АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ О ФАКТАХ СКЛОНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
На основании Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с целью обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими муниципального образования должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке уведомления и проведения проверки информации о фактах склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов местного самоуправления, Избирательной комиссии МО г. Губкинский, органов Администрации города обеспечить ознакомление с данным Положением
муниципальных служащих под роспись и контроль за исполнением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, руководителя аппарата Администрации города Баранова С.В.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 25 июня 2009 года № 161
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ
О ФАКТАХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
I. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в целях организации деятельности муниципальных служащих при исполнении ими должностных обязанностей, определения порядка уведомления и проведения проверки информации о фактах склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, послужившей основанием для заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Губкинского и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия, информация).
1.2. Данное Положение регулирует отношения при прохождении муниципальной службы муниципальными служащими органов местного самоуправления и Избирательной комиссии МО г. Губкинский.
II. Порядок направления информации в Комиссию
2.1. Уведомление Комиссии (далее - уведомление) производится по следующим основаниям:
1) муниципальным служащим (далее - уведомитель) по фактам:
- обращения к нему либо другому муниципальному служащему с целью склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
- принуждения муниципального служащего к исполнению неправомерного поручения, данного муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители";
- принуждения муниципального служащего к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители";
- наличия у муниципального служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2) муниципальным служащим, правоохранительными, судебными или иными государственными органами, организациями, должностными лицами или гражданами (далее - уведомители) по фактам нарушения муниципальным служащим соблюдения требований к служебному поведению, предусмотренных муниципальным правовым актом:
- допущения муниципальным служащим использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также граждан при решении вопросов, лично его касающихся;
- публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности;
- выполнения муниципальным служащим иной оплачиваемой работы, повлекшей возникновение конфликта интересов;
- непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера самого муниципального служащего и его членов семьи.
2.2. Уведомление о фактах, указанных в пункте 2.1
настоящего Положения, подается незамедлительно муниципальным служащим на имя председателя Комиссии и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке, копия направляется соответствующему представителю нанимателя (работодателя).
2.3. Уведомление производится в письменном виде и должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество уведомителя, направившего уведомление;
2) должность муниципальной службы уведомителя, наименование организации либо органа, в котором он осуществляет профессиональную деятельность;
3) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению, признаков личной заинтересованности, информации о факте получения от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным и противоречащим законодательству, информации об обращении к уведомителю каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (излагается в свободной форме);
4) данные об источнике информации и другие подтверждающие документы;
5) дата подачи уведомления.
2.4. В случае уведомления об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений сообщается информация об исполнении муниципальным служащим обязанности по уведомлению органов прокуратуры или других государственных органов.
2.5. В случае получения неправомерного поручения руководителя в письменной форме предоставляются документы, подтверждающие данное руководителем поручение, отказ муниципального служащего от его исполнения, документы, обосновывающие его неправомерность (положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа и муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения).
2.6. Уведомление, поданное муниципальным служащим, подписывается им лично.
2.7. На уведомлении ставится отметка о его поступлении в Комиссию и к представителю нанимателя (работодателя).
2.8. Уведомление не принимается в случае, если в нем отсутствует какая-либо информация из перечисленной в п. 2.3
настоящего Положения.
2.9. Организация проверки сведений, указанных в уведомлении, осуществляется комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, созданной в муниципальном образовании.
III. Порядок организации проверки информации
3.1. Проверке подлежит информация, поступившая в результате выявления фактов, указанных в пункте 2.1
настоящего Положения, и осуществляется в целях установления фактов и обстоятельств, содержащихся в информации.
3.2. Проверка информации проводится по решению председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Губкинского и урегулированию конфликта интересов.
3.3. Решение о проведении проверки должно быть вынесено в 3-дневный срок со дня поступления информации.
3.4. Проверка информации осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
3.5. В решении о проведении проверки указывается:
1) повод для ее назначения;
2) сроки ее проведения;
3) состав комиссии для проведения проверки (должность, фамилия, инициалы членов комиссии);
4) срок представления председателю комиссии материалов проверки и заключения по ее результатам (далее - заключение).
3.6. Председатель комиссии несет ответственность за обеспечение всестороннего, полного и объективного проведения проверки информации.
3.7. Председатель комиссии обязан:
1) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципальных правовых актов при проведении проверки;
2) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) ознакомить муниципального служащего, в отношении которого поступила информация, под роспись с решением о проведении проверки информации;
4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления проверки;
5) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления и другие документы, относящиеся к проверке;
6) запросить у непосредственного руководителя характеристику на муниципального служащего, в отношении которого поступила информация;
7) подготовить по итогам работы заключение и представить его вместе с материалами для рассмотрения на заседание комиссии;
8) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки;
9) подготовить совместно с должностными лицами, осуществляющими проверку, проект решения по результатам проверки.
3.8. Член Комиссии обязан:
1) выполнять поручения председателя комиссии, касающиеся проведения проверки;
2) подготовить по итогам работы на порученном направлении справку с выводами и предложениями и представить ее председателю комиссии в установленный им срок;
3) составить справки о содержании изученных документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам проверки;
4) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципальных правовых актов при проведении проверки;
5) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления проверки;
7) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления и другие документы, относящиеся к проверке.
3.9. Председатель и члены Комиссии имеют право:
1) получать от муниципального служащего объяснения по существу проводимой проверки, а также относительно фактов и обстоятельств, изложенных в информации в письменном виде на имя председателя комиссии;
2) знакомиться с соответствующими документами, приобщая их (либо заверенные копии) к материалам проверки (в сторонних организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);
3) привлекать по согласованию с представителем нанимателя (работодателем) должностных лиц соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления (избирательной комиссии) в качестве специалистов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках проверки;
4) получать от органов местного самоуправления (избирательной комиссии) необходимую информацию с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проверке;
5) направлять согласно установленному порядку запрос относительно документов, имеющих отношение к проверке, в государственные органы, юридическим и физическим лицам;
6) производить фотографирование и видеозапись (при необходимости).
3.10. Муниципальный служащий, в отношении которого поступила информация, имеет право:
1) требовать приобщения к материалам проверки представляемых им заявлений, ходатайств и иных документов;
2) подать заявление об отводе любого члена комиссии с указанием причин;
3) знакомиться по окончании проверки с материалами по результатам проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии в установленном порядке.
3.11. При отказе сотрудника от дачи письменного объяснения Комиссия составляет акт, который подписывают председатель и члены Комиссии.
3.12. При отказе муниципального служащего, в отношении которого поступила информация, от ознакомления с заключением или при отказе поставить свою подпись на нем составляется акт, который подписывают председатель и члены Комиссии.
3.13. В заключении указывают:
1) повод для проведения проверки;
2) основание (решение председателя комиссии), должность, фамилию, инициалы председателя и членов комиссии;
3) сроки проведения проверки;
4) информацию, послужившую основанием для заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению;
5) сведения о муниципальном служащем, в отношении которого поступила информация (должность, фамилия, имя и отчество, стаж муниципальной службы, в том числе по занимаемой должности в период проведения проверки), а также сведения об иных лицах, имеющих отношение к информации;
6) нарушенные муниципальным служащим требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов;
7) отношение муниципального служащего к информации согласно его письменному объяснению;
8) установленные факты и обстоятельства, имеющие отношение к информации.
3.14. Заключение подписывают председатель и члены комиссии.
3.15. В случае несогласия с выводами, приведенными в заключении, в целом или с отдельными их положениями член комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению.
3.16. Если в ходе проверки информации или по ее результатам будет обнаружено, что муниципальный служащий совершил действия, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, представитель нанимателя (работодатель) обеспечивает незамедлительную передачу заверенных копий полученных материалов в правоохранительные органы.
3.17. Заверенные копии материалов проверки направляются в органы прокуратуры и судебные органы по их запросу в обязательном порядке, в другие государственные органы - по решению председателя комиссии.
3.18. По завершении проверки председатель комиссии организовывает формирование дела с материалами проверки.
3.19. Материалы проверки нумеруют, прошнуровывают, составляют по ним опись, которую подписывает секретарь комиссии, и регистрируют согласно установленному порядку.
3.20. Материалы проверки хранятся в подразделении управления делопроизводства и кадров Администрации города в соответствии с номенклатурой дел.