АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2008 г. № 220
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард
от 27.11.2008 № 383
, от 29.01.2009 № 23
,
от 09.02.2009 № 30
, от 16.07.2009 № 236
)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард.
2. Утвердить Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард и ее состав
(приложения № № 1, 2).
3. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения, создающим объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление
Главы города от 19 апреля 2005 года № 265 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города С.А.Гаврилюка.
Первый заместитель Главы
Администрации города
Г.Л.СКРИПЧАК
Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 16 июня 2008 года № 220
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард
от 16.07.2009 № 236)
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, а также общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Салехард.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом
муниципального образования город Салехард, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
2.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, объектов экономики при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.4. Контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижных пунктов управления, комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики.
2.7. Исключен. - Постановление
Администрации МО город Салехард от 16.07.2009 № 236.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.8. Участие в организации разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
2.9. Осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов.
2.10. Организация контроля за подготовкой населения муниципального образования, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2.11. Руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главе города.
3.2. Участвует в разработке муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
3.3. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена ТП РСЧС.
3.4. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
3.5. Организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для предприятий, учреждений, организаций по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.6. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
3.7. Контролирует деятельность ведомств, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, независимо от форм собственности, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3.8. Вводит на территории города режимы функционирования городского звена ТП РСЧС.
3.9. Контролирует подготовку органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.10. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе города проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности территории муниципального образования.
3.11. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и организации деятельности потенциально опасных производств.
3.12. Организует работу по привлечению общественных организаций к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3.13. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств городского звена ТП РСЧС.
3.14. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.15. Контролирует выполнение принятых комиссией решений.
IV. Права Комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.
4.2. Привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений Администрации города, руководителей организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями.
4.3. Создавать рабочие группы из числа специалистов Администрации города и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.4. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена ТП РСЧС.
4.5. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.6. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений.
4.7. Вносить в установленном порядке в Администрацию города, Городскую Думу предложения по вопросам, требующим решения Главы города и Городской Думы.
V. Состав Комиссии
5. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы города.
VI. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
6.3. Председателем Комиссии является заместитель Главы города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, разработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
6.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется под контролем ответственного секретаря комиссии представителями тех структурных подразделений Администрации города, руководителями объектов экономики, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть предоставлены в Комиссию не менее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
6.6. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
6.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.8. Председатель Комиссии:
6.8.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии, распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии.
6.8.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестку дня, регламент заседания Комиссии, протокол заседания Комиссии, отчет о деятельности Комиссии за год.
6.8.3. Предоставляет на утверждение Главе города предложения по составу Комиссии.
6.8.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решения о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов.
6.8.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
6.8.6. Вводит и приостанавливает режимы функционирования городского звена ТП РСЧС, в зависимости от сложившейся обстановки.
6.8.7. Приводит в готовность и перемещает органы повседневного управления, силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС на подведомственной территории.
6.9. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
6.10. Заместитель председателя Комиссии:
6.10.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.
6.10.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.
6.11. Ответственный секретарь Комиссии:
6.11.1. Осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает членов комиссии и приглашенных на заседания, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.
6.11.2. Осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии.
6.11.3. Оформляет протокол и решение Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
6.11.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку решений и иных документов.
6.11.5. Обеспечивает работу со средствами массовой информации.
6.12. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии.
6.14. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. При необходимости, на основании решений комиссии разрабатываются проекты распоряжений и постановлений Главы города.
6.15. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
6.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент гражданской защиты и жизнеобеспечения города Администрации города.
(п. 6.16 в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от 16.07.2009 № 236)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.17. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-восстановительных, спасательных и поисковых работ осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Салехард на эти цели.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 16 июня 2008 года № 220
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард
от 16.07.2009 № 236)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Гаврилюк - заместитель Главы Администрации города,
Сергей Андреевич председатель комиссии
Бондарев - начальник департамента гражданской защиты и
Анатолий Владимирович жизнеобеспечения города Администрации города,
заместитель председателя комиссии
Рябцев - главный специалист отдела гражданской защиты
Леонид Васильевич департамента гражданской защиты и
жизнеобеспечения города Администрации города,
ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:
Алексеев - начальник отдела гражданской защиты,
Юрий Станиславович заместитель начальника департамента
гражданской защиты и жизнеобеспечения города
Администрации города
Антипов - директор муниципального предприятия
Сергей Анатольевич "Салехардремстрой" муниципального образования
город Салехард
Беляев - начальник управления общей политики
Аркадий Иванович Администрации города
Блажко - заместитель начальника отдела государственного
Андрей Викторович пожарного надзора по муниципальному
образованию город Салехард (по согласованию)
Демченко - первый заместитель начальника ГУ МЧС России
Сергей Николаевич по Ямало-Ненецкому автономному округу (по
ГПС), начальник гарнизона пожарной охраны
(по согласованию)
Ивин - генеральный директор муниципального
Валерий Владимирович предприятия "Салехардэнерго" муниципального
образования город Салехард
Костогладов - заместитель начальника ГУ "Ямало-Ненецкий
Константин Юрьевич центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды" (по согласованию)
Кудрявцев - начальник 1 пожарной части ФПС по Ямало-
Станислав Сергеевич Ненецкому автономному округу (по согласованию)
Левинцов - начальник управления архитектуры и
Игорь Александрович градостроительства Администрации города -
главный архитектор
Мурзакаев - генеральный директор МУ "Салехардская дирекция
Ахат Талхеевич единого заказчика"
Питухина - начальник департамента финансов Администрации
Ольга Викторовна города
Пузырев - начальник МУ "Аварийно-спасательная служба
Сергей Владимирович города Салехарда"
Смарыгина - заместитель Главы Администрации города
Людмила Николаевна
Соколов - директор Салехардского территориального узла
Евгений Викторович электросвязи Ямало-Ненецкого узла электросвязи
ОАО "Уралсвязьинформ" (по согласованию)
Столяренко - начальник отдела по развитию потребительского
Людмила Васильевна рынка и услуг Администрации города
Сурков - директор муниципального автотранспортного
Александр Петрович предприятия муниципального образования город
Салехард
Узниченко - заместитель начальника ОВД - начальник милиции
Олег Владимирович общественной безопасности по муниципальному
образованию город Салехард (по согласованию)
Харьков - главный врач ФГУЗ "Центр гигиены и
Виталий Викторович эпидемиологии в ЯНАО" (по согласованию)