АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 157-РА
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. распоряжения
Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 281-РА)
В целях реализации мероприятий окружной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2009 года № 81-А:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
1.1. до 30 апреля 2009 года разработать и принять на территории соответствующих муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, а также порядок субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам, руководствуясь Типовым
порядком
предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, Типовым
порядком
субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам, согласно приложениям № № 1, 2 к настоящему распоряжению;
1.2. до 10 мая 2009 года объявить на территориях соответствующих муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе конкурс по отбору бизнес-проектов для предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела и конкурс по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам.
2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Деттер Г.Ф.) до 30 апреля 2009 года в установленном порядке объявить конкурс на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
3. Средства, поступившие в 2009 году из федерального бюджета на предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела и на субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам, подлежат распределению в доход местных бюджетов в соответствии с итогами конкурса по финансированию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по аналогичным мероприятиям пропорционально заявкам, не удовлетворенным за счет средств окружного бюджета.
(в ред. распоряжения
Администрации ЯНАО от 23.07.2009 № 281-РА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение № 1
к распоряжению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 апреля 2009 г. № 157-РА
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Типовой порядок предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (далее - Порядок) разработан в целях оказания государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в форме предоставления грантов на создание собственного дела (далее - гранты) за счет средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов на эти цели (далее - бюджетные средства).
1.2. Начинающим малым предприятием в целях реализации настоящего Порядка признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года (далее - лица, осуществляющие деятельность), а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных (далее - безработные граждане), лица, находящиеся под угрозой увольнения, и выпускники средних и высших учебных заведений текущего учебного года, принявшие решение о создании собственного бизнеса (далее - лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности).
В целях реализации настоящего Порядка к лицам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники предприятий и организаций, в отношении которых по инициативе работодателя введены неполный рабочий день (неделя), предоставлены отпуска без сохранения заработной платы или официально уведомленные о предстоящем сокращении.
Перечисление грантов безработным гражданам, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после прохождения краткосрочных обучающих курсов по основам ведения предпринимательской деятельности, организуемых органами службы занятости населения, и официальной регистрации ими в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
Перечисление грантов лицам, находящимся под угрозой увольнения, и выпускникам средних и высших учебных заведений текущего года, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации ими в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
1.3. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Максимальный размер гранта составляет 300 тысяч рублей.
1.4. Условиями предоставления грантов являются:
1.4.1. софинансирование начинающим малым предприятием расходов на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса (далее - бизнес-проект), отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 5 процентов от суммы запрашиваемого гранта;
1.4.2. осуществление (или планирование осуществления) хозяйственной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципального образования (по решению органов местного самоуправления муниципального образования);
1.4.3. отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (для начинающих предпринимателей, осуществляющих деятельность).
1.5. Конкурсный отбор бизнес-проектов осуществляет комиссия по конкурсному отбору бизнес-проектов для предоставления государственной поддержки начинающим малым предприятиям (далее - конкурсная комиссия), созданная правовым актом главы муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (главы местной администрации муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе) на основе рекомендаций совещательного или координационного органа в области развития малого и среднего предпринимательства, образованного при органах местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Каждое начинающее малое предприятие имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-проект.
1.7. Не допускаются к участию в конкурсном отборе бизнес-проекты начинающих малых предприятий:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не представивших полный перечень документов в соответствии с пунктом 2.3
настоящего Порядка;
- не выполнивших условия предоставления грантов, предусмотренных пунктом 1.4
настоящего Порядка;
- ранее получивших поддержку в форме грантов, в случаях, если сроки этой поддержки не истекли;
- ранее допустивших нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, в случае, если с момента выявления нарушений прошло менее чем три года.
1.8. Получение грантов начинающими малыми предприятиями по другим программам финансовой поддержки на создание собственного дела, в том числе в рамках реализации программ по снижению напряженности на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению гранта в соответствии с настоящим Порядком.
II. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов
2.1. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере развития малого и среднего предпринимательства и являющийся муниципальным заказчиком по бюджетным средствам, выделенным на цели предоставления грантов (далее - муниципальный заказчик), публикует в средствах массовой информации объявление о начале и сроках приема документов на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на создание собственного бизнеса. В объявлении также содержится информация о месте, времени и процедуре приема документов, указанных в пункте 2.3
настоящего Порядка, от начинающих малых предприятий, а также дата, время и место подведения итогов конкурсного отбора, форма договора о предоставлении государственной поддержки в форме грантов, заключаемого с победителями конкурсного отбора. Срок приема документов не может быть менее 30 дней.
2.2. Муниципальный заказчик осуществляет прием заявок, инициирует проведение заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает подготовку материалов для ее заседаний, обеспечивает организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, осуществляет заключение договоров на предоставление грантов по итогам конкурсного отбора, перечисление грантов, а также контроль за исполнением договоров на предоставление грантов и целевым использованием бюджетных средств.
2.3. Начинающие малые предприятия, претендующие на получение гранта в установленные сроки и в установленном порядке, представляют в адрес муниципального заказчика следующие документы:
- заявку
согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- бизнес-проект
по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- другие документы по перечню
согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на начинающее малое предприятие.
2.4. Муниципальный заказчик:
- в течение 5 дней с момента окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.3
настоящего Порядка, осуществляет их экспертизу и публикует в средствах массовой информации перечень бизнес-проектов, допущенных к конкурсному отбору, и перечень бизнес-проектов, не допущенных к конкурному отбору, с указанием причин в соответствии с пунктом 1.7
настоящего Порядка;
- инициирует заседание конкурсной комиссии для определения победителей конкурсного отбора в течение 10 дней с момента окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.3
настоящего Порядка;
- публикует информацию о победителях конкурсного отбора и очередности предоставления грантов в средствах массовой информации.
2.5. Конкурсная комиссия в установленные сроки определяет победителей конкурсного отбора, очередность предоставления грантов начинающим малым предприятиям.
2.6. Победителями конкурсного отбора признаются бизнес-проекты, допущенные к конкурсному отбору и признанные конкурсной комиссией экономически эффективными. Основным критерием экономической эффективности бизнес-проекта признается рентабельность его реализации при уровне заработной платы работников, участвующих в реализации проекта, превышающей минимальную заработную плату в Ямало-Ненецком автономном округе, установленную соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организация профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.7. При определении очередности предоставления грантов начинающим малым предприятиям - победителям конкурсного отбора конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
2.7.1. лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, гранты предоставляются в приоритетном порядке. Среди них в первоочередном порядке гранты предоставляются гражданам, заключившим договор о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы
дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.7.2. бизнес-проекты лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности, ранжируются в зависимости от:
- соответствия установленным приоритетам развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
- сроков начала предпринимательской деятельности (предпочтение отдается лицам, готовым приступить к предпринимательской деятельности в наиболее короткие сроки);
- количества создаваемых рабочих мест в результате реализации проекта;
- объемов налоговых поступлений от реализации бизнес-проекта (при одинаковых показателях сроков начала предпринимательской деятельности и количества создаваемых рабочих мест).
В случае, если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор;
2.7.3. бизнес-проекты лиц, осуществляющих деятельность, ранжируются в зависимости от:
- соответствия установленным приоритетам развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
- количества создаваемых рабочих мест в результате реализации проекта;
- объемов налоговых поступлений от реализации бизнес-проекта (при одинаковых показателях количества создаваемых рабочих мест).
В случае, если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
2.8. Решение о предоставлении грантов принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано начинающими субъектами малого предпринимательства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Порядок выплаты грантов
3.1. На основании решений конкурсной комиссии оформляется правовой акт главы муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (главы местной администрации муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе) или муниципального заказчика в случае наделения его соответствующими полномочиями о предоставлении грантов начинающим малым предприятиям.
3.2. Выплата грантов производится в форме субсидии. Перечисление субсидии производится на основе договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание собственного бизнеса, заключенного между муниципальным заказчиком и начинающим малым предприятием.
3.3. В первую очередь субсидия предоставляется начинающему малому предприятию, бизнес-проект которого занял первое место по итогам конкурсного отбора, затем второе место и далее в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете.
3.4. Начинающим малым предприятиям, бизнес-проекты которых были признаны победителями конкурсного отбора и могут быть профинансированы исходя из лимитов бюджетных средств, муниципальный заказчик в течение 5 дней направляет предложения о заключении договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта.
Договор о предоставлении государственной поддержки в форме гранта с лицом, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключается после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица, одним из учредителей которого является данное физическое лицо.
Перечисление грантов лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности из числа официально зарегистрированных безработных граждан, осуществляется после представления справки (или иного документа), свидетельствующей о прохождении краткосрочных обучающих курсов по основам ведения предпринимательской деятельности, организуемых органами службы занятости населения.
Предельный срок заключения договоров о предоставлении государственной поддержки в форме гранта с лицами, принявшими решение о начале предпринимательской деятельности, ограничен 5 днями от срока выполнения обязательств, принятых этим лицом в заявке о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание собственного дела, поданной на конкурсный отбор.
Предельный срок заключения договоров о предоставлении государственной поддержки в форме гранта с лицами, осуществляющими деятельность, ограничен 5 днями после получения предложения о заключении договора.
3.5. В случае, если по истечении установленного срока на заключение договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта он не был подписан со стороны начинающего малого предприятия, обязательства муниципального заказчика перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему из числа победителей конкурсного отбора начинающему малому предприятию.
3.6. Дополнительно выделенные (поступившие из других уровней бюджетов) средства на предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела распределяются между победителями конкурсного отбора в порядке очередности.
3.7. В случае, если лимиты бюджетных средств, имеющихся в бюджете на представление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела превышают объем обязательств муниципального заказчика по предоставлению грантов по итогам конкурсного отбора, конкурсный отбор бизнес-проектов проводится повторно, но не позднее 1 октября текущего финансового года.
IV. Мониторинг за ходом реализации бизнес-планов
4.1. Начинающие малые предприятия, заключившие договоры, ежеквартально представляют муниципальному заказчику информацию о ходе реализации бизнес-проекта в соответствии с условиями договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта.
4.2. В случае, если мероприятие по предоставлению государственной поддержки в форме гранта начинающим малым предприятиям софинансируется за счет средств окружного и (или) федерального бюджета, муниципальный заказчик до 1 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, представляет полный отчет о ходе реализации мероприятия на территории муниципального образования в соответствии с договором о предоставлении средств окружного (федерального) бюджета на реализацию мероприятия по предоставлению государственной поддержки в форме гранта начинающим малым предприятиям.
4.3. Муниципальный заказчик:
- ведет журнал учета бизнес-проектов и договоров, заключенных с начинающими малыми предприятиями;
- проводит мониторинг деятельности начинающих малых предприятий;
- уведомляет начинающие малые предприятия о выявлении фактов нецелевого использования грантов и необходимости возврата в этих случаях бюджетных средств.
4.4. Начинающее малое предприятие при выявлении факта нецелевого использования гранта обязано в течение 10 дней с момента получения уведомления возвратить полученные средства в муниципальный бюджет.
В этом случае начинающее малое предприятие лишается в дальнейшем права на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет муниципальный заказчик.
Приложение № 1
к Типовому порядку предоставления грантов
начинающим малым предприятиям
на создание собственного дела
ЗАЯВКА
начинающего малого предприятия о предоставлении поддержки
в форме гранта на создание собственного дела
(для лиц, осуществляющих деятельность)
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица - заявителя с указанием
организационно-правовой формы,
___________________________________________________________________________
паспортные данные, Ф.И.О., место жительства физического лица - заявителя)
направляет на рассмотрение комиссии по конкурсному отбору бизнес-проектов
для предоставления государственной поддержки начинающим малым предприятиям
__________________________________________________________________________,
(наименование бизнес-проекта)
претендующего на получение государственной поддержки за счет бюджетных
средств в сумме ___________________________________________________ рублей.
О себе сообщаем следующие сведения:
1. Дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя),
основной государственный регистрационный номер, наименование органа,
выдавшего свидетельство о государственной регистрации: ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
Банковские реквизиты: _____________________________________________________
ИНН _______________________________________________________________________
Вид деятельности __________________________________________________________
Количество постоянных работников __________________________________________
Руководитель бизнес-проекта (контактное лицо, телефон) ____________________
___________________________________________________________________________
Опись прилагаемых документов на ________ листах
Подпись руководителя юридического лица/
Индивидуального предпринимателя _______________ /_________________________/
расшифровка подписи
Печать юридического лица
ЗАЯВКА
начинающего малого предприятия о предоставлении поддержки
в форме гранта на создание собственного дела
(для лиц, принявших решение о начале
предпринимательской деятельности)
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., паспортные данные, место жительства заявителя)
___________________________________________________________________________
направляет на рассмотрение комиссии по конкурсному отбору бизнес-проектов
для предоставления государственной поддержки начинающим малым предприятиям
__________________________________________________________________________,
(наименование бизнес-проекта)
претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных
средств в сумме ___________________________________________________ рублей.
О себе сообщаю следующие сведения:
1. Имею намерения начать предпринимательскую деятельность в области
(указать вид и направление деятельности) _________________________________.
2. В настоящее время (заполнить один из вариантов):
2.1. состою на учете в органах службы занятости с (дата постановки на
учет) ____________________________________________________________________;
2.2. работаю (указать организацию, должность) ________________________,
но в отношении меня (ставки, которую я замещаю) работодателем приняты меры
(указать - сокращен рабочий день (неделя), направлен в неоплачиваемый
отпуск, предупрежден о сокращении) _______________________________________;
2.3. закончил(а) в текущем году высшее (среднее) учебное заведение и
получил (а) документ об образовании ______________________________________.
3. Уровень образования (указать - начальное, среднее, начальное или
среднее профессиональное, высшее) ________________________________________.
4. Профессия (по диплому) ____________________________________________.
5. Имею опыт работы (указать профессию, стаж) _________________________
___________________________________________________________________________
6. Обязуюсь осуществить государственную регистрацию предпринимательской
деятельности (в том числе выступив учредителем юридического лица) в
качестве (указать юридического лица, индивидуального предпринимателя)
________________________ в течение ______ дней, после получения уведомления
о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание
собственного дела.
Подпись заявителя ____________________________ /________________________/
расшифровка подписи
Приложение № 2
к Типовому порядку предоставления грантов
начинающим малым предприятиям
на создание собственного дела
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
на получение поддержки в форме предоставления грантов
на создание собственного дела лица, осуществляющего
деятельность/лица, принявшего решение о начале
предпринимательской деятельности (нужное подчеркнуть)
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦ № ¦ Наименование показателей ¦ Расшифровка показателей ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦1. ¦Наименование бизнес-проекта ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦2. ¦Наименование и адрес организации ¦ ¦
¦ ¦(индивидуального предпринимателя) <*>
¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦3. ¦Имена (наименования), адреса и телефоны ¦ ¦
¦ ¦основных учредителей с указанием доли в ¦ ¦
¦ ¦уставном капитале <**>
¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦4. ¦Фамилия, имя, отчество, телефон, факс ¦ ¦
¦ ¦контактного лица ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦5. ¦Суть бизнес-проекта (описание процесса ¦ ¦
¦ ¦реализации проекта, с указанием затрат на¦ ¦
¦ ¦его реализацию, планируемой выручки и ¦ ¦
¦ ¦прибыли, оставшейся после выплаты всех ¦ ¦
¦ ¦обязательных платежей (заработная плата ¦ ¦
¦ ¦работникам, налоги и т.д.) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦6. ¦Планируемый срок получения прибыли ¦ ¦
¦ ¦от реализации проекта с момента получения¦ ¦
¦ ¦гранта (месяцев) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦7. ¦Сметная стоимость бизнес-проекта ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦8. ¦Источники финансирования бизнес-проекта, ¦ ¦
¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦
¦ ¦- собственные средства ¦ ¦
¦ ¦- заемные средства ¦ ¦
¦ ¦- грант ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦9. ¦Сроки реализации бизнес-проекта (месяцев)¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦10.¦Объем налоговых поступлений от реализации¦ ¦
¦ ¦проекта в бюджетную систему Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации всего (тыс. руб.), в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦- объем налоговых поступлений от ¦ ¦
¦ ¦реализации проекта в консолидированный ¦ ¦
¦ ¦бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦11.¦Среднесписочная численность работников на¦ ¦
¦ ¦начало реализации проекта (человек) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦12.¦Среднесписочная численность работников по¦ ¦
¦ ¦итогам реализации проекта (человек) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦13.¦Среднемесячная заработная плата ¦ ¦
¦ ¦работников (тыс. руб.) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦14.¦Прочие значимые показатели <***>
¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
Приложения к бизнес-проекту <****>
на ______ л. в _____ экз.
Подпись заявителя ____________________________ /________________________/
расшифровка подписи
--------------------------------
<*> Заполняется лицами, осуществляющими деятельность.
<**> Заполняется юридическими лицами, осуществляющими деятельность, и лицами, принявшими решение о начале предпринимательской деятельности в форме учреждения юридического лица.
<***> Заполняется при наличии таковых.
<****> В качестве дополнительных обоснований к бизнес-проекту могут прилагаться:
- бухгалтерские и финансовые отчеты;
]]>- аудиторские заключения;
- данные по анализу рынка;
- спецификации продукта, фотографии;
- копии рекламных проспектов;
- резюме владельцев и менеджеров;
- копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможности инициатора бизнес-проекта реализовать проект;
- копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-проекта;
- рекомендательные письма;
- необходимые чертежи;
- проектно-сметная документация.
Приложение № 3
к Типовому порядку предоставления грантов
начинающим малым предприятиям
на создание собственного дела
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЧИНАЮЩИМИ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КОНКУРНОЙ КОМИССИИ
1. Лица, осуществляющие деятельность, представляют:
1.1. Юридические лица:
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии (для субъектов малого предпринимательства, находящихся на традиционной форме налогообложения), копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (для субъектов малого предпринимательства, находящихся на специальных налоговых режимах);
- копия формы статистической отчетности, содержащей сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам;
- письменные обязательства заявителя и (или) других заинтересованных лиц в реализации бизнес-плана по долевому участию в инвестировании бизнес-проекта;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
1.2. Индивидуальные предприниматели:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам;
- письменные обязательства заявителя и (или) других лиц, заинтересованных в реализации бизнес-плана по долевому участию в инвестировании бизнес-проекта;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. Лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности, представляют:
2.1. Безработные граждане:
- справка о регистрации в органах службы занятости или копия заключенного договора о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы
дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа;
- копия трудовой книжки;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, соответствующему месту подачи заявки о предоставлении гранта;
- копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- письменные обязательства заявителя и (или) других заинтересованных лиц в реализации бизнес-плана по долевому участию в инвестировании бизнес-проекта.
2.2. Лица, находящиеся под угрозой увольнения:
- копия приказа работодателя о том, что по его инициативе заявителю сокращен рабочий день (неделя), заявитель направлен в неоплачиваемый отпуск, или копия приказа работодателя о сокращении заявителя;
- копия трудовой книжки;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, соответствующему месту подачи заявки о предоставлении гранта;
- копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- письменные обязательства заявителя и (или) других лиц, заинтересованных лиц в реализации бизнес-плана по долевому участию в инвестировании бизнес-проекта.
2.3. Выпускники средних и высших учебных заведений текущего года:
- копия документа о высшем (среднем) профессиональном образовании, выданном в текущем году;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, соответствующему месту подачи заявки о предоставлении гранта;
- письменные обязательства заявителя и (или) других лиц, заинтересованных в реализации бизнес-плана по долевому участию в инвестировании бизнес-проекта.
Приложение № 2
к распоряжению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 апреля 2009 г. № 157-РА
Действие Типового порядка субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам распространяется на кредитные договоры и договоры лизинга, заключенные заемщиками после 1 января 2008 года (пункт 1.7
данного Типового порядка).
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧАСТИ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С УПЛАТОЙ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ
В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, И ЛИЗИНГОВЫМ ДОГОВОРАМ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Типовой порядок субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам (далее - Порядок) разработан в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заемщики) в форме предоставления субсидий на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам для осуществления хозяйственной деятельности (далее - субсидии) за счет средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов на эти цели (далее - бюджетные средства).
1.2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе заемщикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (по решению органа местного самоуправления только на территории муниципального образования), не имеющим задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
1.3. Субсидии предоставляются при условии своевременной уплаты заемщиками начисленных кредитной организацией или лизингодателем (далее - кредитор) процентов за пользование кредитом и погашения кредита в соответствии с графиком платежей в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов заемщиком, но не более фактически установленных процентов за пользование кредитом (лизингом).
1.4. Субсидии предоставляются за период фактической уплаты заемщиком процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам на цели:
- приобретения производственных фондов (объекты недвижимости, машины, механизмы и прочие средства производства, участвующие в процессе хозяйственной деятельности заявителя);
- пополнения оборотных средств (для приобретения товаров, материалов, сырья и т.д. для осуществления хозяйственной деятельности);
- погашения процентов за пользование кредитом, привлеченным в российских кредитных организациях для осуществления микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.5. Субсидии предоставляются в виде разового платежа.
1.6. Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам, не превышающим 15 миллионов рублей.
1.7. Действие настоящего Порядка распространяется на кредитные договоры и договоры лизинга, заключенные заемщиками после 1 января 2008 года.
II. Порядок субсидирования
2.1. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере развития малого и среднего предпринимательства и являющийся муниципальным заказчиком по бюджетным средствам, выделенным на цели предоставления субсидий (далее - муниципальный заказчик), публикует в средствах массовой информации объявление о начале и сроках приема заявок на предоставление субсидий от заемщиков. В объявлении также содержится информация о месте, времени и процедуре приема документов, указанных в пункте 2.4
настоящего Порядка, от заемщиков, а также дата, время и место подведения итогов конкурсного отбора, форма договора о предоставлении субсидий, заключаемого с победителями конкурсного отбора. Срок приема документов - до 1 июля текущего финансового года. При наличии лимитов бюджетных средств в течение финансового года может быть проведен повторный конкурсный отбор заявок. Срок приема документов по повторному конкурсному отбору - до 1 декабря текущего финансового года. Срок приема документов не может составлять менее 30 календарных дней.
2.2. Муниципальный заказчик осуществляет прием заявок, инициирует создание конкурсной комиссии по конкурсному отбору заявок, обеспечивает подготовку материалов для заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, осуществляет заключение договоров на предоставление субсидий заемщикам по итогам конкурсного отбора, перечисление субсидий, а также контроль за исполнением договоров с заемщиками и целевым использованием бюджетных средств.
2.3. Конкурсный отбор заявок осуществляет конкурсная комиссия, созданная решением совещательного или координационного органа в области развития малого и среднего предпринимательства, образованного при органах местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа по инициативе муниципального заказчика. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией до 10 июля текущего финансового года, повторного конкурсного отбора - до 10 декабря текущего финансового года.
2.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заемщики представляют муниципальному заказчику заявку
о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку.
К заявке прилагается расчет
размера субсидии по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку, и документы по перечню
согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
В случае изменения условий кредитного договора заемщик обязан представить муниципальному заказчику заверенные кредитором копию дополнительного соглашения и уточненный график погашения кредита и процентов, а также расчет
размера субсидии (приложение № 2 к настоящему Порядку).
2.5. Конкурсной комиссией отклоняются от участия в конкурсном отборе заявки следующих заемщиков:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не представивших полный перечень документов в соответствии с пунктом 2.4
настоящего Порядка;
- не выполнивших условия предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком;
- ранее получивших поддержку в форме субсидий, в случаях, если сроки этой поддержки не истекли;
- ранее допустивших нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, в случае, если с момента выявления нарушений прошло менее чем три года.
2.6. В приоритетном порядке субсидии предоставляются заемщикам, осуществляющим виды деятельности, соответствующие установленным приоритетам развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования. Затем заявки заемщиков, заключивших кредитные договоры (договоры лизинга) в текущем финансовом году, затем прочие заявки.
2.7. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии заемщикам, руководствуясь следующими критериями:
- бюджетная эффективность (отношение суммы налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в консолидированный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа, в результате реализации проекта к размеру предоставляемой субсидии);
- социальная эффективность (отношение среднемесячной заработной платы работников заемщика к величине средней заработной платы в муниципальном образовании в Ямало-Ненецком автономном округе, в котором осуществляется деятельность заемщика).
В приоритетном порядке субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства.
На основании данных критериев осуществляется ранжирование заявок заемщиков. Согласно проведенному ранжированию определяется очередность предоставления субсидии. В первую очередь субсидия предоставляется заемщику, занявшему первое место, затем второе и т.д., в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на текущий финансовый год.
Решение о предоставлении субсидии принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. Протокол комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
2.8. На основании решения конкурсной комиссии заемщики, получившие право на получение субсидии, заключают договор с муниципальным заказчиком, который служит основанием для перечисления субсидии.
2.9. Муниципальный заказчик не позднее 10 банковских дней с даты подписания договора о субсидировании заемщика перечисляет денежные средства на его расчетный счет.
2.10. Учет предоставленных субсидий проводит муниципальный заказчик.
2.11. Муниципальный заказчик осуществляет мониторинг хозяйственной деятельности заемщика.
Для проведения мониторинга хозяйственной деятельности заемщики в течение двух кварталов представляют муниципальному заказчику бухгалтерскую отчетность (налоговую) отчетность и сведения о численности работников.
2.12. В случае невыполнения заемщиком условий договора муниципальный заказчик готовит предложения для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии о возврате заемщиком выделенных субсидий в бюджет муниципального образования.
2.13. Контроль за целевым использованием средств окружного бюджета, выделяемых для предоставления субсидий, осуществляет муниципальный заказчик.
Приложение № 1
к Типовому порядку субсидирования
субъектам малого и среднего предпринимательства
части затрат, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным
в российских кредитных организациях,
и лизинговым договорам
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии на возмещение части затрат,
связанных с уплатой процентов по кредитам,
привлеченным в российских кредитных организациях,
и лизинговым договорам
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица - заявителя с указанием
организационно-правовой формы,
___________________________________________________________________________
паспортные данные, ф.и.о., место жительства физического лица - заявителя)
Прошу предоставить субсидию на возмещение части процентной ставки за
пользование кредитами кредитных организаций (части процентной ставки по
лизинговым платежам): _____________________________________________________
(наименование кредитной организации (лизингодателя), № и дата
кредитного (лизингового) договора,
___________________________________________________________________________
сумма полученного кредита (приобретенного по лизингу оборудования))
на общую сумму ______________ (_____________) рублей на компенсацию затрат,
произведенных для погашения процентной ставки по банковскому кредиту
(договору лизинга), полученному для реализации проекта "___________________
__________________________________________________________________________"
(наименование бизнес-проекта)
Показатели хозяйственной деятельности:
+------------------------------------+---------+--------------------------+
¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Значение показателя ¦
¦ ¦измерения+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Объем выпуска продукции, работ, ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Среднемесячная заработная плата ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Среднесписочная численность ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Объем налоговых поступлений в ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты всех уровней, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консолидированный бюджет Ямало- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ненецкого автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Численность работающих на дату ¦ человек ¦ ¦
¦подачи заявки ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+--------------------------+
¦Режим налогообложения ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
В случае получения субсидии обязуюсь сохранить численность работающих в
течение 6 месяцев со дня получения субсидии
Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) _____________ /______________/
"___" __________ __________ 200_ г.
М.П.
Приложение № 2
к Типовому порядку субсидирования
субъектам малого и среднего предпринимательства
части затрат, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным
в российских кредитных организациях,
и лизинговым договорам
РАСЧЕТ
субсидии, предоставляемой в _________ году за счет средств местного бюджета
по кредиту, привлеченному _________________________________________________
(полное наименование заемщика - получателя субсидии)
Наименование кредитной организации (лизингодателя) ________________________
Цель кредита (приобретения оборудования по договору лизинга) ______________
По кредитному договору (договору лизинга) № _________ от __________ 200_ г.
1. Дата предоставления кредита (поставки оборудования) ____________________
2. Срок погашения кредита (расчета по лизингу) ____________________________
3. Размер полученного кредита (лизинга) ___________________________________
4. Процентная ставка по кредиту (лизингу) (Pb) ___________________________%
5. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату
уплаты процентов (по периодам, если ставка изменялась) (Pcb):
за период "___" __________ 200_ г. ______________%;
за период "___" __________ 200_ г. ______________%.
+------------+--------------+----------------+------------+---------------+
¦ Период ¦ Остаток ¦ Ставка для ¦ Количество ¦Размер субсидии¦
¦ оплаты ¦ ссудной ¦расчета субсидии¦ дней в ¦гр. 2 x гр. 3 x¦
¦ процентов ¦задолженности ¦ (Ps) (если Pb ¦ периоде ¦ гр. 4 / 100 x ¦
¦ за кредит ¦(задолженности¦< Pcb, Ps = Pb; ¦ оплаты ¦ 365 дней ¦
¦ (лизинг) ¦ по лизингу), ¦иначе Ps = Pcb) ¦(принимается¦ ¦
¦ ¦ исходя из ¦ ¦ как ¦ ¦
¦ ¦ которой ¦ ¦фактическое ¦ ¦
¦ ¦ начисляется ¦ ¦ число ¦ ¦
¦ ¦ субсидия ¦ ¦календарных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дней) ¦ ¦
+------------+--------------+----------------+------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------+--------------+----------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+----------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+----------------+------------+---------------+
¦Итого за год¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+----------------+------------+---------------+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+----------------+------------+---------------+
Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) _____________ /______________/
"___" __________ 200_ г.
М.П.
Приложение № 3
к Типовому порядку субсидирования
субъектам малого и среднего предпринимательства
части затрат, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным
в российских кредитных организациях,
и лизинговым договорам
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЕМЩИКАМИ К ЗАЯВКЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ
СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С УПЛАТОЙ
ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ
В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, И ЛИЗИНГОВЫМ ДОГОВОРАМ
1. Юридические лица:
- копия устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему, копии учредительных документов (заверенные нотариально или налоговым органом);
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- копии бухгалтерской отчетности за предыдущий год и последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии (для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на традиционной форме налогообложения), копии налоговой отчетности за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на специальных налоговых режимах);
- сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год и последний отчетный период;
- описание целей привлечения кредитных средств (оборудования в лизинг);
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты ее возникновения (при наличии таковой);
- копия кредитного договора (договора лизинга), заверенная кредитором (лизингодателем);
- заверенные кредитором копии платежных поручений (расходных ордеров) и выписки по ссудному счету (для электронных платежей), подтверждающих получение кредита или заверенный лизингодателем акт приема-передачи оборудования по договору лизинга;
- расчет кредитора (лизингодателя) о начисленных и уплаченных процентах с обязательным указанием остатка ссудной задолженности по кредиту и периода начисления процентов;
- заверенные кредитором (лизингодателем) копии платежных поручений (приходных ордеров), подтверждающие оплату процентов по кредиту;
- заверенные кредитором (лизингодателем) копии платежных поручений, выписок по расчетному счету, а также другие документы, заверенные заемщиками (договоры, счета-фактуры, накладные, расходные ордера, акты приемки-сдачи работ и другие документы), подтверждающие использование кредита на реализацию бизнес-проекта;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на последнюю отчетную дату.
2. Индивидуальные предприниматели:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на последнюю отчетную дату;
- описание целей привлечения кредитных средств (оборудования в лизинг);
- копия кредитного договора (договора лизинга), заверенная кредитором (лизингодателем);
- заверенные кредитором копии платежных поручений (расходных ордеров) и выписки по ссудному счету (для электронных платежей), подтверждающих получение кредита или заверенный лизингодателем акт приема-передачи оборудования по договору лизинга;
- расчет кредитора (лизингодателя) о начисленных и уплаченных процентах с обязательным указанием остатка ссудной задолженности по кредиту и периода начисления процентов;
- заверенные кредитором (лизингодателем) копии платежных поручений (приходных ордеров), подтверждающие оплату процентов по кредиту;
- заверенные кредитором (лизингодателем) копии платежных поручений, выписок по расчетному счету, а также другие документы, заверенные заемщиками (договоры, счета-фактуры, накладные, расходные ордера, акты приемки-сдачи работ и другие документы), подтверждающие использование кредита на реализацию бизнес-проекта.