16 января 2007 года | N 4-ПГ |
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО
от 05.06.2007 № 76-ПГ
, от 19.07.2007 № 108-ПГ
,
от 30.08.2007 № 126-ПГ
, от 06.12.2007 № 175-ПГ
,
от 18.09.2008 № 96-ПГ
, от 20.05.2009 № 57-ПГ
,
от 13.08.2009 № 99-ПГ
)
В целях совершенствования организации законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и на основании Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года № 13-ЗАО "О правотворчестве", постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года № 321-А "Об утверждении окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" постановляю:
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить:
- Положение
о порядке законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- Порядок
подготовки законопроектов, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- Порядок
осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов и законов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
- Порядок
подготовки отзывов Администрации автономного округа на проекты федеральных законов, поправок, замечаний и предложений к проектам федеральных нормативных правовых актов согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа использовать Методику
юридико-технического оформления проектов законов автономного округа, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа при оформлении проектов законов автономного округа.
(п. 2 в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Признать утратившим силу постановление
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2005 года № 61 "О совершенствовании законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Направить настоящее постановление в Законодательное Собрание автономного округа, представительные органы муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, другим субъектам права законодательной инициативы в автономном округе в соответствии с Уставом
(Основным законом) автономного округа.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа, представителя Губернатора автономного округа Артеева А.В.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 19.07.2007 № 108-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
16 января 2007 года
№ 4-ПГ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 января 2007 г. № 4-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО
от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки законопроектов исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти), а также порядок работы с проектами законов автономного округа, направленными Губернатору автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 25
Устава (Основного закона) автономного округа.
2. Проекты законов автономного округа разрабатываются исполнительными органами государственной власти на основании планов законопроектных работ.
3. Различаются следующие виды примерных планов законопроектных работ:
- перспективный план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти (на два и более года) (далее - перспективный план);
- текущий план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти (на предстоящий год) (далее - годовой план).
4. Проекты планов законопроектных работ, указанных в пункте 3
настоящего Положения, разрабатываются государственно-правовым департаментом автономного округа (далее - Департамент) на основе предложений исполнительных органов государственной власти.
5. Ежегодно, до 1 июня текущего года, Департамент направляет исполнительным органам государственной власти письма о необходимости внесения до 15 августа текущего года предложений в перспективный план.
6. Исполнительные органы государственной власти готовят обоснованные предложения в перспективный план и своевременно представляют в Департамент.
Предложение о разработке проекта закона автономного округа, представляемое в Департамент для включения в проекты планов законопроектных работ, указанных в пункте 3
настоящего Положения, должно включать рабочее наименование проекта закона автономного округа, наименование исполнительного органа государственной власти-исполнителя и согласованный перечень соисполнителей, ориентировочные сроки внесения проекта закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, указание на субъект права законодательной инициативы (Губернатор автономного округа или Администрация автономного округа). К предложению о разработке проекта закона должна быть приложена концепция, а также проект технического задания на разработку проекта закона автономного округа (в случае, если проект закона автономного округа подлежит разработке за счет средств окружного бюджета), оформленные в соответствии с приложением № 1
к настоящему Положению.
В случае ненадлежащего оформления исполнительными органами государственной власти предложений в план законопроектных работ Департамент в течение трех рабочих дней возвращает указанные предложения без рассмотрения по существу.
7. Проект перспективного плана не позднее 30 сентября текущего года после предварительной экспертной оценки Департаментом вносится им на рассмотрение комиссии по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства (далее - Комиссия).
По итогам рассмотрения проекта перспективного плана Комиссия принимает решение рекомендовать Администрации автономного округа утвердить перспективный план или вернуть его на доработку в Департамент.
Департамент на основании решения Комиссии в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации автономного округа об утверждении перспективного плана и направляет в аппарат Губернатора автономного округа. В случае необходимости дополнительных консультаций с заинтересованными исполнительными органами государственной власти указанный срок продлевается до 7 рабочих дней со дня рассмотрения проекта перспективного плана Комиссией.
8. Утвержденный перспективный план законопроектных работ (распоряжение Администрации автономного округа) в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.
9. Перспективный план является основой для формирования годового плана.
10. Предложения исполнительных органов государственной власти в годовой план в срок до 1 ноября текущего года направляются в Департамент. Проект годового плана не позднее 20 ноября текущего года после предварительной экспертной оценки Департаментом вносится им на рассмотрение Комиссии.
