Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2008 г. № 404-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)

Во исполнение решения заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросу "О ходе реализации приоритетных национальных проектов", в целях повышения эффективности использования финансовых средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2008 г. № 404-А

ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦   Программа   реализации   приоритетного   национального¦
¦программы      ¦проекта  "Образование"  на   территории   Ямало-Ненецкого¦
¦               ¦автономного  округа  на  2009  -  2012  годы   (далее   -¦
¦               ¦Программа)                                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для  ¦   Поручение Президента Российской Федерации от 17  марта¦
¦разработки     ¦2008 года № Пр-427;                                      ¦
¦Программы      ¦   Поручение   Председателя   Правительства    Российской¦
¦               ¦Федерации от 15 сентября 2005 года № МФ-П13-4627;        ¦
¦               ¦   Федеральный закон от 10 июля 1992  года  № 3266-1  "Об¦
¦               ¦образовании";                                            ¦
¦               ¦   Постановление Правительства Российской Федерации от 23¦
¦               ¦декабря 2005 года № 803 "О федеральной целевой  программе¦
¦               ¦развития образования на 2006 - 2010 годы";               ¦
¦               ¦   Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31  января¦
¦               ¦2000  года  № 6-ЗАО  "Об  образовании  в   Ямало-Ненецком¦
¦               ¦автономном округе";                                      ¦
¦               ¦   Абзац исключен.  -  Постановление  Администрации  ЯНАО¦
¦               ¦от 23.07.2009 № 412-А                                    ¦
¦               ¦(см. текст в предыдущей редакции)                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦   департамент  образования  Ямало-Ненецкого  автономного¦
¦заказчик-      ¦округа                                                   ¦
¦координатор    ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ответственные  ¦   муниципальные органы  управления  образованием  Ямало-¦
¦исполнители    ¦Ненецкого автономного округа                             ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчики   ¦   департамент  образования  Ямало-Ненецкого  автономного¦
¦               ¦округа,  муниципальные  органы  управления   образованием¦
¦               ¦Ямало-Ненецкого автономного округа                       ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи  ¦   Цель Программы: обеспечение доступности  качественного¦
¦               ¦образования в Ямало-Ненецком автономном округе;          ¦
¦               ¦   повышение   качества   общего   и    профессионального¦
¦               ¦образования, стимулирование  и  трансляция  инновационной¦
¦               ¦деятельности образовательных учреждений, педагогических и¦
¦               ¦руководящих  работников,  создание  оптимальной   системы¦
¦               ¦школьного  питания,  способной   обеспечить   обучающихся¦
¦               ¦рациональным и здоровым питанием.                        ¦
¦               ¦   Задачи Программы:                                     ¦
¦               ¦   1.   Активизация    инновационной    деятельности    в¦
¦               ¦образовании.                                             ¦
¦               ¦   2.     Повышение      эффективности      использования¦
¦               ¦образовательных ресурсов.                                ¦
¦               ¦   3. Развитие дистанционных форм  обучения  учащихся,  в¦
¦               ¦том числе детей с ограниченными  возможностями  здоровья,¦
¦               ¦повышение  квалификации  педагогических   и   руководящих¦
¦               ¦работников.                                              ¦
¦               ¦   4.    Обеспечение    поддержки     лучших     учителей¦
¦               ¦Ямало-Ненецкого  автономного  округа  через  мотивацию  к¦
¦               ¦качественному педагогическому труду.                     ¦
¦               ¦   5. Модернизация методической службы  в  Ямало-Ненецком¦
¦               ¦автономном    округе     на     основе     информационно-¦
¦               ¦коммуникационных технологий.                             ¦
¦               ¦   6. Поддержка  инициатив  педагогов  и  образовательных¦
¦               ¦учреждений    Ямало-Ненецкого     автономного     округа,¦
¦               ¦направленных на создание новой практики обучения и  новых¦
¦               ¦внеучебных форм образования.                             ¦
¦               ¦   7. Внедрение и активное использование информационных и¦
¦               ¦коммуникационных технологий в обучении и управлении.     ¦
¦               ¦   8. Совершенствование  системы  выявления  и  поддержки¦
¦               ¦учащихся, проявивших выдающиеся способности.             ¦
¦               ¦   9.  Привлечение  внимания  гражданских  институтов   к¦
¦               ¦деятельности учителя.                                    ¦
¦               ¦   10.  Модернизация  профессионального  образования  для¦
¦               ¦обеспечения  потребностей   Ямало-Ненецкого   автономного¦
¦               ¦округа в высокопрофессиональных кадрах.                  ¦
¦               ¦   11.   Развитие    форм    государственно-общественного¦
¦               ¦управления образовательными учреждениями.                ¦
¦               ¦   12.      Техническая      модернизация      пищеблоков¦
¦               ¦образовательных учреждений.                              ¦
¦               ¦   13.   Обеспечение   обучающихся    общеобразовательных¦
¦               ¦учреждений  оптимальным  питанием  высокого  качества   и¦
¦               ¦безопасности,  адекватным  возрастным  и  физиологическим¦
¦               ¦потребностям детей и подростков  в  пищевых  веществах  и¦
¦               ¦энергии                                                  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦   2009 - 2012 годы                                      ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Перечень       ¦   1. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного¦
¦основных       ¦образования:                                             ¦
¦мероприятий    ¦   1.1.  Поддержка  образовательных  учреждений,  активно¦
¦               ¦внедряющих инновационные образовательные технологии.     ¦
¦               ¦   1.2. Поддержка способной и талантливой молодежи.      ¦
¦               ¦   1.3. Поддержка  лучших  педагогических  и  руководящих¦
¦               ¦работников  образовательных  учреждений   Ямало-Ненецкого¦
¦               ¦автономного округа.                                      ¦
¦               ¦   2. Внедрение современных образовательных технологий:  ¦
¦               ¦   2.1.   Развитие   технической    основы    современных¦
¦               ¦информационных   образовательных   технологий,    включая¦
¦               ¦подключение школ к сети Интернет.                        ¦
¦               ¦   2.2. Модернизация методической службы в Ямало-Ненецком¦
¦               ¦автономном    округе     на     основе     информационно-¦
¦               ¦коммуникационных технологий.                             ¦
¦               ¦   2.3. Внедрение дистанционного обучения.               ¦
¦               ¦   2.4.   Оснащение   учреждений   образования    учебно-¦
¦               ¦наглядными  пособиями,  учебно-лабораторным   и   учебно-¦
¦               ¦производственным оборудованием.                          ¦
¦               ¦   3. Поддержка системы воспитания:                      ¦
¦               ¦   3.1. Выплата  дополнительного  ежемесячного  денежного¦
¦               ¦вознаграждения классным руководителям.                   ¦
¦               ¦   3.2.  Выплата  ежемесячного  денежного  вознаграждения¦
¦               ¦воспитателям  дошкольных  образовательных  учреждений  за¦
¦               ¦педагогическую,  психологическую   помощь   родителям   в¦
¦               ¦воспитании и образовании  детей  дошкольного  возраста  в¦
¦               ¦размере  1000  рублей  при  наличии  средств  в  окружном¦
¦               ¦бюджете.                                                 ¦
¦               ¦   3.3.  Стимулирование  образовательных  учреждений   по¦
¦               ¦становлению институтов  гражданского  общества  в  рамках¦
¦               ¦системы грантов Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного¦
¦               ¦округа в образовании.                                    ¦
¦               ¦   3.4.  Поддержка  молодежных  проектов,   стимулирующих¦
¦               ¦гражданскую активность обучающихся.                      ¦
¦               ¦   4. Сельский школьный автобус:                         ¦
¦               ¦   4.1. Приобретение школьных автобусов.                 ¦
¦               ¦   5.  Организация  питания  учащихся   и   воспитанников¦
¦               ¦общеобразовательных      учреждений       Ямало-Ненецкого¦
¦               ¦автономного округа:                                      ¦
¦               ¦   5.1.     Обеспечение      детей      и      подростков¦
¦               ¦общеобразовательных        учреждений         полноценным¦
¦               ¦сбалансированным питанием.                               ¦
¦               ¦   5.2. Приобретение  и  установка  в  школьных  столовых¦
¦               ¦современного      высокопроизводительного,       торгово-¦
¦               ¦технологического оборудования.                           ¦
¦               ¦   5.3. Проведение ремонтных работ в помещениях  школьных¦
¦               ¦столовых.                                                ¦
¦               ¦   6.  Информационное  и  социологическое   сопровождение¦
¦               ¦Программы                                                ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и       ¦всего - 2962,659 млн. рублей,                            ¦
¦источники      ¦из средств федерального бюджета планируется получить     ¦
¦финансирования ¦всего 108,698 млн. рублей,                               ¦
¦               ¦в том числе по годам:                                    ¦
¦               ¦2009 год - 108,698 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦из окружного бюджета предполагается направить на цели    ¦
¦               ¦проекта 658,733 млн. рублей,                             ¦
¦               ¦в том числе по годам:                                    ¦
