АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 184-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 № 433-А)
В целях проведения в Ямало-Ненецком автономном округе административной реформы, руководствуясь положениями Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу
"Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2009 г. № 184-А
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 № 433-А)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦окружная целевая программа "Административная ¦
¦ ¦реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на ¦
¦ ¦2009 - 2011 годы" (далее - Программа) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Концепция административной реформы в Российской ¦
¦ ¦Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная ¦
¦ ¦распоряжением Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 25 октября 2005 года № 1789-р ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦департамент экономики Ямало-Ненецкого ¦
¦- координатор ¦автономного округа ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственные ¦департамент информационных технологий и связи ¦
¦заказчики ¦Ямало-Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦департамент информации и общественных связей ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦департамент государственного заказа и торговли ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ответственные за ¦департамент экономики Ямало-Ненецкого ¦
¦выполнение мероприятий ¦автономного округа, департамент информационных ¦
¦ ¦технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦ ¦округа; ¦
¦ ¦департамент информации и общественных связей ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦департамент государственного заказа и торговли ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦департамент экономики Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы ¦цели: ¦
¦ ¦- повышение эффективности функционирования ¦
¦ ¦системы государственного управления; ¦
¦ ¦- улучшение качества и доступности ¦
¦ ¦государственных услуг; ¦
¦ ¦- сокращение избыточного государственного ¦
¦ ¦регулирования; ¦
¦ ¦задачи: ¦
¦ ¦- оптимизация функционирования исполнительных ¦
¦ ¦органов государственной власти Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа; ¦
¦ ¦- стандартизация и регламентация предоставления ¦
¦ ¦государственных услуг; ¦
¦ ¦- внедрение в исполнительных органах ¦
¦ ¦государственной власти Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа и органах местного ¦
¦ ¦самоуправления принципов и процедур управления ¦
¦ ¦по результатам; ¦
¦ ¦- повышение эффективности взаимодействия ¦
¦ ¦исполнительных органов государственной власти и ¦
¦ ¦гражданского общества; ¦
¦ ¦- организационное, информационное, ресурсное и ¦
¦ ¦кадровое обеспечение административной реформы; ¦
¦ ¦- повышение эффективности региональной системы ¦
¦ ¦бюджетных закупок Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦ ¦округа; ¦
¦ ¦- разработка новых типовых технологий, ¦
¦ ¦применяемых в административно-управленческих ¦
¦ ¦процессах; ¦
¦ ¦- повышение качества и доступности ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг ¦
¦ ¦посредством создания многофункциональных центров¦
¦ ¦на территории Ямало-Ненецкого автономного округа¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦- количество исполнительных органов ¦
¦индикаторы и показатели ¦государственной власти Ямало-Ненецкого ¦
¦по этапам реализации ¦автономного округа, реализовавших механизм ¦
¦Программы ¦бюджетирования, ориентированного на результат; ¦
¦ ¦- доля расходов консолидированного бюджета ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа, формируемых ¦
¦ ¦в рамках бюджетных целевых программ, в общем ¦
¦ ¦объеме расходов консолидированного бюджета ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦- степень удовлетворенности граждан качеством и ¦
¦ ¦доступностью государственных услуг; ¦
¦ ¦- доля утвержденных и внедренных ¦
¦ ¦административных регламентов предоставления ¦
¦ ¦государственных услуг от общего количества ¦
¦ ¦государственных услуг, предоставляемых ¦
¦ ¦исполнительными органами государственной власти;¦
¦ ¦- количество государственных и муниципальных ¦
¦ ¦услуг, предоставляемых на базе ¦
¦ ¦многофункциональных центров; ¦
¦ ¦- доля государственных услуг, предоставляемых ¦
¦ ¦органами государственной власти, информация о ¦
¦ ¦которых размещена на портале государственных ¦
¦ ¦услуг ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные направления ¦1) оптимизация функционирования
исполнительных ¦
¦реализации мероприятий ¦органов государственной власти Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа; ¦
¦ ¦2) стандартизация и регламентация предоставления
¦
¦ ¦государственных услуг; ¦
¦ ¦3) внедрение в исполнительных органах
¦
¦ ¦государственной власти Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа и органов местного ¦
¦ ¦самоуправления принципов и процедур управления ¦
¦ ¦по результатам; ¦
¦ ¦4) повышение эффективности взаимодействия
¦
¦ ¦исполнительных органов государственной власти и ¦
¦ ¦гражданского общества; ¦
¦ ¦5) организационное, информационное, ресурсное и ¦
¦ ¦кадровое обеспечение административной реформы
; ¦
¦ ¦6) повышение эффективности региональной системы
¦
¦ ¦бюджетных закупок Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦ ¦округа; ¦
¦ ¦7) разработка новых типовых технологий
, ¦
¦ ¦применяемых в административно-управленческих ¦
¦ ¦процессах; ¦
¦ ¦8) повышение качества и доступности
¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг ¦
¦ ¦посредством создания многофункциональных центров¦
¦ ¦на территории Ямало-Ненецкого автономного округа¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦общий объем финансирования Программы ¦
¦финансирования ¦из окружного бюджета 177186 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 68186 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 71000 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 38000 тыс. рублей ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- формирование системы государственного ¦
¦результаты реализации и ¦управления в Ямало-Ненецком автономном округе, ¦
¦показатели социально- ¦основанной на программно-целевых принципах и ¦
¦экономической ¦действующей в соответствии с функциональным ¦
¦эффективности ¦реестром; ¦
¦ ¦- создание единого информационного пространства ¦
¦ ¦государственного и муниципального заказа ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦- упрощение процедур и повышение комфортности ¦
¦ ¦получения гражданами и юридическими лицами ¦
¦ ¦массовых общественно значимых государственных ¦
¦ ¦(муниципальных) услуг, сокращение сроков их ¦
¦ ¦предоставления ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (далее - Концепция административной реформы в Российской Федерации), создана необходимая нормативная и методологическая база для системного развития идей, заложенных в Указе Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", что позволило на региональном уровне сформировать новые подходы к реализации административной реформы.
С целью развития административной реформы в Российской Федерации Правительство приняло решение (распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года № 157-р) продлить срок реформы до 2010 года и установило новые приоритетные направления государственного реформирования.
Необходимость проведения административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) объясняется сложившейся системой государственного управления, требующей дальнейшей реорганизации и оптимизации ее деятельности.
На территории автономного округа в 2006 - 2008 годах действовала окружная целевая программа
"Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы", утвержденная Законом автономного округа от 20 декабря 2007 года № 137-ЗАО, основными результатами которой стала реализация первоочередных мер в сфере государственного реформирования, в том числе:
Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа
Проведена подготовительная работа по изучению и подготовке к систематизации государственных функций и услуг, осуществляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа.
При комиссии по проведению административной реформы в автономном округе созданы рабочие группы по инвентаризации государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, и по оптимизации сети государственных учреждений автономного округа. Итоги их работы позволят оптимизировать работу исполнительных органов власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждений.
Произведена инвентаризация, группировка, сформированы Единые реестры государственных функций и услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти автономного округа (943 функции, 61 услуга). Определен перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления (предоставления) государственных функций (услуг).
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также административных регламентов в исполнительных органах государственной власти автономного округа
Комиссией по проведению административной реформы в автономном округе сформирован график разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Подготовлен порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Исполнительными органами государственной власти автономного округа разработано и утверждено 60 административных регламентов.
Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам
Цель формирования субъектами бюджетного планирования автономного округа докладов о результатах и основных направлениях деятельности - получение информации об эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа для принятия решения об объеме их финансирования в процессе формирования окружного бюджета.
Участником эксперимента в 2006 году был определен департамент по культуре, искусству и кинематографии автономного округа. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности указанного департамента был утвержден на заседании Администрации автономного округа.
В 2007 году в эксперимент включены 10 субъектов бюджетного планирования, в 2008 еще 7. К 2011 году на программно-целевой метод планирования расходов предполагается перевести все исполнительные органы государственной власти автономного округа.
Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах, основанных на широкомасштабном использовании информационных технологий
Разработана и введена в использование в исполнительных органах государственной власти автономного округа система электронного документооборота и делопроизводства.
Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества. Повышение информационной открытости и прозрачности исполнительных органов государственной власти автономного округа
В целях повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, граждан, организаций в сфере предоставления государственных услуг, а также формирования оптимальных условий доступа граждан и организаций к получению государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, постановлением
Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года № 491-А введена в эксплуатацию информационная система "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Портал государственных услуг).
В настоящее время Портал государственных услуг доступен населению автономного округа и систематически пополняется информацией, связанной с предоставлением государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок
В течение 2006 - 2008 годов произведены поэтапная разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса единой информационной системы управления бюджетными закупками автономного округа для муниципальных заказчиков и уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов органов местного самоуправления, в том числе:
- разработано техническое задание;
- реализованы проектные решения по автоматизированной системе и ее частям;
- разработана рабочая документация по автоматизированной системе и ее частям;
- подготовлены объекты автоматизации к вводу в действие;
- осуществлена поставка необходимого оборудования;
- произведены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа
Реализуется проект создания на территории автономного округа многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках указанного направления проведены мероприятия для приобретения и оснащения многофункциональных центров (МФЦ в г. Салехарде и Новом Уренгое) оборудованием, мебелью и организационной техникой. Разработаны и находятся в стадии согласования необходимые для организации многофункционального центра нормативные правовые акты.
В связи с окончанием срока действия окружной целевой программы
"Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" возникла необходимость проведения на территории автономного округа следующего этапа административной реформы, предполагающего дальнейшее совершенствование действующей системы государственного управления, внедрение новых механизмов оптимизации ее деятельности.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в автономном округе.
Функции и услуги, осуществляемые (предоставляемые) исполнительными органами государственной власти автономного округа, требуют постоянной актуализации (анализ и обновление Единых реестров государственных функций и услуг).
Необходима активизация процесса внедрения программно-целевого метода при планировании бюджетных расходов.
Должен быть продолжен процесс развития и модернизации системы бюджетных закупок автономного округа, в том числе внедрение автоматизированных информационных систем, интегрированных с системой казначейского исполнения бюджета в муниципальных образованиях в автономном округе.
На более высоком уровне необходимо обеспечить информированность населения автономного округа о деятельности исполнительных органов государственной власти, их целях и решаемых задачах, о создании механизмов противодействия коррупции в органах власти.
Также актуальной проблемой, требующей решения со стороны исполнительных органов государственной власти, является отсутствие системы предоставления государственных услуг населению автономного округа в виде взаимосвязанных действий органов государственной власти, оказывающих услуги и участвующих в едином процессе предоставления услуг, без привлечения заявителя на промежуточных этапах.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на достижение следующих целей:
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления;
- улучшение качества и доступности государственных услуг;
- сокращение избыточного государственного регулирования.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг;
- внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества;
- организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы;
- повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок автономного округа;
- разработка новых типовых технологий, применяемых в административно-управленческих процессах;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа.
Программа имеет долгосрочный характер и предполагается к реализации в 2009 - 2011 годах.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов
и показателей, характеризующих эффективность
реализации мероприятий Программы
+---+--------------------------------------+-------+-------+----+----+----+
¦ № ¦ Показатели ¦Единица¦Базовое¦2009¦2010¦2011¦
¦п/п¦ ¦ изме- ¦ зна- ¦год ¦год ¦год ¦
¦ ¦ ¦ рения ¦ чение ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------+-------+----+----+----+
¦1. ¦Количество исполнительных органов ¦ ед. ¦ 15 ¦ 21 ¦ 30 ¦ 40 ¦
¦ ¦государственной власти автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа, реализовавших механизм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетирования, ориентированного на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------+-------+----+----+----+
¦2. ¦Доля расходов консолидированного ¦ % ¦ 30 ¦ 36 ¦ 41 ¦ 45 ¦
¦ ¦бюджета автономного округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формируемых в рамках бюджетных целевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ, в общем объеме расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консолидированного бюджета автономного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------+-------+----+----+----+
¦3. ¦Степень удовлетворенности граждан ¦ % ¦ 40 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 75 ¦
¦ ¦качеством и доступностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------+-------+----+----+----+
¦4. ¦Доля утвержденных и внедренных ¦ % ¦ 45 ¦ 50 ¦ 75 ¦ 90 ¦
¦ ¦административных регламентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от общего количества государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг, предоставляемых исполнительными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------+-------+----+----+----+
¦5. ¦Количество государственных и ¦ ед. ¦ 50 ¦ 62 ¦ 75 ¦ 80 ¦
¦ ¦муниципальных услуг, предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе многофункциональных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------+-------+----+----+----+
¦6. ¦Доля государственных услуг, ¦ % ¦ 32 ¦ 60 ¦ 85 ¦100 ¦
¦ ¦предоставляемых органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти, информация о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых размещена на Портале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------+-------+----+----+----+
Оценка реализации Программы осуществляется в соответствии с оценкой эффективности реализации Программы (раздел V)
.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам реализации административной реформы.
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач административной реформы на территории автономного округа с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами государственной власти Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).
Реализацию мероприятий Программы (приложение
к Программе) предполагается осуществить по следующим направлениям.
3.1. Оптимизация функционирования исполнительных органов
государственной власти автономного округа
(Федеральный закон № 184-ФЗ, статья 26.3, пункт 2)
В целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, исключения дублирования будет продолжена работа по инвентаризации государственных функций и услуг и их группировке в единых реестрах государственных функций и услуг.
На основании данных сформированных единых реестров государственных функций и услуг необходимо проведение анализа действующего законодательства в целях формирования нормативно-правовой базы для установления и регулирования государственных функций и услуг исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Кроме того, необходимо продолжить мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений, которые направлены на повышение эффективности их деятельности, мероприятия по оптимизации взаимодействия различных уровней власти и местного самоуправления.
Конечным итогом деятельности в данном направлении станет создание единого механизма управления государственной гражданской службой в автономном округе.
3.2. Стандартизация и регламентация
предоставления государственных услуг
(Федеральный закон № 184-ФЗ, статья 26.3, пункт 2)
Продолжится работа по "массовой" разработке исполнительными органами государственной власти автономного округа административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
Также на данном этапе планируется проведение независимой экспертизы разрабатываемых административных регламентов с привлечением соответствующих экспертных организаций. Экспертиза разрабатываемых административных регламентов позволит оценить уровень осуществления государственных функций (предоставления услуг) исполнительными органами государственной власти автономного округа, разработать рекомендации по оптимизации процедур.
Выполнение намеченных мероприятий позволит повысить качество и доступность государственных услуг населению автономного округа, а также обеспечить прозрачность осуществления государственных функций исполнительными органами государственной власти автономного округа.
3.3. Внедрение в исполнительных органах
государственной власти автономного округа
и органах местного самоуправления принципов
и процедур управления по результатам
(Федеральный закон № 184-ФЗ, статья 26.3.2;
Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 34)
В целях активизации процесса внедрения программно-целевого метода при планировании расходов окружного и местных бюджетов в Программе предусмотрены меры поощрения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Решение о предоставлении грантов будет производиться по результатам оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. Представление докладов предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Данные меры позволят к 2011 году перевести все исполнительные органы государственной власти на планирование по результатам деятельности, а также ускорить данный процесс в муниципальных образованиях в автономном округе.
С целью повышения эффективности работы по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) на окружном и муниципальном уровнях предлагается использовать информационно-аналитическую систему ПК "ДРОНД", успешно функционирующую с 2006 года в Республике Чувашия. Приобретение данного программного комплекса планируется проводить в 2 этапа. На первом этапе (2010 год) будет приобретена подсистема "ДРОНД-СБП" для внедрения в субъектах бюджетного планирования на окружном уровне, а также подсистема "ДРОНД-МО" для внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов местного самоуправления. В 2011 году предусмотрены средства для поддержки и сопровождения вышеуказанного программного продукта.
Предполагается интеграция программного комплекса "ДРОНД" с действующими в автономном округе информационно-аналитическими системами.
3.4. Повышение эффективности взаимодействия
]]>