По итогам рассмотрения проекта годового плана Комиссия принимает решение рекомендовать Администрации автономного округа утвердить годовой план или вернуть его на доработку в Департамент.
Департамент на основании решения Комиссии в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации автономного округа об утверждении годового плана и направляет в аппарат Губернатора автономного округа. В случае необходимости дополнительных консультаций с заинтересованными исполнительными органами государственной власти указанный срок продлевается до семи рабочих дней со дня рассмотрения проекта годового плана Комиссией.
11. Утвержденный годовой план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа (распоряжение Администрации автономного округа) в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.
12. В утвержденные планы законопроектных работ, указанные в пункте 3
настоящего Положения, могут вноситься изменения при соблюдении следующих условий:
1) исполнительный орган государственной власти автономного округа, инициирующий изменение в план законопроектных работ (далее - инициатор), представляет в Департамент проект распоряжения Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ, указанный в пункте 3
настоящего Положения, согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, координирующим деятельность исполнительного органа государственной власти. При необходимости дополнения плана законопроектных работ проектами законов автономного округа, планируемыми для внесения в Законодательное Собрание автономного округа, наряду с проектом распоряжения Администрации автономного округа в Департамент представляются концепции проектов законов автономного округа, а также проекты технических заданий на разработку проектов законов автономного округа (в случае, если проект закона автономного округа подлежит разработке за счет средств окружного бюджета), оформленные в соответствии с приложением № 1
к настоящему Положению;
2) Департамент проводит правовую экспертизу представленных концепций проектов законов автономного округа и технических заданий на разработку проектов законов автономного округа, по результатам которой либо согласовывает проект распоряжения Администрации автономного округа и передает поступившие материалы на рассмотрение Комиссии либо готовит отрицательное заключение;
3) положительное решение Комиссии по результатам рассмотрения проекта распоряжения Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ, концепций проектов законов автономного округа и технических заданий является основанием для согласования инициатором проекта распоряжения Администрации автономного округа с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа и его направления в аппарат Губернатора автономного округа.
Распоряжение Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.
13. Департамент:
1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти при подготовке предложений в проекты планов (изменений в планы) законопроектных работ, указанных в пункте 3
настоящего Положения, дает правовое заключение о правомерности разработки проектов законов автономного округа;
2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Комиссии предложения об изменении и дополнении планов законопроектных работ, указанных в пункте 3
настоящего Положения;
3) может привлекать к разработке планов законопроектных работ, указанных в пункте 3
настоящего Положения, представителей исполнительных органов государственной власти, научные учреждения, экспертов и специалистов;
4) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы у исполнительных органов государственной власти;
5) ежеквартально докладывает на заседаниях Комиссии о ходе выполнения планов законопроектных работ, указанных в пункте 3
настоящего Положения, исполнительными органами государственной власти;
6) ежегодно обобщает практику подготовки проектов законов автономного округа.
14. Участие исполнительных органов государственной власти в законопроектной деятельности Законодательного Собрания автономного округа, а также в законопроектной деятельности других субъектов права законодательной инициативы в автономном округе (участие в подготовке планов законопроектных работ Законодательного Собрания автономного округа, проектов законов, не входящих в план законопроектных работ, указанных в пункте 3
настоящего Положения, других документов) осуществляется с письменного разрешения председателя Комиссии.
15. Исполнительный орган государственной власти - исполнитель по законопроекту:
1) организует разработку законопроекта и перечня нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу исполнительных органов государственной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и направляет согласованный законопроект и приложения к нему, оформленные в установленном порядке, в Департамент;
2) может образовывать рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях представителей органов местного самоуправления для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;
3) докладывает на заседаниях Комиссии о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Губернатора или Администрации автономного округа;
4) не позднее двадцать пятого числа последнего месяца каждого квартала направляет председателю Комиссии информацию о выполнении им планов законопроектных работ.
16. Проекты законов автономного округа о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, подготовленные субъектами права законодательной инициативы, за исключением Администрации автономного округа, направляются аппаратом Губернатора автономного округа в течение двух рабочих дней в исполнительный орган государственной власти автономного округа, в чьи функции входят полномочия по управлению в сфере общественных отношений, регулируемых проектом закона, департамент финансов автономного округа, Департамент. К проекту закона автономного округа должны прилагаться пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и электронная копия представленных материалов.