¦               ¦2009 год - 166,981 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2010 год - 206,154 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2011 год - 142,799 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2012 год - 142,799 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦расходы муниципальных бюджетов на цели проекта составят  ¦
¦               ¦не менее 2195,228 млн. рублей,                           ¦
¦               ¦в том числе по годам:                                    ¦
¦               ¦2009 год - 424,331 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2010 год - 515,571 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2011 год - 590,454 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2012 год - 664,871 млн. рублей                           ¦
¦(позиция в ред. постановления Администрации ЯНАО от 23.07.2009 № 412-А)  ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦   1. Увеличение количества  образовательных  учреждений,¦
¦конечные       ¦охваченных инновационной деятельностью, до 80%.          ¦
¦результаты     ¦   2. Увеличение  количества  используемых  инновационных¦
¦реализации     ¦технологий на 50%.                                       ¦
¦Программы      ¦   3.  Увеличение  количества  педагогов  образовательных¦
¦               ¦учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа,  прошедших¦
¦               ¦повышение квалификации по новым методикам и  технологиям,¦
¦               ¦на 35%.                                                  ¦
¦               ¦   4.   Увеличение   количества   высококвалифицированных¦
¦               ¦специалистов в системе образования не менее чем на 5%.   ¦
¦               ¦   5.  Увеличение  не  менее  чем   на   10%   количества¦
¦               ¦обучающихся и на  25%  -  количества  педагогов,  активно¦
¦               ¦использующих  дистанционное   обучение   в   деятельности¦
¦               ¦учреждений  общего  и  профессионального  образования   в¦
¦               ¦Ямало-Ненецком  автономном   округе,   практике   работы,¦
¦               ¦обучении,  включая  индивидуальные  формы  дистанционного¦
¦               ¦обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями¦
¦               ¦здоровья.                                                ¦
¦               ¦   6.  Модернизация  профессионального  образования   для¦
¦               ¦обеспечения  потребностей   Ямало-Ненецкого   автономного¦
¦               ¦округа в высокопрофессиональных кадрах, снижение  разрыва¦
¦               ¦между рынком  образовательных услуг и потребностями рынка¦
¦               ¦труда на 25%.                                            ¦
¦               ¦   7.  Повышение  эффективности  выявления  и   поддержки¦
¦               ¦талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 300¦
¦               ¦обучающимся в образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого¦
¦               ¦автономного округа.                                      ¦
¦               ¦   8.  Повышение  эффективности  системы   воспитания   в¦
¦               ¦образовательных  учреждениях   путем   увеличения   числа¦
¦               ¦занимающихся в системе дополнительного образования до 50%¦
¦               ¦от общего количества  детей  и  молодежи,  обучающихся  в¦
¦               ¦образовательных учреждениях  Ямало-Ненецкого  автономного¦
¦               ¦округа.                                                  ¦
¦               ¦   9. Внедрение государственно-общественного управления в¦
¦               ¦системе образования в 100% общеобразовательных учреждений¦
¦               ¦Ямало-Ненецкого автономного округа.                      ¦
¦               ¦   10. Модернизация методической службы в  Ямало-Ненецком¦
¦               ¦автономном    округе     на     основе     информационно-¦
¦               ¦коммуникационных  технологий,  функционирование  во  всех¦
¦               ¦городах  и  районах  Ямало-Ненецкого  автономного  округа¦
¦               ¦современных методических центров.                        ¦
¦               ¦   11. Повышение качества и безопасности питания детей  и¦
¦               ¦подростков.                                              ¦
¦               ¦   12.  Увеличение  охвата  горячим   питанием   учащихся¦
¦               ¦общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30%¦
¦               ¦льготным питанием детей из социально незащищенных семей. ¦
¦               ¦   13.    Оснащение    пищеблоков     общеобразовательных¦
¦               ¦учреждений современным высокотехнологичным оборудованием.¦
¦               ¦   14. Открытие в школах фитобаров.                      ¦
¦               ¦   Успешная  реализация  Программы  позволит  реализовать¦
¦               ¦приоритетные направления модернизации системы  ямальского¦
¦               ¦образования, которые, с одной стороны, продолжают курс на¦
¦               ¦инновации, объявленный Президентом Российской Федерации в¦
¦               ¦2005  году,  а  с  другой,  предполагают  внедрение  иных¦
¦               ¦мероприятий,  предусматривающих  решение  задач,  ставших¦
¦               ¦актуальными сегодня                                      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

I. Содержание проблемы

Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект "Образование", который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.
В системе общего образования ежегодно, начиная с 2006 года, поддерживаются школы, внедряющие инновационные образовательные программы. К 2009 году количество таких школ составило 60%. Средства государственной поддержки инновационных школ направляются на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений.
По данным мониторинга, при поддержке школ-лидеров достигнуты следующие результаты: 56% опрошенных отметили повышение качества образования; 20% - улучшение воспитания; 17% - большее использование компьютера; 17% - введение профильного обучения; 10% - рост числа призеров на олимпиадах и улучшение здоровья учащихся. Кроме того, отмечено улучшение материальной базы школ - 87%; расширение сектора дополнительного образования - 63%; обновление организационной инфраструктуры - 57%; активизация работы с родителями - 47%. В результате реализации приоритетного национального проекта устранены замечания в уставах школ, созданы органы школьного самоуправления, оформлены лицевые счета школ, улучшилась материальная оснащенность школ.
Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний. В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет. Поэтому актуализируется задача за ближайшие два года завершить разработку периодически обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающего все разделы основных образовательных программ, выставить их в Интернет и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области информационных технологий. Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. Наблюдается стабильное и постепенное увеличение объема трафика, потребляемого образовательными учреждениями, уже определились наиболее востребованные образовательные сайты и порталы.
Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. За два года реализации национального проекта улучшились условия обучения в школах. Организовано повышение квалификации учителей для работы с новым учебным оборудованием. В рамках реализации данного направления приоритетного национального проекта созданы условия и определены требования к комплектности и качеству оборудования, что позволит в дальнейшем в рамках данной Программы приобретать оборудование с целью обеспечения всех школ в полном объеме.
Поставка автобусов в сельские школы в рамках приоритетного национально проекта "Образование" позволила улучшить условия обучения путем ежедневного подвоза в базовые школы и сделать более доступным качественное образование.
В 2006 - 2008 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали более трех тысяч учителей общеобразовательных учреждений. В рамках национального проекта это нововведение затронуло воспитание - одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитывающей деятельности. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования, что проявилось в уменьшении числа второгодников в образовательных учреждениях и снижении числа детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, снизился в общем числе лиц, совершивших преступления, удельный вес несовершеннолетних.
Увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности учителей и школ, созданы органы школьного самоуправления в каждом пятом общеобразовательном учреждении.
Существенным результатом реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2007 годах стало формирование позитивного отношения граждан к системе образования в целом, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур и мероприятий приоритетного национально проекта "Образование" до начала их осуществления.
Система действий в области профессионального образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" призвана обеспечить непосредственный вклад в построение экономики, основанной на знаниях.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" ежегодно получают премии талантливые победители олимпиад и творческих конкурсов. На разных уровнях образования реализуются специальные меры их поддержки, обеспечивающие условия для непрерывного творческого роста в интересах становления экономики, основанной на знаниях. В перспективе особое внимание будет уделено взаимодействию с учреждениями высшего профессионального образования. Это предполагает обновление образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развитие прозрачной системы олимпиадного движения для выявления таких ребят, создание каникулярных школ и др.
Особый акцент сделан на системе начального и среднего профессионального образования. Настоящая Программа призвана способствовать механизмам, реализующим готовность работодателя участвовать в многоканальном финансировании образовательных учреждений, выступать их соучредителями, предоставлять производственную базу для организации практик для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. В связи с этим поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования является существенной составной частью Программы.
Развитие задела, созданного в приоритетном национальном проекте "Образование", возможно лишь в условиях кардинального обновления управленческого корпуса системы образования, наличия у работников, занимающих административные посты, современных менеджерских компетентностей. В связи с этим данная Программа предполагает обучение управленческих команд лучших образовательных учреждений современному менеджменту.
Национальный проект "Образование" заложил основы системных, последовательных и востребованных изменений в отрасли, позволил сформировать каркас современной модели ямальского образования. Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем в области модернизации и повышения качества образования в условиях становления инновационной экономики, внедрения современных технологий обучения и воспитания, включая дистанционные формы, совершенствование методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, повышения мотивации к продуктивной деятельности педагогических и руководящих работников, обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, улучшения здоровья обучающихся посредством организации полноценного сбалансированного школьного питания и другие.

II. Основные цели и задачи Программы

Решению вопросов развития системы образования уделяется большое внимание со стороны Президента и Правительства Российской Федерации.
Реализация данной Программы направлена на решение неотложных задач и достижение следующей цели: обеспечение доступности качественного образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ); повышение качества общего и профессионального образования, стимулирование и трансляция инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся рациональным и здоровым питанием.
Соответственно Программой определены основные задачи:
1. Активизация инновационной деятельности в образовании.
2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов.
3. Развитие дистанционных форм обучения учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
4. Обеспечение поддержки лучших учителей автономного округа через мотивацию к качественному педагогическому труду.
5. Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий.
6. Поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений автономного округа, направленных на создание новой практики обучения и новых внеучебных форм образования.
7. Внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении.
8. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности.
9. Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителя.
10. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей автономного округа в высокопрофессиональных кадрах.
11. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
12. Техническая модернизация пищеблоков образовательных учреждений.
13. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.

III. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

Всего - 2962,659 млн. рублей,
из средств федерального бюджета планируется получить всего 108,698 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 108,698 млн. рублей;
из окружного бюджета предполагается направить на цели проекта 658,733 млн. рублей,
в том числе по годам:
2009 год - 166,981 млн. рублей;
2010 год - 206,154 млн. рублей;
2011 год - 142,799 млн. рублей;
2012 год - 142,799 млн. рублей;
расходы муниципальных бюджетов на цели проекта составят не менее 2195,228 млн. рублей,
в том числе по годам:
2009 год - 424,331 млн. рублей;
2010 год - 515,571 млн. рублей;
2011 год - 590,454 млн. рублей;
2012 год - 664,871 млн. рублей.

IV. План мероприятий по реализации Программы

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

млн. рублей
+------+-------------------------+--------+-------------------------------+
¦      ¦       Мероприятие       ¦ Всего  ¦     В том числе по годам      ¦
¦      +-------------------------+        +-------+-------+-------+-------+
¦      ¦источники финансирования ¦        ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦ 2012  ¦
¦      +-------------------------+        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦соответствие мероприятиям¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦    окружной целевой     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦   программы развития    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦   системы образования   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦  автономного округа на  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦    2006 - 2010 годы     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦  1   ¦            2            ¦   3    ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.    ¦Поддержка и развитие     ¦ 148,336¦ 43,923¦ 51,174¦ 27,701¦ 25,538¦
¦      ¦лучших образцов          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦отечественного           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образования              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦федеральный бюджет       ¦   4,800¦  4,800¦  0,000¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦окружной бюджет          ¦  40,776¦ 13,176¦ 27,600¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦муниципальный бюджет     ¦ 102,760¦ 25,947¦ 23,574¦ 27,701¦ 25,538¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1.  ¦Поддержка образовательных¦  31,897¦  7,555¦ 10,442¦  7,650¦  6,250¦
¦      ¦учреждений, активно      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦внедряющих инновационные ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образовательные          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦технологии               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦федеральный бюджет       ¦   0,000¦  0,000¦  0,000¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦окружной бюджет          ¦   7,685¦  2,255¦  5,430¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦муниципальный бюджет     ¦  24,212¦  5,300¦  5,012¦  7,650¦  6,250¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1.1.¦Стимулирование           ¦  26,912¦  6,350¦  6,662¦  7,650¦  6,250¦
¦      ¦инновационной            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦деятельности             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦общеобразовательных и    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦дошкольных               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образовательных          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦учреждений, в том числе в¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦рамках системы грантов   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦Губернатора автономного  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦округа в сфере           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образования <*>          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦федеральный бюджет       ¦   0,000¦  0,000¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦окружной бюджет          ¦   2,700¦  1,050¦  1,650¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦муниципальный бюджет     ¦  24,212¦  5,300¦  5,012¦  7,650¦  6,250¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦- проведение конкурса    ¦   2,700¦  1,050¦  1,650¦       ¦       ¦
¦      ¦инновационных            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образовательных          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦учреждений с присвоением ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦грантов по его итогам, в ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦том числе:               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образовательные          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦учреждения, оплата работы¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦экспертов                ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1.2.¦Стимулирование           ¦   2,705¦  1,205¦  1,500¦  0,000¦  0,000¦
¦      ¦инновационной            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦деятельности и процессов ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦эффективной интеграции   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦учреждений               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦профессионального        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образования в экономику  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦автономного округа, в том¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦числе через гранты <*>   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦федеральный бюджет       ¦   0,000¦  0,000¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦окружной бюджет          ¦   2,705¦  1,205¦  1,500¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦муниципальный бюджет     ¦   0,000¦  0,000¦       ¦       ¦       ¦

]]>
¦др.), единиц           ¦из местных бюджетов¦  100  ¦100 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+-----------------------+-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦Приобретение           ¦из федерального    ¦   0   ¦ 1  ¦ 1  ¦  1  ¦     ¦
¦автотранспорта для     ¦бюджета            ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦сельских школ, штук    +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦                       ¦из бюджета субъекта¦   0   ¦ 1  ¦ 1  ¦  0  ¦     ¦
¦                       ¦Российской         ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦Федерации (в т.ч.  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦за счет субвенций  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦местным бюджетам)  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦                       ¦из местных бюджетов¦   0   ¦ 1  ¦ 1  ¦  1  ¦     ¦
+-----------------------+-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦Увеличение охвата      ¦из федерального    ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦горячим питанием       ¦бюджета            ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦учащихся               +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦общеобразовательных    ¦из бюджета субъекта¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦учреждений, %          ¦Российской         ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦Федерации (в т.ч.  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦за счет субвенций  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦местным бюджетам)  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦                       ¦из местных бюджетов¦  70   ¦ 70 ¦ 72 ¦ 75  ¦     ¦
+-----------------------+-------------------+-------+----+----+-----+-----+

V-I. Оценка эффективности реализации Программы
и методика расчета целевых индикаторов и показателей

(введен постановлением Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)

Оценка эффективности реализации проекта будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей (далее - целевые показатели), которая обеспечит мониторинг динамики социально-экономического результата реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий.
Всего для оценки эффективности проекта будет использоваться 12 целевых показателей:
1) доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ;
2) численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний;
3) количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи;
4) процент муниципальных образований, имеющих "Сетевой город";
5) процент учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение;
6) процент муниципальных образований, имеющих современные методические центры;
7) количество школ, создавших органы государственно-общественного управления;
8) количество педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа;
9) количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа (в целом за период с начала года);
10) численность талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.);
11) приобретение автотранспорта для сельских школ;
12) увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей:
1) Доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных школ, внедряющих инновационные программы, и общее количество общеобразовательных школ.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных школ, внедряющих инновационные программы, к общему количеству общеобразовательных школ, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице раздела V "Целевые индикаторы и показатели реализации Программы" (далее - таблица).
2) Численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, победителей международных и всероссийских состязаний.
Источник - статистические отчеты департамента образования, Министерства образования и науки.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
3) Количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
4) Процент муниципальных образований, имеющих "Сетевой город".
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве муниципальных образований, имеющих "Сетевой город" и общее количество муниципальных образований в автономном округе.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований, имеющих "Сетевой город", к общему количеству муниципальных образований в автономном округе, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
5) Процент учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение, и общее количество учащихся/педагогов.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение, к общему количеству учащихся/педагогов, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
6) Процент муниципальных образований, имеющих современные методические центры.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве муниципальных образований, имеющих современные методические центры, и общее количество муниципальных образований.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований, имеющих современные методические центры, к общему количеству муниципальных образований, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
7) Количество школ, создавших органы государственно-общественного управления.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве школ, создавших органы государственно-общественного управления, и общее количество школ.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества школ, создавших органы государственно-общественного управления, к общему количеству школ, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
8) Количество педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
9) Количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа (в целом за период с начала года).
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
10) Численность талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа лиц талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
11) Приобретение автотранспорта для сельских школ.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве автотранспорта, приобретенного для сельских школ.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием единиц автотранспорта, приобретенного для сельских школ.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
12) Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, обеспечивающих горячим питанием своих учащихся, и общее количество общеобразовательных учреждений.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, обеспечивающих горячим питанием своих учащихся, к общему количеству общеобразовательных учреждений, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.

VI. Результаты реализации мероприятий проекта и оценка
эффективности и социально-экономических последствий
от реализации Программы

Проект "Образование" ориентирован на стимулирование новаций в отрасли образования, улучшение условий функционирования и дальнейшее развитие системы образования автономного округа. Результатом ее должны стать:

+----+------------------------+---------------+-----------------+-----------------------+
¦ №  ¦         Задача         ¦  Мероприятие  ¦    Результат    ¦    Годы/результаты    ¦
¦п/п ¦                        ¦               ¦                 +------+----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦               ¦                 ¦ 2009 ¦2010¦2011 ¦2012 ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+------+----+-----+-----+
¦1.1.¦Поддержка               ¦стимулирование ¦оснащенность     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательных         ¦образовательных¦учреждений       ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений, активно     ¦учреждений,    ¦предметами       ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦внедряющих инновационные¦активно        ¦длительного      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательные         ¦внедряющих     ¦пользования, %   ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦программы               ¦инновационные  ¦                 ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательные¦                 ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦программы      ¦                 ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+------+----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦в том числе    ¦гранты           ¦ до 114 грантов лучшим ¦
¦    ¦                        ¦гранты         ¦образовательным  ¦     инновационным     ¦
¦    ¦                        ¦образовательным¦учреждениям,     ¦    образовательным    ¦
¦    ¦                        ¦учреждениям,   ¦активно          ¦      учреждениям      ¦
¦    ¦                        ¦активно        ¦внедряющим       ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦внедряющим     ¦инновационные    ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦инновационные  ¦программы        ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦программы      ¦                 ¦                       ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦повышение      ¦повышение        ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦
¦    ¦                        ¦квалификации   ¦квалификации 8   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦команд лучших  ¦команд лучших    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательных¦образовательных  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учреждений     ¦учреждений       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Поддержка способной и   ¦стимулирование ¦количество       ¦ 850 ¦ 900 ¦ 950 ¦1000 ¦
¦    ¦талантливой молодежи    ¦мотивации к    ¦участников и     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦обучению       ¦призеров         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учащихся и     ¦всероссийских    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦студентов      ¦олимпиад,        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦всероссийских и  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦международных    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦конкурсов,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦лауреатов и      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦призеров         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦фестивалей,      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦участников       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦каникулярных     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦школ, человек    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦в том числе    ¦                 ¦ 40  ¦ 40  ¦ 45  ¦ 50  ¦
¦    ¦                        ¦гранты         ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦одаренным детям¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Поддержка лучших        ¦стимулирование ¦количество       ¦ 20  ¦ 30  ¦ 40  ¦ 40  ¦
¦    ¦педагогических и        ¦повышения      ¦педагогов,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦руководящих работников  ¦качества работы¦подготовивших    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательных         ¦педагогических ¦получателей      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений автономного  ¦работников     ¦премии для       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦округа                  ¦               ¦поддержки        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦талантливой      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦молодежи         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦в том числе    ¦                 ¦ 40  ¦ 40  ¦ 45  ¦ 50  ¦
¦    ¦                        ¦гранты лучшим  ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учителям       ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦стимулирование ¦                 ¦  4  ¦  4  ¦  4  ¦  4  ¦
¦    ¦                        ¦инновационной  ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦деятельности   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦руководителей  ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательных¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учреждений     ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦через гранты   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.1.¦Развитие технической    ¦организация    ¦создание единой  ¦ 69  ¦ 77  ¦ 85  ¦ 92  ¦
¦    ¦основы современных      ¦единой         ¦информационной   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦информационных          ¦образовательной¦сети в системе   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательных         ¦сети           ¦образования      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦технологий, включая     ¦автономного    ¦автономного      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦подключение школ к сети ¦округа и       ¦округа/%         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦Интернет                ¦сетевого       ¦муниципальных    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦доступа к      ¦образований,     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательным¦имеющих "Сетевой ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦ресурсам округа¦город"           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.¦Модернизация            ¦создание в     ¦% муниципальных  ¦ 15  ¦ 31  ¦ 46  ¦ 62  ¦
¦    ¦методической службы в   ¦муниципальных  ¦образований,     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦автономном округе на    ¦образованиях   ¦имеющих          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦основе информационно-   ¦современных    ¦современные      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦коммуникационных        ¦методических   ¦методические     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦технологий              ¦центров        ¦центры           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.3.¦Внедрение дистанционного¦               ¦использование    ¦ 1/1 ¦ 5/5 ¦10/10¦15/15¦
¦    ¦обучения                ¦               ¦дистанционных    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦форм обучения/%  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦учащихся и %     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦педагогов        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.4.¦Оснащение учреждений    ¦               ¦приобретение     ¦ 60  ¦ 60  ¦ 60  ¦ 60  ¦
¦    ¦образования учебно-     ¦               ¦кабинетов,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦наглядными пособиями,   ¦               ¦учебно-          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учебно-лабораторным     ¦               ¦лабораторного и  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦оборудованием и         ¦               ¦учебно-          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учебно-производственным ¦               ¦производственного¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦оборудованием           ¦               ¦оборудования     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.1.¦Выплата дополнительного ¦               ¦количество       ¦ не  ¦ не  ¦ не  ¦ не  ¦
¦    ¦ежемесячного денежного  ¦               ¦классных         ¦менее¦менее¦менее¦менее¦
¦    ¦вознаграждения классным ¦               ¦руководителей,   ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦
¦    ¦руководителям           ¦               ¦получающих       ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦
¦    ¦                        ¦               ¦денежное         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦вознаграждение/  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦человек          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.2.¦Выплата ежемесячного    ¦               ¦количество       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦денежного вознаграждения¦               ¦воспитателей,    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦воспитателям дошкольных ¦               ¦получающих       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательных         ¦               ¦денежное         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений              ¦               ¦вознаграждение/  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦человек          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.3.¦Стимулирование          ¦создание       ¦количество       ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦
¦    ¦образовательных         ¦действенных    ¦грантов          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений по           ¦органов        ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦становлению институтов  ¦государственно-¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦гражданского общества   ¦общественного  ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦управления в   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательных¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учреждениях    ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦различных типов¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦и видов        ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.4.¦Поддержка молодежных    ¦проведение     ¦количество       ¦ 10  ¦ 10  ¦ 10  ¦ 10  ¦
¦    ¦проектов, стимулирующих ¦конкурсов и    ¦победителей      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦гражданскую активность  ¦акций          ¦конкурсов и акций¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦обучающихся             ¦молодежных     ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦проектов среди ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦обучающихся    ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦4.1.¦Приобретение школьных   ¦               ¦                 ¦  5  ¦  6  ¦  6  ¦  5  ¦
¦    ¦автобусов               ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦5.1.¦Обеспечение детей и     ¦               ¦охват обучающихся¦ 75  ¦ 80  ¦ 85  ¦ 90  ¦
¦    ¦подростков              ¦               ¦школьным питанием¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦общеобразовательных     ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений полноценным  ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦сбалансированным        ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦питанием                ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦5.2.¦Приобретение и установка¦               ¦% муниципальных  ¦ 10  ¦ 10  ¦ 10  ¦ 10  ¦
¦    ¦в школьных столовых     ¦               ¦образований,     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦современного            ¦               ¦обновивших       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦высокопроизводительного,¦               ¦оборудование в   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦торгово-технологического¦               ¦течение года     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦оборудования            ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+

1. Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 80%.
2. Увеличение количества используемых инновационных технологий на 50%.
3. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений автономного округа, прошедших повышение квалификации по новым методикам и технологиям, на 35%.
4. Увеличение количества высококвалифицированных специалистов в системе образования не менее чем на 5%.
5. Увеличение не менее чем на 10% количества обучающихся и на 25% - количества педагогов, активно использующих дистанционное обучение в деятельности учреждений общего и профессионального образования в автономном округе, практике работы, обучении, включая индивидуальные формы дистанционного обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей автономного округа в высокопрофессиональных кадрах, снижение разрыва между рынком образовательных услуг и потребностями рынка труда на 25%.
7. Повышение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 300 обучающимся в образовательных учреждениях автономного округа.
8. Повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях путем увеличения числа занимающихся в системе дополнительного образования до 50% от общего количества детей и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях автономного округа.
9. Внедрение государственно-общественного управления в системе образования в 100% общеобразовательных учреждений автономного округа.
10. Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий, функционирование во всех городах и районах автономного округа современных методических центров.
11. Повышение качества и безопасности питания детей и подростков.
12. Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30% льготным питанием детей из социально незащищенных семей.
13. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений современным высокотехнологичным оборудованием.
14. Открытие в школах фитобаров.
Успешная реализация Программы позволит реализовать приоритетные направления модернизации системы ямальского образования, которые, с одной стороны, продолжают курс на инновации, объявленный Президентом Российской Федерации в 2005 году, а с другой, предполагают внедрение иных мероприятий, предусматривающих решение задач, ставших актуальными сегодня.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru