Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

В соответствии с требованиями ст. 2, ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", районная Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Надымский район.
2. Признать утратившими силу решения районной Думы муниципального образования Надымский район от 20 декабря 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Надымский район", от 24 октября 2007 года № 101 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 20 декабря 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Надымский район".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пункта 4 части 2, пунктов 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 6, пункта 9 части 1 статьи 9, части 1 статьи 15 в части раздельного планирования бюджетных ассигнований, абзаца первого части 1 статьи 17 в части утверждения долгосрочных целевых программ, вступающих в силу с 1 января 2009 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий Надыма".

Глава муниципального образования Надымский район
Л.И.ЗАХАРОВ





Приложение
к решению районной Думы
муниципального образования Надымский район
от 25 декабря 2007 года № 133

ПОЛОЖЕНИЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением, рассмотрением, утверждением, исполнением бюджета муниципального образования Надымский район, составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Надымский район (далее - муниципальное образование, муниципальный район) бюджетной отчетности, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального финансового контроля.
2. Отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район (далее - местный бюджет) бюджетам муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район (далее - поселения).

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Надымский район

1. Осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании Надымский район регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Надымский район, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Глава муниципального образования Надымский район, финансовый орган муниципального района, главные распорядители принимают правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Надымского района

1. Бюджет муниципального района является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Бюджет муниципального района ежегодно составляется и утверждается решением Районной Думы муниципального образования Надымский район сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Надымского района.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Глава муниципального образования Надымский район (далее Глава района);
2) Районная Дума муниципального образования Надымский район (далее Районная Дума);
3) Администрация муниципального образования Надымский район (далее администрация района);
4) Финансовый орган администрации муниципального образования Надымский район (далее Финансовый орган);
5) Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
6) Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
7) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
8) Получатели средств местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия районной Думы муниципального образования Надымский район

Районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования Надымский район;
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования Надымский район;
3) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район;
4) утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район;
5) осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджет муниципального района;
7) устанавливает условия, порядок и случаи предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район;
8) устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
9) устанавливает общие основания, условия предоставления, использования и возврата кредитов бюджетам поселений, бюджетные ассигнования для их предоставления;
10) устанавливает условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
11) вводит и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
12) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
13) обладает иными полномочиями, отнесенными к ее компетенции бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Надымский район

1. Администрация муниципального района в сфере организации работы по составлению проекта местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Надымский район;
2) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Надымский район;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования Надымский район;
4) устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов муниципального образования Надымский район;
5) утверждает перечень строек и объектов муниципального образования Надымский район и внесение изменений в него;
6) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Надымский район;
7) организовывает составление проекта бюджета муниципального образования Надымский район;
8) вносит в районную Думу проекты решений о бюджете муниципального образования Надымский район и внесении изменений в него.
2. Администрация муниципального района в сфере установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования Надымский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального района;
2) обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального района;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

Пункт 4 части 2 статьи 6 в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

4) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципального района и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципального района.
3. Администрация муниципального района в сфере организации управления муниципальным долгом муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) от имени муниципального образования право выдачи муниципальных гарантий муниципального района принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
2) принимает решение о списании с муниципального долга муниципального района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
3) проводит предварительную проверку финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
4. Администрация муниципального района в сфере организации межбюджетных отношений в муниципальном образовании Надымский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок расходования субвенций бюджетам поселений из бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
2) устанавливает порядок подписания соглашений с органами местного самоуправления поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений.
5. Администрация муниципального района в сфере организации предоставления бюджетных средств из местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района;
2) принимает решение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, о заключении от имени муниципального образования Надымский район муниципальных контрактов о выполнении работ, оказании услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет;
3) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Надымский район;

Пункты 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 6 в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступили в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

4) утверждает долгосрочные целевые программы;
5) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных программ, их формирования, реализации;
6) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
7) принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6. Администрация муниципального района в сфере исполнения бюджета муниципального образования Надымский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
2) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым платежам.
7. Администрация муниципального района в сфере организации составления и утверждения бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район обладает следующими полномочиями:
1) направляет в районную Думу годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального района и иную бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в районную Думу;
3) вносит в районную Думу проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район.
8. Администрация муниципального района обладает иными бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования Надымский район

1. Финансовый орган муниципального района в сфере составления проекта бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Надымский район;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в муниципальном образовании Надымский район;
3) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования Надымский район и представляет его в администрацию района для внесения в районную Думу;
4) составляет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Надымского района.
2. Финансовый орган муниципального района в сфере управления муниципальным долгом муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) управляет муниципальным долгом муниципального района и обслуживает муниципальный долг муниципального района;
2) осуществляет муниципальные заимствования муниципального района и выпуск муниципальных ценных бумаг муниципального района;
3) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального района, ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
4) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
5) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального района;
6) проводит анализ финансового состояния принципала.
3. Финансовый орган муниципального района в сфере межбюджетных отношений в муниципальном районе обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) предоставляет межбюджетные трансферты в рамках своей компетенции из бюджета муниципального района и осуществляет контроль за их расходованием;
2) организовывает работу по заключению соглашений с органами местного самоуправления поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений.
4. Финансовый орган муниципального района в сфере предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования Надымский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) предоставляет бюджетные кредиты из бюджета муниципального образования Надымский район в соответствии с муниципальными правовыми актами;
2) заключает договоры о предоставлении бюджетного кредита;
3) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
4) принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия об урегулировании задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным районом способами, предусмотренными решением о бюджете;
5) организует проведение проверки финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
6) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведет учет основных и обеспечивающих обязательств, проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
5. Финансовый орган муниципального района в сфере исполнения бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует исполнение бюджета муниципального образования Надымский район;
2) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
3) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов бюджета муниципального района отдельных видов доходов в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Надымский район;
4) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
7) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств в форме лимитов бюджетных обязательств;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, включая внесение изменений в них;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
11) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
12) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения местного бюджета по расходам;
13) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального района;
14) исполняет судебные акты в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
16) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6. Финансовый орган муниципального района в сфере бюджетного учета и отчетности обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами средств местного бюджета сводной бюджетной отчетности;
3) представляет в администрацию муниципального района бюджетную отчетность муниципального района;
4) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджет Надымского района в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Финансовый орган муниципального района в сфере финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет финансовый контроль.
8. Финансовый орган муниципального района осуществляет проведение единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Исключительные полномочия руководителя финансового органа муниципального района

1. Руководитель финансового органа муниципального района имеет исключительное право:
1) выносить предупреждения руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей средств местного бюджета в пределах средств, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Надымский район;
4) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
7) составлять протоколы о нарушениях порядка использования средств местного бюджета, являющиеся основанием для наложения штрафов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
8) блокировку расходов, отмену данного решения;
9) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Действия, указанные в настоящей статье, могут совершаться заместителями руководителя финансового органа муниципального района в соответствии с установленным руководителем финансового органа муниципального района распределением их обязанностей.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

Пункт 9 части 1 статьи 9 в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

]]>
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) устанавливает для находящихся в его ведении администраторов порядок составления сведений и представления отчетности, необходимой для осуществления своих полномочий;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) формирует и представляет главному администратору доходов бюджета, в ведении которого находится, сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого он находятся;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Надымский район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Надымский район осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Надымский район, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Надымский район.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования Надымский район обеспечивается администрацией муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования Надымский район осуществляется финансовым органом муниципального района.
3. Составлению проекта бюджета муниципального образования Надымский район предшествуют планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов местного бюджета.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Надымский район

Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований


Часть 1 статьи 15 в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступила в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального района, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета муниципального района, с учетом муниципальных заданий муниципального района.

Статья 16. Содержание проекта решения о бюджете муниципального образования Надымский район

В проекте решения о бюджете муниципального района отражаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального района:
а) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района,
б) планируемый общий объем расходов бюджета муниципального района,
в) прогнозируемый дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района,
3) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
4) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
5) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям муниципального района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) размер резервного фонда администрации муниципального района (в размере не более 3 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района), средства которого направляются на основании правовых актов Главы муниципального района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
8) цели, условия предоставления из бюджета муниципального района бюджетных кредитов юридическим лицам, предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
9) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
11) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
12) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
13) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
14) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района по группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов;
15) программа муниципальных заимствований муниципального района;
16) программа муниципальных гарантий муниципального района;
17) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
18) перечень долгосрочных целевых программ (подпрограмм), с указанием для каждой программы (подпрограммы) объема бюджетных ассигнований;
19) распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Надымский район.

Статья 17. Особенности отражения отдельных расходов в проекте бюджета муниципального образования Надымский район


Абзац первый части 1 статьи 17 в части утверждения долгосрочных целевых программ вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

1. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ отражаются в проекте бюджета муниципального района в объеме, определенном муниципальными правовыми актами Главы муниципального района, которыми утверждены соответствующие программы.
Каждой долгосрочной целевой программе (подпрограмме) присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета муниципального района.
2. В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
3. Каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального района.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью свыше 500 миллионов рублей, включенные в перечень строек и объектов муниципального района, учитываются в составе классификации расходов бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в районную Думу

Администрация района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете муниципального района с приложением следующих документов и материалов:
1) основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Надымский район;
2) предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования Надымский район за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития муниципального образования Надымский район за текущий финансовый год;
3) прогноза социально-экономического развития муниципального образования Надымский район;
4) прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Надымского района;
5) пояснительной записки к проекту решения о бюджете муниципального района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) проекта программы предоставления бюджетных кредитов муниципального района;
8) оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
9) иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете районной Думой

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам районной Думы.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Надымский район решением председателя районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем районной Думы.
3. Принятое районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трехдневный срок направляется главе муниципального района для подписания.
4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

Статья 20. Исполнение бюджета муниципального образования Надымский район

1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
Исполнение бюджета муниципального района организует финансовый орган муниципального района.
3. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет муниципального образования Надымский район исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись муниципального образования Надымский район

1. В целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета финансовый орган муниципального района составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Надымский район.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района руководитель финансового органа муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись муниципального района.
Случаи изменения показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района в ходе исполнения местного бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Кассовый план бюджета муниципального образования Надымский район

1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в бюджет муниципального образования Надымский район и кассовых выплат из бюджета муниципального образования Надымский район в текущем финансовом году финансовый орган муниципального района ведет кассовый план бюджета муниципального образования Надымский район.
2. Установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования Надымский район, порядка представления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования Надымский район, составление и ведение кассового плана бюджета муниципального образования Надымский район осуществляется финансовым органом муниципального района.
3. Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета муниципального района текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году.

Статья 23. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования

Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе муниципального района.
Порядок открытия и ведения финансовым органом муниципального района лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета муниципального района устанавливается финансовым органом муниципального района.

Статья 24. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения

1. Операции по расходованию средств бюджета муниципального района осуществляются муниципальными бюджетными учреждениями через лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной сметой.
2. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете муниципального бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 25. Предельные объемы финансирования

1. В случаях и порядке, установленных финансовым органом муниципального района, при организации исполнения бюджета муниципального района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств муниципального района помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального района.

Глава 6. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 26. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального района

1. Администрация муниципального района в течение 45 дней со дня соответствующего отчетного периода утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет их в районную Думу.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит рассмотрению районной Думой и утверждению решением районной Думы.

Статья 27. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район

1. Финансовый орган муниципального района составляет и представляет не позднее 15 апреля текущего года годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в администрацию муниципального района.
2. Администрация муниципального района в срок до 1 мая текущего финансового года представляет в районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района одновременно со следующими документами:
1) проектом решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район;
2) пояснительной запиской;
3) бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета Надымского района;
4) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов;
5) иной отчетностью в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Решение районной Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район

1. Решением районной Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов, видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;
2) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
5) перечень долгосрочных целевых программ.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Надымский район

До создания контрольного органа районной Думой муниципального образования Надымский район внешнюю проверку годового отчета осуществляет комиссия по бюджету и налогам районной Думы муниципального образования Надымский район.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru