АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2008 г. № 404-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)
Во исполнение решения заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросу "О ходе реализации приоритетных национальных проектов", в целях повышения эффективности использования финансовых средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу
реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2008 г. № 404-А
ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ Программа реализации приоритетного национального¦
¦программы ¦проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого¦
¦ ¦автономного округа на 2009 - 2012 годы (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦ Поручение Президента Российской Федерации от 17 марта¦
¦разработки ¦2008 года № Пр-427; ¦
¦Программы ¦ Поручение Председателя Правительства Российской¦
¦ ¦Федерации от 15 сентября 2005 года № МФ-П13-4627; ¦
¦ ¦ Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об¦
¦ ¦образовании"; ¦
¦ ¦ Постановление Правительства Российской Федерации от 23¦
¦ ¦декабря 2005 года № 803 "О федеральной целевой программе¦
¦ ¦развития образования на 2006 - 2010 годы"; ¦
¦ ¦ Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января¦
¦ ¦2000 года № 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком¦
¦ ¦автономном округе"; ¦
¦ ¦ Абзац исключен. - Постановление
Администрации ЯНАО¦
¦ ¦от 23.07.2009 № 412-А ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦ департамент образования Ямало-Ненецкого автономного¦
¦заказчик- ¦округа ¦
¦координатор ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦ муниципальные органы управления образованием Ямало-¦
¦исполнители ¦Ненецкого автономного округа ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦ департамент образования Ямало-Ненецкого автономного¦
¦ ¦округа, муниципальные органы управления образованием¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦ Цель Программы: обеспечение доступности качественного¦
¦ ¦образования в Ямало-Ненецком автономном округе; ¦
¦ ¦ повышение качества общего и профессионального¦
¦ ¦образования, стимулирование и трансляция инновационной¦
¦ ¦деятельности образовательных учреждений, педагогических и¦
¦ ¦руководящих работников, создание оптимальной системы¦
¦ ¦школьного питания, способной обеспечить обучающихся¦
¦ ¦рациональным и здоровым питанием. ¦
¦ ¦ Задачи Программы: ¦
¦ ¦ 1. Активизация инновационной деятельности в¦
¦ ¦образовании. ¦
¦ ¦ 2. Повышение эффективности использования¦
¦ ¦образовательных ресурсов. ¦
¦ ¦ 3. Развитие дистанционных форм обучения учащихся, в¦
¦ ¦том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,¦
¦ ¦повышение квалификации педагогических и руководящих¦
¦ ¦работников. ¦
¦ ¦ 4. Обеспечение поддержки лучших учителей¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа через мотивацию к¦
¦ ¦качественному педагогическому труду. ¦
¦ ¦ 5. Модернизация методической службы в Ямало-Ненецком¦
¦ ¦автономном округе на основе информационно-¦
¦ ¦коммуникационных технологий. ¦
¦ ¦ 6. Поддержка инициатив педагогов и образовательных¦
¦ ¦учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа,¦
¦ ¦направленных на создание новой практики обучения и новых¦
¦ ¦внеучебных форм образования. ¦
¦ ¦ 7. Внедрение и активное использование информационных и¦
¦ ¦коммуникационных технологий в обучении и управлении. ¦
¦ ¦ 8. Совершенствование системы выявления и поддержки¦
¦ ¦учащихся, проявивших выдающиеся способности. ¦
¦ ¦ 9. Привлечение внимания гражданских институтов к¦
¦ ¦деятельности учителя. ¦
¦ ¦ 10. Модернизация профессионального образования для¦
¦ ¦обеспечения потребностей Ямало-Ненецкого автономного¦
¦ ¦округа в высокопрофессиональных кадрах. ¦
¦ ¦ 11. Развитие форм государственно-общественного¦
¦ ¦управления образовательными учреждениями. ¦
¦ ¦ 12. Техническая модернизация пищеблоков¦
¦ ¦образовательных учреждений. ¦
¦ ¦ 13. Обеспечение обучающихся общеобразовательных¦
¦ ¦учреждений оптимальным питанием высокого качества и¦
¦ ¦безопасности, адекватным возрастным и физиологическим¦
¦ ¦потребностям детей и подростков в пищевых веществах и¦
¦ ¦энергии ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦ 2009 - 2012 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦ 1. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного¦
¦основных ¦образования: ¦
¦мероприятий ¦ 1.1. Поддержка образовательных учреждений, активно¦
¦ ¦внедряющих инновационные образовательные технологии. ¦
¦ ¦ 1.2. Поддержка способной и талантливой молодежи. ¦
¦ ¦ 1.3. Поддержка лучших педагогических и руководящих¦
¦ ¦работников образовательных учреждений Ямало-Ненецкого¦
¦ ¦автономного округа. ¦
¦ ¦ 2. Внедрение современных образовательных технологий: ¦
¦ ¦ 2.1. Развитие технической основы современных¦
¦ ¦информационных образовательных технологий, включая¦
¦ ¦подключение школ к сети Интернет. ¦
¦ ¦ 2.2. Модернизация методической службы в Ямало-Ненецком¦
¦ ¦автономном округе на основе информационно-¦
¦ ¦коммуникационных технологий. ¦
¦ ¦ 2.3. Внедрение дистанционного обучения. ¦
¦ ¦ 2.4. Оснащение учреждений образования учебно-¦
¦ ¦наглядными пособиями, учебно-лабораторным и учебно-¦
¦ ¦производственным оборудованием. ¦
¦ ¦ 3. Поддержка системы воспитания: ¦
¦ ¦ 3.1. Выплата дополнительного ежемесячного денежного¦
¦ ¦вознаграждения классным руководителям. ¦
¦ ¦ 3.2. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения¦
¦ ¦воспитателям дошкольных образовательных учреждений за¦
¦ ¦педагогическую, психологическую помощь родителям в¦
¦ ¦воспитании и образовании детей дошкольного возраста в¦
¦ ¦размере 1000 рублей при наличии средств в окружном¦
¦ ¦бюджете. ¦
¦ ¦ 3.3. Стимулирование образовательных учреждений по¦
¦ ¦становлению институтов гражданского общества в рамках¦
¦ ¦системы грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного¦
¦ ¦округа в образовании. ¦
¦ ¦ 3.4. Поддержка молодежных проектов, стимулирующих¦
¦ ¦гражданскую активность обучающихся. ¦
¦ ¦ 4. Сельский школьный автобус: ¦
¦ ¦ 4.1. Приобретение школьных автобусов. ¦
¦ ¦ 5. Организация питания учащихся и воспитанников¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого¦
¦ ¦автономного округа: ¦
¦ ¦ 5.1. Обеспечение детей и подростков¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений полноценным¦
¦ ¦сбалансированным питанием. ¦
¦ ¦ 5.2. Приобретение и установка в школьных столовых¦
¦ ¦современного высокопроизводительного, торгово-¦
¦ ¦технологического оборудования. ¦
¦ ¦ 5.3. Проведение ремонтных работ в помещениях школьных¦
¦ ¦столовых. ¦
¦ ¦ 6. Информационное и социологическое сопровождение¦
¦ ¦Программы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦всего - 2962,659 млн. рублей, ¦
¦источники ¦из средств федерального бюджета планируется получить ¦
¦финансирования ¦всего 108,698 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 108,698 млн. рублей; ¦
¦ ¦из окружного бюджета предполагается направить на цели ¦
¦ ¦проекта 658,733 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 166,981 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 206,154 млн. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 142,799 млн. рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 142,799 млн. рублей; ¦
¦ ¦расходы муниципальных бюджетов на цели проекта составят ¦
¦ ¦не менее 2195,228 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 424,331 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 515,571 млн. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 590,454 млн. рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 664,871 млн. рублей ¦
¦(позиция в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 23.07.2009 № 412-А) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦ 1. Увеличение количества образовательных учреждений,¦
¦конечные ¦охваченных инновационной деятельностью, до 80%. ¦
¦результаты ¦ 2. Увеличение количества используемых инновационных¦
¦реализации ¦технологий на 50%. ¦
¦Программы ¦ 3. Увеличение количества педагогов образовательных¦
¦ ¦учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших¦
¦ ¦повышение квалификации по новым методикам и технологиям,¦
¦ ¦на 35%. ¦
¦ ¦ 4. Увеличение количества высококвалифицированных¦
¦ ¦специалистов в системе образования не менее чем на 5%. ¦
¦ ¦ 5. Увеличение не менее чем на 10% количества¦
¦ ¦обучающихся и на 25% - количества педагогов, активно¦
¦ ¦использующих дистанционное обучение в деятельности¦
¦ ¦учреждений общего и профессионального образования в¦
¦ ¦Ямало-Ненецком автономном округе, практике работы,¦
¦ ¦обучении, включая индивидуальные формы дистанционного¦
¦ ¦обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями¦
¦ ¦здоровья. ¦
¦ ¦ 6. Модернизация профессионального образования для¦
¦ ¦обеспечения потребностей Ямало-Ненецкого автономного¦
¦ ¦округа в высокопрофессиональных кадрах, снижение разрыва¦
¦ ¦между рынком образовательных услуг и потребностями рынка¦
¦ ¦труда на 25%. ¦
¦ ¦ 7. Повышение эффективности выявления и поддержки¦
¦ ¦талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 300¦
¦ ¦обучающимся в образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого¦
¦ ¦автономного округа. ¦
¦ ¦ 8. Повышение эффективности системы воспитания в¦
¦ ¦образовательных учреждениях путем увеличения числа¦
¦ ¦занимающихся в системе дополнительного образования до 50%¦
¦ ¦от общего количества детей и молодежи, обучающихся в¦
¦ ¦образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного¦
¦ ¦округа. ¦
¦ ¦ 9. Внедрение государственно-общественного управления в¦
¦ ¦системе образования в 100% общеобразовательных учреждений¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа. ¦
¦ ¦ 10. Модернизация методической службы в Ямало-Ненецком¦
¦ ¦автономном округе на основе информационно-¦
¦ ¦коммуникационных технологий, функционирование во всех¦
¦ ¦городах и районах Ямало-Ненецкого автономного округа¦
¦ ¦современных методических центров. ¦
¦ ¦ 11. Повышение качества и безопасности питания детей и¦
¦ ¦подростков. ¦
¦ ¦ 12. Увеличение охвата горячим питанием учащихся¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30%¦
¦ ¦льготным питанием детей из социально незащищенных семей. ¦
¦ ¦ 13. Оснащение пищеблоков общеобразовательных¦
¦ ¦учреждений современным высокотехнологичным оборудованием.¦
¦ ¦ 14. Открытие в школах фитобаров. ¦
¦ ¦ Успешная реализация Программы позволит реализовать¦
¦ ¦приоритетные направления модернизации системы ямальского¦
¦ ¦образования, которые, с одной стороны, продолжают курс на¦
¦ ¦инновации, объявленный Президентом Российской Федерации в¦
¦ ¦2005 году, а с другой, предполагают внедрение иных¦
¦ ¦мероприятий, предусматривающих решение задач, ставших¦
¦ ¦актуальными сегодня ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
I. Содержание проблемы
Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект "Образование", который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.
В системе общего образования ежегодно, начиная с 2006 года, поддерживаются школы, внедряющие инновационные образовательные программы. К 2009 году количество таких школ составило 60%. Средства государственной поддержки инновационных школ направляются на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений.
По данным мониторинга, при поддержке школ-лидеров достигнуты следующие результаты: 56% опрошенных отметили повышение качества образования; 20% - улучшение воспитания; 17% - большее использование компьютера; 17% - введение профильного обучения; 10% - рост числа призеров на олимпиадах и улучшение здоровья учащихся. Кроме того, отмечено улучшение материальной базы школ - 87%; расширение сектора дополнительного образования - 63%; обновление организационной инфраструктуры - 57%; активизация работы с родителями - 47%. В результате реализации приоритетного национального проекта устранены замечания в уставах школ, созданы органы школьного самоуправления, оформлены лицевые счета школ, улучшилась материальная оснащенность школ.
Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний. В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет. Поэтому актуализируется задача за ближайшие два года завершить разработку периодически обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающего все разделы основных образовательных программ, выставить их в Интернет и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области информационных технологий. Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. Наблюдается стабильное и постепенное увеличение объема трафика, потребляемого образовательными учреждениями, уже определились наиболее востребованные образовательные сайты и порталы.
Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. За два года реализации национального проекта улучшились условия обучения в школах. Организовано повышение квалификации учителей для работы с новым учебным оборудованием. В рамках реализации данного направления приоритетного национального проекта созданы условия и определены требования к комплектности и качеству оборудования, что позволит в дальнейшем в рамках данной Программы приобретать оборудование с целью обеспечения всех школ в полном объеме.
Поставка автобусов в сельские школы в рамках приоритетного национально проекта "Образование" позволила улучшить условия обучения путем ежедневного подвоза в базовые школы и сделать более доступным качественное образование.
В 2006 - 2008 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали более трех тысяч учителей общеобразовательных учреждений. В рамках национального проекта это нововведение затронуло воспитание - одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитывающей деятельности. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования, что проявилось в уменьшении числа второгодников в образовательных учреждениях и снижении числа детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, снизился в общем числе лиц, совершивших преступления, удельный вес несовершеннолетних.
Увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности учителей и школ, созданы органы школьного самоуправления в каждом пятом общеобразовательном учреждении.
Существенным результатом реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2007 годах стало формирование позитивного отношения граждан к системе образования в целом, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур и мероприятий приоритетного национально проекта "Образование" до начала их осуществления.
Система действий в области профессионального образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" призвана обеспечить непосредственный вклад в построение экономики, основанной на знаниях.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" ежегодно получают премии талантливые победители олимпиад и творческих конкурсов. На разных уровнях образования реализуются специальные меры их поддержки, обеспечивающие условия для непрерывного творческого роста в интересах становления экономики, основанной на знаниях. В перспективе особое внимание будет уделено взаимодействию с учреждениями высшего профессионального образования. Это предполагает обновление образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развитие прозрачной системы олимпиадного движения для выявления таких ребят, создание каникулярных школ и др.
Особый акцент сделан на системе начального и среднего профессионального образования. Настоящая Программа призвана способствовать механизмам, реализующим готовность работодателя участвовать в многоканальном финансировании образовательных учреждений, выступать их соучредителями, предоставлять производственную базу для организации практик для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. В связи с этим поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования является существенной составной частью Программы.
Развитие задела, созданного в приоритетном национальном проекте "Образование", возможно лишь в условиях кардинального обновления управленческого корпуса системы образования, наличия у работников, занимающих административные посты, современных менеджерских компетентностей. В связи с этим данная Программа предполагает обучение управленческих команд лучших образовательных учреждений современному менеджменту.
Национальный проект "Образование" заложил основы системных, последовательных и востребованных изменений в отрасли, позволил сформировать каркас современной модели ямальского образования. Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем в области модернизации и повышения качества образования в условиях становления инновационной экономики, внедрения современных технологий обучения и воспитания, включая дистанционные формы, совершенствование методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, повышения мотивации к продуктивной деятельности педагогических и руководящих работников, обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, улучшения здоровья обучающихся посредством организации полноценного сбалансированного школьного питания и другие.
II. Основные цели и задачи Программы
Решению вопросов развития системы образования уделяется большое внимание со стороны Президента и Правительства Российской Федерации.
Реализация данной Программы направлена на решение неотложных задач и достижение следующей цели: обеспечение доступности качественного образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ); повышение качества общего и профессионального образования, стимулирование и трансляция инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся рациональным и здоровым питанием.
Соответственно Программой определены основные задачи:
1. Активизация инновационной деятельности в образовании.
2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов.
3. Развитие дистанционных форм обучения учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
4. Обеспечение поддержки лучших учителей автономного округа через мотивацию к качественному педагогическому труду.
5. Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий.
6. Поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений автономного округа, направленных на создание новой практики обучения и новых внеучебных форм образования.
7. Внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении.
8. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности.
9. Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителя.
10. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей автономного округа в высокопрофессиональных кадрах.
11. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
12. Техническая модернизация пищеблоков образовательных учреждений.
13. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.
III. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Всего - 2962,659 млн. рублей,
из средств федерального бюджета планируется получить всего 108,698 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 108,698 млн. рублей;
из окружного бюджета предполагается направить на цели проекта 658,733 млн. рублей,
в том числе по годам:
2009 год - 166,981 млн. рублей;
2010 год - 206,154 млн. рублей;
2011 год - 142,799 млн. рублей;
2012 год - 142,799 млн. рублей;
расходы муниципальных бюджетов на цели проекта составят не менее 2195,228 млн. рублей,
в том числе по годам:
2009 год - 424,331 млн. рублей;
2010 год - 515,571 млн. рублей;
2011 год - 590,454 млн. рублей;
2012 год - 664,871 млн. рублей.
IV. План мероприятий по реализации Программы
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
млн. рублей
+------+-------------------------+--------+-------------------------------+
¦ ¦ Мероприятие ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ +-------------------------+ +-------+-------+-------+-------+
¦ ¦источники финансирования ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦ +-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствие мероприятиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ окружной целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ программы
развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ системы образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ автономного округа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2006 - 2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Поддержка и развитие ¦ 148,336¦ 43,923¦ 51,174¦ 27,701¦ 25,538¦
¦ ¦лучших образцов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 4,800¦ 4,800¦ 0,000¦ 0,000¦ 0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 40,776¦ 13,176¦ 27,600¦ 0,000¦ 0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 102,760¦ 25,947¦ 23,574¦ 27,701¦ 25,538¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1. ¦Поддержка образовательных¦ 31,897¦ 7,555¦ 10,442¦ 7,650¦ 6,250¦
¦ ¦учреждений, активно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедряющих инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0,000¦ 0,000¦ 0,000¦ 0,000¦ 0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 7,685¦ 2,255¦ 5,430¦ 0,000¦ 0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 24,212¦ 5,300¦ 5,012¦ 7,650¦ 6,250¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1.1.¦Стимулирование ¦ 26,912¦ 6,350¦ 6,662¦ 7,650¦ 6,250¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, в том числе в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках системы грантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Губернатора автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0,000¦ 0,000¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 2,700¦ 1,050¦ 1,650¦ 0,000¦ 0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 24,212¦ 5,300¦ 5,012¦ 7,650¦ 6,250¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦- проведение конкурса ¦ 2,700¦ 1,050¦ 1,650¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений с присвоением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грантов по его итогам, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения, оплата работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1.2.¦Стимулирование ¦ 2,705¦ 1,205¦ 1,500¦ 0,000¦ 0,000¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективной интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в экономику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе через гранты <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 0,000¦ 0,000¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦окружной бюджет ¦ 2,705¦ 1,205¦ 1,500¦ 0,000¦ 0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦муниципальный бюджет ¦ 0,000¦ 0,000¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦др.), единиц ¦из местных бюджетов¦ 100 ¦100 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+-----------------------+-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦Приобретение ¦из федерального ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦автотранспорта для ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельских школ, штук +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦ ¦из бюджета субъекта¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет субвенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местным бюджетам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦ ¦из местных бюджетов¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+-----------------------+-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦Увеличение охвата ¦из федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горячим питанием ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦общеобразовательных ¦из бюджета субъекта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, % ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет субвенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местным бюджетам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦ ¦из местных бюджетов¦ 70 ¦ 70 ¦ 72 ¦ 75 ¦ ¦
+-----------------------+-------------------+-------+----+----+-----+-----+
V-I. Оценка эффективности реализации Программы
и методика расчета целевых индикаторов и показателей
(введен постановлением
Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)
Оценка эффективности реализации проекта будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей (далее - целевые показатели), которая обеспечит мониторинг динамики социально-экономического результата реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий.
Всего для оценки эффективности проекта будет использоваться 12 целевых показателей:
1) доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ;
2) численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний;
3) количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи;
4) процент муниципальных образований, имеющих "Сетевой город";
5) процент учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение;
6) процент муниципальных образований, имеющих современные методические центры;
7) количество школ, создавших органы государственно-общественного управления;
8) количество педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа;
9) количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа (в целом за период с начала года);
10) численность талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.);
11) приобретение автотранспорта для сельских школ;
12) увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей:
1) Доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных школ, внедряющих инновационные программы, и общее количество общеобразовательных школ.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных школ, внедряющих инновационные программы, к общему количеству общеобразовательных школ, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
раздела V "Целевые индикаторы и показатели реализации Программы" (далее - таблица).
2) Численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, победителей международных и всероссийских состязаний.
Источник - статистические отчеты департамента образования, Министерства образования и науки.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
3) Количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
4) Процент муниципальных образований, имеющих "Сетевой город".
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве муниципальных образований, имеющих "Сетевой город" и общее количество муниципальных образований в автономном округе.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований, имеющих "Сетевой город", к общему количеству муниципальных образований в автономном округе, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
5) Процент учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение, и общее количество учащихся/педагогов.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение, к общему количеству учащихся/педагогов, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
6) Процент муниципальных образований, имеющих современные методические центры.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве муниципальных образований, имеющих современные методические центры, и общее количество муниципальных образований.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований, имеющих современные методические центры, к общему количеству муниципальных образований, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
7) Количество школ, создавших органы государственно-общественного управления.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве школ, создавших органы государственно-общественного управления, и общее количество школ.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества школ, создавших органы государственно-общественного управления, к общему количеству школ, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
8) Количество педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
9) Количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа (в целом за период с начала года).
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
10) Численность талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа лиц талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
11) Приобретение автотранспорта для сельских школ.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве автотранспорта, приобретенного для сельских школ.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием единиц автотранспорта, приобретенного для сельских школ.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
12) Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, обеспечивающих горячим питанием своих учащихся, и общее количество общеобразовательных учреждений.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, обеспечивающих горячим питанием своих учащихся, к общему количеству общеобразовательных учреждений, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице
.
VI. Результаты реализации мероприятий проекта и оценка
эффективности и социально-экономических последствий
от реализации Программы
Проект "Образование" ориентирован на стимулирование новаций в отрасли образования, улучшение условий функционирования и дальнейшее развитие системы образования автономного округа. Результатом ее должны стать:
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----------------------+
¦ № ¦ Задача ¦ Мероприятие ¦ Результат ¦ Годы/результаты ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ +------+----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦2010¦2011 ¦2012 ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+------+----+-----+-----+
¦1.1.¦Поддержка ¦стимулирование ¦оснащенность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦образовательных¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, активно ¦учреждений, ¦предметами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедряющих инновационные¦активно ¦длительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные ¦внедряющих ¦пользования, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+-----------------+------+----+-----+-----+
¦ ¦ ¦в том числе ¦гранты ¦ до 114 грантов лучшим ¦
¦ ¦ ¦гранты ¦образовательным ¦ инновационным ¦
¦ ¦ ¦образовательным¦учреждениям, ¦ образовательным ¦
¦ ¦ ¦учреждениям, ¦активно ¦ учреждениям ¦
¦ ¦ ¦активно ¦внедряющим ¦ ¦
¦ ¦ ¦внедряющим ¦инновационные ¦ ¦
¦ ¦ ¦инновационные ¦программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦повышение ¦повышение ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦квалификации ¦квалификации 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦команд лучших ¦команд лучших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Поддержка способной и ¦стимулирование ¦количество ¦ 850 ¦ 900 ¦ 950 ¦1000 ¦
¦ ¦талантливой молодежи ¦мотивации к ¦участников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучению ¦призеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учащихся и ¦всероссийских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦студентов ¦олимпиад, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦всероссийских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лауреатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦призеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фестивалей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦каникулярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦школ, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ 40 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦гранты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦одаренным детям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Поддержка лучших ¦стимулирование ¦количество ¦ 20 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦ ¦педагогических и ¦повышения ¦педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководящих работников ¦качества работы¦подготовивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦педагогических ¦получателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений автономного ¦работников ¦премии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦талантливой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ 40 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦гранты лучшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦стимулирование ¦ ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦через гранты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.1.¦Развитие технической ¦организация ¦создание единой ¦ 69 ¦ 77 ¦ 85 ¦ 92 ¦
¦ ¦основы современных ¦единой ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦образовательной¦сети в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦сети ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, включая ¦автономного ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подключение школ к сети ¦округа и ¦округа/% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет ¦сетевого ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доступа к ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательным¦имеющих "Сетевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ресурсам округа¦город" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.¦Модернизация ¦создание в ¦% муниципальных ¦ 15 ¦ 31 ¦ 46 ¦ 62 ¦
¦ ¦методической службы в ¦муниципальных ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе на ¦образованиях ¦имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе информационно- ¦современных ¦современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникационных ¦методических ¦методические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦центров ¦центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.3.¦Внедрение дистанционного¦ ¦использование ¦ 1/1 ¦ 5/5 ¦10/10¦15/15¦
¦ ¦обучения ¦ ¦дистанционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦форм обучения/% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учащихся и % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.4.¦Оснащение учреждений ¦ ¦приобретение ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦образования учебно- ¦ ¦кабинетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наглядными пособиями, ¦ ¦учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-лабораторным ¦ ¦лабораторного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием и ¦ ¦учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-производственным ¦ ¦производственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.1.¦Выплата дополнительного ¦ ¦количество ¦ не ¦ не ¦ не ¦ не ¦
¦ ¦ежемесячного денежного ¦ ¦классных ¦менее¦менее¦менее¦менее¦
¦ ¦вознаграждения классным ¦ ¦руководителей, ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ ¦руководителям ¦ ¦получающих ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦денежное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вознаграждение/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.2.¦Выплата ежемесячного ¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦денежного вознаграждения¦ ¦воспитателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитателям дошкольных ¦ ¦получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦денежное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦вознаграждение/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.3.¦Стимулирование ¦создание ¦количество ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ ¦образовательных ¦действенных ¦грантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений по ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦становлению институтов ¦государственно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦различных типов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.4.¦Поддержка молодежных ¦проведение ¦количество ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦проектов, стимулирующих ¦конкурсов и ¦победителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданскую активность ¦акций ¦конкурсов и акций¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся ¦молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектов среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦4.1.¦Приобретение школьных ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 5 ¦
¦ ¦автобусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦5.1.¦Обеспечение детей и ¦ ¦охват обучающихся¦ 75 ¦ 80 ¦ 85 ¦ 90 ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦школьным питанием¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений полноценным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбалансированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦5.2.¦Приобретение и установка¦ ¦% муниципальных ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦в школьных столовых ¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современного ¦ ¦обновивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокопроизводительного,¦ ¦оборудование в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торгово-технологического¦ ¦течение года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
1. Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 80%.
2. Увеличение количества используемых инновационных технологий на 50%.
3. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений автономного округа, прошедших повышение квалификации по новым методикам и технологиям, на 35%.
4. Увеличение количества высококвалифицированных специалистов в системе образования не менее чем на 5%.
5. Увеличение не менее чем на 10% количества обучающихся и на 25% - количества педагогов, активно использующих дистанционное обучение в деятельности учреждений общего и профессионального образования в автономном округе, практике работы, обучении, включая индивидуальные формы дистанционного обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей автономного округа в высокопрофессиональных кадрах, снижение разрыва между рынком образовательных услуг и потребностями рынка труда на 25%.
7. Повышение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 300 обучающимся в образовательных учреждениях автономного округа.
8. Повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях путем увеличения числа занимающихся в системе дополнительного образования до 50% от общего количества детей и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях автономного округа.
9. Внедрение государственно-общественного управления в системе образования в 100% общеобразовательных учреждений автономного округа.
10. Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий, функционирование во всех городах и районах автономного округа современных методических центров.
11. Повышение качества и безопасности питания детей и подростков.
12. Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30% льготным питанием детей из социально незащищенных семей.
13. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений современным высокотехнологичным оборудованием.
14. Открытие в школах фитобаров.
Успешная реализация Программы позволит реализовать приоритетные направления модернизации системы ямальского образования, которые, с одной стороны, продолжают курс на инновации, объявленный Президентом Российской Федерации в 2005 году, а с другой, предполагают внедрение иных мероприятий, предусматривающих решение задач, ставших актуальными сегодня.