АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2008 г. № 703-А
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ПРОВЕДЕНИИ ИХ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 05.03.2009 № 89-А
, от 31.07.2009 № 434-А
)
В целях реализации государственной политики обеспечения единства правового пространства, повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по соблюдению на территории Ямало-Ненецкого автономного округа федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьей 40
Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 года № 106-ЗАО "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и проведении их правовой экспертизы (далее - Положение, Региональный регистр) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Департаменту муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа (Климентьев С.В.):
- осуществлять централизованный сбор муниципальных нормативных правовых актов должностных лиц и органов местного самоуправления в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях), а также необходимых сведений, подлежащих включению в Региональный регистр;
- обеспечить ведение Регионального регистра в соответствии с действующим законодательством;
- проводить правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов должностных лиц и органов местного самоуправления на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа;
- оказывать организационно-методическую помощь должностным лицам и органам местного самоуправления в их нормотворческой деятельности;
- осуществлять мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обеспечения состояния законности муниципальных нормативных правовых актов должностных лиц и органов местного самоуправления.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, наделенных статусом городского округа, муниципального района и городского (сельского) поселения:
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 05.03.2009 № 89-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- организовать работу совместно с департаментом муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Положением
;
- самостоятельно проводить правовой анализ в отношении принятых муниципальных правовых актов на предмет определения их нормативности в соответствии с пунктами 2.4
, 3.2
Положения;
- определить структурное подразделение (лицо), ответственное за подготовку и направление в департамент муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа официально заверенных уполномоченными должностными лицами копий муниципальных нормативных правовых актов должностных лиц и органов местного самоуправления за истекший месяц в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях) не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим;
- обеспечить направление необходимых сведений, подлежащих включению в Региональный регистр, а также сведений
о всех муниципальных правовых актах должностных лиц и органов местного самоуправления, принятых за истекший месяц, в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению, в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях) не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим.
4 - 5. Исключены. - Постановление
Администрации ЯНАО от 05.03.2009 № 89-А.
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Признать утратившими силу:
- постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 126-А "О реестре муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и проведении их правовой экспертизы";
- постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2007 года № 66-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 126-А";
- пункт 2
постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2007 года № 377-А "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2008 года № 346-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 126-А".
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2008 г. № 703-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ПРОВЕДЕНИИ ИХ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 05.03.2009 № 89-А
, от 31.07.2009 № 434-А
)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональный регистр, автономный округ) и организацию работы по проведению их правовой экспертизы.
1.2. Региональный регистр ведется в целях систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
1.3. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должностных лиц и органов местного самоуправления осуществляется в целях соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа.
II. Порядок ведения Регионального регистра
2.1. Ведение Регионального регистра включает в себя:
- поддержание Регионального регистра в актуальном состоянии;
- определение муниципального правового акта как акта, носящего нормативный характер, и присвоение ему регистрационного номера;
- формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном и документальном виде, а также необходимых сведений, подлежащих включению в Региональный регистр;
- проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- обработку дополнительной информации по результатам правовой экспертизы;
- обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регионального регистра и федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2.2. Также включению в Региональный регистр подлежат:
- акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) муниципальный нормативный правовой акт, с присвоением самостоятельного регистрационного номера;
- акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта;
- акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу;
- акты, вносящие в муниципальный нормативный правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
2.3. Не включаются в Региональный регистр муниципальные правовые акты для ограниченного пользования с пометками "Для служебного пользования", "Не подлежат опубликованию", "Не для печати".
2.4. В Региональный регистр не включаются и не подлежат правовой экспертизе индивидуальные муниципальные правовые акты:
- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, съездов, конференций;
- о внесении проектов нормативных правовых актов на рассмотрение и утверждение;
- о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
- направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм, в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов или их структурных подразделений;
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), не содержащие правовых норм;
- рекомендательного характера;
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и вводе их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
2.5. Муниципальный правовой акт включается в Региональный регистр после определения его нормативности, до проведения правовой экспертизы на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству автономного округа.
2.6. Ведение Регионального регистра в электронном виде осуществляется с использованием информационной системы. Включение сведений осуществляется в порядке, предусмотренном рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов, а также в соответствии с требованиями технических документаций.
2.7. Основой Регионального регистра в документальном виде является архивный фонд, который составляют дела (папки) муниципальных нормативных правовых актов. Дело муниципального нормативного правового акта состоит из акта, включенного в Региональный регистр, и дополнительной информации к нему.
2.8. Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный нормативный правовой акт, признающий утратившим силу муниципальный нормативный правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительная информация к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального нормативного правового акта. При этом отдельное дело на муниципальный нормативный правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта, не заводится.
На корешке и титульном листе дела муниципального нормативного правового акта указываются регистрационный номер акта, а также регистрационные номера всех муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в него, приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных нормативных правовых актов.
III. Порядок проведения правовой экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Правовой экспертизе подлежат все действующие муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принятые должностными лицами и органами местного самоуправления.
3.2. Под муниципальным нормативным правовым актом понимается принятый (изданный) в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ управомоченного на то должностного лица или органа местного самоуправления, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.
3.3. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке муниципального нормативного правового акта с применением следующих критериев:
- соответствие предмета правового регулирования вопросам, отнесенным к компетенции должностных лиц и органов местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- соответствие компетенции должностного лица и органа местного самоуправления полномочиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- соответствие формы (вида) муниципального нормативного правового акта;
- соответствие содержания правового регулирования Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа;
- соответствие содержания правового регулирования целям, задачам муниципального нормативного правового акта, его роли, назначению в правовой системе;
- соответствие текста муниципального нормативного правового акта правилам юридико-технического оформления.
3.4. Правовая экспертиза проводится в срок не более 45 дней с даты поступления муниципального нормативного правового акта. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.
3.5. При проведении правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта определяется его взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в Региональный регистр.
3.6. При необходимости правовая экспертиза по наиболее сложным вопросам может проводиться с привлечением специалистов научных учреждений по направлениям деятельности и их специализации.
При проведении правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта с особой отраслевой спецификой департамент муниципального развития автономного округа вправе направить его в соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном нормативном правовом акте, в целях выявления их правовой позиции по вопросу соответствия муниципального нормативного правового акта действующему законодательству.
(абзац введен постановлением
Администрации ЯНАО от 31.07.2009 № 434-А)
3.7. Заключение правовой экспертизы на муниципальный нормативный правовой акт составляется при выявлении в нем положений, противоречащих (несоответствующих) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа. Указанное заключение направляется должностному лицу или в орган местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт, с предложением в месячный срок принять меры по устранению выявленных несоответствий законодательству.
В случае, если по результатам правовой экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте не выявлено противоречий Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа, то заключение правовой экспертизы на муниципальный нормативный правовой акт не составляется и в карточке документа проставляется отметка о соответствии федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования.
(п. 3.7 в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 31.07.2009 № 434-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.8. В случае, если должностные лица и органы местного самоуправления по истечении месяца со дня получения заключения правовой экспертизы не примут меры по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством или будут не согласны с заключением правовой экспертизы, департаментом муниципального развития автономного округа направляются предложения в Администрацию автономного округа об обращении Администрации автономного округа в суд.
3.9. Повторная или дополнительная правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется по результатам мониторинга и (или) ревизии в случаях выявления их несоответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа:
- в связи с изданием и вступлением в силу федеральных законов и законов автономного округа по вопросам, не имевшим ранее правового регулирования;
- в связи с изменением содержания правового регулирования на федеральном уровне и на уровне автономного округа (внесение изменений, дополнений либо признание судом положений федеральных нормативных правовых актов противоречащими другим федеральным нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой).
Нумерация разделов дана в соответствии с изменениями, внесенными постановлением
Администрации ЯНАО от 05.03.2009 № 89-А.
VI. Порядок представления сведений, содержащихся
в Региональном регистре
(введен постановлением
Администрации ЯНАО
от 05.03.2009 № 89-А)
4.1. Настоящий раздел в соответствии с действующим законодательством определяет общие принципы организации работы по представлению сведений, содержащихся в Региональном регистре.
4.2. Из Регионального регистра представляются следующие сведения:
- о наличии муниципального нормативного правового акта в Региональном регистре;
- номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Региональном регистре;
- реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
- сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
- текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
- сведения об источнике официального опубликования (обнародования);
- дополнительная информация (согласно части 2 статьи 6
Закона автономного округа от 2 декабря 2008 года № 106-ЗАО "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа").
4.3. Сведения, содержащиеся в Региональном регистре, представляются в соответствии с письменным запросом заявителя в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).
4.4. В электронном виде сведения, содержащиеся в Региональном регистре, представляются:
- через Интернет-сайт автономного округа;
- с использованием электронной почты.
4.5. В запросе на получение сведений, содержащихся в Региональном регистре, в документальном виде указываются:
- для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер).
4.6. Доступ к информации, содержащейся в Региональном регистре в электронном виде, осуществляется через Интернет-сайт автономного округа в соответствии с постановлением
Администрации автономного округа от 13 декабря 2005 года № 325-А "Об официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", а также с использованием электронной почты, включая порядок поступления, регистрации запроса заявителя, порядок и сроки направления сведений, содержащихся в Региональном регистре, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в департаменте муниципального развития автономного округа.
Доступ к информации, содержащейся в Региональном регистре в документальном виде, включая порядок поступления, регистрации запроса заявителя, а также порядок и сроки направления сведений, содержащихся в Региональном регистре, осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в департаменте муниципального развития автономного округа.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2008 г. № 703-А
СВЕДЕНИЯ,
необходимые для систематизации
муниципальных правовых актов
+---+----+-----+--------+-------------+------------+-----------+----------+
¦ № ¦ № ¦Дата ¦ Форма ¦Орган (долж- ¦Наименование¦ Источник ¦ Дополни- ¦
¦п/п¦акта¦при- ¦ (вид) ¦ ностное ¦ акта ¦ офици- ¦ тельные ¦
¦ ¦ ¦нятия¦ акта ¦ лицо), ¦ ¦ ального ¦ сведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принявший ¦ ¦ опубли- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ее) акт ¦ ¦ кования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (обнаро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дования) ¦ ¦
+---+----+-----+--------+-------------+------------+-----------+----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-----+--------+-------------+------------+-----------+----------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-----+--------+-------------+------------+-----------+----------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-----+--------+-------------+------------+-----------+----------+
Примечание. В таблицу включаются все принимаемые должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального образования муниципальные правовые акты в хронологическом порядке.