АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2008 г. № 255-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 29.01.2009 № 26-А
, от 31.07.2009 № 427-А
)
В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 года № 381-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу
"Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2009 - 2010 годы средства на финансирование Программы
.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2008 г. № 255-А
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 29.01.2009 № 26-А
, от 31.07.2009 № 427-А
)
Паспорт Программы
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 № 427-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование субъекта ¦департамент по труду и социальной защите ¦
¦бюджетного планирования¦населения Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦ведомственная целевая программа "Улучшение ¦
¦ ¦условий и охраны труда в организациях ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - ¦
¦ ¦2010 годы" (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Позиция исключена. - Постановление
Администрации ЯНАО от 31.07.2009¦
¦№ 427-А. ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Позиция исключена. - Постановление
Администрации ЯНАО от 31.07.2009¦
¦№ 427-А. ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦цель: ¦
¦ ¦создание условий для снижения рисков ¦
¦ ¦производственного травматизма и профессиональной ¦
¦ ¦заболеваемости работников; ¦
¦ ¦задачи: ¦
¦ ¦повышение эффективности государственной системы ¦
¦ ¦управления охраной труда в Ямало-Ненецком ¦
¦ ¦автономном округе; ¦
¦ ¦повышение уровня знаний руководителей, ¦
¦ ¦специалистов, в том числе отдельных категорий ¦
¦ ¦застрахованных, в сфере охраны труда; ¦
¦ ¦развитие социального партнерства в сфере охраны ¦
¦ ¦труда ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и ¦уровень производственного травматизма в расчете ¦
¦показатели ¦на 1000 работающих; количество обученных по ¦
¦ ¦охране труда руководителей, специалистов, в том ¦
¦ ¦числе отдельных категорий застрахованных ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Характеристика ¦развитие нормативного правового обеспечения ¦
¦программных мероприятий¦условий и охраны труда; ¦
¦ ¦статистическое наблюдение за состоянием условий ¦
¦ ¦и охраны труда; ¦
¦ ¦организационное обеспечение охраны труда; ¦
¦ ¦информационное обеспечение и пропаганда охраны ¦
¦ ¦труда; ¦
¦ ¦развитие системы обучения по охране труда; ¦
¦ ¦содействие сторонам социального партнерства в ¦
¦ ¦организации работ по охране труда ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2010 годы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы финансирования: ¦общий объем финансирования Программы за счет ¦
¦всего, в том числе: ¦средств окружного бюджета - 875,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦- текущая деятельность ¦875,0 тыс. рублей ¦
¦- НИОКР ¦0,0 ¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 - 75,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 - 800,0 тыс. рублей ¦
¦(позиция в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 31.07.2009 № 427-А) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень показателей, ¦уровень производственного травматизма в расчете ¦
¦характеризующих ¦на 1000 работающих составит в 2010 году ¦
¦результаты реализации ¦- 2,0; ¦
¦Программы, ожидаемые ¦количество обученных по охране труда ¦
¦конечные результаты ¦руководителей, в том числе отдельных категорий ¦
¦реализации Программы ¦застрахованных составит в 2010 году 3550 человек ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦стабилизация уровня производственного травматизма¦
¦ ¦и профессиональной заболеваемости ¦
¦(позиция в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 31.07.2009 № 427-А) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
I
. Характеристика проблемы (задачи), на решение
которой направлена Программа
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа
на 2007 - 2008 годы "О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2006 года № 491-А "Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы "О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа по реализации мероприятий
действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, увеличению количества обученных по охране труда отдельных категорий застрахованных (численность обученных этой категории лиц в 2007 году составила 1200 человек, что на 50% больше, чем в 2006 году (в 2006 - 800 человек, в 2005 - 300 человек), стабилизации уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, снижению общего количества несчастных случаев на производстве, из числа групповых, с тяжелым и смертельным исходом, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2007 году остался на уровне 2006 года (2,0). По оперативным данным Государственной инспекции труда в автономном округе, в течение 2007 года в организациях автономного округа произошло 106 несчастных случаев на производстве (групповые, с тяжелым и смертельным исходом), что на 11,2% меньше, чем в 2006 году (119 несчастных случаев). По данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, количество случаев профзаболеваний в 2007 году уменьшилось на 53,8% и составило 12 случаев (в 2006 году - 26 случаев).
В рамках реализации программных мероприятий
в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с обучающими организациями по охране труда, находящимися на территории автономного округа. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2007 году в них прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек), в том числе - 1138 руководителей организаций автономного округа.
В 2007 году на мероприятия
по охране труда в автономном округе количество израсходованных средств увеличилось на 15,8% и составило 1,9 млрд. рублей (в 2006 году - 1,6 млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 9233 рубля (в 2006 году - 7808 рублей).
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, 51% несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в автономном округе.
Реализация мероприятий
Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий
, обеспечивающих достижение поставленных целей.
II
. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:
- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнерства в сфере охраны труда.
III
. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Эффективность Программы оценивается:
- стабилизацией производственного травматизма на 1000 работающих;
- увеличением количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе.
Для определения эффективности программных мероприятий
предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, которые представлены в Краткой характеристике
планируемой ведомственной целевой программы, согласно приложению № 1 к настоящей Программе. Для достижения цели Программы для каждого показателя определен вес (относительная значимость). Сумма всех показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, равна 1.
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 31.07.2009 № 427-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Методика
оценки индикаторов Программы представлена в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV
. Перечень и описание программных мероприятий
1. Для решения задачи по повышению эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1.1. Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда.
Для развития нормативной правовой базы по охране труда, направленной на комплексное решение проблемных вопросов в сфере охраны труда, предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
1.2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.
Мероприятие по статистическому наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе и включает в себя:
- развитие региональной системы мониторинга условий и охраны труда;
- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе, разработку предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- формирование банка данных проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях автономного округа;
- создание актуализируемого банка данных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда, в том числе:
по обучению и проверке знаний требований охраны труда;
по аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.3. Организационное обеспечение охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых является методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях автономного округа.
Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая органично вошла в состав работ по охране труда и является неотъемлемой частью управления производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет четкую социальную направленность.
Проверки качества проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда в организациях показали, что всего в автономном округе в период с 2001 по 2007 годы аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проведена на 65284 рабочих местах, что составляет 31% от среднесписочной численности работающих автономного округа (в 2007 году - 210 тысяч). По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в автономном округе, в 2007 году аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 43 организациях на 10618 рабочих местах, что на 40% больше, чем в 2006 году.
1.4. Мероприятием информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены:
- организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.);
- организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет;
- подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе";
- подготовка, издание и направление органам по труду муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур буклетов: "Обучение по охране труда"; "Предупредительные мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости";
- проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди муниципальных организаций муниципальных районов и городских округов в автономном округе в двух номинациях: "Коллективный договор - основа трудовых отношений"; "Без травм и аварий".
2. Для решения задачи повышения уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда предусмотрено выполнение мероприятия по развитию системы обучения по охране труда, которое предусматривает:
- организацию обучения по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных автономного округа;
- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций в автономном округе;
- оказание консультативно-методической помощи обучающим организациям по охране труда автономного округа.
Обучение по охране труда - одно из важнейших превентивных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Всего в 2007 году обучение и проверку знания требований охраны труда прошли 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек).
В 2007 году специалисты департамента по труду и социальной защите населения автономного округа принимали участие в аттестационных комиссиях учебных центров автономного округа по проверке знаний требований по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа. Всего - 86 организаций (281 человек.).
3. Для решения задачи развития социального партнерства в сфере охраны труда предусматривается содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда, которое включает:
- проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнерства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа;
- методическое и организационное обеспечение подготовки раздела "Охрана и условия труда" в коллективных договорах (соглашениях) предприятий, учреждений и организаций автономного округа.
Перечень
программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.
V
. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.
VI
. Перечень имущества, приобретенного в рамках Программы
за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению
в государственную собственность автономного округа,
с указанием наименования имущества, источников
финансирования, конечного пользователя и условий
его передачи (закрепления)
Программными мероприятиями
не предусматривается приобретение имущества за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа.
VII
. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий
.
Социальный эффект от реализации Программы проявится в:
- стабилизации уровня производственного травматизма;
- повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда;
- снижении уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний.
Стабилизация количества несчастных случаев на производстве и дальнейшее их сокращение позволит снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонт помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 - 2010 годы"
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПЛАНИРУЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 29.01.2009 № 26-А
, от 31.07.2009 № 427-А
)
Цель и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Название программы: "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы".
Статус программы: целевая программа ведомства.
Цель программы:
- создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Основные мероприятия программы:
- развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда;
- статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- развитие системы обучения по охране труда;
- содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда.
Целевые показатели (индикаторы)
]]>ведомственной целевой программы
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 № 427-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+-------------------------------+-------+-------+-------+-------------+
¦ № ¦ Наименование показателя ¦Единица¦Относи-¦Базовое¦ Плановый ¦
¦п/п¦ (индикатора) ¦измере-¦тельный¦значе- ¦ период ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ вес ¦ ние +------+------+
¦ ¦ ¦ ¦(инди- ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦катора)¦ ¦ год ¦ год ¦
+---+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------+
¦1. ¦Уровень производственного ¦случ. ¦0,5 ¦2,1 ¦2,1 ¦2,0 ¦
¦ ¦травматизма в расчете на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------+
¦2. ¦Количество обученных по охране ¦чел. ¦0,5 ¦3367 ¦3450 ¦3550 ¦
¦ ¦труда руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦застрахованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------+
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 - 2010 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ИНДИКАТОРОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Оценка эффективности ведомственной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий
Программы.
Для оценки эффективности Программы
используются 2 целевых индикатора, увязанных со следующими задачами:
- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнерства в сфере охраны труда.
Оценка эффективности Программы
будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой
значениями на 2009 - 2010 годы.
1. Уровень производственного травматизма
в расчете на 1000 работающих
1.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве несчастных случаев на производстве. Источник данных - статистический учет производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу, годовые отчеты государственной инспекции труда в автономном округе, предоставляемые ежегодно в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.
1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки уровня производственного травматизма используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч), выражающий количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
Кч = Т x 1000 / Р,
где:
Т - общее число пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
1.3. Значение целевого индикатора.
Коэффициент производственного травматизма к концу 2009 года должен быть не более 2.1, к концу 2010 года - не более 2.0.
2. Количество обученных по охране труда руководителей,
специалистов, в том числе отдельных категорий
застрахованных (человек)
2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение и проверку знания требованиям охраны труда за год.
Источник данных - информация обучающих организаций по охране труда, находящихся на территории автономного округа.
2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.
2.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2009 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3450 человек, к концу 2010 года - 3550 человек.
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 - 2010 годы"
(в редакции постановления Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. № 427-А)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 № 427-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+----+---------------------------------------------------+----------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Затраты ¦
¦п/п ¦ ¦ на реализацию ¦
¦ ¦ ¦ программных ¦
¦ ¦ ¦ мероприятий, ¦
¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦
¦ ¦ +-----+----+-----+
¦ ¦ ¦итого¦2009¦2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ Текущая деятельность ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ 1. ¦ Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦1.1.¦Разработка проектов нормативных правовых актов, ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦направленных на совершенствование управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраной труда в автономном округе, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с изменениями в законодательстве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 2. ¦ Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦2.1.¦Развитие региональной системы мониторинга условий и¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦2.2.¦Проведение анализа состояния условий и охраны ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦труда, причин производственного травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной заболеваемости в автономном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округе, разработка предупредительных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических мер, направленных на снижение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня производственного травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦2.3.¦Создание актуализируемого банка данных организаций,¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦оказывающих услуги в сфере охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ ¦- по обучению и проверке знаний требований охраны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ ¦- по аттестации рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦2.4.¦Формирование банка данных проведения обязательных ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦предварительных и периодических медицинских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотров в организациях автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 3. ¦ Организационное обеспечение охраны труда ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦3.1.¦Методическая и организационная помощь в проведении ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦аттестации рабочих мест по условиям труда и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации работ по охране труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦3.2.¦Разработка методических рекомендаций по проведению ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦Всемирного дня охраны труда на территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦3.3.¦Разработка рекомендаций для организаций малого ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦предпринимательства "По проведению аттестации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям труда" с размещением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на официальном Интернет-сайте департамента по труду¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и социальной защите населения автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 4. ¦ Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.1.¦Организация и проведение на территории автономного ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда - 28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.)¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.2.¦Организация постоянного информирования организаций ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦и населения по вопросам охраны труда через ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронные средства массовой информации, сеть ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.3.¦Подготовка, издание и направление Губернатору ¦110,0¦50,0¦60,0 ¦
¦ ¦автономного округа, главам муниципальных районов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских округов в автономном округе, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителям заинтересованных ведомств и структур ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в Ямало-Ненецком автономном округе" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.4.¦Подготовка, издание и направление органам по труду ¦52,0 ¦25,0¦27,0 ¦
¦ ¦муниципальных районов и городских округов в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе, руководителям заинтересованных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомств и структур буклетов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ ¦- "Обучение по охране труда" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ ¦- "Предупредительные мероприятия по снижению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной заболеваемости" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.5.¦Проведение окружного смотра-конкурса на лучшее ¦713,0¦0,0 ¦713,0¦
¦ ¦состояние условий и охраны труда среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных организаций муниципальных районов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских округов в автономном округе в двух ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номинациях: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ ¦- "Коллективный договор - основа трудовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ ¦- "Без травм и аварий" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 5. ¦ Развитие системы обучения по охране труда ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦5.1.¦Организация обучения по охране труда руководителей,¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦специалистов, в том числе отдельных категорий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦застрахованных автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦5.2.¦Участие в аттестационных комиссиях по проверке ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦знаний по охране труда руководителей и специалистов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций в автономном округе ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦5.3.¦Оказание консультативно-методической помощи ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦обучающим организациям по охране труда автономного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 6. ¦ Содействие сторонам социального партнерства в организации ¦
¦ ¦ работ по охране труда ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦6.1.¦Проведение окружного семинара-совещания по охране ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦труда с участием представителей сторон социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнерства, органов надзора и контроля, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов органов местного самоуправления и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других заинтересованных организаций автономного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦6.2.¦Методическое и организационное обеспечение ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦подготовки раздела "Охрана и условия труда" в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективных договорах (соглашениях) предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и организаций автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ ¦Итого ¦875,0¦75,0¦800,0¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ НИОКР ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ ¦Итого ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ ¦Всего ¦875,0¦75,0¦800,0¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+