АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 424-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей, повышения эффективности деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, а также в соответствии с Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года № 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу
"Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (Мацкевич Ч.В.) осуществлять корректировку мероприятий Программы
и объемов финансирования в соответствии с утвержденными в окружном бюджете на текущий финансовый год ассигнованиями.
3. Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (Мацкевич Ч.В.), департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (Теряев Ю.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы
в соответствии с утвержденными объемами финансирования и сроками исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. № 424-А
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦окружная целевая программа "Развитие института ¦
¦Программы ¦мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе ¦
¦ ¦на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание ¦Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ ¦
¦для разработки ¦"О мировых судьях в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ ¦
¦ ¦"Об общих принципах организации законодательных ¦
¦ ¦(представительных) и исполнительных органов ¦
¦ ¦государственной власти субъектов Российской Федерации"; ¦
¦ ¦Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря ¦
¦ ¦2008 года № 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком ¦
¦ ¦автономном округе"; ¦
¦ ¦постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦ ¦округа от 24 января 2006 года № 1-А "О порядке ¦
¦ ¦разработки, утверждения и реализации окружных целевых ¦
¦ ¦программ"; ¦
¦ ¦распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦ ¦округа от 21 марта 2006 года № 105-РА "О разработке ¦
¦ ¦окружной целевой программы "Развитие института мировых ¦
¦ ¦судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 ¦
¦ ¦годы" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦департамент по обеспечению деятельности мировых ¦
¦заказчик ¦судей Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦за выполнение ¦округа ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦департамент по обеспечению деятельности мировых судей ¦
¦Программы ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦цели: ¦
¦Программы ¦организация системы мер, направленных на развитие и ¦
¦ ¦укрепление материально-технической базы судебных ¦
¦ ¦участков Ямало-Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦создание условий для осуществления мировыми судьями ¦
¦ ¦независимой и эффективной деятельности по обеспечению ¦
¦ ¦защиты прав и свобод граждан и организаций; ¦
¦ ¦задачи: ¦
¦ ¦совершенствование системы материально-технического ¦
¦ ¦обеспечения деятельности мировых судей; ¦
¦ ¦создание эффективной системы информационного обеспечения¦
¦ ¦мировых судей и работников их аппаратов; ¦
¦ ¦совершенствование системы обеспечения безопасности ¦
¦ ¦мировых судей ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2007 - 2009 годы. ¦
¦реализации ¦Программу предполагается реализовать в три этапа: ¦
¦ ¦I этап - 2007 год; ¦
¦ ¦II этап - 2008 год; ¦
¦ ¦III этап - 2009 год ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦количество дел, поступивших на рассмотрение мировым ¦
¦целевые ¦судьям; ¦
¦индикаторы ¦доля дел, оконченных производством; ¦
¦и показатели ¦доля уголовных и гражданских дел, рассмотренных мировыми¦
¦по этапам ¦судьями, решения и приговоры по которым были изменены ¦
¦реализации ¦или отменены; ¦
¦Программы ¦доля уголовных, гражданских дел и дел об ¦
¦ ¦административных правонарушениях, рассмотренных с ¦
¦ ¦нарушением сроков; ¦
¦ ¦обеспеченность судебных участков служебной площадью с ¦
¦ ¦учетом арендуемых помещений (всех видов собственности); ¦
¦ ¦обеспеченность судебных участков автотранспортом; ¦
¦ ¦оснащенность судебных участков мебелью и оргтехникой; ¦
¦ ¦оснащенность судебных участков информационно-справочными¦
¦ ¦программами; ¦
¦ ¦оснащенность судебных участков локально-вычислительной ¦
¦ ¦сетью и телефонной сетью; ¦
¦ ¦оснащенность охранной сигнализацией помещений ¦
¦ ¦судебных участков с установкой кнопок тревожной ¦
¦ ¦сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны;¦
¦ ¦оснащенность пожарной сигнализацией помещений мировых ¦
¦ ¦судей; ¦
¦ ¦наличие систем видеонаблюдения в помещениях мировых ¦
¦ ¦судей ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦развитие материально-технической базы
судебных участков;¦
¦направления ¦техническое укрепление служебных помещений
и обеспечение¦
¦реализации ¦безопасности деятельности мировых судей; ¦
¦мероприятий ¦приобретение
информационно-справочных и операционных ¦
¦ ¦систем для судебных участков ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦объем ассигнований для финансирования Программы ¦
¦источники ¦составляет 31705 тыс. рублей, в том числе по этапам: ¦
¦финансирования ¦2007 год - 6617 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2008 год - 16120 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2009 год - 8968 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Источником финансирования предполагается окружной бюджет¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Уровень оснащенности судебных участков мировых судей ¦
¦конечные ¦в результате реализации мероприятий, направленных на ¦
¦результаты ¦развитие материально-технической базы судебных участков,¦
¦реализации ¦будет приближен к нормам, предусмотренным постановлением
¦
¦и показатели ¦Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ¦
¦социально- ¦марта 2006 года № 98-А "Об утверждении типовых норм ¦
¦экономической ¦помещений судебного участка мирового судьи ¦
¦эффективности ¦Ямало-Ненецкого автономного округа и типовых норм ¦
¦ ¦материально-технического обеспечения судебного участка ¦
¦ ¦мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа". ¦
¦ ¦2. Организация эффективной системы обеспечения ¦
¦ ¦безопасности помещений судебных участков, мировых судей,¦
¦ ¦работников их аппаратов и других участников судебного ¦
¦ ¦процесса. ¦
¦ ¦3. Создание информационно-коммуникативной системы ¦
¦ ¦мировых судей. ¦
¦ ¦4. Повышение профессионального уровня мировых судей и ¦
¦ ¦работников аппарата, минимизация судебных ошибок, ¦
¦ ¦повышение ответственности мировых судей за осуществление¦
¦ ¦правосудия. ¦
¦ ¦5. Сокращение сроков рассмотрения дел и обеспечение ¦
¦ ¦исполнения судебных решений. ¦
¦ ¦6. Повышение доверия граждан к судебной власти, рост ¦
¦ ¦авторитета мировых судей ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации - это один из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы. Институт мировых судей призван выполнять стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства и его дальнейшей демократизации.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) создано тридцать судебных участков.
Законом
автономного округа от 25 декабря 2008 года № 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" определены основы функционирования института мировых судей в автономном округе и создано 30 судебных участков.
Первые мировые судьи автономного округа были назначены в сентябре 2000 года. За пять лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование десятками тысяч рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению (таблица 1)
.
Таблица 1
Количество дел, рассмотренных мировыми судьями
автономного округа в 2001 - 2005 годах
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование дел ¦ Годы ¦
¦п/п¦ +---------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1. ¦Уголовные ¦ 2137 ¦ 2227 ¦ 2340 ¦ 2290 ¦ 2837 ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Гражданские ¦ 10939 ¦ 12537 ¦ 13636 ¦ 17618 ¦ 23221 ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3. ¦Административные ¦ 146 ¦ 6614 ¦ 16446 ¦ 19882 ¦ 25931 ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 13222 ¦ 21378 ¦ 32422 ¦ 39790 ¦ 51989 ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
За период с 2001 года по 2008 год мировыми судьями автономного округа рассмотрено 357013 уголовных, гражданских и административных дел (таблица 2)
.
Таблица 2
Количество дел, рассмотренных мировыми судьями
автономного округа в 2001 - 2008 годах
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в наименовании графы: вместо цифр "200" имеются в виду цифры "2001".
+---+------------------+-------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование дел ¦ Годы ¦
¦п/п¦ +-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦ ¦ ¦200 - 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2001 - 2008 ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦1. ¦Уголовные ¦ 11831 ¦ 2786 ¦ 2902 ¦ 3114 ¦ 20633 ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦2. ¦Гражданские ¦ 77951 ¦ 22924 ¦ 24187 ¦ 30576 ¦ 155638 ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦3. ¦Административные ¦ 69019 ¦ 35396 ¦ 36747 ¦ 39580 ¦ 180742 ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 158801 ¦ 61106 ¦ 63836 ¦ 73270 ¦ 357013 ¦
+---+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+
Количество рассматриваемых мировыми судьями дел всех категорий неуклонно растет год от года. Начиная с 2001 года нагрузка увеличилась в несколько раз, что говорит о дальнейшем развитии института мировых судей автономного округа.
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С первых дней формирования института мировых судей на территории автономного округа со стороны органов исполнительной власти вопросам организации их деятельности уделялось пристальное внимание, что позволило мировой юстиции автономного округа достаточно быстро и успешно пройти этап становления.
В соответствии с постановлением
Губернатора автономного округа от 4 июля 2005 года № 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановлением
Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года № 210-А "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа" в структуре органов исполнительной власти автономного округа образован департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа, в функции которого входит организационно-правовое, материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, формирование структуры, штатного расписания и осуществление содержания аппаратов мировых судей автономного округа.
Анализ финансирования расходов на содержание аппаратов мировых судей автономного округа за ряд последних лет позволяет сделать вывод о явно недостаточном объеме финансовых средств, выделяемых окружным бюджетом на организацию деятельности мировых судей.
Необходимо заметить, что в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей значительно уступает уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
Наиболее остро стоит проблема размещения судебных участков. Состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительно, что компрометирует систему правосудия. Абсолютное большинство помещений, в которых расположены судебные участки, не соответствуют требованиям по организации и проведению судебного процесса либо по причине недостаточности площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния. Мировые судьи, как правило, располагаются в зданиях районных (городских) судов, приспособленных помещениях совместно с другими организациями, в жилых домах, двум судебным участкам помещения предоставлены на правах аренды. Размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти. Многие судебные участки расположены в ветхих, аварийно-опасных строениях, совершенно не приспособленных для отправления правосудия, в которых отсутствует самое необходимое - пожарная и охранная сигнализация, помещения для архивов. Имеющиеся помещения не представляется возможным оснастить современным оборудованием, мебелью и оргтехникой, информационными системами.
Такое положение дел ведет к массовому нарушению принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, а доступ к ним вынужденно ограничивается, не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел.
Все это делает невозможным своевременное восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, тем самым сужается поле правовой защищенности личности. А ведь именно мировые суды призваны удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако указанная задача реализуется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в регионе и оказывает негативное влияние на развитие экономики автономного округа.
Существовавшая ранее система финансирования мировых судей в автономном округе по остаточному принципу была неэффективна. После создания департамента по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа ситуация с финансированием улучшилась, но предусмотренные в смете доходов и расходов департамента ассигнования предназначены для покрытия текущих расходов на содержание аппаратов мировых судей. А без комплексного решения проблем организационного, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, обеспечения безопасности мировых судей и судебных участков невозможно достичь качественных сдвигов в осуществлении ими правосудия.
Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволяет обратить особое внимание органов государственной власти автономного округа на имеющиеся сложности в обеспечении деятельности мировых судей, а также привлечь дополнительные ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы мировых судебных участков.
Реализация мероприятий
окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, обеспечить развитие и укрепление судебной системы автономного округа как самостоятельной ветви государственной власти, возрастет эффективность деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Программы
В настоящее время решению вопросов развития судебной системы Российской Федерации уделяется большое внимание. На протяжении ряда лет успешно реализуется федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы", направленная на развитие и укрепление судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти Российской Федерации. Учитывая то, что в настоящее время наиболее острой проблемой, стоящей перед мировой юстицией в автономном округе, является критическое состояние материально-технической базы, основными целями Программы предполагается определить организацию системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций.
Основными задачами, которые предполагается решить в рамках данной Программы, являются:
1) совершенствование системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
2) создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов;
3) совершенствование системы обеспечения безопасности мировых судей.
Реализацию мероприятий, отраженных в Программе, по проектированию зданий и помещений для судебных участков, их материально-техническому и информационному оснащению невозможно осуществить в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.
Система
показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 3.
Таблица 3
Система показателей и индикаторов,
увязанная с тактическими задачами, решаемыми в рамках
окружной целевой программы "Развитие института мировых судей
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦ Цели ¦ Показатели ¦ Весовое ¦ Еди- ¦2005 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦
¦ ¦ ¦ значение ¦ ницы ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦показателей¦изме- +-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ (общее ¦рения ¦база ¦план ¦план ¦план ¦
¦ ¦ ¦значение 1)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Организация ¦количество дел,¦ 0,08 ¦коли- ¦52249¦63558¦69558¦74500¦
¦системы мер, ¦поступивших на ¦ ¦чество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленных ¦рассмотрение ¦ ¦ дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на развитие и ¦мировым судьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦укрепление +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦материально- ¦доля дел, ¦ 0,43 ¦в % к ¦ 97 ¦100,3¦101,9¦ 102 ¦
¦технической ¦оконченных ¦ ¦посту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы судебных ¦производством ¦ ¦пившим¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦автономного ¦доля уголовных ¦ 0,05 ¦в % к ¦ 1 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦округа, ¦и гражданских ¦ ¦окон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание ¦дел, ¦ ¦ченным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий для ¦рассмотренных ¦ ¦произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществления ¦мировыми ¦ ¦ вод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мировыми ¦судьями, ¦ ¦ством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦судьями ¦решения и ¦ ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦независимой и ¦приговоры по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективной ¦которым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦были изменены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по обеспечению¦или отменены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты прав и +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦свобод граждан¦ ¦ 0,05 ¦в % к ¦ 5,3 ¦ 6,5 ¦ 6,0 ¦ 5,5 ¦
¦и организаций ¦ ¦ ¦окон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ченным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦ ¦ ¦произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ вод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Задачи ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Совершенст- ¦обеспеченность ¦ 0,08 ¦ % от ¦23,5 ¦32,9 ¦52,9 ¦67,0 ¦
¦вование ¦судебных ¦ ¦ нор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦участков ¦ ¦матива¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материально- ¦служебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического ¦площадью с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦арендуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мировых судей;¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание ¦(всех видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективной ¦собственности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦информа- ¦обеспеченность ¦ 0,03 ¦коли- ¦ 0 ¦ 14 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ционного ¦судебных ¦ ¦чество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦участков ¦ ¦судеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мировых судей ¦автотранспортом¦ ¦ ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и работников ¦ ¦ ¦участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их аппаратов ¦ ¦ ¦ ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦оснащенность ¦ 0,07 ¦ % от ¦ 0 ¦ 5,0 ¦66,7 ¦ 67 ¦
¦ ¦судебных ¦ ¦ нор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков ¦ ¦мати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебелью и ¦ ¦ ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оргтехникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦оснащенность ¦ 0,07 ¦коли- ¦ 0 ¦ 27 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦судебных ¦ ¦чество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков ¦ ¦судеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочными ¦ ¦участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программами ¦ ¦ ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦оснащенность ¦ 0,06 ¦коли- ¦ 0 ¦ 10 ¦ 18 ¦ 18 ¦
¦ ¦судебных ¦ ¦чество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков ¦ ¦судеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локально- ¦ ¦ ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычислительной ¦ ¦участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетью и ¦ ¦ ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телефонной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Совершенст- ¦оснащенность ¦ 0,03 ¦коли- ¦ 0 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 17 ¦
¦вование ¦охранной ¦ ¦чество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦сигнализацией ¦ ¦судеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦помещений ¦ ¦ ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности ¦судебных ¦ ¦участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мировых судей ¦участков с ¦ ¦ ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кнопок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тревожной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнализации с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выводом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пульт централи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зованной охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦оснащенность ¦ 0,03 ¦коли- ¦ 0 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 17 ¦
¦ ¦пожарной ¦ ¦чество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнализацией ¦ ¦судеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦ ¦ ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мировых судей ¦ ¦участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦наличие систем ¦ 0,02 ¦коли- ¦ 0 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦ ¦видеонаблюдения¦ ¦чество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в помещениях ¦ ¦судеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мировых судей ¦ ¦ ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+-----------+------+-----+-----+-----+-----+
III. Перечень программных мероприятий
Принадлежность расходов по реализации Программы к расходным обязательствам окружного бюджета установлена пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации".
Программа включает в себя три основных раздела мероприятий (приложение
к настоящей Программе), направленных на решение конкретных задач в целях организации системы мер, ориентированных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, среди которых:
- развитие материально-технической базы судебных участков;
- техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей;
- приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков.
Развитие материально-технической базы
судебных участков
В соответствии с Программой в 2007 - 2009 годах предполагается выделение средств окружного бюджета на осуществление строительства и проведение проектно-изыскательских работ по строительству зданий для размещения судебных участков мировых судей, планируется полностью обеспечить судебные участки автотранспортными средствами, более половины участков - мебелью и оргтехникой.
Расходы на реализацию мероприятий Программы запланированы с учетом норм, предусмотренных постановлением
Администрации автономного округа от 10 марта 2006 года № 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Мероприятиями Программы предполагается подготовка проектно-сметной документации по строительству 4 административных зданий для размещения 10 судебных участков общей площадью 6137 кв. м в населенных пунктах автономного округа: городах Салехарде, Муравленко, Ноябрьске и пос. Аксарка Приуральского района. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 7918 тыс. рублей. В рамках Программы все судебные участки будут обеспечены автотранспортом на общую сумму 4600 тыс. рублей.
Согласно утвержденным нормативам, в соответствии с разделом 1.3
мероприятий Программы будет произведено оснащение 16 судебных участков мебелью, оргтехникой, средствами связи, а 30 судебных участков - компьютерами. Кроме того, каждое второе помещение будет оснащено локальной вычислительной сетью.
Расходы на реализацию данных мероприятий составят 27085 тыс. рублей.
Техническое укрепление служебных помещений
и обеспечение безопасности мировых судей
Состояние обеспечения безопасности мировых судей автономного округа требует неотложных мер по оснащению судебных участков средствами безопасности.
Здания, в которых расположены судебные участки, в большинстве своем не отвечают требованиям противопожарной безопасности.
В настоящий момент из-за постоянного недофинансирования не выполняются предъявляемые органами государственного пожарного надзора технические требования по оснащению помещений судебных участков системами пожарной сигнализации.
Раздел Программы "Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на приведение помещений судебных участков в соответствие с требованиями, предъявляемыми к оснащению объектов судебной системы современными системами пожарной, охранной сигнализации, видеообзора и видеонаблюдения, которые позволят обеспечить безопасность судей, сотрудников аппаратов судов и других участников судебного процесса, а также избежать порчи и утраты имущества судебных участков. Расходы на реализацию мероприятий данного раздела составят 2100 тыс. рублей.
Приобретение
информационно-справочных
и операционных систем для судебных участков
Информатизация судебных участков мировых судей имеет своей целью обеспечение доступности для мировых судей и работников их аппаратов информации о действующем законодательстве и судебной практике, оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов, оперативность сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел, сокращение сроков рассмотрения дел, своевременный сбор и обработку соответствующих статистических данных, открытость работы мировой юстиции автономного округа.
В рамках Программы предполагается оснащение всех судебных участков централизованными и общедоступными информационно-правовыми ресурсами, приобретение информационно-справочных программ, операционных систем, статистического программного обеспечения.
Проведение мероприятий по информационному оснащению судебных участков потребует затрат в сумме 2520 тыс. рублей.
Меры по предотвращению негативных последствий,
которые могут возникнуть при реализации Программы
При возникновении негативных последствий от таких факторов, как финансовый кризис, потребуется принятие адекватных мер. В этом случае приоритет будет отдан обеспечению оргтехникой, расходными материалами, мебелью, средствами связи и компьютерными программами мировых судей. Строительство административных зданий и гаражных боксов, а также транспортное обеспечение не являются приоритетными направлениями реализации Программы в жестких условиях финансового кризиса, и их выполнение в исключительных случаях может быть отсрочено.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 9
Закона автономного округа от 25 декабря 2008 года № 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" указанные расходы финансируются из окружного бюджета.
Соответственно в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства окружного бюджета.
Всего на реализацию Программы планируется затратить 31705 тыс. рублей. Все расходы на реализацию мероприятий Программы относятся к капитальным вложениям.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность деятельности института мировых судей автономного округа по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия во многом определяется успешной реализацией мероприятий Программы.
Совершенствование механизма взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти автономного округа путем разработки комплекса мер государственной поддержки института мировых судей, направленных на создание условий для решения проблем материально-технического и финансового обеспечения деятельности мировых судей, позволит обеспечить надлежащие условия для осуществления независимого правосудия.
В результате реализации мероприятий Программы уровень оснащенности значительной части судебных участков мировых судей будет максимально приближен к нормам, предусмотренным постановлением
Администрации автономного округа от 10 марта 2006 года № 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности судебных участков позволит сохранить жизнь и здоровье мировых судей, сотрудников их аппаратов, имущество и оборудование судебных участков, а также обеспечить безопасность граждан, участвующих в судебных процессах.
Наличие доступа к справочно-правовой информации создаст благоприятные условия для принятия мировыми судьями более объективных, аргументированных, качественных, точных решений при рассмотрении ими дел разных категорий. Рост профессионализма мировых судей обеспечит высокую эффективность в осуществлении правосудия, что приведет к сокращению дел, обжалуемых гражданами в апелляционном порядке. Тем самым во многом будет решена задача качественной и своевременной судебной защиты для населения.
Социальный эффект реализации Программы связан с повышением авторитета института мировых судей автономного округа среди населения, ростом доверия граждан к мировым судьям, что позволит более полно удовлетворять потребности жителей автономного округа в сфере правосудия.
Приложение
к окружной целевой программе
"Развитие института мировых судей
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2007 - 2009 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА
МИРОВЫХ СУДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
+------+------------------------------------+-----------------------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Объем ассигнований ¦
¦ п/п ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ +-------+------+-------+------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ +-------+------+-------+------+
¦ ¦ ¦ сумма ¦сумма ¦ сумма ¦сумма ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 1. Развитие материально-технической базы судебных участков ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Строительство административных зданий и гаражных боксов ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 1. ¦Административное здание и гаражный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бокс судебных участков № № 1, 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования город ¦2159,0 ¦ 0,0 ¦ 800,0 ¦1359,0¦
¦ ¦Салехард, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектно-изыскательские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 2. ¦Административное здание и гаражный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бокс судебных участков № № 1, 2, 3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 муниципального образования город ¦1916,0 ¦ 0,0 ¦ 650,0 ¦1266,0¦
¦ ¦Ноябрьск, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектно-изыскательские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 3. ¦Административное здание и гаражный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бокс судебных участков № № 1, 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования ¦1878,0 ¦ 0,0 ¦ 650,0 ¦1228,0¦
¦ ¦город Муравленко, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектно-изыскательские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 4. ¦Административное здание и гаражный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бокс судебного участка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приуральский район, пос. Аксарка, ¦1965,0 ¦ 0,0 ¦ 650,0 ¦1315,0¦
¦ ¦в том числе проектно-изыскательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ Итого ¦7918,0 ¦ 0,0 ¦2750,0 ¦5168,0¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 1.2. Приобретение автотранспортных средств ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦1.2.1.¦Автотранспортные средства 11 шт., ¦4600,0 ¦1840,0¦2760,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГАЗ-2217 "Соболь-Баргузин" на 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест, 4 шт.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судебные участки № № 1, 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Лабытнанги; ¦ 450,0 ¦ ¦ 450,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦судебные участки № № 1, 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Муравленко; ¦ 450,0 ¦ ¦ 450,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦судебные участки № № 1, 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Надым; ¦ 450,0 ¦ ¦ 450,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦судебные участки № № 1, 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Салехард ¦ 450,0 ¦ ¦ 450,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Нива-Шевроле", 7 шт.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судебные участки № № 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пуровского района, г. Тарко-Сале; ¦ 480,0 ¦ ¦ 480,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦судебный участок № 1 Пуровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района, пос. Уренгой; ¦ 480,0 ¦ ¦ 480,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦судебный участок Красноселькупского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района; ¦ 368,0 ¦368,0 ¦ ¦ 0,0 ¦
¦ ¦судебный участок Приуральского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района; ¦ 368,0 ¦368,0 ¦ ¦ 0,0 ¦
¦ ¦судебный участок Тазовского района; ¦ 368,0 ¦368,0 ¦ ¦ 0,0 ¦
¦ ¦судебный участок Шурышкарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района; ¦ 368,0 ¦368,0 ¦ ¦ 0,0 ¦
¦ ¦судебный участок Ямальского района ¦ 368,0 ¦ ¦ ¦ 0,0 ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 1.3. Приобретение мебели, оргтехники, средств связи ¦
¦ для оснащения судебных участков ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦1.3.1.¦Мебель, оргтехника, средства связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для оснащения судебных участков ¦14077,0¦1177,0¦10000,0¦2900,0¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 1.4. Установка СКС-структурированных кабельных сетей ¦
¦ категории не менее 6-Е ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦1.4.1.¦Установка СКС-структурированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабельных сетей категории не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6-Е с выделенным сервером ¦ 490,0 ¦ 80,0 ¦ 410,0 ¦ 0,0 ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ Итого по 1 разделу ¦27085,0¦3097,0¦15920,0¦8068,0¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 2. Техническое укрепление служебных помещений ¦
¦ и обеспечение безопасности деятельности мировых судей ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 2.1. ¦Оборудование охранной сигнализацией:¦ 450,0 ¦250,0 ¦ 0,0 ¦200,0 ¦
¦ ¦судебные участки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ № № 1, 2 г. Лабытнанги; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ № № 1, 2, 3 г. Надым; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ № № 1, 2, 3 г. Салехард; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ № № 1, 2 г. Муравленко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судебные участки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Шурышкарского района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Приуральского района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Тазовского района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Ямальского района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Красноселькупского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 2.2. ¦Оборудование пожарной сигнализацией ¦1050,0 ¦350,0 ¦ 0,0 ¦700,0 ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 2.3. ¦Установка систем видеонаблюдения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеообзора ¦ 600,0 ¦600,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ Итого по 2 разделу ¦2100,0 ¦1200,0¦ 0,0 ¦900,0 ¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 3. Приобретение информационно-справочных и операционных систем ¦
¦ для судебных участков ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 3.1. ¦Операционная система Windows XP ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программное обеспечение ¦2520,0 ¦2320,0¦ 200,0 ¦ 0,0 ¦
¦ ¦Microsoft office ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Антивирусная программа Касперского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Статистическое программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение "Астрея" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ Итого по разделу 3 ¦2520,0 ¦2320,0¦ 200,0 ¦ 0,0 ¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ Итого по всем разделам мероприятий ¦31705,0¦6617,0¦16120,0¦8968,0¦
¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-------+------+-------+------+