| |
РЕШЕНИЕ Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2009 № 12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, пунктом 5 части 2 статьи 3 Регламента Городской Думы, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги, согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу Решение Городской Думы от 28.04.2006 № 93 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Заполярья".
Глава города
Н.И.ПИВОВАРОВ
Приложение
к Решению Городской Думы
от 20.03.2009 № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
2. Настоящее Положение определяет порядок принятия решения об условиях приватизации, а также порядок приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное имущество).
3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования город Лабытнанги имущества в собственность физических и юридических лиц.
4. Решение о приватизации муниципального имущества принимает Администрация города на основании порядка и условий приватизации, предусмотренных настоящим Положением. Решение о приватизации муниципального имущества оформляется правовым актом Администрации города.
Полномочия Администрации города в сфере приватизации муниципального имущества, определенные Уставом муниципального образования и настоящим Положением, осуществляет уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
5. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
а) повышение эффективности использования муниципального имущества;
б) уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципального имущества;
в) создание условий для развития рынка недвижимости;
г) привлечение инвестиций, необходимых для социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги;
д) увеличение доходной части бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
6. Основанием для принятия решения о приватизации муниципального имущества могут являться:
6.1. Для имущественного комплекса муниципального предприятия:
а) отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
б) отсутствие средств для развития производства;
в) неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению;
г) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.2. Для иных объектов муниципальной собственности являются:
а) необходимость вложения значительных средств в ремонт, восстановление или завершение строительством объекта;
б) отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности;
в) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных Уставом муниципального образования город Лабытнанги как официальный источник опубликования муниципальных правовых актов.
8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
д) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
е) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
ж) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
з) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
и) муниципального имущества на основании судебного решения;
к) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
л) иного имущества, на отчуждение которого не распространяется действие Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем утверждения прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги (далее - Прогнозный план).
2. Разработка проекта Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется Администрацией города на основании анализа поступивших заявок на приватизацию от физических и юридических лиц, а также по результатам инвентаризации муниципального имущества.
3. Прогнозный план включает в себя перечень объектов муниципального имущества, в том числе муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, а также акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в соответствующем году.
В Прогнозном плане приватизации должны быть указаны наименование, место расположения и характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать.
4. Уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом города ежегодно до 1 июля текущего года представляет Главе Администрации города Лабытнанги или замещающему его лицу проект Прогнозного плана для согласования, после чего вносит его в Городскую Думу муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума) для утверждения, при рассмотрении Городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год.
5. Отчет о выполнении Прогнозного плана за прошедший год представляется уполномоченным органом Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом Городской Думе не позднее 1 марта следующего года. Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
6. Утвержденные Городской Думой Прогнозный план и отчет о его выполнении подлежат опубликованию.
Статья 3. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией города в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества и оформляется правовым актом Администрации города.
Условия приватизации муниципального имущества указываются в Решении о приватизации муниципального имущества.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) начальная цена (в случаях, предусмотренных законодательством);
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
4. Со дня утверждения прогнозного Плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом:
а) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
б) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
в) получать кредиты;
г) осуществлять выпуск ценных бумаг;
д) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Согласие уполномоченного органа Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом города оформляется в порядке, предусмотренном статьей 5 данного Положения.
Статья 4. Способы приватизации муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества используются способы, определенные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в том числе:
а) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
ж) продажа муниципального имущества без объявления цены;
з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Статья 5. Порядок согласования совершения сделок муниципальным унитарным предприятием в случае продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе
1. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в части 4 статьи 3 настоящего Положения.
2. Для совершения сделки и (или) осуществления иных действий, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Положения, руководитель предприятия обязан письменно обратиться с заявлением в уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом и к победителю конкурса за согласованием на совершение данной сделки и (или) осуществление иных действий, с обоснованием необходимости совершения данной сделки и (или) осуществления иных действий.
3. Уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом и победитель конкурса обязаны в течение месяца рассмотреть заявление руководителя предприятия и принять решение о согласовании или отказе в согласовании совершения сделки и (или) осуществления иных действий, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Положения.
4. Решение уполномоченного органа Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом о согласовании совершения сделки и (или) осуществления иных действий, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Положения, оформляется правовым актом руководителя уполномоченного органа Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Решение победителя конкурса о согласовании совершения сделки и (или) осуществления иных действий оформляется:
а) в случае если победитель конкурса является юридическим лицом - актом, предусмотренном учредительными документами победителя;
б) в случае если победитель конкурса является физическим лицом - нотариально удостоверенным согласием.
5. В случае отказа в согласовании совершения сделки и (или) осуществления иных действий, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Положения, уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом и победитель конкурса обязаны в течение пяти дней с момента принятия такого решения уведомить руководителя предприятия об отказе, с обоснованием причин такого решения.
Статья 6. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
1. В течение месяца с момента утверждения Прогнозного плана Городской Думой, в случае включения в перечень приватизируемого имущества муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса или акций созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, любой заинтересованный орган Администрации города вправе обратиться в уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом с предложением о реализации указанного имущества на конкурсе.
2. Предложение оформляется в письменной форме и должно содержать обоснование необходимости реализации муниципального имущества на конкурсе и перечень условий, которые необходимо выполнить в отношении указанного имущества покупателю.
Уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом аккумулирует данные предложения и в течение десяти дней с момента истечения указанного в части 1 настоящей статьи срока представляет их на рассмотрение главе Администрации города или замещающему его лицу.
3. Условия конкурса указываются в Решении о приватизации муниципального имущества и в договоре купли-продажи.
4. Исполнение условий конкурса контролирует уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
5. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
6. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
7. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится уполномоченным органом Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом совместно с органом Администрации города, подавшим предложение о реализации имущества на конкурсе.
8. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается уполномоченным представителем победителя конкурса и уполномоченным органом Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения указанного акта главой Администрации города или замещающим его лицом.
Статья 7. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
2. Определение покупателя муниципального имущества осуществляется на основании рассмотрения заявок, поданных претендентами с предложениями о цене.
3. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
4. Для определения покупателя имущества представитель уполномоченного органа Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
5. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
6. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
7. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
8. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
9. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
10. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня подписания договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
11. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
12. Уполномоченный орган Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Статья 8. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества осуществляется в течение десяти дней с момента подписания сторонами договора купли-продажи.
3. При просрочке, уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества, если способ приватизации предусматривал внесение задатка, Администрация города вправе отказаться от исполнения договора. При этом договор считается расторгнутым, а сумма, уплаченная в качестве задатка, считается штрафом, не подлежит возврату покупателю и учитывается в доходах местного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При просрочке оплаты покупателем муниципального имущества, если способ приватизации не предусматривал внесение задатка, на покупателя налагаются пени в размере 0,1 процента суммы платежа за каждый день просрочки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества, если способ приватизации не предусматривал внесение задатка, на покупателя налагается штраф в размере 20 процентов от стоимости имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В указанном случае договор купли-продажи подлежит расторжению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества в рассрочку возможна в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в том числе в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
5. Решение о предоставлении рассрочки принимается Администрацией города.
Условие об оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку указывается в Решении о приватизации муниципального имущества.
Статья 9. Размеры и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества
1. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) расходы, связанные с государственной регистрацией прав муниципальной собственности;
в) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
г) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием прав акционера;
д) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
е) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
ж) защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования в судах;
з) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в средствах массовой информации;
и) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Оплата отдельных расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, с согласия уполномоченного органа Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом, может быть осуществлена покупателями муниципального имущества, при условии последующего уменьшения выкупной цены имущества на сумму произведенных затрат.
Статья 10. Заключительные положения
1. Правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующими законодательствами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и иными актами органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги.
2. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа о приватизации, осуществляет Администрация города, если иное не оговорено Уставом муниципального образования город Лабытнанги, настоящим Положением, иными правовыми актами Городской Думы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|