¦
¦ ¦качества и доступности медицинских услуг. ¦
¦ ¦Задачи Программы: ¦
¦ ¦- формирование у населения автономного округа здорового ¦
¦ ¦образа жизни; ¦
¦ ¦- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной¦
¦ ¦помощи и совершенствование профилактики заболеваний; ¦
¦ ¦- повышение доступности и качества специализированной, в ¦
¦ ¦том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; ¦
¦ ¦- совершенствование медицинской помощи матерям и детям; ¦
¦ ¦- организация профилактики инфекционных, социально ¦
¦ ¦значимых, неэпидемических, наследственных и врожденных ¦
¦ ¦заболеваний в рамках окружных целевых программ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2009 - 2012 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦в рамках Программы осуществляются следующие мероприятия: ¦
¦основных ¦1. Осуществление дополнительных денежных выплат ¦
¦мероприятий ¦медицинским работникам государственных и муниципальных ¦
¦ ¦учреждений здравоохранения. ¦
¦ ¦2. Подготовка и переподготовка врачей участковых ¦
¦ ¦терапевтов и педиатров, акушеров-гинекологов, ¦
¦ ¦неонатологов. ¦
¦ ¦3. Укрепление материально-технической базы учреждений ¦
¦ ¦здравоохранения, организация межмуниципальных ¦
¦ ¦лечебно-диагностических центров. ¦
¦ ¦4. Обеспечение станций и отделений СМП автомобилями скорой¦
¦ ¦медицинской помощи, оборудованными современной аппаратурой¦
¦ ¦и средствами связи. ¦
¦ ¦5. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и¦
¦ ¦лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами. ¦
¦ ¦6. Организация и проведение иммунизации населения. ¦
¦ ¦7. Обследование новорожденных детей на наличие ¦
¦ ¦наследственных заболеваний и врожденные нарушения слуха. ¦
¦ ¦8. Финансирование медицинской помощи, оказываемой ¦
¦ ¦государственными и муниципальными учреждениями ¦
¦ ¦здравоохранения по обслуживанию женщин в период ¦
¦ ¦беременности и родов и детей первого года жизни (программа¦
¦ ¦родовых сертификатов). ¦
¦ ¦9. Дополнительная диспансеризация работающего населения. ¦
¦ ¦10. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной ¦
¦ ¦медицинской помощи. ¦
¦ ¦11. Развитие в автономном округе службы донорства. ¦
¦ ¦12. Создание центров здоровья (отделений, кабинетов) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦общий объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы -¦
¦источники ¦2877,37 млн. рублей, ¦
¦финансирования¦в том числе: ¦
¦ ¦федеральный бюджет - 1122,95 млн. рублей; ¦
¦ ¦областной бюджет (программа "Сотрудничество") - 938,71 ¦
¦ ¦млн. рублей; ¦
¦ ¦окружной бюджет - 712,82 млн. рублей; ¦
¦ ¦бюджеты муниципальных образований - 102,89 млн. рублей ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦реализация Программы должна обеспечить: ¦
¦конечные ¦1. Стабилизацию эпидемиологической ситуации в автономном ¦
¦результаты ¦округе по социально значимым заболеваниям. ¦
¦реализации ¦2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья ¦
¦ ¦населения за счет внедрения современных технологий ¦
¦ ¦профилактики, диагностики и лечения. ¦
¦ ¦3. Повышение качества жизни больных, увеличение ¦
¦ ¦продолжительности активной жизни населения. ¦
¦ ¦4. Улучшение показателей здоровья населения, связанных со ¦
¦ ¦снижением случаев временной утраты трудоспособности, ¦
¦ ¦снижением заболеваемости онкологическими заболеваниями и ¦
¦ ¦смертности в трудоспособном возрасте ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
I. Содержание проблемы
Настоящая Программа разработана во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года в целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 - 2008 годах позволила существенно укрепить материально-техническую базу первичного звена медицинской помощи, увеличить ее доступность и качество, а также стабилизировать кадровый состав большинства учреждений здравоохранения.
Данные положительные характеристики реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволят продолжить модернизацию здравоохранения в 2009 - 2012 годах путем комплексного подхода ко всем этапам оказания медицинской помощи жителям автономного округа.
В 2006 - 2007 годах в системе здравоохранения функционировало 69 учреждений здравоохранения. В районах с наибольшим проживанием сельского и кочующего населения медицинскую помощь оказывали работники пяти передвижных медицинских отрядов, 110 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, пяти отделений санитарной авиации. Количество штатных должностей врачей в автономном округе (67,1 на 10 тыс. населения), развернутых на перспективу, обоснованы геофизическими, климатическими условиями Севера, высокой заболеваемостью населения и превышают отраслевые нормативы. Они по-прежнему необходимы для обеспечения доступной медицинской помощью жителей большого количества (более 80 из 123) труднодоступных населенных пунктов с малой численностью населения. В штатах учреждений здравоохранения сельских населенных пунктов появились 43 разъездных фельдшерских пункта, 5 передвижных медицинских отрядов, 5 отделений санитарной авиации, а также не предусмотренные нормативами специалисты экстренных служб: хирурги, анестезиологи, педиатры, терапевты, соответствующий средний и младший медицинский персонал.
Несмотря на наметившиеся в автономном округе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей, младенческой, материнской смертности, положительный естественный прирост населения), беспокойство вызывает рост смертности от важнейших неэпидемических заболеваний системы кровообращения, новообразований, травм и отравлений и социально значимых болезней. В структуре причин общей смертности основную долю составляют болезни органов кровообращения, осложнения сахарного диабета и легочная форма туберкулеза. За последние 5 лет значительно возросла смертность населения трудоспособного возраста в результате дорожно-транспортных происшествий.
Данные статистики на протяжении последних лет свидетельствуют об увеличении уровня общей заболеваемости в автономном округе.
Обращает на себя внимание высокая распространенность среди всех возрастных групп населения артериальной гипертонии, увеличение уровня заболеваемости сахарным диабетом.
Онкологическая заболеваемость в автономном округе в течение пяти лет остается стабильной и не превышает общероссийский показатель. Данная ситуация обусловлена увеличением количества больных, выявленных на ранних стадиях при обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также на профосмотрах.
Существенно влияет на состояние здоровья населения автономного округа высокий уровень заболеваемости социально обусловленными болезнями.
Проблема СПИД является одной из актуальных в системе здравоохранения автономного округа. География распространения ВИЧ-инфекции в автономном округе обширна: ВИЧ-инфекция зарегистрирована на 13 административных территориях автономного округа. В некоторых из них показатель распространенности превышает аналогичный по России.
Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в автономном округе в целом, следует отметить, что благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь значительного снижения или стабилизации уровня заболеваемости по ряду инфекционных болезней. Случаи дифтерии на протяжении 2005 - 2007 годов не регистрировались. В результате применения на протяжении последних пяти лет вакцин "Гриппол" и "Ваксигрипп" в автономном округе предотвращено 124270 случаев гриппа, размер предотвращенного ущерба составил 507022,0 тыс. рублей.
Анализ состояния и динамики профессиональной заболеваемости в автономном округе свидетельствует об ее тенденции к росту. Основным фактором ситуации является уменьшение доступности первичной медицинской помощи в результате ликвидации цеховой службы (включая врачебные и фельдшерские здравпункты) на промышленных предприятиях и, как следствие, диагностической запущенности случаев заболеваемости, ведущих к инвалидности.
Отношение к проблемам инвалидности населения автономного округа является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В настоящее время происходит последовательное расширение контингента лиц с ограниченными возможностями. Настораживает ежегодный рост первичного выхода на инвалидность в автономном округе. Основными причинами первичной инвалидности служат болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной и соединительной ткани.
Ухудшают качество жизни и здоровья населения автономного округа неполноценное питание, хронические стрессовые ситуации, недостаточное обеспечение детского и взрослого населения специализированной медицинской помощью, неудовлетворительные условия труда работающих на нефтегазодобывающих промыслах и коренных малочисленных народов Севера, организация отдыха и оздоровления населения без учета особенности течения патологического процесса и адаптационных возможностей организма человека, проживающего в условиях Крайнего Севера, и ряд других факторов.
В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2009 - 2012 годы необходимо расширить аспект запланированных мероприятий:
1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи, а также осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских и разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
2. С целью снижения детской смертности в стационарах автономного округа в приоритет "Развитие первичной медицинской помощи" в блок "Подготовка и переподготовка врачей", кроме врачей общей практики, участковых врачей, необходимо включить специалистов службы родовспоможения (неонатологов и акушеров-гинекологов), педиатров детских отделений и реаниматологов. С целью повышения качества диагностики в ЛПУ автономного округа необходимо повысить уровень знаний врачей УЗИ, рентгенологов, врачей-лаборантов.
3. Для реализации мер по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями на территории автономного округа планируется создание межмуниципальных лечебно-диагностических центров (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым), оснащенных необходимым оборудованием, в том числе УЗИ-оборудованием для выявления врожденных аномалий на ранних сроках беременности, аппаратами искусственной почки, оборудованием для работы телемедицинских центров. На базе Салехардской окружной клинической больницы планируется создание Окружного центра сердечно-сосудистых заболеваний, на базе Новоуренгойской больницы - Центра нейрохирургии, на базе Ноябрьской городской больницы - Центра крови.
4. Обеспечение ЛПУ сельских территорий и отделений санитарной авиации санитарным транспортом высокой проходимости (типа трекол).
5. Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ, необходимо расширить мероприятиями по лечению больных гепатитами B и C.
6. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок к 2020 году должна быть доведена до 90% всех жителей автономного округа. Также необходимо проводить вакцинацию населения против гриппа, вакцинацию девочек 14 лет против вируса папилломы человека.
7. Осуществление расходов на обследование новорожденных детей на наследственные заболевания, а также на проведение аудиологического скрининга детей первого года жизни.
8. Осуществление расходов на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни.
9. Проведение мероприятий по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в т.ч. дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. А также диспансеризация детей, находящихся в стационарных учреждениях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в трудной жизненной ситуации.
10. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
11. Развитие службы донорства крови.
12. Формирование ценности здоровья, ответственного отношения к собственному здоровью, здоровью членов семьи, ближайшего социального окружения и общества в целом.
В рамках реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни планируется развитие кабинетов профилактики, кабинетов здоровья ребенка, которые будут располагаться во всех учреждениях здравоохранения. Важным элементом системы станет центр здоровья в Салехардской окружной клинической больнице, созданный на базе отделения медицинской профилактики и в том числе будет обеспечивать функцию методологического обеспечения и переподготовки кадров. В центре здоровья предоставляется совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков, приверженности к лечению заболеваний, соблюдению рекомендаций врача для повышения качества жизни, продления жизни, сохранения и восстановления трудоспособности и активного долголетия.
Реализация мероприятий
Программы позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики, направленной на развитие первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению.
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным с сосудистыми заболеваниями, развитие службы донорства позволит сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2012 году в 1,5 раза (с 24 до 16 на 100 тысяч населения), снизить инвалидность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2,2 раза, приблизиться к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях, снизить экономические потери за счет восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. Смертность от болезней кровообращения будет снижена на 12,5% (с 800 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 700 случаев на 100 тысяч населения в 2012 году).
Формирование единой информационной аналитической системы здравоохранения автономного округа позволит обеспечить единые принципы и технологические решения по основным вопросам здравоохранения.
II. Основные цели, задачи
Основной целью Программы является укрепление здоровья населения автономного округа и профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование у населения автономного округа здорового образа жизни;
- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
План мероприятий по реализации Программы
с ресурсным обеспечением
млн. рублей
+-----+-------------------------------+-------+---------------------------+
¦№ п/п¦ Мероприятие, источники ¦ Всего ¦ В том числе по годам: ¦
¦ ¦ финансирования ¦2009 - +------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦ план ¦прог- ¦прог- ¦прог- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ноз ¦ ноз ¦ ноз ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦I ¦Направление: "Развитие ¦ 901,28¦304,61¦283,04¦260,79¦ 52,84¦
¦ ¦первичной медико-санитарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи и совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики заболеваний" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 776,15¦267,88¦242,58¦226,69¦ 39,00¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 78,10¦ 20,97¦ 26,05¦ 21,35¦ 9,73¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ 47,03¦ 15,76¦ 14,41¦ 12,75¦ 4,11¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦1. ¦Осуществление дополнительных ¦ 601,02¦202,40¦199,31¦199,31¦ 0,00¦
¦ ¦денежных выплат медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работникам государственных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦негосударственных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(организаций) здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 563,07¦187,69¦187,69¦187,69¦ 0,00¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 37,95¦ 14,71¦ 11,62¦ 11,62¦ 0,00¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦1.1. ¦Осуществление дополнительных ¦ 359,76¦121,98¦118,89¦118,89¦ 0,00¦
¦ ¦денежных выплат врачам общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(семейной) практики, участковым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терапевтам, участковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педиатрам, медицинским сестрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участковых терапевтов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участковых педиатров, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе обслуживающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малокомплектные участки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающим в негосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях (организациях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, участвующих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦государственных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания жителям автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа бесплатной медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 341,97¦113,99¦113,99¦113,99¦ 0,00¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 17,79¦ 7,99¦ 4,90¦ 4,90¦ 0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦1.2. ¦Осуществление денежных выплат ¦ 241,26¦ 80,42¦ 80,42¦ 80,42¦ 0,00¦
¦ ¦медицинскому персоналу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фельдшерско-акушерских пунктов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фельдшерских пунктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъездных фельдшерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов, врачам, фельдшерам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинским сестрам "Скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи", фельдшерам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделений санитарной авиации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 221,10¦ 73,70¦ 73,70¦ 73,70¦ 0,00¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 20,16¦ 6,72¦ 6,72¦ 6,72¦ 0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦2. ¦Профессиональная подготовка и ¦ 4,68¦ 1,17¦ 1,17¦ 1,17¦ 1,17¦
¦ ¦переподготовка работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"первичного звена", врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общей (семейной) практики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участковых терапевтов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участковых педиатров, врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акушеров-гинекологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анестезиологов реаниматологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ 4,68¦ 1,17¦ 1,17¦ 1,17¦ 1,17¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦3. ¦Оснащение диагностическим ¦ 4,12¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦ 0,37¦
¦ ¦оборудованием лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УЗИ-оборудование в женские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультации, аппараты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусственной почки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многослойный компьютерный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦томограф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ 4,12¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦ 0,37¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦4. ¦Оснащение учреждений СМП и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЛПУ, имеющих отделения СМП, ¦ 11,55¦ 3,27¦ 3,27¦ 3,27¦ 1,74¦
¦ ¦автомобилями скорой медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи и средствами связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ 11,55¦ 3,27¦ 3,27¦ 3,27¦ 1,74¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦5. ¦Профилактика ВИЧ-инфекции, ¦ 160,08¦ 57,85¦ 36,40¦ 36,03¦ 29,80¦
¦ ¦гепатитов B и C, выявление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечение больных ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и гепатитами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦5.1. ¦Приобретение антиретровирусных ¦ 160,08¦ 57,85¦ 36,40¦ 36,03¦ 29,80¦
¦ ¦препаратов, противовирусных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратов, тест-систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходных материалов в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики, выявления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения больных, инфицированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ, гепатитами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦<*>
федеральный бюджет ¦ 116,40¦ 45,00¦ 23,80¦ 23,80¦ 23,80¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 18,00¦ 0,00¦ 6,00¦ 6,00¦ 6,00¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ 19,58¦ 6,75¦ 6,60¦ 6,23¦ 0,00¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦областной бюджет (программа ¦ 6,10¦ 6,10¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦"Сотрудничество") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦6. ¦Организация и проведение ¦ 77,96¦ 20,65¦ 19,45¦ 18,93¦ 18,93¦
¦ ¦иммунизации населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦6.1. ¦Приобретение вакцин в рамках ¦ 77,96¦ 20,65¦ 19,45¦ 18,93¦ 18,93¦
¦ ¦календаря профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прививок и по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологическим показаниям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе против гриппа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦<*>
федеральный бюджет ¦ 60,80¦ 15,20¦ 15,20¦ 15,20¦ 15,20¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 14,92¦ 3,73¦ 3,73¦ 3,73¦ 3,73¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ 2,24¦ 1,72¦ 0,52¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦7. ¦Дополнительная диспансеризация ¦ 35,88¦ 19,99¦ 15,89¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦работающего населения, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦углубленные медосмотры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, работающих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производствах с вредными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 35,88¦ 19,99¦ 15,89¦ 0,00¦ 0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦8. ¦Развитие службы крови в ¦ 2,24¦ 1,12¦ 1,12¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦муниципальных образованиях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦8.1. ¦Модернизация материально- ¦ 2,24¦ 1,12¦ 1,12¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦технической базы структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовку, переработку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранение и обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности донорской крови и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ее компонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0,70¦ 0,35¦ 0,35¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ 1,54¦ 0,77¦ 0,77¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦9. ¦Обследование населения с целью ¦ 15,05¦ 8,21¦ 5,18¦ 0,83¦ 0,83¦
¦ ¦выявления туберкулеза, лечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных туберкулезом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактические мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 6,53¦ 2,18¦ 4,35¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ 3,32¦ 0,83¦ 0,83¦ 0,83¦ 0,83¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦областной бюджет (программа ¦ 5,20¦ 5,20¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦"Сотрудничество") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦II ¦Направление: ¦ 345,31¦ 87,80¦ 87,80¦ 85,74¦ 83,97¦
¦ ¦"Совершенствование медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи матерям и детям" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 345,31¦ 87,80¦ 87,80¦ 85,74¦ 83,97¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦10. ¦Обследование новорожденных ¦ 14,00¦ 3,50¦ 3,50¦ 3,50¦ 3,50¦
¦ ¦детей на наследственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболевания и нарушения слуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ ¦<*>
федеральный бюджет ¦ 14,00¦ 3,50¦ 3,50¦ 3,50¦ 3,50¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦11. ¦Финансирование медицинской ¦ 321,88¦ 80,47¦ 80,47¦ 80,47¦ 80,47¦
¦ ¦помощи, оказываемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения по обслуживанию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин в период беременности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родов (программа родильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
]]>