Департамент финансов автономного округа в течение пяти рабочих дней представляет в Департамент информацию о наличии финансовых средств на реализацию данного законопроекта. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, в чьи функции входят полномочия по управлению в сфере общественных отношений, регулируемых проектом закона, в течение пяти рабочих дней представляет в Департамент информацию о возможности принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочке принятия, дате вступления в силу законопроекта.
Департамент с учетом представленной информации в течение трех рабочих дней со дня поступления информации готовит проект заключения Губернатора автономного округа на проект закона автономного округа.
При подготовке проекта заключения Губернатора автономного округа на законопроект должны быть отражены следующие сведения:
- об оценке положений законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;
- о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией законопроекта;
- о правовой позиции Губернатора автономного округа в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.
Проект заключения Губернатора автономного округа направляется заместителю Губернатора автономного округа, координирующему сферу общественных отношений, регулируемых законопроектом, заместителю Губернатора автономного округа, представителю Губернатора автономного округа для согласования.
Срок рассмотрения проекта заключения Губернатора автономного округа, представленного на согласование, не может превышать трех рабочих дней со дня регистрации его в согласующем органе.
В случае если согласующий орган не высказал своего мнения по проекту заключения Губернатора автономного округа в установленный срок, проект заключения считается согласованным по умолчанию. На листе согласования ставится отметка "согласовано по умолчанию", указываются дата направления проекта заключения Губернатора автономного округа на согласование, номер регистрации в согласующем органе, ставится виза разработчика.
Заместитель Губернатора автономного округа, представитель Губернатора автономного округа:
- направляет заместителю Губернатора, руководителю аппарата Губернатора автономного округа предложение о рассмотрении на заседании Администрации автономного округа проекта заключения Губернатора автономного округа;
- представляет проект заключения Губернатора автономного округа на заседании Администрации автономного округа.
Проект заключения Губернатора автономного округа должен быть рассмотрен на заседании Администрации автономного округа не позднее семи рабочих дней со дня поступления предложения о рассмотрении проекта заключения Губернатора автономного округа.
Проект заключения Губернатора автономного округа с положительным решением Администрации автономного округа, оформленным согласно приложению № 2
к настоящему Положению, проектом письма о направлении заключения Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа направляется Департаментом Губернатору автономного округа для подписания.
Заключение Губернатора автономного округа представляется Департаментом в Законодательное Собрание автономного округа не позднее 30 календарных дней со дня получения аппаратом Губернатора автономного округа соответствующего законопроекта.
17. Подготовка проекта заключения Губернатора автономного округа на проекты законов автономного округа о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, подготовленные в порядке законодательной инициативы Администрации автономного округа, осуществляется Департаментом одновременно с согласованием законопроекта Департаментом перед его рассмотрением Администрацией автономного округа. Проект заключения Губернатора автономного округа готовится Департаментом на основании письма департамента финансов автономного округа, представляемого исполнительным органом государственной власти - разработчиком законопроекта одновременно с проектом закона автономного округа.
Проект заключения Губернатора автономного округа вместе с проектом закона автономного округа направляется Департаментом в исполнительный орган государственной власти - разработчику законопроекта для их внесения на рассмотрение Администрации автономного округа.
Проект закона автономного округа совместно с проектом заключения Губернатора автономного округа должны быть рассмотрены на заседании Администрации автономного округа не позднее 10 рабочих дней со дня поступления предложения об их рассмотрении. При положительном рассмотрении проекта закона автономного округа и проекта заключения Губернатора автономного округа Администрацией автономного округа проект заключения Губернатора автономного округа с положительным решением Администрации автономного округа, оформленным согласно приложению № 3
к настоящему Положению, направляется исполнительным органом государственной власти через аппарат Губернатора автономного округа Губернатору автономного округа для подписания.
Приложение № 1
к Положению о порядке законопроектной
деятельности в Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа,
утвержденному постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 16 января 2007 г. № 4-ПГ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ЗАКОНОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО
от 20.05.2009 № 57-ПГ)
1. Основные требования к концепции и разработке проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Основные требования) не распространяются на разработку проектов законов автономного округа, связанных с утверждением договоров и соглашений автономного округа, программ социально-экономического развития автономного округа и отчетов об их исполнении, а также проектов законов об окружном бюджете, бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Концепция и проект технического задания на разработку проекта закона (проект технического задания необходим в случаях, если проект закона подлежит разработке за счет средств окружного бюджета) разрабатываются исполнительными органами государственной власти, по законопроектам, предлагаемым ими для включения в планы законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также разрабатываемым на основании правовых актов и поручений Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть кратко определены:
- основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права, обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся, предмет правового регулирования законопроекта, предусматривающего внесение изменений в закон автономного округа, должен содержать характеристику предполагаемых изменений;
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- место будущего закона в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится согласно классификатору правовых актов, утвержденному Указом Президента Российской Федерации, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, на реализацию которых направлен данный законопроект, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, договоров и соглашений автономного округа, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для нормативной правовой системы автономного округа;
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований, в случае если таковые проводились;
- социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
Концепция законопроекта должна быть завизирована руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Проект технического задания на разработку законопроекта (далее - техническое задание) должен содержать следующее:
а) основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование;
б) предполагаемые заказчик и разработчики законопроекта;
в) перечень документов, подлежащих разработке;
г) примерная структура законопроекта;
д) виды, этапы и сроки работы;
е) порядок финансирования и смета расходов;
ж) порядок приемки работы.
5. В разделе "Основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, форма разрабатываемого законопроекта, его вид, а также рабочее наименование.
6. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указываются полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п.
Заказчиком является исполнительный орган государственной власти, ответственный за разработку законопроекта.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указываются подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона автономного округа; перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом (согласуются с концепцией и проектом технического задания на разработку законопроекта); пояснительная записка; при необходимости - финансово-экономическое обоснование и расчеты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы.
8. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяются этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приемка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться подготовка концепции законопроекта, разработка его отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п.
9. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.
10. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования.
11. В разделе "Порядок приемки работы" устанавливаются порядок предварительного согласования и требования к приемке законопроекта, определяется ответственный за его приемку. Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик - исполнительный орган государственной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут в установленном порядке привлекаться специалисты и эксперты - представители научных учреждений.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. К концепции законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, других законопроектов, предусматривающих расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, составляется финансово-экономическое обоснование.
Концепции указанных в абзаце первом настоящего пункта
законопроектов с приложением финансово-экономического обоснования (при необходимости также проекта технического задания) подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа.
(п. 12 в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13. Концепция законопроекта и проект технического задания после согласования с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа направляются исполнительным органом государственной власти, ответственным за разработку законопроекта, в установленном порядке в Департамент для проведения правовой экспертизы.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Концепция и проект технического задания по законопроекту, разработка которого предусмотрена правовыми актами и поручениями Губернатора или Администрации автономного округа, с приложением заключений Департамента представляются в Комиссию на ее заседании.
14. Контроль за реализацией концепции и выполнением технического задания осуществляется исполнительным органом государственной власти, ответственным за разработку законопроекта.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
15. Условиями для финансирования разработки законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа, за исключением указанных в пункте 1
настоящих Основных требований, являются:
а) включение проекта закона автономного округа, проекта постановления Государственной Думы автономного округа в текущий примерный план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти;
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) одобрение концепции и проекта технического задания на разработку проекта закона автономного округа Комиссией;
в) письмо руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, заинтересованного в разработке законопроекта, проекта постановления Государственной Думы автономного округа, о необходимости разработки соответствующего законопроекта, проекта постановления Государственной Думы автономного округа.
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2009 № 57-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Несоблюдение любого из условий, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в финансировании разработки законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа.
Приложение № 2
к Положению о порядке законопроектной
деятельности в системе исполнительных
органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
(введена постановлением
Губернатора ЯНАО
от 20.05.2009 № 57-ПГ)
ВЫПИСКА
из протокола заседания Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от "___" __________ г. № ___
Повестка заседания
1. О проекте заключения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа "____________________".
СЛУШАЛИ: Артеева А.В. -
РЕШЕНИЕ
1. Одобрить проект заключения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа "____________________".
2. Рекомендовать Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа подписать заключение Губернатора автономного округа на проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа "____________________".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
_______________
Приложение № 3
к Положению о порядке законопроектной
деятельности в системе исполнительных
органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
(введена постановлением
Губернатора ЯНАО
от 20.05.2009 № 57-ПГ)
ВЫПИСКА
из протокола заседания Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от "___" __________ ____ г. № ___
]]>