Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 4-ГД

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА НОЯБРЬСКА ЗА 2008 ГОД

Рассмотрев отчет о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска за 2008 год, в соответствии со статьей 22 Положения о Счетной палате города Ноябрьска, утвержденного решением Городской Думы от 14.06.2007 № 246-Д, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить отчет о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска за 2008 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава города
А.В.КРЫЛОСОВ





Утвержден
Постановлением Городской Думы
от 28.04.2009 № 4-ГД

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА НОЯБРЬСКА ЗА 2008 ГОД

ВВЕДЕНИЕ

Компетенция Счетной палаты города Ноябрьска (далее - Счетная палата) определена Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Положением о Счетной палате города Ноябрьска, утвержденным решением Городской Думы от 14.06.2007 № 246-Д, на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с определенной компетенцией задачами Счетной палаты являются:
- контроль соблюдения установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
- подготовка заключений по проекту бюджета города (в том числе по проектам решений Городской Думы о внесении изменений в бюджет), проектам иных нормативно-правовых актов города, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- организация и осуществление финансового контроля исполнения бюджета города, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
- анализ исполнения бюджета города, а в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
- оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и иными лицами, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью;
- информирование Главы города, Городской Думы о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых проверок и обследований.
В соответствии с Уставом муниципального образования город Ноябрьск и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы от 18.12.2007 № 302-Д (далее - Положение о бюджетном процессе), Счетная палата является участником бюджетного процесса. Как участник бюджетного процесса она осуществляет контроль исполнения бюджета города, проводит экспертизы проектов бюджета города, целевых программ и иных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города.
Уставом муниципального образования город Ноябрьск и Положением о Счетной палате города Ноябрьска, утвержденным решением Городской Думы от 14.06.2007 № 246-Д (далее - Положение о Счетной палате), на Счетную палату также возложен контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью.
Деятельность Счетной палаты осуществляется на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Одной из форм реализации принципа гласности является отчет о деятельности Счетной палаты, в соответствии с Положением о Счетной палате представляемый в Городскую Думу, а также публикуемый в средствах массовой информации.
В настоящем отчете отражена деятельность Счетной палаты по реализации в 2008 году задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), федеральными законами и законами ЯНАО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ЯНАО, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.

1. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В 2008 ГОДУ

План работы Счетной палаты на 2008 год сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед Счетной палатой, с учетом предложений Главы города Ноябрьска (далее - Глава города), Городской Думы IV созыва (далее - Городская Дума) и утвержден решением Городской Думы от 01.06.2008 № 384-Д.
На основании Плана работы Счетной палатой в 2008 году:
1) подготовлено 7 заключений по проектам решений Городской Думы, в том числе:
4 - по проектам решений Городской Думы, о внесении изменений в Решение от 27.12.2007 № 314-Д "О бюджете МО г. Ноябрьск за 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов";
2 - по проектам решений Городской Думы, затрагивающим иные вопросы расходов и доходов бюджета:
- "Об утверждении мероприятий ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" по реконструкции и модернизации объектов муниципальной собственности за счет бюджета на 2006 - 2008 год",
- "О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ОАО "Комбинат детского питания";
1 - по проекту решения Городской Думы "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов";
2) проведено 11 проверок, в том числе:
- 9 контрольных мероприятий, из них:
по плану - 5
вне плана - 4
незаконченных - 2
- 1 проверка муниципальных долговых обязательств и расходования средств резервного фонда города в составе внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2007 год;
- 1 обследование финансового состояния ОАО "Комбинат общественного питания" с целью определения целесообразности и реальной потребности в выделении средств из местного бюджета на пополнение оборотных средств Обществу.
По состоянию на 1 января 2009 года из семи запланированных контрольных мероприятий два не закончены. Одно из них, а именно по вопросу "Проверка полноты поступления в 2007 - 2008 годах в бюджет города доходов от сдачи в аренду земельных участков, расположенных на территории города Ноябрьска" начато в декабре 2008 года и продолжено в 2009 году.
Не проведено предусмотренное годовым планом работы Счетной палаты контрольное мероприятие по вопросу "Проверка соблюдения порядка предоставления и обоснованности направления средств местного бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в 2008 году". Проверка не проведена в виду непредставления органом местного самоуправления в срок, отведенный для проведения проверки необходимых документов.
В отчетном периоде проверено 29 объектов, проведены проверки средств бюджета на общую сумму 575758,4 тыс. рублей, в том числе:
- по расходам - 406077,8 тыс. рублей;
- по доходам - 169680,6 тыс. рублей.
Объем нарушений в использовании средств бюджета города, выявленных Счетной палатой в отчетном периоде, составляет 2130,9 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств - 1210,9 тыс. рублей, прочие нарушения - 920 тыс. рублей.
Ущерб в связи с установленными в ходе проверок нарушениями порядка использования муниципального имущества составил 539 тыс. рублей, в том числе: в виде недополучения бюджетом доходов 539 тыс. рублей.
Сумма средств, по которым Счетной палатой предотвращено нерациональное планирование и расходование бюджетных средств с нарушениями действующего законодательства, составила 4305,5 тыс. руб.
Результаты контрольных мероприятий, заключения по проекту бюджета, а также иные вопросы деятельности рассмотрены на заседаниях коллегии Счетной палаты. Было проведено 15 заседаний коллегии Счетной палаты, на которых рассматривались результаты подготовки экспертных заключений, итоги контрольно-финансовых проверок, а также вопросы организации текущей деятельности.
Заключения и отчеты по результатам контрольных мероприятий направлены в Городскую Думу, Главе города, в структурные подразделения администрации города, учреждения и другие проверяемые организации.
Материалы проверок рассмотрены структурными подразделениями администрации города и проверенными учреждениями. Учреждениями разработаны мероприятия по выполнению предложений и представлений Счетной палаты. Счетной палатой ведется мониторинг выполнения этих мероприятий.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННЫХ В 2008 ГОДУ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Основные нарушения и недостатки, выявленные
в ходе контрольных мероприятий

В соответствии со ст. 14 Положения о Счетной палате проведен анализ контрольных мероприятий за 2008 год. Были обобщены и систематизированы выявленные Счетной палатой нарушения и недостатки, допускавшиеся при расходовании средств бюджета и распоряжении муниципальным имуществом, последствия этих нарушений.
Базой для систематизации являлся Классификатор нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса, утвержденный Решением Президиума АКСОР от 09.10.2007 (далее - Классификатор нарушений). Всего за отчетный период выявлено пять групп нарушений и недостатков, допускаемых органами местного самоуправления и учреждениями:
1. При получении средств в бюджет (код 1.1 Классификатора нарушений). Такие нарушения и недостатки влекут недопоступление средств в бюджет. В 2008 году Счетной палатой установлено 4 нарушения и недостатка данной группы.
2. При предоставлении бюджетных средств (код 1.2 Классификатора нарушений). В 2008 году Счетной палатой установлено 8 нарушений и недостатков данной группы.
3. При расходовании бюджетных средств (код 1.3 Классификатора нарушений). Такие нарушения и недостатки влекут:
- недопоступление средств в бюджет;
- безрезультатные и непроизводительные расходы бюджетных средств;
- избыточные расходы бюджетных средств;
- длительное неиспользование и безрезультатное отвлечение бюджетных средств.
В 2008 году Счетной палатой установлено значительное количество нарушений и недостатков данной группы, 23. Нарушения и недостатки данной группы отмечены по результатам всех контрольных мероприятий, целью которых являлась проверка расходования средств бюджета. К примеру:
- неэффективное использование средств (проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий местных целевых программ в 2008 году; целевого и эффективного использования средств резервного фонда);
- избыточные расходы (проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий местных целевых программ в 2008 году; целевого и эффективного использования средств резервного фонда);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина РФ № 74н издан 24.08.2007, а не 14.09.2007.

- расходование средств с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 14.09.2007 № 74н (проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий местных целевых программ в 2008 году; целевого и эффективного использования средств резервного фонда).
4. При получении и использовании муниципальной собственности (код 2.1 Классификатора нарушений). Такие нарушения и недостатки имеют следующие последствия:
- недопоступление средств в бюджет;
- безрезультатные расходы бюджетных средств;
- безрезультатные и избыточные затраты муниципальной собственности;
- длительное неиспользование муниципальной собственности;
- утрата муниципальной собственности.
В 2008 году Счетной палатой установлено 246 нарушений и недостатков данной группы, из которых 3 нарушения связаны с использованием муниципальной собственности при отсутствии правовых оснований и оформления договорных отношений, а также без внесения платы в местный бюджет и использовании помещений третьими лицами без согласования с арендодателем, без соблюдения установленных целей использования помещения. Нарушения привели к недопоступлению средств в бюджет.
5. Нарушения порядка учета муниципальных средств и имущества и искажение отчетности об их использовании (код 3.1 Классификатора нарушений). В 2008 году Счетной палатой установлено 12 нарушений и недостатков данной группы.
Более подробно результаты проведенных в 2008 году контрольных мероприятий изложены в приложении 1 (не приводится) к настоящему отчету.

2.2. Итоги контроля выполнения предложений Счетной палаты

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и контролирует выполнение предложений и представлений, направленных по результатам проверок. Контроль осуществляется в следующих формах:
1. Часть нарушений устраняется проверяемыми объектами в ходе проводимых контрольных мероприятий. В этом случае контроль производится непосредственно в ходе контрольного мероприятия на объекте путем проверки подтверждающих первичных документов.
2. По результатам рассмотрения заключений и представлений Счетной палаты подразделениями администрации города, проверяемыми учреждениями в Счетную палату представляется информация об устранении выявленных нарушений и недостатков. К примеру:
- департаментом по имуществу представлена информация об устранении замечаний, сделанных Счетной палатой по итогам проведенных проверок; заместителю начальника департамента по имуществу объявлено замечание; в адрес главы направлены предложения о сокращении задолженности по арендной плате;
- отделом здравоохранения администрации города представлена информация, согласно которой замечания, сделанные Счетной палатой по итогам проведенной проверки в муниципальном учреждении "Городская стоматологическая поликлиника" эффективности расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение предоставления услуг в сфере здравоохранения, частично устранены; с целью устранения замечания об отсутствии порядка формирования очереди льготников, ведения журнала регистрации, порядка уведомления очередников и обеспечения контроля за соблюдением очереди и периодичности оказания услуг отделом здравоохранения подготовлен проект нормативного правового акта;
- муниципальным учреждением здравоохранения "Центральная городская больница" представлена информация об устранении замечаний, сделанных Счетной палатой по итогам проведенной проверки; объявлен выговор бухгалтеру, допустившему нарушение;
- управлением по физической культуре и спорту представлены данные, согласно которым по итогам проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию местных целевых программ в 2008 году восстановлена в бюджет сумма неправомерных выплат в сумме 6,3 тыс. руб.
- управлением по делам семьи и молодежи представлена информация, согласно которой управлением приняты меры по устранению нарушений:
- внесена в кассу учреждения переплата в сумме 2,1 тыс. руб.;
- восстановлены подписи участников, получившие призы на мероприятиях;
- определены ответственные лица, имеющие право на составление первичных документов, относящихся к предоставлению услуг судьями во время городских и иных мероприятий;
- ведется работа над проектом нормативного акта, регулирующего порядок и размер выплат участникам (детям) городских и иных мероприятий, проводимых за пределами города, при нахождении в пути.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 - 2011 ГОДОВ"

При разработке бюджета на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годы использован принцип трехлетнего планирования.
Основой для подготовки заключения являлись документы, внесенные одновременно с проектом решения Городской Думы "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" (далее по тексту - "Проект Решения"):
- основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и на период до 2011 годов;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за I полугодие 2008 года;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2010 года;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и на период до 2011 годов;
- доходы бюджета муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и на период до 2011 годов в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и на период до 2011 годов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год;
- прогноз потерь бюджета муниципального образования город Ноябрьск от предоставленных налоговых льгот в 2009 году;
- прогнозный план приватизации имущества муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год.
При планировании бюджета не нашли отражения предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период 2008 финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за 2008 финансовый год, требуемые ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Отсутствовали материалы, свидетельствующие о том, что планирование бюджетных ассигнований осуществлялось с учетом проектов решений муниципального образования о приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом городского бюджета на очередной финансовый год.
В ходе анализа представленного проекта решения Городской Думы "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" (далее - Проект бюджета города) Счетная палата отметила следующее:
1. Доходная часть Проекта бюджета города формировалась в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ, Основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов, Основными параметрами прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2010 года, окружного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов муниципального образования.
При формировании доходной части Проекта бюджета города за основу были приняты показатели утвержденного бюджета на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов, без учета корректировок плановых назначений, произведенных в течение 2008 года. В результате при анализе запланированных поступлений налоговых и неналоговых доходов (занимающих в структуре доходов: на 2009 год - 35%, на 2010 и 2011 годы - 35% и 37% соответственно) было отмечено.
Налоговые и неналоговые доходы на 2009 год по сравнению с первоначальной редакцией бюджета города на 2008 год запланированы с увеличением на 17%, но относительно последней редакции бюджета города на 2008 год с падением на 10,5%. Относительно первой редакции бюджета по всем доходным источникам предусмотрен рост, к последней же редакции бюджета города на 2008 год сокращаются поступления налога на доходы физических лиц, на 8%, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 29,2%, а также доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 65,6%.
Доходная часть Проекта бюджета города строилась на основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2010 года, которые не учитывали складывающуюся экономическую ситуацию, приводящую к сокращению численности работников и, как следствие - к уменьшению фонда оплаты труда.
2. Анализ Проекта бюджета города по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета города на 2009 год являлись (по удельному весу): образование - 31,9%; здравоохранение, физическая культура и спорт - 20%; социальная политика - 17,5%; жилищно-коммунальное хозяйство - 10,9%; общегосударственные вопросы - 7,3%. Общий удельный вес перечисленных расходов составляет 87,6%.
Структура Проекта бюджета города и его приоритеты на 2009 год соответствовали бюджетам города на 2007 и 2008 годы, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики города по отраслевым направлениям расходования средств.
3. В ходе подготовки заключения были сделаны замечания к тексту представленного Проекта бюджета города, требовавшие внесения поправок в ст. 5, 14, 19. В текстовой части решения Городской Думы "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" от 24.03.2009 № 10-Д указанные замечания учтены.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ

4.1. Организационно-методическое обеспечение деятельности
и повышение квалификации сотрудников

Штат Счетной палаты составляет 4 человека: председатель, 2 аудитора и аппарат, состоящий из 1 специалиста, ведущий экономист бухгалтер. Аудиторы обладают опытом контрольно-ревизионной и управленческой деятельности, имеют опыт работы в государственных и муниципальных органах. Все сотрудники имеют высшее образование в областях экономики и финансов.
В отчетном периоде проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности сотрудников Счетной палаты. В 2008 году один сотрудник прошел обучение в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации по следующей программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований". Все сотрудники Счетной палаты приняли участие в двух семинарах, проведенных на территории города Домом науки и техники г. Тюмень по вопросам: "Бюджетная отчетность за 9 месяцев 2008 года" и "Новая инструкция по бюджетной отчетности № 145", "Бюджетная отчетность за 2008 год".
В отчетном периоде начата работа по методологическому и организационному обеспечению деятельности сотрудников Счетной палаты. Подготовлены и утверждены на коллегии Счетной палаты методические указания по подготовке и проведению контрольных мероприятий.
В рамках Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008, в соответствии с Постановлением Главы города Ноябрьска от 21.10.2008 № П-1652 "Об утверждении плана противодействия коррупции в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2008 - 2011 годы", и передачи Счетной палате, по решению Городской Думы от 1 ноября 2008 г. № 421-Д, полномочий по осуществлению контроля за соблюдением положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Счетной палатой проведена подготовительная работа по формированию регламента проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. Проект документа определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия Счетной палаты с органами местного самоуправления и организациями при исполнении функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения проверок.

4.2. Взаимодействие с контрольно-счетными и иными органами
Ямало-Ненецкого автономного округа

Эффективное и качественное решение задач, возложенных на Счетную палату, невозможно без организации взаимодействия с другими контрольными и правоохранительными органами, органами исполнительной власти, отвечающими за исполнение бюджета.
Счетной палатой в истекшем году особое внимание уделялось взаимодействию с уже существующими муниципальными контрольно-счетными палатами. Заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Счетной палатой ЯНАО и Счетной палатой города Ноябрьска. Председатель Счетной палаты города Ноябрьска включен в состав Совета контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.
В отчетном периоде взаимодействие с правоохранительными органами города осуществлялось в рамках статей 6 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Все заключения, подготовленные по результатам проведенных в 2008 году контрольных мероприятий, направлены Счетной палатой в прокуратуру города Ноябрьска на основании запросов и обращений в соответствии с указанными статьями Закона "О прокуратуре РФ". Счетная палата не имеет возможности дать объективную оценку эффективности своего взаимодействия с органами прокуратуры, поскольку не обладает полной информацией о мерах, принятых по результатам рассмотрения представленной Счетной палатой информации.
Счетной палатой осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти ЯНАО и органом местного самоуправления в части осуществления Счетной палатой контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов.

5. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Счетной палатой в 2008 году, позволяют сделать следующие выводы об основных проблемах исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск, управления и распоряжения городской собственностью:
5.1.1.1. В целом исполнение бюджета города по доходам, распределение средств бюджета происходило в соответствии с решениями Городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города Ноябрьска. Важным шагом в развитии бюджетного процесса является планирование на среднесрочную перспективу в соответствии с российским законодательством.
5.1.1.2. Наряду с достижениями в организации бюджетного процесса города имеются недостатки в обеспечении результативности бюджетных расходов. Это проявилось в неэффективности деятельности структурных подразделений администрации города по администрированию неналоговых доходов, муниципальных учреждений по контролю исполнения муниципальных контрактов. Допускались неэффективное использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства.
5.1.1.3. Контрольными мероприятиями выявлены факты неэффективного использования муниципального имущества и нарушения законодательства, регулирующего распоряжение муниципальным имуществом, переданным в аренду.
На основании проведенных контрольных мероприятий, исходя из приоритетов стабилизации социально-экономической ситуации и развития города, в соответствии с задачами развития российской экономики представляется важным рекомендовать структурным подразделениям администрации города обратить особое внимание на повышение качества деятельности в области:
- бюджетного планирования;
- целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- управления и распоряжения городской собственностью с целью обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет города.
Развитие бюджетного и налогового законодательства, законодательства, затрагивающего вопросы местного значения муниципальных образований, появление новых задач, связанных с кризисной ситуацией в мире и стране, требует постоянного совершенствования форм и методов деятельности органов местного самоуправления, в том числе - в области контроля.

6. ЗАДАЧИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ НА 2009 ГОД

Как и в отчетном периоде, в 2009 году деятельность Счетной палаты будет направлена на повышение эффективности контроля работы структурных подразделений администрации города Ноябрьска. Проектом плана работы Счетной палаты на 2009 год предусматривается проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных отношений, а также в сфере управления и распоряжения городской собственностью. Продолжится контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств и иных ресурсов, направляемых на решение задач социально-экономического развития города.
С этой целью предусмотрены контрольные мероприятия по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых в рамках приоритетных национальных проектов на предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики, а также из резервного фонда Администрации. Будет проверена обоснованность направления бюджетных средств на возмещение МУП "Пассажирские перевозки" недополученных доходов при оказании услуг населению города. Запланирована проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств с целью поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. В числе других важных контрольных мероприятий, запланированных на 2009 год, проверка обоснованности действующих тарифов на коммунальные услуги и результативности деятельности ОАО санаторий "Озерный".
В ходе контрольных мероприятий планируется уделить внимание эффективности использования средств на закупку товаров и предоставление услуг для муниципальных нужд, а также соблюдению требований законодательства при размещении муниципального заказа.
Также Счетной палатой планируется разработка и утверждение классификатора нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса на территории муниципального образования город Ноябрьск.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством Счетной палатой будет проведена внешняя проверка исполнения бюджета города за 2008 год и подготовлено заключение по проекту решения Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов.
Счетная палата планирует организовать работу по обеспечению своей информационной открытости для городского сообщества и организации обратной связи с жителями города Ноябрьска. С этой целью утвержден график приема граждан председателем и аудиторами Счетной палаты.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru