Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2008 г. № 255-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 29.01.2009 № 26-А, от 31.07.2009 № 427-А)

В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 года № 381-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2009 - 2010 годы средства на финансирование Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2008 г. № 255-А

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 29.01.2009 № 26-А, от 31.07.2009 № 427-А)

Паспорт Программы
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 № 427-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование субъекта  ¦департамент по труду и социальной защите         ¦
¦бюджетного планирования¦населения Ямало-Ненецкого автономного округа     ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦ведомственная целевая программа "Улучшение       ¦
¦                       ¦условий и охраны труда в организациях            ¦
¦                       ¦Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 -    ¦
¦                       ¦2010 годы" (далее - Программа)                   ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Позиция  исключена.  - Постановление  Администрации  ЯНАО  от  31.07.2009¦
¦№ 427-А.               ¦                                                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Позиция  исключена.  - Постановление  Администрации  ЯНАО  от  31.07.2009¦
¦№ 427-А.                                                                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи          ¦цель:                                            ¦
¦                       ¦создание условий для снижения рисков             ¦
¦                       ¦производственного травматизма и профессиональной ¦
¦                       ¦заболеваемости работников;                       ¦
¦                       ¦задачи:                                          ¦
¦                       ¦повышение эффективности государственной системы  ¦
¦                       ¦управления охраной труда в Ямало-Ненецком        ¦
¦                       ¦автономном округе;                               ¦
¦                       ¦повышение уровня знаний руководителей,           ¦
¦                       ¦специалистов, в том числе отдельных категорий    ¦
¦                       ¦застрахованных, в сфере охраны труда;            ¦
¦                       ¦развитие социального партнерства в сфере охраны  ¦
¦                       ¦труда                                            ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и   ¦уровень производственного травматизма в расчете  ¦
¦показатели             ¦на 1000 работающих; количество обученных по      ¦
¦                       ¦охране труда руководителей, специалистов, в том  ¦
¦                       ¦числе отдельных категорий застрахованных         ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Характеристика         ¦развитие нормативного правового обеспечения      ¦
¦программных мероприятий¦условий и охраны труда;                          ¦
¦                       ¦статистическое наблюдение за состоянием условий  ¦
¦                       ¦и охраны труда;                                  ¦
¦                       ¦организационное обеспечение охраны труда;        ¦
¦                       ¦информационное обеспечение и пропаганда охраны   ¦
¦                       ¦труда;                                           ¦
¦                       ¦развитие системы обучения по охране труда;       ¦
¦                       ¦содействие сторонам социального партнерства в    ¦
¦                       ¦организации работ по охране труда                ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации       ¦2009 - 2010 годы                                 ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы финансирования: ¦общий объем финансирования Программы за счет     ¦
¦всего, в том числе:    ¦средств окружного бюджета - 875,0 тыс. рублей,   ¦
¦                       ¦в том числе:                                     ¦
¦- текущая деятельность ¦875,0 тыс. рублей                                ¦
¦- НИОКР                ¦0,0                                              ¦
¦                       ¦в том числе по годам:                            ¦
¦                       ¦2009 - 75,0 тыс. рублей;                         ¦
¦                       ¦2010 - 800,0 тыс. рублей                         ¦
¦(позиция в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.07.2009 № 427-А)  ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень показателей,  ¦уровень производственного травматизма в расчете  ¦
¦характеризующих        ¦на 1000 работающих составит в 2010 году          ¦
¦результаты реализации  ¦- 2,0;                                           ¦
¦Программы, ожидаемые   ¦количество обученных по охране труда             ¦
¦конечные результаты    ¦руководителей, в том числе отдельных категорий   ¦
¦реализации Программы   ¦застрахованных составит в 2010 году 3550 человек ¦
¦                       ¦                                                 ¦
¦                       ¦стабилизация уровня производственного травматизма¦
¦                       ¦и профессиональной заболеваемости                ¦
¦(позиция в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.07.2009 № 427-А)  ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение
которой направлена Программа

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы "О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2006 года № 491-А "Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы "О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, увеличению количества обученных по охране труда отдельных категорий застрахованных (численность обученных этой категории лиц в 2007 году составила 1200 человек, что на 50% больше, чем в 2006 году (в 2006 - 800 человек, в 2005 - 300 человек), стабилизации уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, снижению общего количества несчастных случаев на производстве, из числа групповых, с тяжелым и смертельным исходом, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2007 году остался на уровне 2006 года (2,0). По оперативным данным Государственной инспекции труда в автономном округе, в течение 2007 года в организациях автономного округа произошло 106 несчастных случаев на производстве (групповые, с тяжелым и смертельным исходом), что на 11,2% меньше, чем в 2006 году (119 несчастных случаев). По данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, количество случаев профзаболеваний в 2007 году уменьшилось на 53,8% и составило 12 случаев (в 2006 году - 26 случаев).
В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с обучающими организациями по охране труда, находящимися на территории автономного округа. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2007 году в них прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек), в том числе - 1138 руководителей организаций автономного округа.
В 2007 году на мероприятия по охране труда в автономном округе количество израсходованных средств увеличилось на 15,8% и составило 1,9 млрд. рублей (в 2006 году - 1,6 млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 9233 рубля (в 2006 году - 7808 рублей).
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, 51% несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в автономном округе.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

II. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:
- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнерства в сфере охраны труда.

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

Эффективность Программы оценивается:
- стабилизацией производственного травматизма на 1000 работающих;
- увеличением количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе.
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, которые представлены в Краткой характеристике планируемой ведомственной целевой программы, согласно приложению № 1 к настоящей Программе. Для достижения цели Программы для каждого показателя определен вес (относительная значимость). Сумма всех показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, равна 1.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.07.2009 № 427-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
Методика оценки индикаторов Программы представлена в приложении № 2 к настоящей Программе.

IV. Перечень и описание программных мероприятий

1. Для решения задачи по повышению эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1.1. Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда.
Для развития нормативной правовой базы по охране труда, направленной на комплексное решение проблемных вопросов в сфере охраны труда, предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
1.2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.
Мероприятие по статистическому наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе и включает в себя:
- развитие региональной системы мониторинга условий и охраны труда;
- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе, разработку предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- формирование банка данных проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях автономного округа;
- создание актуализируемого банка данных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда, в том числе:
по обучению и проверке знаний требований охраны труда;
по аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.3. Организационное обеспечение охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых является методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях автономного округа.
Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая органично вошла в состав работ по охране труда и является неотъемлемой частью управления производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет четкую социальную направленность.
Проверки качества проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда в организациях показали, что всего в автономном округе в период с 2001 по 2007 годы аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проведена на 65284 рабочих местах, что составляет 31% от среднесписочной численности работающих автономного округа (в 2007 году - 210 тысяч). По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в автономном округе, в 2007 году аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 43 организациях на 10618 рабочих местах, что на 40% больше, чем в 2006 году.
1.4. Мероприятием информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены:
- организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.);
- организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет;
- подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе";
- подготовка, издание и направление органам по труду муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур буклетов: "Обучение по охране труда"; "Предупредительные мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости";
- проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди муниципальных организаций муниципальных районов и городских округов в автономном округе в двух номинациях: "Коллективный договор - основа трудовых отношений"; "Без травм и аварий".
2. Для решения задачи повышения уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда предусмотрено выполнение мероприятия по развитию системы обучения по охране труда, которое предусматривает:
- организацию обучения по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных автономного округа;
- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций в автономном округе;
- оказание консультативно-методической помощи обучающим организациям по охране труда автономного округа.
Обучение по охране труда - одно из важнейших превентивных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Всего в 2007 году обучение и проверку знания требований охраны труда прошли 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек).
В 2007 году специалисты департамента по труду и социальной защите населения автономного округа принимали участие в аттестационных комиссиях учебных центров автономного округа по проверке знаний требований по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа. Всего - 86 организаций (281 человек.).
3. Для решения задачи развития социального партнерства в сфере охраны труда предусматривается содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда, которое включает:
- проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнерства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа;
- методическое и организационное обеспечение подготовки раздела "Охрана и условия труда" в коллективных договорах (соглашениях) предприятий, учреждений и организаций автономного округа.
Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.

V. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.

VI. Перечень имущества, приобретенного в рамках Программы
за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению
в государственную собственность автономного округа,
с указанием наименования имущества, источников
финансирования, конечного пользователя и условий
его передачи (закрепления)

Программными мероприятиями не предусматривается приобретение имущества за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа.

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Социальный эффект от реализации Программы проявится в:
- стабилизации уровня производственного травматизма;
- повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда;
- снижении уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний.
Стабилизация количества несчастных случаев на производстве и дальнейшее их сокращение позволит снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонт помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.





Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 - 2010 годы"

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПЛАНИРУЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 29.01.2009 № 26-А, от 31.07.2009 № 427-А)

Цель и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Название программы: "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы".
Статус программы: целевая программа ведомства.
Цель программы:
- создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Основные мероприятия программы:
- развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда;
- статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- развитие системы обучения по охране труда;
- содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда.

Целевые показатели (индикаторы)

]]>
ведомственной целевой программы

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 № 427-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+-------------+
¦ № ¦    Наименование показателя    ¦Единица¦Относи-¦Базовое¦  Плановый   ¦
¦п/п¦         (индикатора)          ¦измере-¦тельный¦значе- ¦   период    ¦
¦   ¦                               ¦  ния  ¦  вес  ¦  ние  +------+------+
¦   ¦                               ¦       ¦(инди- ¦       ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦   ¦                               ¦       ¦катора)¦       ¦ год  ¦ год  ¦
+---+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------+
¦1. ¦Уровень производственного      ¦случ.  ¦0,5    ¦2,1    ¦2,1   ¦2,0   ¦
¦   ¦травматизма в расчете на 1000  ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦работающих                     ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
+---+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------+
¦2. ¦Количество обученных по охране ¦чел.   ¦0,5    ¦3367   ¦3450  ¦3550  ¦
¦   ¦труда руководителей,           ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦специалистов, в том числе      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦отдельных категорий            ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦застрахованных                 ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
+---+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------+





Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 - 2010 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ИНДИКАТОРОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Оценка эффективности ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 2 целевых индикатора, увязанных со следующими задачами:
- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнерства в сфере охраны труда.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2009 - 2010 годы.

1. Уровень производственного травматизма
в расчете на 1000 работающих

1.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве несчастных случаев на производстве. Источник данных - статистический учет производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу, годовые отчеты государственной инспекции труда в автономном округе, предоставляемые ежегодно в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.
1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки уровня производственного травматизма используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч), выражающий количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Кч = Т x 1000 / Р,

где:
Т - общее число пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
1.3. Значение целевого индикатора.
Коэффициент производственного травматизма к концу 2009 года должен быть не более 2.1, к концу 2010 года - не более 2.0.

2. Количество обученных по охране труда руководителей,
специалистов, в том числе отдельных категорий
застрахованных (человек)

2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение и проверку знания требованиям охраны труда за год.
Источник данных - информация обучающих организаций по охране труда, находящихся на территории автономного округа.
2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.
2.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2009 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3450 человек, к концу 2010 года - 3550 человек.





Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 - 2010 годы"
(в редакции постановления Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. № 427-А)

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 № 427-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

+----+---------------------------------------------------+----------------+
¦ №  ¦             Наименование мероприятий              ¦    Затраты     ¦
¦п/п ¦                                                   ¦ на реализацию  ¦
¦    ¦                                                   ¦  программных   ¦
¦    ¦                                                   ¦  мероприятий,  ¦
¦    ¦                                                   ¦  тыс. рублей   ¦
¦    ¦                                                   +-----+----+-----+
¦    ¦                                                   ¦итого¦2009¦2010 ¦
¦    ¦                                                   ¦     ¦год ¦ год ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦                          Текущая деятельность                           ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ 1. ¦ Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦1.1.¦Разработка проектов нормативных правовых актов,    ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦направленных на совершенствование управления       ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦охраной труда в автономном округе, в том числе     ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦в соответствии с изменениями в законодательстве    ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦Российской Федерации                               ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 2. ¦   Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда   ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦2.1.¦Развитие региональной системы мониторинга условий и¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦охраны труда                                       ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦2.2.¦Проведение анализа состояния условий и охраны      ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦труда, причин производственного травматизма и      ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦профессиональной заболеваемости в автономном       ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦округе, разработка предупредительных и             ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦профилактических мер, направленных на снижение     ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦уровня производственного травматизма и             ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦профессиональной заболеваемости                    ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦2.3.¦Создание актуализируемого банка данных организаций,¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦оказывающих услуги в сфере охраны труда,           ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦в том числе:                                       ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦    ¦- по обучению и проверке знаний требований охраны  ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦труда;                                             ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦    ¦- по аттестации рабочих мест по условиям труда     ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦2.4.¦Формирование банка данных проведения обязательных  ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦предварительных и периодических медицинских        ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦осмотров в организациях автономного округа         ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 3. ¦              Организационное обеспечение охраны труда              ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦3.1.¦Методическая и организационная помощь в проведении ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦аттестации рабочих мест по условиям труда и        ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦сертификации работ по охране труда в организациях  ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦автономного округа                                 ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦3.2.¦Разработка методических рекомендаций по проведению ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦Всемирного дня охраны труда на территории          ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦автономного округа                                 ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦3.3.¦Разработка рекомендаций для организаций малого     ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦предпринимательства "По проведению аттестации      ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦рабочих мест по условиям труда" с размещением      ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦на официальном Интернет-сайте департамента по труду¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦и социальной защите населения автономного округа   ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 4. ¦        Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда        ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.1.¦Организация и проведение на территории автономного ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны  ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦труда - 28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.)¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.2.¦Организация постоянного информирования организаций ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦и населения по вопросам охраны труда через         ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦электронные средства массовой информации, сеть     ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦Интернет                                           ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.3.¦Подготовка, издание и направление Губернатору      ¦110,0¦50,0¦60,0 ¦
¦    ¦автономного округа, главам муниципальных районов и ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦городских округов в автономном округе,             ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦руководителям заинтересованных ведомств и структур ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны   ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦труда в Ямало-Ненецком автономном округе"          ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.4.¦Подготовка, издание и направление органам по труду ¦52,0 ¦25,0¦27,0 ¦
¦    ¦муниципальных районов и городских округов в        ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦автономном округе, руководителям заинтересованных  ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦ведомств и структур буклетов:                      ¦     ¦    ¦     ¦
¦    +---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦    ¦- "Обучение по охране труда"                       ¦     ¦    ¦     ¦
¦    +---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦    ¦- "Предупредительные мероприятия по снижению       ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦производственного травматизма и                    ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦профессиональной заболеваемости"                   ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦4.5.¦Проведение окружного смотра-конкурса на лучшее     ¦713,0¦0,0 ¦713,0¦
¦    ¦состояние условий и охраны труда среди             ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦муниципальных организаций муниципальных районов и  ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦городских округов в автономном округе в двух       ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦номинациях:                                        ¦     ¦    ¦     ¦
¦    +---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦    ¦- "Коллективный договор - основа трудовых          ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦отношений"                                         ¦     ¦    ¦     ¦
¦    +---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦    ¦- "Без травм и аварий"                             ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 5. ¦             Развитие системы обучения по охране труда              ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦5.1.¦Организация обучения по охране труда руководителей,¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦специалистов, в том числе отдельных категорий      ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦застрахованных автономного округа                  ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦5.2.¦Участие в аттестационных комиссиях по проверке     ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦знаний по охране труда руководителей и специалистов¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦организаций в автономном округе                    ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦5.3.¦Оказание консультативно-методической помощи        ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦обучающим организациям по охране труда автономного ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦округа                                             ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦ 6. ¦     Содействие сторонам социального партнерства в организации      ¦
¦    ¦                       работ по охране труда                        ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦6.1.¦Проведение окружного семинара-совещания по охране  ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦труда с участием представителей сторон социального ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦партнерства, органов надзора и контроля,           ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦специалистов органов местного самоуправления и     ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦других заинтересованных организаций автономного    ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦округа                                             ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦6.2.¦Методическое и организационное обеспечение         ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
¦    ¦подготовки раздела "Охрана и условия труда" в      ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦коллективных договорах (соглашениях) предприятий,  ¦     ¦    ¦     ¦
¦    ¦учреждений и организаций автономного округа        ¦     ¦    ¦     ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦    ¦Итого                                              ¦875,0¦75,0¦800,0¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦                                  НИОКР                                  ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦    ¦Итого                                              ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+
¦    ¦Всего                                              ¦875,0¦75,0¦800,0¦
+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru