Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 424-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей, повышения эффективности деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, а также в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года № 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (Мацкевич Ч.В.) осуществлять корректировку мероприятий Программы и объемов финансирования в соответствии с утвержденными в окружном бюджете на текущий финансовый год ассигнованиями.
3. Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (Мацкевич Ч.В.), департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (Теряев Ю.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и сроками исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. № 424-А

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦окружная целевая программа "Развитие института          ¦
¦Программы       ¦мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе        ¦
¦                ¦на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа)                ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание       ¦Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ      ¦
¦для разработки  ¦"О мировых судьях в Российской Федерации";              ¦
¦                ¦Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ       ¦
¦                ¦"Об общих принципах организации законодательных         ¦
¦                ¦(представительных) и исполнительных органов             ¦
¦                ¦государственной власти субъектов Российской Федерации"; ¦
¦                ¦Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря  ¦
¦                ¦2008 года № 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком  ¦
¦                ¦автономном округе";                                     ¦
¦                ¦постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦                ¦округа от 24 января 2006 года № 1-А "О порядке          ¦
¦                ¦разработки, утверждения и реализации окружных целевых   ¦
¦                ¦программ";                                              ¦
¦                ¦распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного  ¦
¦                ¦округа от 21 марта 2006 года № 105-РА "О разработке     ¦
¦                ¦окружной целевой программы "Развитие института мировых  ¦
¦                ¦судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 ¦
¦                ¦годы"                                                   ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦департамент по обеспечению деятельности мировых         ¦
¦заказчик        ¦судей Ямало-Ненецкого автономного округа                ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ответственные   ¦департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного   ¦
¦за выполнение   ¦округа                                                  ¦
¦мероприятий     ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчики    ¦департамент по обеспечению деятельности мировых судей   ¦
¦Программы       ¦Ямало-Ненецкого автономного округа                      ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи   ¦цели:                                                   ¦
¦Программы       ¦организация системы мер, направленных на развитие и     ¦
¦                ¦укрепление материально-технической базы судебных        ¦
¦                ¦участков Ямало-Ненецкого автономного округа;            ¦
¦                ¦создание условий для осуществления мировыми судьями     ¦
¦                ¦независимой и эффективной деятельности по обеспечению   ¦
¦                ¦защиты прав и свобод граждан и организаций;             ¦
¦                ¦задачи:                                                 ¦
¦                ¦совершенствование системы материально-технического      ¦
¦                ¦обеспечения деятельности мировых судей;                 ¦
¦                ¦создание эффективной системы информационного обеспечения¦
¦                ¦мировых судей и работников их аппаратов;                ¦
¦                ¦совершенствование системы обеспечения безопасности      ¦
¦                ¦мировых судей                                           ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы   ¦2007 - 2009 годы.                                       ¦
¦реализации      ¦Программу предполагается реализовать в три этапа:       ¦
¦                ¦I этап - 2007 год;                                      ¦
¦                ¦II этап - 2008 год;                                     ¦
¦                ¦III этап - 2009 год                                     ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Важнейшие       ¦количество дел, поступивших на рассмотрение мировым     ¦
¦целевые         ¦судьям;                                                 ¦
¦индикаторы      ¦доля дел, оконченных производством;                     ¦
¦и показатели    ¦доля уголовных и гражданских дел, рассмотренных мировыми¦
¦по этапам       ¦судьями, решения и приговоры по которым были изменены   ¦
¦реализации      ¦или отменены;                                           ¦
¦Программы       ¦доля уголовных, гражданских дел и дел об                ¦
¦                ¦административных правонарушениях, рассмотренных с       ¦
¦                ¦нарушением сроков;                                      ¦
¦                ¦обеспеченность судебных участков служебной площадью с   ¦
¦                ¦учетом арендуемых помещений (всех видов собственности); ¦
¦                ¦обеспеченность судебных участков автотранспортом;       ¦
¦                ¦оснащенность судебных участков мебелью и оргтехникой;   ¦
¦                ¦оснащенность судебных участков информационно-справочными¦
¦                ¦программами;                                            ¦
¦                ¦оснащенность судебных участков локально-вычислительной  ¦
¦                ¦сетью и телефонной сетью;                               ¦
¦                ¦оснащенность охранной сигнализацией помещений           ¦
¦                ¦судебных участков с установкой кнопок тревожной         ¦
¦                ¦сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны;¦
¦                ¦оснащенность пожарной сигнализацией помещений мировых   ¦
¦                ¦судей;                                                  ¦
¦                ¦наличие систем видеонаблюдения в помещениях мировых     ¦
¦                ¦судей                                                   ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные        ¦развитие материально-технической базы судебных участков;¦
¦направления     ¦техническое укрепление служебных помещений и обеспечение¦
¦реализации      ¦безопасности деятельности мировых судей;                ¦
¦мероприятий     ¦приобретение информационно-справочных и операционных    ¦
¦                ¦систем для судебных участков                            ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и        ¦объем ассигнований для финансирования Программы         ¦
¦источники       ¦составляет 31705 тыс. рублей, в том числе по этапам:    ¦
¦финансирования  ¦2007 год - 6617 тыс. рублей;                            ¦
¦                ¦2008 год - 16120 тыс. рублей;                           ¦
¦                ¦2009 год - 8968 тыс. рублей.                            ¦
¦                ¦Источником финансирования предполагается окружной бюджет¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые       ¦1. Уровень оснащенности судебных участков мировых судей ¦
¦конечные        ¦в результате реализации мероприятий, направленных на    ¦
¦результаты      ¦развитие материально-технической базы судебных участков,¦
¦реализации      ¦будет приближен к нормам, предусмотренным постановлением¦
¦и показатели    ¦Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10  ¦
¦социально-      ¦марта 2006 года № 98-А "Об утверждении типовых норм     ¦
¦экономической   ¦помещений судебного участка мирового судьи              ¦
¦эффективности   ¦Ямало-Ненецкого автономного округа и типовых норм       ¦
¦                ¦материально-технического обеспечения судебного участка  ¦
¦                ¦мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".     ¦
¦                ¦2. Организация эффективной системы обеспечения          ¦
¦                ¦безопасности помещений судебных участков, мировых судей,¦
¦                ¦работников их аппаратов и других участников судебного   ¦
¦                ¦процесса.                                               ¦
¦                ¦3. Создание информационно-коммуникативной системы       ¦
¦                ¦мировых судей.                                          ¦
¦                ¦4. Повышение профессионального уровня мировых судей и   ¦
¦                ¦работников аппарата, минимизация судебных ошибок,       ¦
¦                ¦повышение ответственности мировых судей за осуществление¦
¦                ¦правосудия.                                             ¦
¦                ¦5. Сокращение сроков рассмотрения дел и обеспечение     ¦
¦                ¦исполнения судебных решений.                            ¦
¦                ¦6. Повышение доверия граждан к судебной власти, рост    ¦
¦                ¦авторитета мировых судей                                ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации - это один из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы. Институт мировых судей призван выполнять стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства и его дальнейшей демократизации.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) создано тридцать судебных участков.
Законом автономного округа от 25 декабря 2008 года № 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" определены основы функционирования института мировых судей в автономном округе и создано 30 судебных участков.
Первые мировые судьи автономного округа были назначены в сентябре 2000 года. За пять лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование десятками тысяч рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению (таблица 1).

Таблица 1

Количество дел, рассмотренных мировыми судьями
автономного округа в 2001 - 2005 годах

+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование дел  ¦                      Годы                       ¦
¦п/п¦                   +---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                   ¦  2001   ¦  2002   ¦  2003   ¦  2004   ¦  2005   ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1. ¦Уголовные          ¦  2137   ¦  2227   ¦  2340   ¦  2290   ¦  2837   ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Гражданские        ¦  10939  ¦  12537  ¦  13636  ¦  17618  ¦  23221  ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3. ¦Административные   ¦   146   ¦  6614   ¦  16446  ¦  19882  ¦  25931  ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦ИТОГО              ¦  13222  ¦  21378  ¦  32422  ¦  39790  ¦  51989  ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

За период с 2001 года по 2008 год мировыми судьями автономного округа рассмотрено 357013 уголовных, гражданских и административных дел (таблица 2).

Таблица 2

Количество дел, рассмотренных мировыми судьями
автономного округа в 2001 - 2008 годах


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в наименовании графы: вместо цифр "200" имеются в виду цифры "2001".

+---+------------------+-------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование дел ¦                      Годы                       ¦
¦п/п¦                  +-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦   ¦                  ¦200 - 2005 ¦ 2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2001 - 2008 ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦1. ¦Уголовные         ¦   11831   ¦ 2786  ¦ 2902  ¦ 3114  ¦    20633    ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦2. ¦Гражданские       ¦   77951   ¦ 22924 ¦ 24187 ¦ 30576 ¦   155638    ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦3. ¦Административные  ¦   69019   ¦ 35396 ¦ 36747 ¦ 39580 ¦   180742    ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦   ¦ИТОГО             ¦  158801   ¦ 61106 ¦ 63836 ¦ 73270 ¦   357013    ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+

Количество рассматриваемых мировыми судьями дел всех категорий неуклонно растет год от года. Начиная с 2001 года нагрузка увеличилась в несколько раз, что говорит о дальнейшем развитии института мировых судей автономного округа.
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С первых дней формирования института мировых судей на территории автономного округа со стороны органов исполнительной власти вопросам организации их деятельности уделялось пристальное внимание, что позволило мировой юстиции автономного округа достаточно быстро и успешно пройти этап становления.
В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 4 июля 2005 года № 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года № 210-А "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа" в структуре органов исполнительной власти автономного округа образован департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа, в функции которого входит организационно-правовое, материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, формирование структуры, штатного расписания и осуществление содержания аппаратов мировых судей автономного округа.
Анализ финансирования расходов на содержание аппаратов мировых судей автономного округа за ряд последних лет позволяет сделать вывод о явно недостаточном объеме финансовых средств, выделяемых окружным бюджетом на организацию деятельности мировых судей.
Необходимо заметить, что в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей значительно уступает уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
Наиболее остро стоит проблема размещения судебных участков. Состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительно, что компрометирует систему правосудия. Абсолютное большинство помещений, в которых расположены судебные участки, не соответствуют требованиям по организации и проведению судебного процесса либо по причине недостаточности площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния. Мировые судьи, как правило, располагаются в зданиях районных (городских) судов, приспособленных помещениях совместно с другими организациями, в жилых домах, двум судебным участкам помещения предоставлены на правах аренды. Размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти. Многие судебные участки расположены в ветхих, аварийно-опасных строениях, совершенно не приспособленных для отправления правосудия, в которых отсутствует самое необходимое - пожарная и охранная сигнализация, помещения для архивов. Имеющиеся помещения не представляется возможным оснастить современным оборудованием, мебелью и оргтехникой, информационными системами.
Такое положение дел ведет к массовому нарушению принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, а доступ к ним вынужденно ограничивается, не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел.
Все это делает невозможным своевременное восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, тем самым сужается поле правовой защищенности личности. А ведь именно мировые суды призваны удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако указанная задача реализуется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в регионе и оказывает негативное влияние на развитие экономики автономного округа.
Существовавшая ранее система финансирования мировых судей в автономном округе по остаточному принципу была неэффективна. После создания департамента по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа ситуация с финансированием улучшилась, но предусмотренные в смете доходов и расходов департамента ассигнования предназначены для покрытия текущих расходов на содержание аппаратов мировых судей. А без комплексного решения проблем организационного, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, обеспечения безопасности мировых судей и судебных участков невозможно достичь качественных сдвигов в осуществлении ими правосудия.
Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволяет обратить особое внимание органов государственной власти автономного округа на имеющиеся сложности в обеспечении деятельности мировых судей, а также привлечь дополнительные ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы мировых судебных участков.
Реализация мероприятий окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, обеспечить развитие и укрепление судебной системы автономного округа как самостоятельной ветви государственной власти, возрастет эффективность деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

II. Основные цели и задачи Программы

В настоящее время решению вопросов развития судебной системы Российской Федерации уделяется большое внимание. На протяжении ряда лет успешно реализуется федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы", направленная на развитие и укрепление судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти Российской Федерации. Учитывая то, что в настоящее время наиболее острой проблемой, стоящей перед мировой юстицией в автономном округе, является критическое состояние материально-технической базы, основными целями Программы предполагается определить организацию системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций.
Основными задачами, которые предполагается решить в рамках данной Программы, являются:
1) совершенствование системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
2) создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов;
3) совершенствование системы обеспечения безопасности мировых судей.
Реализацию мероприятий, отраженных в Программе, по проектированию зданий и помещений для судебных участков, их материально-техническому и информационному оснащению невозможно осуществить в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 3.

Таблица 3

Система показателей и индикаторов,
увязанная с тактическими задачами, решаемыми в рамках
окружной целевой программы "Развитие института мировых судей
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"

+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦     Цели     ¦  Показатели   ¦  Весовое  ¦ Еди- ¦2005 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦
¦              ¦               ¦ значение  ¦ ницы ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦              ¦               ¦показателей¦изме- +-----+-----+-----+-----+
¦              ¦               ¦  (общее   ¦рения ¦база ¦план ¦план ¦план ¦
¦              ¦               ¦значение 1)¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Организация   ¦количество дел,¦   0,08    ¦коли- ¦52249¦63558¦69558¦74500¦
¦системы мер,  ¦поступивших на ¦           ¦чество¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦направленных  ¦рассмотрение   ¦           ¦ дел  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦на развитие и ¦мировым судьям ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦укрепление    +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦материально-  ¦доля дел,      ¦   0,43    ¦в % к ¦ 97  ¦100,3¦101,9¦ 102 ¦
¦технической   ¦оконченных     ¦           ¦посту-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦базы судебных ¦производством  ¦           ¦пившим¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦участков      +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦автономного   ¦доля уголовных ¦   0,05    ¦в % к ¦  1  ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦округа,       ¦и гражданских  ¦           ¦окон- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦создание      ¦дел,           ¦           ¦ченным¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦условий для   ¦рассмотренных  ¦           ¦произ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦осуществления ¦мировыми       ¦           ¦ вод- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦мировыми      ¦судьями,       ¦           ¦ством ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦судьями       ¦решения и      ¦           ¦делам ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦независимой и ¦приговоры по   ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦эффективной   ¦которым        ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦деятельности  ¦были изменены  ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦по обеспечению¦или отменены   ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦защиты прав и +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦свобод граждан¦               ¦   0,05    ¦в % к ¦ 5,3 ¦ 6,5 ¦ 6,0 ¦ 5,5 ¦
¦и организаций ¦               ¦           ¦окон- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦               ¦           ¦ченным¦     ¦     ¦     ¦     ¦

]]>
¦              ¦               ¦           ¦произ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦               ¦           ¦ вод- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦               ¦           ¦ством ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦               ¦           ¦делам ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Задачи        ¦               ¦           ¦                              ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Совершенст-   ¦обеспеченность ¦   0,08    ¦ % от ¦23,5 ¦32,9 ¦52,9 ¦67,0 ¦
¦вование       ¦судебных       ¦           ¦ нор- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦системы       ¦участков       ¦           ¦матива¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦материально-  ¦служебной      ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦технического  ¦площадью с     ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦обеспечения   ¦учетом         ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦деятельности  ¦арендуемых     ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦мировых судей;¦помещений      ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦создание      ¦(всех видов    ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦эффективной   ¦собственности) ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦системы       +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦информа-      ¦обеспеченность ¦   0,03    ¦коли- ¦  0  ¦ 14  ¦ 30  ¦ 30  ¦
¦ционного      ¦судебных       ¦           ¦чество¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦обеспечения   ¦участков       ¦           ¦судеб-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦мировых судей ¦автотранспортом¦           ¦ ных  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦и работников  ¦               ¦           ¦участ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦их аппаратов  ¦               ¦           ¦ ков  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦              ¦оснащенность   ¦   0,07    ¦ % от ¦  0  ¦ 5,0 ¦66,7 ¦ 67  ¦
¦              ¦судебных       ¦           ¦ нор- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦участков       ¦           ¦мати- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦мебелью и      ¦           ¦  ва  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦оргтехникой    ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦              ¦оснащенность   ¦   0,07    ¦коли- ¦  0  ¦ 27  ¦ 30  ¦ 30  ¦
¦              ¦судебных       ¦           ¦чество¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦участков       ¦           ¦судеб-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦информационно- ¦           ¦ ных  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦справочными    ¦           ¦участ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦программами    ¦           ¦ ков  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦              ¦оснащенность   ¦   0,06    ¦коли- ¦  0  ¦ 10  ¦ 18  ¦ 18  ¦
¦              ¦судебных       ¦           ¦чество¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦участков       ¦           ¦судеб-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦локально-      ¦           ¦ ных  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦вычислительной ¦           ¦участ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦сетью и        ¦           ¦ ков  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦телефонной     ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦сетью          ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Совершенст-   ¦оснащенность   ¦   0,03    ¦коли- ¦  0  ¦ 15  ¦ 15  ¦ 17  ¦
¦вование       ¦охранной       ¦           ¦чество¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦системы       ¦сигнализацией  ¦           ¦судеб-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦обеспечения   ¦помещений      ¦           ¦ ных  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦безопасности  ¦судебных       ¦           ¦участ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦мировых судей ¦участков с     ¦           ¦ ков  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦установкой     ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦кнопок         ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦тревожной      ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦сигнализации с ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦выводом на     ¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦пульт централи-¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦зованной охраны¦           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦              ¦оснащенность   ¦   0,03    ¦коли- ¦  0  ¦ 15  ¦ 15  ¦ 17  ¦
¦              ¦пожарной       ¦           ¦чество¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦сигнализацией  ¦           ¦судеб-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦помещений      ¦           ¦ ных  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦мировых судей  ¦           ¦участ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦               ¦           ¦ ков  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦              ¦наличие систем ¦   0,02    ¦коли- ¦  0  ¦  8  ¦  8  ¦  8  ¦
¦              ¦видеонаблюдения¦           ¦чество¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦в помещениях   ¦           ¦судеб-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦мировых судей  ¦           ¦ ных  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦               ¦           ¦участ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦               ¦           ¦ ков  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+

III. Перечень программных мероприятий

Принадлежность расходов по реализации Программы к расходным обязательствам окружного бюджета установлена пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации".
Программа включает в себя три основных раздела мероприятий (приложение к настоящей Программе), направленных на решение конкретных задач в целях организации системы мер, ориентированных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, среди которых:
- развитие материально-технической базы судебных участков;
- техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей;
- приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков.

Развитие материально-технической базы судебных участков

В соответствии с Программой в 2007 - 2009 годах предполагается выделение средств окружного бюджета на осуществление строительства и проведение проектно-изыскательских работ по строительству зданий для размещения судебных участков мировых судей, планируется полностью обеспечить судебные участки автотранспортными средствами, более половины участков - мебелью и оргтехникой.
Расходы на реализацию мероприятий Программы запланированы с учетом норм, предусмотренных постановлением Администрации автономного округа от 10 марта 2006 года № 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Мероприятиями Программы предполагается подготовка проектно-сметной документации по строительству 4 административных зданий для размещения 10 судебных участков общей площадью 6137 кв. м в населенных пунктах автономного округа: городах Салехарде, Муравленко, Ноябрьске и пос. Аксарка Приуральского района. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 7918 тыс. рублей. В рамках Программы все судебные участки будут обеспечены автотранспортом на общую сумму 4600 тыс. рублей.
Согласно утвержденным нормативам, в соответствии с разделом 1.3 мероприятий Программы будет произведено оснащение 16 судебных участков мебелью, оргтехникой, средствами связи, а 30 судебных участков - компьютерами. Кроме того, каждое второе помещение будет оснащено локальной вычислительной сетью.
Расходы на реализацию данных мероприятий составят 27085 тыс. рублей.

Техническое укрепление служебных помещений
и обеспечение безопасности мировых судей

Состояние обеспечения безопасности мировых судей автономного округа требует неотложных мер по оснащению судебных участков средствами безопасности.
Здания, в которых расположены судебные участки, в большинстве своем не отвечают требованиям противопожарной безопасности.
В настоящий момент из-за постоянного недофинансирования не выполняются предъявляемые органами государственного пожарного надзора технические требования по оснащению помещений судебных участков системами пожарной сигнализации.
Раздел Программы "Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на приведение помещений судебных участков в соответствие с требованиями, предъявляемыми к оснащению объектов судебной системы современными системами пожарной, охранной сигнализации, видеообзора и видеонаблюдения, которые позволят обеспечить безопасность судей, сотрудников аппаратов судов и других участников судебного процесса, а также избежать порчи и утраты имущества судебных участков. Расходы на реализацию мероприятий данного раздела составят 2100 тыс. рублей.

Приобретение информационно-справочных
и операционных систем для судебных участков

Информатизация судебных участков мировых судей имеет своей целью обеспечение доступности для мировых судей и работников их аппаратов информации о действующем законодательстве и судебной практике, оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов, оперативность сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел, сокращение сроков рассмотрения дел, своевременный сбор и обработку соответствующих статистических данных, открытость работы мировой юстиции автономного округа.
В рамках Программы предполагается оснащение всех судебных участков централизованными и общедоступными информационно-правовыми ресурсами, приобретение информационно-справочных программ, операционных систем, статистического программного обеспечения.
Проведение мероприятий по информационному оснащению судебных участков потребует затрат в сумме 2520 тыс. рублей.

Меры по предотвращению негативных последствий,
которые могут возникнуть при реализации Программы

При возникновении негативных последствий от таких факторов, как финансовый кризис, потребуется принятие адекватных мер. В этом случае приоритет будет отдан обеспечению оргтехникой, расходными материалами, мебелью, средствами связи и компьютерными программами мировых судей. Строительство административных зданий и гаражных боксов, а также транспортное обеспечение не являются приоритетными направлениями реализации Программы в жестких условиях финансового кризиса, и их выполнение в исключительных случаях может быть отсрочено.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 9 Закона автономного округа от 25 декабря 2008 года № 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" указанные расходы финансируются из окружного бюджета.
Соответственно в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства окружного бюджета.
Всего на реализацию Программы планируется затратить 31705 тыс. рублей. Все расходы на реализацию мероприятий Программы относятся к капитальным вложениям.

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность деятельности института мировых судей автономного округа по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия во многом определяется успешной реализацией мероприятий Программы.
Совершенствование механизма взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти автономного округа путем разработки комплекса мер государственной поддержки института мировых судей, направленных на создание условий для решения проблем материально-технического и финансового обеспечения деятельности мировых судей, позволит обеспечить надлежащие условия для осуществления независимого правосудия.
В результате реализации мероприятий Программы уровень оснащенности значительной части судебных участков мировых судей будет максимально приближен к нормам, предусмотренным постановлением Администрации автономного округа от 10 марта 2006 года № 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности судебных участков позволит сохранить жизнь и здоровье мировых судей, сотрудников их аппаратов, имущество и оборудование судебных участков, а также обеспечить безопасность граждан, участвующих в судебных процессах.
Наличие доступа к справочно-правовой информации создаст благоприятные условия для принятия мировыми судьями более объективных, аргументированных, качественных, точных решений при рассмотрении ими дел разных категорий. Рост профессионализма мировых судей обеспечит высокую эффективность в осуществлении правосудия, что приведет к сокращению дел, обжалуемых гражданами в апелляционном порядке. Тем самым во многом будет решена задача качественной и своевременной судебной защиты для населения.
Социальный эффект реализации Программы связан с повышением авторитета института мировых судей автономного округа среди населения, ростом доверия граждан к мировым судьям, что позволит более полно удовлетворять потребности жителей автономного округа в сфере правосудия.





Приложение
к окружной целевой программе
"Развитие института мировых судей
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2007 - 2009 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА
МИРОВЫХ СУДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

+------+------------------------------------+-----------------------------+
¦  №   ¦      Наименование мероприятий      ¦     Объем ассигнований      ¦
¦ п/п  ¦                                    ¦        (тыс. рублей)        ¦
¦      ¦                                    +-------+------+-------+------+
¦      ¦                                    ¦ всего ¦ 2007 ¦ 2008  ¦ 2009 ¦
¦      ¦                                    ¦       ¦ год  ¦  год  ¦ год  ¦
¦      ¦                                    +-------+------+-------+------+
¦      ¦                                    ¦ сумма ¦сумма ¦ сумма ¦сумма ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦  1   ¦                 2                  ¦   3   ¦  4   ¦   5   ¦  6   ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦       1. Развитие материально-технической базы судебных участков        ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦      1.1. Строительство административных зданий и гаражных боксов       ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦  1.  ¦Административное здание и гаражный  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦бокс судебных участков № № 1, 2, 3  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦муниципального образования город    ¦2159,0 ¦ 0,0  ¦ 800,0 ¦1359,0¦
¦      ¦Салехард, в том числе               ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦проектно-изыскательские работы      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦  2.  ¦Административное здание и гаражный  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦бокс судебных участков № № 1, 2, 3, ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦4 муниципального образования город  ¦1916,0 ¦ 0,0  ¦ 650,0 ¦1266,0¦
¦      ¦Ноябрьск, в том числе               ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦проектно-изыскательские работы      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦  3.  ¦Административное здание и гаражный  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦бокс судебных участков № № 1, 2     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦муниципального образования          ¦1878,0 ¦ 0,0  ¦ 650,0 ¦1228,0¦
¦      ¦город Муравленко, в том числе       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦проектно-изыскательские работы      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦  4.  ¦Административное здание и гаражный  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦бокс судебного участка              ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦муниципального образования          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦Приуральский район, пос. Аксарка,   ¦1965,0 ¦ 0,0  ¦ 650,0 ¦1315,0¦
¦      ¦в том числе проектно-изыскательские ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦работы                              ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦       Итого                               ¦7918,0 ¦ 0,0  ¦2750,0 ¦5168,0¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦               1.2. Приобретение автотранспортных средств                ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦1.2.1.¦Автотранспортные средства 11 шт.,   ¦4600,0 ¦1840,0¦2760,0 ¦ 0,0  ¦
¦      ¦в том числе:                        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦ГАЗ-2217 "Соболь-Баргузин" на 6     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦мест, 4 шт.:                        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦судебные участки № № 1, 2           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦г. Лабытнанги;                      ¦ 450,0 ¦      ¦ 450,0 ¦ 0,0  ¦
¦      ¦судебные участки № № 1, 2           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦г. Муравленко;                      ¦ 450,0 ¦      ¦ 450,0 ¦ 0,0  ¦
¦      ¦судебные участки № № 1, 2, 3        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦г. Надым;                           ¦ 450,0 ¦      ¦ 450,0 ¦ 0,0  ¦
¦      ¦судебные участки № № 1, 2, 3        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦г. Салехард                         ¦ 450,0 ¦      ¦ 450,0 ¦ 0,0  ¦
¦      ¦                                    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦"Нива-Шевроле", 7 шт.:              ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦судебные участки № № 2, 3           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦Пуровского района, г. Тарко-Сале;   ¦ 480,0 ¦      ¦ 480,0 ¦ 0,0  ¦
¦      ¦судебный участок № 1 Пуровского     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦района, пос. Уренгой;               ¦ 480,0 ¦      ¦ 480,0 ¦ 0,0  ¦
¦      ¦судебный участок Красноселькупского ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦района;                             ¦ 368,0 ¦368,0 ¦       ¦ 0,0  ¦
¦      ¦судебный участок Приуральского      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦района;                             ¦ 368,0 ¦368,0 ¦       ¦ 0,0  ¦
¦      ¦судебный участок Тазовского района; ¦ 368,0 ¦368,0 ¦       ¦ 0,0  ¦
¦      ¦судебный участок Шурышкарского      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦района;                             ¦ 368,0 ¦368,0 ¦       ¦ 0,0  ¦
¦      ¦судебный участок Ямальского района  ¦ 368,0 ¦      ¦       ¦ 0,0  ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦           1.3. Приобретение мебели, оргтехники, средств связи           ¦
¦                     для оснащения судебных участков                     ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦1.3.1.¦Мебель, оргтехника, средства связи  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦для оснащения судебных участков     ¦14077,0¦1177,0¦10000,0¦2900,0¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦          1.4. Установка СКС-структурированных кабельных сетей           ¦
¦                         категории не менее 6-Е                          ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦1.4.1.¦Установка СКС-структурированных     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦кабельных сетей категории не менее  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦6-Е с выделенным сервером           ¦ 490,0 ¦ 80,0 ¦ 410,0 ¦ 0,0  ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦       Итого по 1 разделу                  ¦27085,0¦3097,0¦15920,0¦8068,0¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦              2. Техническое укрепление служебных помещений              ¦
¦          и обеспечение безопасности деятельности мировых судей          ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 2.1. ¦Оборудование охранной сигнализацией:¦ 450,0 ¦250,0 ¦  0,0  ¦200,0 ¦
¦      ¦судебные участки:                   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦     № № 1, 2 г. Лабытнанги;        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦     № № 1, 2, 3 г. Надым;          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦     № № 1, 2, 3 г. Салехард;       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦     № № 1, 2 г. Муравленко         ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦судебные участки:                   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦     Шурышкарского района;          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦     Приуральского района;          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦     Тазовского района;             ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦     Ямальского района;             ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦     Красноселькупского района      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 2.2. ¦Оборудование пожарной сигнализацией ¦1050,0 ¦350,0 ¦  0,0  ¦700,0 ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 2.3. ¦Установка систем видеонаблюдения и  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦видеообзора                         ¦ 600,0 ¦600,0 ¦  0,0  ¦ 0,0  ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦       Итого по 2 разделу                  ¦2100,0 ¦1200,0¦  0,0  ¦900,0 ¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦     3. Приобретение информационно-справочных и операционных систем      ¦
¦                          для судебных участков                          ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 3.1. ¦Операционная система Windows XP     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦Программное обеспечение             ¦2520,0 ¦2320,0¦ 200,0 ¦ 0,0  ¦
¦      ¦Microsoft office                    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦Антивирусная программа Касперского  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦Статистическое программное          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦      ¦обеспечение "Астрея"                ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦       Итого по разделу 3                  ¦2520,0 ¦2320,0¦ 200,0 ¦ 0,0  ¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦       Итого по всем разделам мероприятий  ¦31705,0¦6617,0¦16120,0¦8968,0¦
¦       Программы                           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru