Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации МО город Салехард от 23.03.2009 № 62
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В ВИДЕ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА")

Официальная публикация в СМИ:
"Полярный круг", № 13, 26.03.2009






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2009 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ В ВИДЕ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2008 - 2010 годы" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов (приложение № 1).
1.2. Положение о конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства (приложение № 2).
2. Департаменту финансов Администрации города (О.В.Питухина) осуществлять финансирование субсидий из городского бюджета в соответствии с утвержденным Положением.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 2 августа 2006 года № 447 "О конкурсах инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард".
4. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полярный круг".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Г.Л.Скрипчака.

Глава города
А.М.СПИРИН





Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 23 марта 2009 года № 62

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В ВИДЕ ГРАНТОВ
НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением регламентируются цели, условия, порядок предоставления субсидий в виде грантов, категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов, и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Целями предоставления субсидий являются:
- стимулирование предпринимательской деятельности;
- поддержка хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), относящихся к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
- предоставление субсидий в виде грантов из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг начинающим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям указанных товаров, работ, услуг по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.

2. Категории и критерии отбора юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей - производителей товаров,
работ, услуг, имеющих право на получение субсидий

2.1. Право на получение субсидий в виде грантов на конкурсной основе из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг имеют начинающие свою предпринимательскую деятельность юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. При этом период осуществления предпринимательской деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, с момента государственной регистрации на территории муниципального образования город Салехард не должен превышать три года.
2.2. К категориям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий в виде грантов на конкурсной основе, относятся:
2.2.1. Внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения: для микропредприятия - 60 млн. рублей, малые предприятия - 400 млн. рублей, средние предприятия - 1000 млн. рублей.
2.2.2. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в подпунктах 2 и 3 пункта 2.2.1 настоящего раздела.
2.3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства зачисляется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным подпунктами 2 и 3 пункта 2.2.1 настоящего раздела.
2.4. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год зачисляется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанного микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
2.5. Критериями отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий в виде грантов на конкурсной основе, являются:
2.5.1. Соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по категориям, указанным в пункте 2.2, и условию пункта 2.1 настоящего раздела.
2.5.2. Непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
2.5.3. Неприостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом конкурсе по отбору инвестиционных проектов.
2.5.4. Отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов юридического лица, индивидуального предпринимателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель считается соответствующим установленному критерию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе по отбору инвестиционных проектов не принято.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии в виде грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на условиях конкурсного отбора инвестиционных проектов.
3.2. Под конкурсом понимаются открытые торги, победителем которых признается лицо (юридическое, индивидуальный предприниматель), которое предложило лучший инвестиционный проект и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.
3.3. Не допускается взимание с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - претендент на участие в конкурсе) платы за участие в конкурсе.
3.4. При проведении конкурса какие-либо переговоры организатора конкурса или конкурсной комиссии с претендентом на участие в конкурсе и участником конкурса не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.5. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается организатором конкурса в официальном печатном издании - городской общественно-политической газете "Полярный круг" и размещается на официальном сайте www.salekhard.org не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
3.5.1. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;
3) предмет конкурса;
4) место реализации инвестиционного проекта;
5) сумма предоставляемых субсидий на реализацию проекта;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
7) место, дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
3.5.2. Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются организатором конкурса в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
3.5.3. Организатор конкурса, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается организатором конкурса соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения организатор конкурса отправляет полученные заявки на участие в конкурсе с соответствующим уведомлением всем претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе.
3.6. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.
3.6.1. Не допускается включать в конкурсную документацию требования к претенденту на участие в конкурсе (т.е. к квалификации претендента на участие в конкурсе, включая наличие у претендента на участие в конкурсе опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у претендента на участие в конкурсе производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, который является предметом конкурса, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к претенденту на участие в конкурсе предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.2. Конкурсная документация должна содержать требования и сведения:
1) к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
2) к описанию претендентом на участие в конкурсе инвестиционного проекта, который является предметом конкурса, информации о проекте, в том числе о его финансовой эффективности (чистого приведенного дохода (NPV) - абсолютной величины дохода от реализации проекта, внутренней нормы рентабельности (IRR), периода окупаемости (РВ) - времени, требуемого для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом), бюджетной эффективности (Рiв) - (отношение суммы налоговых поступлений в местный бюджет в результате реализации проекта) в форме паспорта инвестиционного проекта;
3) о месте реализации инвестиционного проекта;
4) о сумме предоставляемых субсидий на реализацию проекта;
5) о форме, сроках и порядке предоставления субсидий на реализацию проекта;
6) об источнике финансирования проекта;
7) о порядке формирования стоимости проекта;
8) о валюте, используемой для формирования стоимости проекта и предоставления субсидий;
9) о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является день окончания приема заявок на участие в конкурсе, но не позже времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации об окончании приема заявок на участие в конкурсе;
10) к претендентам на участие в конкурсе согласно критериям, установленным в соответствии с пунктом 2.2, и условию пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
11) о порядке и сроках отзыва заявок на участие в конкурсе, порядке внесения изменений в такие заявки;
12) о формах, порядке, дате начала и окончания срока предоставления претендентам на участие в конкурсе разъяснений положений конкурсной документации;
13) о месте, порядке, дате и времени начала рассмотрения заявок, поданных на участие в конкурсе;
14) о показателях оценки инвестиционных проектов, поданных в составе заявок на участие в конкурсе;
15) о порядке оценки и сопоставления инвестиционных проектов, поданных в составе заявок на участие в конкурсе;
16) о сроке со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления инвестиционных проектов, поданных в составе заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект соглашения на финансирование субсидий. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней и не более чем двадцать дней;
17) о форме паспорта инвестиционного проекта с указанием необходимых сведений по его заполнению.
3.7. К конкурсной документации должен быть приложен проект соглашения о финансировании субсидий (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект соглашения о финансировании субсидий в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
3.8. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
3.9. При проведении открытого конкурса организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
3.10. Со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения Соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
3.11. Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
3.12. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать официально утвержденной организатором конкурса конкурсной документации.
3.13. В случае нарушения требований, установленных пунктами 3.9 - 3.12 настоящего раздела, открытый конкурс может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.14. Любой претендент на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
3.14.1. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу претендента на участие в конкурсе такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания претендента на участие в конкурсе, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
3.14.2. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в конкурсе вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются организатором конкурса в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами всем претендентам на участие в конкурсе, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
3.15. Для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
3.15.1. Претендент подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме.
3.15.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о претенденте на участие в конкурсе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый и юридический адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица - индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, наименование инвестиционного проекта, сведения о цели проекта, о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) в разрезе долей в процентном отношении и его участников, о средней численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, об общей стоимости проекта, об объеме необходимых субсидий из бюджета, о собственных средствах претендента для реализации проекта, о форме реализации проекта, о показателях финансовой эффективности, о показателях бюджетной эффективности;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц - индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени претендента на участие в конкурсе действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе, заверенную печатью претендента на участие в конкурсе и подписанную руководителем претендента на участие в конкурсе (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2) паспорт инвестиционного проекта, в котором претендентом на участие в конкурсе описываются требуемые сведения и информация о проекте;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента на участие в конкурсе установленным требованиям согласно критериям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения:
а) копии учредительных документов претендента на участие в конкурсе (для юридических лиц): устав и (или) учредительный договор;
б) копию формы КНД1110018 Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год");
в) копию документа, отражающего предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий год (бухгалтерский баланс, налоговая декларация и т.д.), с отметкой налогового органа.
3.15.3. В заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие претендента на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным в подпунктах 2.5.2 - 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения.
3.15.4. Заявка на участие в конкурсе может содержать презентацию инвестиционного проекта (слайд, эскиз, рисунок, чертеж, образец (пробу), иное изображение), отражающую цель проекта.
3.15.5. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью претендента на участие в конкурсе (для юридических лиц) и подписаны претендентом на участие в конкурсе или лицом, уполномоченным таким претендентом на участие в конкурсе. Соблюдение претендентом на участие в конкурсе указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени претендента на участие в конкурсе, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение претендентом на участие в конкурсе требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
3.15.6. Требовать от претендента на участие в конкурсе иное, за исключением предусмотренных подпунктами 3.15.2 и 3.15.3 пункта 3.15 раздела 3 настоящего Положения документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от претендента на участие в конкурсе предоставления оригиналов документов.
3.15.7. Претендент на участие в конкурсе вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
3.15.8. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день окончания приема заявок на участие в конкурсе, но не позже времени начала рассмотрения таких заявок, указанного в извещении о проведении открытого конкурса.
3.15.9. Претенденты на участие в конкурсе, подавшие заявки на участие в конкурсе, организатор конкурса обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до начала рассмотрения инвестиционных проектов с заявками на участие в конкурсе.
3.15.10. Претендент на участие в конкурсе, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента начала рассмотрения конкурсной комиссией инвестиционных проектов с заявками на участие в конкурсе.
3.15.11. Каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется организатором конкурса. При этом отказ в приеме и регистрации заявки на участие в конкурсе, а также требование представления документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени претендента на участие в конкурсе, не допускается. По требованию претендента на участие в конкурсе, подавшего заявку на участие в конкурсе, организатор конкурса выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
3.15.12. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
3.15.13. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, указанная заявка рассматривается и инвестиционный проект оценивается в порядке, установленном пунктами 3.16 и 3.17 настоящего раздела. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе и оценки инвестиционного проекта обязан передать претенденту на участие в конкурсе, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект соглашения на финансирование субсидий, которое составляется путем включения условий и размера финансирования субсидий, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект соглашения, прилагаемого к конкурсной документации. Претендент на участие в конкурсе, подавший указанную заявку, по согласованию с организатором конкурса вправе отказаться от заключения соглашения. При непредставлении организатору конкурса таким претендентом на участие в конкурсе в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного соглашения, такой претендент на участие в конкурсе признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.16. Публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсная комиссия начинает рассмотрение заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов на участие в конкурсе требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.2, и условию пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения. При этом срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
3.16.1. В день рассмотрения заявок на участие в конкурсе непосредственно перед началом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также объявить фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый и юридический адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица - индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, наименование инвестиционного проекта, сведения о цели проекта, о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) в разрезе долей в процентном отношении и его участников, о средней численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, об общей стоимости проекта, об объеме необходимых субсидий из бюджета, о собственных средствах претендента для реализации проекта, о форме реализации проекта, о показателях финансовой эффективности, о показателях бюджетной эффективности и наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией.
3.16.2. Претенденты на участие в конкурсе, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, а также презентовать представленный инвестиционный проект.
3.16.3. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
3.16.4. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе задавать вопросы претенденту на участие в конкурсе или их представителю в отношении поданных документов и сведений в составе заявки на участие в конкурсе.
3.16.5. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента на участие в конкурсе и о признании претендента на участие в конкурсе, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе в порядке и по следующим основаниям:
3.16.5.1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредставления документов, определенных подпунктом 3.15.2 пункта 3.15 раздела 3 (за исключением подпункта 3.15.4 пункта 3.15 раздела 3) настоящего раздела, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в конкурсе;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Положения;
3) несоответствия формы заявки на участие в конкурсе по структуре и сведениям ее содержания требованиям конкурсной документации;
3.16.5.2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в подпункте 3.16.5 пункта 3.16 настоящего раздела случаев, не допускается.
3.16.6. Организатор конкурса вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации претендента на участие в конкурсе - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого претендента по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
3.16.7. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, установления факта проведения ликвидации претендента на участие в конкурсе - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании претендента на участие в конкурсе - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что претендент на участие в конкурсе не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организатор конкурса, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого претендента от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
3.16.8. Решение организатора конкурса, конкурсной комиссии об отстранении претендента на участие в конкурсе от участия в конкурсе либо решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе может быть обжаловано таким претендентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.16.9. Допуск конкурсной комиссией к участию в конкурсе претендента на участие в конкурсе, который в соответствии с подпунктом 3.16.5 пункта 3.16 настоящего раздела не может быть допущен к участию в конкурсе, если организатором конкурса, конкурсной комиссией были установлены случаи, указанные в подпункте 3.16.5 пункта 3.16 настоящего раздела, или отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в подпункте 3.16.5 пункта 3.16 настоящего раздела случаев, является основанием для признания судом конкурса недействительным по иску заинтересованного лица.
3.16.10. После результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения о претендентах на участие в конкурсе, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием требований настоящего Положения, которым не соответствует претендент на участие в конкурсе, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого претендента, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте. Претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3.17. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление инвестиционных проектов в составе заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами на участие в конкурсе, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
3.17.1. Оценка и сопоставление инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучшего инвестиционного проекта в соответствии с методами расчета эффективности инвестиционных проектов и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
3.17.2. Для определения лучшего инвестиционного проекта, предложенного в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие проекты по показателям:
1) финансовой эффективности:
- чистого приведенного дохода (NPV);
- внутренней нормы рентабельности (IRR);
- периода окупаемости (РВ);
2) бюджетной эффективности (Рiв).
3.17.3. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, оценивает и сопоставляет такие проекты с использованием Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21 июня 1999 года № ВК 477, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
3.17.4. На основании результатов оценки и сопоставления инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией каждому проекту относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них показателей эффективности присваивается порядковый номер. Проекту, в котором содержатся лучшие показатели эффективности, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких инвестиционных проектах содержатся одинаковые показатели эффективности, меньший порядковый номер присваивается проекту, который поступил ранее других в составе заявок на участие в конкурсе, содержащих такие показатели эффективности. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучший инвестиционный проект и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
3.17.5. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких проектов, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе решений о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса и (или) единственному участнику конкурса один экземпляр протокола и проект соглашения на финансирование субсидий, которое составляется путем включения условий и размера финансирования субсидий на реализацию проекта, предложенных победителем конкурса и (или) единственным участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект соглашения, прилагаемого к конкурсной документации.
3.17.6. Протокол оценки и сопоставления инвестиционных проектов размещается на официальном сайте организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, а также опубликовывается в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.
3.17.7. Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления инвестиционных проектов вправе направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме соответствующие разъяснения.
3.17.8. Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.17.9. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, инвестиционные проекты, представленные в составе заявок на участие в конкурсе и такие заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации хранятся организатором конкурса не менее чем три года.
3.18. В случае, если победитель конкурса и (или) единственный участник конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанное соглашение, переданное ему по результатам открытого конкурса, победитель конкурса и (или) единственный участник конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения соглашения на финансирование субсидий.
3.18.1. Соглашение на финансирование субсидий может быть заключено не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления инвестиционных проектов и не более чем через двадцать дней.
3.18.2. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения соглашения на финансирование субсидий, организатор конкурса вправе заключить такое соглашение с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения соглашения организатор конкурса вправе принять решение о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если организатор конкурса отказался от заключения соглашения с победителем конкурса и (или) с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся.
3.18.3. Соглашение на финансирование субсидий заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении соглашения сумма необходимых субсидий из бюджета в таком соглашении не может превышать указанную сумму в извещении о проведении открытого конкурса.
3.19. Для финансирования субсидий организатор конкурса в установленном департаментом финансов Администрации города Салехарда порядке, на основании заключенного соглашения на финансирование субсидий, оформляет бюджетное обязательство и представляет платежное поручение на перечисление субсидий.
Департамент финансов Администрации города Салехарда не позднее 3-х рабочих дней после получения документов и при наличии средств осуществляет перечисление субсидий на счет победителя конкурса и (или) единственного участника конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, указанный в соглашении на финансирование субсидий. Финансовое обеспечение субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.

4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении

4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Салехард в следующих случаях:
а) предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем недостоверных сведений в документах, предусмотренных в подпункте 3.15.2 пункта 3.15 раздела 3 настоящего Положения, и (или) наличия оснований, предусмотренных в подпунктах 2.5.2 - 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения;
б) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем соглашению;
в) нецелевого использования полученной субсидии (расходование средств не на мероприятия, направленные на реализацию инвестиционного проекта);
г) расторжения соглашения;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном разделе пункт 3.1 отсутствует, имеется в виду пункт 4.1.
   ------------------------------------------------------------------

4.2. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель возвращает субсидию в бюджет муниципального образования город Салехард самостоятельно или по требованию главного распорядителя бюджетных средств - Администрации муниципального образования город Салехард. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску главного распорядителя бюджетных средств - Администрации муниципального образования город Салехард истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Главный распорядитель - Администрация муниципального образования город Салехард осуществляет контроль за целевым использованием субсидии путем проведения проверки представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем отчетов и иных документов об использовании субсидий на реализацию инвестиционного проекта.





Приложение № 2
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 23 марта 2009 года № 62

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Положение), определяет цели, задачи и функции конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурсная комиссия), состав, порядок формирования и деятельности Конкурсной комиссии, полномочия, функции и сферу ответственности членов Конкурсной комиссии.
1.2. Конкурсная комиссия при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ней задач взаимодействует с претендентами на участие в конкурсе, участниками конкурса, организатором торгов в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Правовое регулирование

2.1. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Цели и задачи Конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия создана в целях:
3.1.1. Отбора претендентов на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсах с целью подведения итогов и определения победителей конкурсов.
3.2. Исходя из целей деятельности Конкурсной комиссии, определенных в подразделе 3.1 настоящего Положения, в задачи комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсах.
3.2.2. Создание для потенциальных претендентов на участие в конкурсе равных условий конкуренции.
3.2.3. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств.
3.2.4. Соблюдение принципов гласности и прозрачности в освещении работы комиссии.
3.2.5. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках претендентов на участие в конкурсе.

4. Порядок формирования Конкурсной комиссии

4.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом Администрации муниципального образования город Салехард, сформированным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается и изменяется постановлением Администрации города (приложение к настоящему Положению).
4.3. Конкурсная комиссия сформирована преимущественно из числа лиц финансово-экономических структурных подразделений Администрации города.
4.4. Конкурсная комиссия состоит из председателя и других членов комиссии. В состав Конкурсной комиссии входят восемь человек - членов комиссии. Председатель является членом Конкурсной комиссии. В составе Конкурсной комиссии утверждена должность секретаря комиссии, который является членом Конкурсной комиссии. В случае временного отсутствия секретаря (отпуск, болезнь, командировка и др.) функции секретаря Конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
4.5. Членами Конкурсной комиссии не могут быть:
4.5.1. Физические лица, лично заинтересованные в результатах открытого конкурса (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки).
4.5.2. Физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты на участие в конкурсе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами претендентов на участие в конкурсе).
4.6. В случае выявления в составе Конкурсной комиссии лиц, указанных в подразделе 4.5, организатор конкурса заменяет их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах открытого конкурса и на которых не способны оказывать влияние претенденты на участие в конкурсе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подразделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.9. Замена члена Конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации города.
4.10. Конкурсная комиссия может привлекать в своей деятельности экспертов.
Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету конкурса, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты не входят в состав Конкурсной комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Главы города на период проведения конкурса. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах открытого конкурса (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки); лица, на которых способны оказывать влияние претенденты на участие в конкурсе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами претендентов на участие в конкурсе). Эксперты предоставляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе и (или) протоколу оценки и сопоставления инвестиционных проектов, в зависимости от того, по какому поводу проводилась экспертиза.

5. Функции Конкурсной комиссии

5.1. Функции Конкурсной комиссии при проведении конкурсов:
5.1.1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе.
5.1.2. Определение победителя конкурса.
5.1.3. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
5.1.4. Ведение протокола оценки и сопоставления инвестиционных проектов.
5.1.5. Иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Права и обязанности Конкурсной комиссии

6.1. Конкурсная комиссия при проведении конкурсов имеет право:
6.1.1. Обратиться к организатору конкурса за разъяснениями по предмету конкурса.
6.1.2. Запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации претендента на участие в конкурсе - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании претендента на участие в конкурсе - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого претендента по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.1.3. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.
6.2. Конкурсная комиссия при проведении конкурсов обязана:
6.2.1. Проверять соответствие претендентов на участие в конкурсе требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по категориям, указанным в пункте 2.2, и условию пункта 2.1 Положения о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.
6.2.2. Не допускать претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе в случаях, установленных Положением о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.
6.2.3. Не проводить переговоры с претендентами на участие в конкурсе во время проведения процедуры конкурса, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
6.2.4. В день рассмотрения заявок на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам непосредственно перед началом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, поданных в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим претендентам о возможности подать заявки на участие в конкурсе, возможности изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до момента рассмотрения таких заявок.
6.2.5. Рассмотреть заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов на участие в конкурсе установленным требованиям.
6.2.6. В день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6.2.7. В срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, провести оценку и сопоставление инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами на участие в конкурсе и признанными участниками конкурса.
6.2.8. Оценивать и сопоставлять инвестиционные проекты, представленные в составе заявок на участие в конкурсе, в соответствии с методами расчета эффективности инвестиционных проектов в порядке, указанном в конкурсной документации.
6.2.9. По результатам оценки инвестиционных проектов присвоить порядковые номера заявкам на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них показателей эффективности проекта.
6.2.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе и в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в конкурсе), отстранить претендента на участие в конкурсе от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

7. Права и обязанности членов Конкурсной комиссии

7.1. Член Конкурсной комиссии обязан:
7.1.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
7.1.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7.1.3. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления инвестиционных проектов.
7.1.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедуры открытого конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Член Конкурсной комиссии вправе:
7.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе.
7.2.2. Выступать и принимать решение по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии.
7.2.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления инвестиционных проектов, в том числе правильность отражения в этих протоколах сведений о принятом решении.
7.3. Члены Конкурсной комиссии:
7.3.1. Присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
7.3.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценку и сопоставление инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведут и подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления инвестиционных проектов.
7.4. Председатель Конкурсной комиссии:
7.4.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
7.4.2. Организует работу Конкурсной комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции членов комиссии, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
7.4.3. Утверждает график проведения заседаний Конкурсной комиссии.
7.4.4. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Конкурсной комиссии.
7.4.5. Открывает и ведет заседания Конкурсной комиссии, объявляет перерывы.
7.4.6. Объявляет состав Конкурсной комиссии.
7.4.7. Назначает члена Конкурсной комиссии, который будет объявлять сведения, подлежащие объявлению на процедуре открытого конкурса.
7.4.8. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
7.4.9. В случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
7.4.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.5. В отсутствие председателя Конкурсной комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
7.6. Секретарь Конкурсной комиссии или другой уполномоченный председателем член Конкурсной комиссии, в случае временного отсутствия секретаря (отпуск, болезнь, командировка и др.), осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
7.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц организатора конкурса о времени и месте проведения заседаний Конкурсной комиссии не менее чем за один рабочий день до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
7.6.2. Оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления инвестиционных проектов.
7.6.3. Отправляет на опубликование в официальное печатное издание и размещает на официальном сайте в сети Интернет указанные в подпункте 7.6.2 протоколы в порядке и в сроки, предусмотренные Положением о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.
7.6.4. Регистрирует претендентов на участие в конкурсе или их представителей, явившихся на процедуру рассмотрения заявок, поданных на участие в конкурсе.
7.6.5. Оформляет график проведения заседаний Конкурсной комиссии.
7.6.6. Регистрирует в журнале регистрации заявки, поданные претендентами на участие в конкурсе.
7.6.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Регламент работы Конкурсной комиссии

8.1. Регламент работы Конкурсной комиссии при проведении конкурса:
8.1.1. Конкурсная комиссия публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, начинает процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
8.1.2. Объявляет присутствующим непосредственно перед началом рассмотрения заявок на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе.
8.1.3. Перед началом рассмотрения заявок на участие в конкурсе объявляет и заносит в протокол рассмотрения заявок фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый и юридический адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица - индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, наименование инвестиционного проекта, сведения о цели проекта, о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) в разрезе долей в процентном отношении и его участников, о средней численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, об общей стоимости проекта, об объеме необходимых субсидий из бюджета, о собственных средствах претендента для реализации проекта, о форме реализации проекта, о показателях финансовой эффективности, о показателях бюджетной эффективности и информацию о признании конкурса несостоявшимся (в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе).
8.1.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов на участие в конкурсе требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе претендента или об отказе в допуске такого претендента.
8.1.5. Конкурсная комиссия вправе проверять соответствие претендента на участие в конкурсе требованиям о непроведении ликвидации юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, об отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого претендента по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом Конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендентов на участие в конкурсе обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к организатору конкурса с требованием запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
8.1.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
8.1.7. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами и признанными участниками конкурса.
8.1.8. На основании результатов оценки и сопоставления инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией каждому проекту относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них показателей эффективности присваивается порядковый номер. Проекту, в котором содержатся лучшие показатели эффективности, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких инвестиционных проектах содержатся одинаковые показатели эффективности, меньший порядковый номер присваивается проекту, который поступил ранее других в составе заявок на участие в конкурсе, содержащих такие показатели эффективности. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучший инвестиционный проект и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
8.1.9. По результатам проведения оценки и сопоставления инвестиционных проектов, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия составляет протокол оценки и сопоставления инвестиционных проектов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления таких проектов.
8.2. Любые действия (бездействие) Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы претендента (ов) открытого конкурса.

9. Порядок проведения заседаний Конкурсной комиссии

9.1. Работа Конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
9.2. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (а в его отсутствие заместителя председателя) является решающим. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
9.3. Время и место проведения заседаний Конкурсной комиссии определяет председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя).
9.4. Секретарь Конкурсной комиссии и (или) другой уполномоченный председателем Конкурсной комиссии член комиссии не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания уведомляет членов Конкурсной комиссии о времени и месте проведения заседания.
9.5. Заседания Конкурсной комиссии открываются и закрываются председателем комиссии (а в его отсутствие заместителем председателя).
9.6. Организатор конкурса организовывает материально-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии, в том числе предоставляет удобное для целей проведения процедур открытого конкурса помещение, оргтехнику и канцелярию.
9.7. При осуществлении своих функций Конкурсная комиссия взаимодействует с организатором конкурса, претендентами на участие в конкурсе, участниками конкурса в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением порядке.

10. Ответственность членов Конкурсной комиссии

10.1. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении процедуры проведения открытых конкурсов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Член Конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть заменен по решению организатора конкурса.
10.3. В случае, если члену Конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации и процедуры проведения открытых конкурсов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Конкурсной комиссии (а в его отсутствие заместителю председателя) и (или) организатору конкурса в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
10.4. Члены Конкурсной комиссии и привлеченные Конкурсной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения конкурса.





Приложение
к Положению о конкурсной комиссии
по отбору инвестиционных проектов,
представленных субъектами малого
и среднего предпринимательства

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Скрипчак Г.Л. - первый заместитель Главы Администрации города, председатель комиссии;
Терещенко А.А. - начальник управления экономики Администрации города, заместитель председателя комиссии;
Канев Е.Г. - заведующий сектором программ и мониторинга предпринимательской деятельности управления экономики Администрации города, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Питухина О.В. - начальник департамента финансов Администрации города;
Штефанко Н.В. - заведующий правовым сектором департамента финансов Администрации города;
Коробейников П.П. - начальник правового управления Администрации города;
Столяренко Л.В. - начальник отдела по развитию потребительского рынка и услуг Администрации города;
Чернятина Е.Н. - главный специалист сектора прогнозов и мониторинга эффективности деятельности ОМС управления экономики Администрации города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru