ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. № 574
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.08.2008 № 413-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы", в соответствии с постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 28.12.2007 № 1266 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации" и на основании Устава
муниципального образования Надымский район постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Реализация приоритетного проекта "Здоровье" на территории муниципального образования Надымский район" на 2009 - 2012 годы согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район Рябцеву Т.Е.
И.о. Главы
муниципального образования
Надымский район
В.Г.ИВКО
Приложение
к постановлению Главы
муниципального образования
Надымский район
от 15.06.2009 № 574
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
Паспорт Программы
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Реализация приоритетного ¦
¦программы ¦проекта "Здоровье" на территории муниципального ¦
¦ ¦образования Надымский район" на 2009 - 2012 годы (далее ¦
¦ ¦Программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Основы
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от
22.07.1993 имеют номер 5487-1, а не 5487-14.
¦Основание для ¦- Основы законодательства Российской Федерации об охране ¦
¦разработки ¦здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-14; ¦
¦ ¦- Постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦ ¦округа от 07.08.2008 № 413-А "Об утверждении программы ¦
¦ ¦реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы"; ¦
¦ ¦- Постановление Главы муниципального образования Надымский¦
¦ ¦район от 28.12.2007 № 1266 "Об утверждении Порядка ¦
¦ ¦принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных ¦
¦ ¦целевых программ, их формирования и реализации"; ¦
¦ ¦- Распоряжение Главы муниципального образования Надымский ¦
¦ ¦район от 21.04.2009 № 341-р "О разработке целевой ¦
¦ ¦программы" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Администрация муниципального образования Надымский район ¦
¦заказчик ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Отдел здравоохранения Администрации муниципального ¦
¦разработчик ¦образования Надымский район ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная ¦
¦за выполнение ¦районная больница", муниципальное учреждение ¦
¦мероприятий ¦здравоохранения "Пангодинская районная больница", ¦
¦ ¦муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой ¦
¦ ¦медицинской помощи" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Цель: ¦
¦ ¦- укрепление состояния здоровья населения муниципального ¦
¦ ¦образования Надымский район ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦- развитие в Надымском районе первичной медико-санитарной ¦
¦ ¦помощи; ¦
¦ ¦- развитие скорой и неотложной медицинской помощи; ¦
¦ ¦- организация профилактики инфекционных, социально ¦
¦ ¦значимых, неэпидемических, наследственных и врожденных ¦
¦ ¦заболеваний; ¦
¦ ¦- повышение качества оказываемой медицинской помощи ¦
¦ ¦женщинам и детям; ¦
¦ ¦- повышение доступности населению муниципального ¦
¦ ¦образования Надымский район высокотехнологичных ¦
¦ ¦(дорогостоящих) видов медицинской помощи; ¦
¦ ¦- усиление профилактической направленности здравоохранения¦
¦ ¦Надымского района, формирование здорового образа жизни; ¦
¦ ¦- развитие службы крови и донорства. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2009 - 2012 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Развитие первичной медико-санитарной помощи: ¦
¦основных ¦- укрепление кадрового потенциала первичного медицинского ¦
¦направлений и ¦звена; ¦
¦мероприятий ¦- осуществление дополнительных денежных выплат медицинским¦
¦ ¦работникам; ¦
¦ ¦- обеспечение повышения квалификации и профессиональной ¦
¦ ¦переподготовки медицинских работников; ¦
¦ ¦- оснащение современным диагностическим оборудованием ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинических учреждений; ¦
¦ ¦- обеспечение медицинских работников специальной ¦
¦ ¦медицинской литературой по развитию оказания первичной ¦
¦ ¦медико-санитарной помощи (научные публикации, практические¦
¦ ¦пособия). ¦
¦ ¦2. Развитие скорой и неотложной медицинской помощи: ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы станции скорой ¦
¦ ¦медицинской помощи; ¦
¦ ¦- развитие кадровых ресурсов. ¦
¦ ¦3. Организация профилактики инфекционных, социально ¦
¦ ¦обусловленных, неэпидемических, наследственных и ¦
¦ ¦врожденных заболеваний: ¦
¦ ¦- предупреждение распространения заболеваний, вызываемых ¦
¦ ¦вирусами иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и ¦
¦ ¦гепатитов B, C и D; ¦
¦ ¦- профилактика и лечение сахарного диабета; ¦
¦ ¦- меры борьбы с туберкулезом; ¦
¦ ¦- раннее выявление онкопатологии; ¦
¦ ¦- иммунизация населения. ¦
¦ ¦4. Повышение качества оказываемой медицинской помощи ¦
¦ ¦женщинам и детям: ¦
¦ ¦- внедрение современных перинатальных лечебно- ¦
¦ ¦диагностических технологий; ¦
¦ ¦- обследование на предмет выявления наследственной ¦
¦ ¦врожденной патологии у новорожденных (галактоземия, ¦
¦ ¦адреногенитальный синдром, нарушения слуха); ¦
¦ ¦- материальное стимулирование акушерско-гинекологической ¦
¦ ¦службы по программе родовых сертификатов. ¦
¦ ¦5. Повышение доступности населению муниципального ¦
¦ ¦образования Надымский район высокотехнологичных ¦
¦ ¦(дорогостоящих) видов медицинской помощи: ¦
¦ ¦- приобретение химиопрепаратов для лечения онкологических ¦
¦ ¦больных; ¦
¦ ¦- создание реестра пациентов, нуждающихся в ¦
¦ ¦высокотехнологичных (дорогостоящих) видах медицинской ¦
¦ ¦помощи (кардиохирургия, травматология, ортопедия, ¦
¦ ¦эндопротезирование, нейрохирургия, репродуктивные ¦
¦ ¦технологии); ¦
¦ ¦- организация работы по предоставлению населению ¦
¦ ¦Надымского района высокотехнологичных (дорогостоящих) ¦
¦ ¦видов медицинской помощи. ¦
¦ ¦6. Усиление профилактической направленности ¦
¦ ¦здравоохранения Надымского района, формирование здорового ¦
¦ ¦образа жизни: ¦
¦ ¦Формирование Паспорта здоровья населения: ¦
¦ ¦- проведение дополнительной диспансеризации работающего ¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- организация диспансеризации детей-сирот и детей, ¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей. ¦
¦ ¦Активизация работы по пропаганде здорового образа жизни: ¦
¦ ¦- организация рекламно-пропагандистских проектов в ¦
¦ ¦печатных средствах массовой информации; ¦
¦ ¦- проведение "круглых столов", выступлений специалистов в ¦
¦ ¦телевизионных СМИ; ¦
¦ ¦- организация конкурса "Лучший просветительский проект", ¦
¦ ¦поощрение победителей конкурса. ¦
¦ ¦7. Развитие службы крови и донорства: ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы отделения ¦
¦ ¦переливания крови. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансирования программы на 2009 - 2012 годы -¦
¦источники ¦- 238928 тыс. руб., ¦
¦финансирования¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 год: ¦
¦ ¦- федеральный бюджет - 41503 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- окружной бюджет - 12538 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- муниципальный бюджет - 614 тыс. руб. ¦
¦ ¦2010 год: ¦
¦ ¦- федеральный бюджет - 40858 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- окружной бюджет - 18862 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- муниципальный бюджет - 3727 тыс. руб. ¦
¦ ¦2011 год: ¦
¦ ¦- федеральный бюджет - 41068 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- окружной бюджет - 15122 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- муниципальный бюджет - 6015 тыс. руб. ¦
¦ ¦2012 год: ¦
¦ ¦- федеральный бюджет - 41278 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- окружной бюджет - 15122 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- муниципальный бюджет - 2221 тыс. руб. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Повышение качества жизни населения, увеличение ¦
¦конечные ¦продолжительности активной жизни. ¦
¦результаты ¦2. Стабилизация эпидемиологической ситуации по социально ¦
¦реализации ¦обусловленным заболеваниям. ¦
¦ ¦3. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья ¦
¦ ¦населения за счет внедрения современных технологий ¦
¦ ¦профилактики, диагностики и лечения. ¦
¦ ¦4. Снижение сроков ожидания диагностических исследований ¦
¦ ¦за счет оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений ¦
¦ ¦необходимым диагностическим оборудованием. ¦
¦ ¦5. Повышение оперативности работы скорой неотложной ¦
¦ ¦медицинской помощи. ¦
¦ ¦6. Совершенствование службы родовспоможения, снижение ¦
¦ ¦репродуктивных потерь, уменьшение частоты и тяжести ¦
¦ ¦психосоматической патологии новорожденных. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Здоровье населения является одним из основных индикаторов состояния общества, главным показателем качества жизни людей. Многократно возрастает проблема охраны здоровья в северных регионах России. Своеобразное сочетание климатогеографических и экологических условий северных широт, специфика развития популяций коренного и пришлого населения, высокие темпы техногенного развития территории ставят перед северной медициной не только общие, но и специфические задачи. Такие задачи, а также основные направления развития политики здравоохранения в Надымском районе определены в Программе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории муниципального образования Надымский район на 2006 - 2008 годы, утвержденной Постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 15.06.2006 № 436.
Основными итогами реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории муниципального образования Надымский район за 2006 - 2008 годы стали:
- из различных источников финансирования освоено 153 млн. 500 тыс. рублей;
- материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений пополнилась 48 единицами нового оборудования. Получены электрокардиографы, аппараты для ультразвуковой, рентгенологической и эндоскопической диагностики, что позволило сократить сроки ожидания диагностических процедур с двух недель до нескольких дней. Все они в срок введены в эксплуатацию и успешно работают.
Еще 3 года назад износ медицинской техники в амбулаторно-поликлинических учреждениях составлял 70%, сегодня этот показатель уменьшился почти в 2 раза. Парк станции скорой медицинской помощи обновлен практически на 50%. За счет средств местного бюджета приобретены 5 санитарных автомобилей марки "Соболь" для работы во врачебных амбулаториях, расположенных в поселениях района;
- выплаты медицинским работникам участковой сети, малокомплектных участков, станции скорой медицинской помощи и акушерско-гинекологической службы составили 47 млн. 429 тыс. рублей; заработная плата выросла от 1,9 до 3,2 раза;
- прошли курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки 90 врачей, 18 человек среднего медицинского персонала;
- за родовые сертификаты было перечислено 18 млн. 650 тыс. рублей, из которых 5,8 млн. руб. направлено на укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения;
- стабильная эпидемиологическая ситуация по управляемым инфекциям (дифтерия, краснуха, корь, гепатит B, грипп) в результате иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок;
- за 3 года высокотехнологичная (дорогостоящая) медицинская помощь оказана 571 больному (2006 год - 255 больных, 2007 год - 182 больных, 2008 год - 134 больных) на общую сумму 25 млн. 991 тыс. рублей.
В муниципальном образовании Надымский район сохраняется устойчивая тенденция к увеличению рождаемости. Так, в 2006 году зарегистрировано 756 новорожденных, в 2007 году - 847; в 2008 году - 903. Отмечается также существенное увеличение рождаемости у коренного населения с 55 родов в 2006 году до 65 - в 2008 году.
Наметившаяся положительная тенденция в демографической ситуации объясняется многими факторами, в том числе развитием районной службы родовспоможения, института охраны материнства и детства. На протяжении ряда лет МУЗ "Центральная районная больница" последовательно реализует профилактическое направление "Здоровая мать - здоровый ребенок": педиатрическая, терапевтическая, акушерско-гинекологическая службы объединены в единый комплекс. Работает врач-ювенолог, который включен в состав педиатрической бригады, проводящей медицинские осмотры в школах района. Налажена преемственность между взрослой поликлиникой и женской консультацией. Все женщины фертильного возраста находятся под пристальным вниманием участковых терапевтов, особенно женщины с экстрагенитальной патологией.
Число зарегистрированных новорожденных
+--------------------------------------------------------------+
2008 +--------------------------------------------------------------+ 903
¦
+--------------------------------------------------+
2007 +--------------------------------------------------+ 847
¦
+---------------------------+
2006 +---------------------------+ 756
¦
+---------------------------------------------+
2005 +---------------------------------------------+ 831
¦
+--------------------------------------------------------+
2004 +--------------------------------------------------------+ 863
Активно внедряется предгравидарная подготовка семейных пар. В штат женской консультации введен врач-терапевт, под наблюдением которого женщины находятся всю беременность и первые 42 дня послеродового периода, что позволяет своевременно диагностировать и успешно лечить обострения хронических заболеваний и осложнения, возникшие в течение беременности.
Рождаемость
x 15,9 x 15,1 область
x 14,0 x 14,3
x 13,2
+ 14,2 + 14,5 округ
+ 13,3 + 13,1 + 13,2
* 13,1 район
* 12,3 * 12,1
* 11,9 * 10,8
+----------+-------------+-------------+------------+------------+
2004 2005 2006 2007 2008
Акушерская помощь женщинам оказывается в Перинатальном центре, развернутом на 75 коек. В Центре мать и новорожденный получают всестороннюю квалифицированную лечебную помощь, в том числе и при глубокой недоношенности. Используется современное оборудование и последние достижения в теоретической неонатологии, что позволяет выявлять группы высокого риска. В практику Перинатального центра активно внедряются новые перинатальные технологии, проводится скрининг беременных женщин района с последующей подготовкой к родоразрешению. Все новорожденные обследуются на наследственные, врожденные заболевания - галактоземию и адреногенитальный синдром, а также проводится аудиологический скрининг для раннего выявления врожденной патологии слуха.
Несмотря на положительную динамику многих неонатальных показателей, сохраняется ряд проблем, требующих решения:
- для выхаживания недоношенных новорожденных и лечения респираторных дистресс-синдромов необходимо иметь достаточный запас сурфактантов;
- с целью профилактики гемолитической болезни новорожденных необходимо приобретение достаточного запаса иммуноглобулина;
- широкое использование эфферентных методов лечения для снижения материнской смертности (аутоплазмодонорство, плазмоферез, внутрисосудистая лазеротерапия);
- учитывая низкий социальный статус большинства рожениц коренной национальности необходимой мерой социальной поддержки является обеспечение новорожденных подарочными комплектами от Главы муниципального образования Надымский район - приданое и аптечка.
Таким образом, предложенная Программа реализации приоритетного проекта в части совершенствования родовспоможения, охраны материнства и детства даст возможность предотвратить часть репродуктивных потерь, сохранить и улучшить здоровье женщины, состояние плода и новорожденного, уменьшить частоту и тяжесть психосоматической патологии будущих детей.
Общая смертность
обл. 9,7+-+ 9,8+-+
¦x¦ ¦x¦ 9,3+-+ 9,0+-+ 9,1+-+
¦x¦ 5,9¦x¦ 5,6¦x¦ ¦x¦ ¦x¦
округ 5,7+-+x¦ 5,6+-+-+x¦ 5,6+-+-+x¦ 5,4¦x¦ 5,4¦x¦
р-н 5,0+-++¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ 5,3+-+-+x¦ 5,1+-+-+x¦
¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦
¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦
¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦
+--+-+-+-+---+---+-+-+-+---+---+-+-+-+---+---+-+-+-+--+---+-+-+-+--+
2004 2005 2006 2007 2008
Естественный прирост населения
+ 8,3 + 8,8 + 9,1 округ
+ 7,7 + 7,6 * 8 район
* 7,1 * 6,8
* 5,9 * 5,6 x 6 область
x 5,3
x 3,9
x 3,6 x 3,2
+----------+-------------+-------------+------------+------------+
2004 2005 2006 2007 2008
Несмотря на наметившиеся в Надымском районе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей и отсутствие материнской смертности, положительный естественный прирост населения), вызывает беспокойство высокие показатели общей заболеваемости нашего населения, особенно среди подростков. Их общая заболеваемость превышает среднеокружные данные за последние 3 года более чем на 17%.
Общая заболеваемость подростков (на 1000 подростков)
3012+-+ район
2915+-+ 2856+-+ ¦*¦
2564 ¦*¦ ¦*¦ ¦*¦2560
2613+-+-+ 2345 ¦*¦2442 ¦*¦2418 ¦*+-+ округ
¦*¦+¦ 2395+-+-+ ¦*+-+ ¦*+-+ ¦*¦+¦
¦*¦+¦ ¦*¦+¦2054 ¦*¦+¦2150 ¦*¦++-+2244 ¦*¦+¦
¦*¦+¦2003 обл. ¦*¦++-+ ¦*¦++-+ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦
¦*¦++-+ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦
¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦
¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦
¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦м¦x¦ ¦*¦+¦
¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦
¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦x¦ ¦*¦+¦
+--+-+-+-+-----+----+-+-+-+---+---+-+-+-+----+----+-+-+-+---+----+-+-+------+
2004 2005 2006 2007 2008
Особую тревогу вызывает рост среди населения социально обусловленных заболеваний. За последние 3 года:
- показатель заболеваемости туберкулезом в 2008 г. увеличился с 48,6 до 53,5 на 100 тыс. населения;
- несмотря на незначительное снижение, заболеваемость алкоголизмом имеет стабильно высокие показатели (100 - 110 на 100 тыс. населения).
Общая заболеваемость взрослых эндокринными
заболеваниями (на 1000 взрослых)
129,2 * 131,3 128,9 район
* 112 118 *
* *
97,3
+ 90,6 94,2 округ
+ +
83,4
73,2 + 70,6 область
+ x
64
52,3 x
48,4 x - 53,6 РФ
x- 45,5 - 47,3
+----------+-------------+-------------+------------+------------+
2004 2005 2006 2007 2008
- сохраняет тревожную тенденцию к росту заболеваемость взрослых эндокринными заболеваниями. Уровень заболеваемости по району превышает как окружные, так и областные показатели.
- ежегодно на учет у онколога становятся 30 - 40 человек с онкологической патологией; количество больных, состоящих на диспансерном учете, увеличилось с 430 человек в 2002 году до 639 в 2008 году; по-прежнему высока инвалидизация и смертность от злокачественных новообразований.
Общая заболеваемость взрослых (на 1000 населения)
1747 +
+ 1702 1698 + 1705 округ
+
1662
+
1539
*
1466 * 1458
x 1400 x* * 1418 район
1420 x 1455
* x 1358 область
1372
+----------+-------------+-------------+------------+------------+
2004 2005 2006 2007 2008
Большого внимания со стороны служб здравоохранения заслуживает проблема ВИЧ/СПИД. В Надымском районе ВИЧ-инфекция регистрируется с 1995 года. За период с 1995 года по 2009 год выявлен 181 случай ВИЧ-инфекции, из них 152 человека - на территории муниципального образования, 29 - за его пределами. За последние три года количество ВИЧ-инфицированных увеличилось более чем в 1,5 раза и составляет 61 человек. По уровню заболеваемости и распространенности ВИЧ-инфекции Надымский район занимает 4-е место в округе. Превышение среднерайонного показателя распространенности отмечается в городе Надым, поселке Приозерный и селе Ныда. Изменился и путь передачи вируса СПИД. Если ранее основным фактором заражения ВИЧ/СПИД было немедицинское внутривенное введение наркотических средств (80% заболевших), то в последние годы произошла резкая активизация полового пути передачи (50% заболевших). Средний возраст ВИЧ-инфицированных по Надымскому району составляет 27 - 28 лет. С 2007 года впервые регистрируется заболеваемость ВИЧ среди коренного населения. В эпидемический процесс все больше и больше вовлекаются женщины фертильного возраста. В связи с этим резко обострилась проблема материнства и ВИЧ, т.к. возможен вертикальный путь передачи вируса от ВИЧ-инфицированной матери ребенку. Зарегистрировано 36 беременностей у ВИЧ-инфицированных матерей, на диспансерном учете состояло 17 детей. На сегодняшний день в связи с отсутствием инфекции 12 детей снято с учета.
Все это требует значительного увеличения средств на проведение противовирусной химиопрофилактики. Данное направление нашло отражение в системе мероприятий предлагаемой Программы.
В рамках приоритетного проекта "Здоровье" предусмотрены дополнительные поставки тест-систем для обследования и своевременного выявления ВИЧ, что позволило значительно увеличить скрининг: 2006 год - 18,7%, 2007 год - 30,9%, 2008 год - 34% от всего населения района.
Охват иммунизации против управляемых инфекций на территории района остается в течение последних лет стабильно высоким и превышает необходимый 95% порог. Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в Надымском районе, следует отметить, что в 2008 году благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь стабилизации заболеваемости по ряду управляемых инфекций. Не регистрируются случаи заболевания дифтерией, полиомиелитом, корью, краснухой. Произошло снижение показателя общей инфекционной и паразитарной заболеваемости. Нет эпидемии гриппа. За последние годы среди детского населения района не зарегистрированы случаи острых парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.
Таким образом, важнейшими направлениями реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории муниципального образования Надымский район должны стать профилактика и лечение инфекционных, социально обусловленных, неэпидемических, наследственных и врожденных заболеваний.
В настоящее время от 20 до 40% трудопотерь обусловлено заболеваниями, прямо или косвенно связанными с условиями труда, и более 20% лиц, признанных инвалидами, утратили трудоспособность в возрасте 45 - 50 лет, поэтому охрана здоровья трудоспособного населения имеет особое значение. В рамках приоритетного проекта одним из ключевых направлений является диспансеризация работающего населения.
За три года реализации национального проекта в Надымском районе прошли диспансеризацию 4354 человека в возрасте от 35 до 55 лет - работников учреждений и предприятий бюджетной сферы и 17677 человек - работающих на производствах с вредными условиями труда. Впервые выявлено при медицинских осмотрах данной категории лиц 2559 случаев заболеваний, в том числе онкопатология, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца.
Диспансеризация взрослого населения в рамках
НПП "Здоровье"
x 22031 всего
+----+
¦++++¦
17677 ¦++++¦
прфвр ¦++++¦
¦++++¦
x 8304 ¦++++¦
6075 x 7652 бюдж.¦++++¦
x +----+ +----+ 4354 ¦++++¦
1954 +----+ 1600 ¦++++¦ ¦++++¦ +----+++++¦
+----+4121¦ +----+6704¦ 800 ¦6852¦ ¦****¦++++¦
¦****¦++++¦ ¦****¦++++¦ +----+++++¦ ¦****¦++++¦
+-+----+----++-+----+----+-+-+----+----+-+--+----+----+---+
2006 2007 2008 всего за 3 г.
Анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности за 2006 - 2008 годы показал незначительное снижение по количеству случаев временной нетрудоспособности на 5,9% и дней временной нетрудоспособности на 4,6%. В структуре заболеваний:
на 1-м месте - заболевания органов дыхания;
на 2-м месте - заболевания костно-мышечной системы;
на 3-м месте - травмы.
Роста числа первичного выхода на инвалидность за последние 3 года не наблюдалось. Основными причинами первичной инвалидизации являются болезни сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования, заболевания костно-мышечной системы.
В связи с вышеизложенным, в мероприятиях данной Программы продолжена работа по дополнительной диспансеризации населения, что позволит увеличить процент выявленных на ранних стадиях заболеваний.
Низкий уровень здоровья населения Надымского района обуславливает значительные экономические затраты на лечение и реабилитацию больных. В этой связи многократно возрастает значение профилактической работы, направленной на:
- выявление ранних форм заболеваний;
- предупреждение факторов риска;
- организацию противоэпидемических мероприятий и вакцинопрофилактики;
- своевременную организацию и проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
Главными исполнителями указанных мероприятий являются медицинские работники участковой сети. Кадровый медицинский состав амбулаторно-поликлинических учреждений представлен 19 участковыми терапевтами, 16 участковыми педиатрами, 43 человека - средний медицинский персонал. Медицинскую помощь населению поселков оказывают 14 врачей, в том числе 2 врача общей практики. Впервые за 15 лет укомплектован на 50% штат разъездных фельдшеров при Ныдинской участковой больнице. Оценивая количественные показатели работы первичного звена за три года реализации национального проекта, следует отметить, что число посещений уменьшилось на 3,9%, снизилась на 9,5% первичная заболеваемость, что свидетельствует об активизации профилактической работы участковой службы и качественной организации диспансеризации трудоспособного населения.
Дальнейшее совершенствование амбулаторно-поликлинического звена предусмотрено в мероприятиях данной Программы.
Первичная заболеваемость всего населения (на 1000 населения)
+ 1191,4
+ 1153,4
+ 1137,9 + 1136,9 округ
+ 1117,6
* 1003
* 978
* 943,2 * 943
* 853,8 район
]]>¦ ¦ ¦смертность ¦тыс. живо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рождений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+----------+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦младенческая ¦ промилле ¦7,5 ¦7,5 ¦7,3 ¦7,0 ¦
¦ ¦ ¦смертность ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦родившихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------------------+----------+----+----+----+----+
¦ ¦снижение уровня¦заболеваемость ¦на 100000 ¦4,1 ¦4,0 ¦3,9 ¦3,9 ¦
¦ ¦заболеваемости ¦гепатитом B ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и смертности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взрослых от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакцинацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------------------+----------+----+----+----+----+
¦Организация ¦оказание ¦уровень ¦ % от ¦ 95 ¦ 95 ¦ 98 ¦ 98 ¦
¦обеспечения населения¦высокотехноло- ¦обеспеченности ¦ потреб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ямало-Ненецкого ¦гичной ¦населения ¦ ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автономного округа ¦(дорогостоящей)¦высокотехнологичными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высокотехнологичными ¦медицинской ¦видами медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(дорогостоящими) ¦помощи в ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видами медицинской ¦клиниках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------------------+----------+----+----+----+----+
¦Усиление ¦укрепление ¦доля населения, ¦ % ¦97,5¦ 98 ¦ 98 ¦ 98 ¦
¦профилактической ¦состояния ¦охваченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности ¦здоровья ¦профилактическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения ¦населения ¦осмотрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Надымского района, ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирование ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здорового образа ¦Надымский район¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------------------+----------+----+----+----+----+
Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Реализация приоритетного
проекта "Здоровье" на территории
муниципального образования Надымский
район" на 2009 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НАДЫМСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(млн. руб.)
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦№ п/п¦ Мероприятие, источник ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦2009 - ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦2012 г.¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦1. ¦Осуществление денежных выплат ¦15,84 ¦16,21 ¦16,21 ¦16,21 ¦ 64,47 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦1.1. ¦Осуществление денежных выплат ¦15,84 ¦16,21 ¦16,21 ¦16,21 ¦ 64,47 ¦
¦ ¦врачам общей (семейной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практики, участковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терапевтам, участковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педиатрам, медицинским сестрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦13,67 ¦13,67 ¦13,67 ¦13,67 ¦ 54,68 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 2,17 ¦ 2,54 ¦ 2,54 ¦ 2,54 ¦ 9,79 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦2. ¦Подготовка и переподготовка ¦0,154 ¦0,298 ¦0,389 ¦1,741 ¦ 2,582 ¦
¦ ¦врачей общей (семейной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практики, участковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терапевтов, участковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педиатров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦2.1. ¦Профессиональная подготовка и ¦0,154 ¦0,298 ¦0,389 ¦1,741 ¦ 2,582 ¦
¦ ¦переподготовка работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первичного звена, врачей общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(семейной) практики, участковых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терапевтов и участковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педиатров, врачей акушеров- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гинекологов, анестезиологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реаниматологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦0,154 ¦0,298 ¦0,389 ¦1,741 ¦ 2,582 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦3. ¦Оснащение диагностическим ¦ 0 ¦0,169 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0,169 ¦
¦ ¦оборудованием амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Электрокардиограф - 2 единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для участковой больницы с. Ныда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и врачебной амбулатории с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нори) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦0,169 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0,169 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦4. ¦Оснащение учреждений СМП и ЛПУ,¦ 0 ¦ 2,04 ¦ 2,04 ¦ 0 ¦ 4,08 ¦
¦ ¦имеющих отделения СМП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобилями скорой медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи (реанимобиль - 2 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 2,04 ¦ 2,04 ¦ 0 ¦ 4,08 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦5. ¦Профилактика ВИЧ-инфекции, ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 1,6 ¦
¦ ¦гепатитов B и C, выявление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечение больных ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦5.1. ¦Приобретение антиретровирусных ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 1,6 ¦
¦ ¦препаратов, лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратов, тест-систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходных материалов в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики, выявления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения больных, инфицированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦(централизованная поставка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦(централизованная поставка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 1,6 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦6. ¦Организация и проведение ¦ 0,06 ¦ 4,61 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 4,79 ¦
¦ ¦иммунизации населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦6.1. ¦Приобретение вакцин в рамках ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,24 ¦
¦ ¦календаря профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прививок и по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологическим показаниям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе против гриппа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клещевого энцефалита. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приобретение вакцины против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кори, эпидпаротита и краснухи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦(централизованная поставка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦(централизованная поставка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,24 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦6.2. ¦Приобретение санитарного ¦ 0 ¦ 4,55 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 4,55 ¦
¦ ¦автотранспорта повышенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проходимости для МУЗ ССМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 4,55 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 4,55 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦7. ¦Обследование новорожденных ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦детей на наследственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболевания и врожденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушения слуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦(централизованная поставка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦(централизованная поставка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦8. ¦Оказание медицинской помощи ¦ 9,57 ¦9,925 ¦10,135¦10,345¦39,975 ¦
¦ ¦женщинам в период беременности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и родов (программа родовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 9,57 ¦9,925 ¦10,135¦10,345¦39,975 ¦
¦ ¦талон № 1 ¦3,015 ¦ 3,18 ¦ 3,33 ¦ 3,48 ¦13,005 ¦
¦ ¦талон № 2 ¦ 4,89 ¦ 5,04 ¦ 5,10 ¦ 5,16 ¦ 20,19 ¦
¦ ¦талон № 3 - 1 ¦0,735 ¦0,755 ¦0,755 ¦0,755 ¦ 3,00 ¦
¦ ¦талон № 3 - 2 ¦ 0,93 ¦ 0,95 ¦ 0,95 ¦ 0,95 ¦ 3,78 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦9. ¦Дополнительная диспансеризация ¦4,413 ¦4,412 ¦4,412 ¦4,412 ¦17,649 ¦
¦ ¦работающего населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Углубленный медицинский осмотр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, занятых на работах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредными и (или) опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственными факторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет (ФСС) ¦3,631 ¦ 3,63 ¦ 3,63 ¦ 3,63 ¦14,521 ¦
¦ ¦федеральный бюджет (ФОМС) ¦0,782 ¦0,782 ¦0,782 ¦0,782 ¦ 3,128 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦10. ¦Обеспечение населения ¦ 8,21 ¦ 11,4 ¦12,21 ¦12,21 ¦ 44,03 ¦
¦ ¦высокотехнологичной медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦10.1 ¦Оказание высокотехнологичной ¦ 8,21 ¦ 11,4 ¦12,21 ¦12,21 ¦ 44,03 ¦
¦ ¦(дорогостоящей) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированной медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи в клиниках федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подчинения и учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения г. Тюмень и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тюменской области, а также на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории других субъектов РФ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с учетом оплаты проезда к месту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения и обратно для пациентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сопровождающих их лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 8,21 ¦ 11,4 ¦12,21 ¦12,21 ¦ 44,03 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦11. ¦Осуществление денежных выплат ¦13,819¦13,223¦13,223¦13,223¦53,488 ¦
¦ ¦медицинскому персоналу ФАП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врачам, фельдшерам, медсестрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМП, разъездным фельдшерам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦13,501¦12,851¦12,851¦12,851¦52,054 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦0,318 ¦0,372 ¦0,372 ¦0,372 ¦ 1,434 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦12. ¦Развитие службы крови и ¦ 0 ¦0,438 ¦2,016 ¦ 0 ¦ 2,454 ¦
¦ ¦донорства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦12.1.¦Модернизация материально- ¦ 0 ¦0,438 ¦2,016 ¦ 0 ¦ 2,454 ¦
¦ ¦технической базы структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовку, переработку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранение и обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности донорской крови и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ее компонентов (Лабораторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностическая система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Грифолс" и аппарат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Оптипрес-2" для экстракции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонентов крови) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦0,438 ¦2,016 ¦ 0 ¦ 2,454 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦13. ¦Мероприятия, направленные на ¦ 1,84 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1,84 ¦
¦ ¦совершенствование организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи пострадавшим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при дорожно-транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦13.1.¦Оснащение муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием для реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи пострадавшим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при ДТП (мониторов пациента для¦ 1,84 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1,84 ¦
¦ ¦новорожденных и рожениц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет (ФОМС) ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 1,84 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1,84 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦14. ¦Мероприятия, направленные на ¦ 0 ¦ 0,30 ¦1,090 ¦ 0 ¦ 1,39 ¦
¦ ¦совершенствование медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи больным с сердечно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сосудистыми заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦14.1.¦Оснащение муниципальных ¦ 0 ¦ 0,30 ¦1,090 ¦ 0 ¦ 1,39 ¦
¦ ¦учреждений здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием для реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи больным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сердечно-сосудистыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Электрокардиографы 3-канальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и 6-канальные, прикроватный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монитор, кардиостимулятор) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет (ОФОМС) ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0,30 ¦1,090 ¦ 0 ¦ 1,39 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦15. ¦Диспансеризация детей, ¦ 0,35 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0,35 ¦
¦ ¦находящихся в стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях, детей-сирот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, и детей, оказавшихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в трудной жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦15.1.¦Организация и проведение ¦ 0,35 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0,35 ¦
¦ ¦ежегодных медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей детского дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет (ОФОМС) ¦ 0,35 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0,35 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦16. ¦Мероприятия, направленные на ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦совершенствование медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи больным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онкологическими заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦16.1.¦Организация и проведение ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ежегодных медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью раннего выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онкопатологии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.2.¦Обеспечение лекарственными ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦препаратами онкобольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦(централизованная поставка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарств) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦17. ¦Мероприятия, направленные на ¦ 0 ¦0,022 ¦0,020 ¦0,020 ¦ 0,062 ¦
¦ ¦формирование здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦17.1.¦Организация мероприятий, ¦ 0 ¦0,022 ¦0,020 ¦0,020 ¦ 0,062 ¦
¦ ¦направленных на пропаганду в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обществе ценностей здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦0,022 ¦0,020 ¦0,020 ¦ 0,062 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦18. ¦Обследование населения с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раннего выявления туберкулеза, ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦лечение больных туберкулезом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактические мероприятия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦(централизованная поставка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медикаментов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦Всего ¦54,655¦63,447¦62,205¦58,621¦238,928¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦41,503¦40,858¦41,068¦41,278¦164,707¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦12,538¦18,862¦15,122¦15,122¦61,644 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦0,614 ¦3,727 ¦6,015 ¦2,221 ¦12,577 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+