| |
РЕШЕНИЕ Городской Думы МО город Салехард от 30.03.2009 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 30 марта 2009 года (пункт 2 данного документа).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
Принято Городской Думой
города Салехарда
27 марта 2009 года
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Администрации муниципального образования город Салехард о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
город Салехард
А.М.СПИРИН
Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 30 марта 2009 года № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК В ЦЕЛЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения проверок муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функции по размещению заказов, уполномоченных на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, единой комиссии (далее - Объекты проверок) в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Администрации муниципального образования город Салехард о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов;
Положением об управлении экономики Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 11 марта 2008 года № 52.
1.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномочивается осуществлять Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Администрация) путем проведения плановых и внеплановых проверок Объектов проверок, непосредственно через структурное подразделение - управление экономики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Контролирующий орган).
1.4. Проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - проверки) осуществляют муниципальные служащие (далее - специалисты) Контролирующего органа.
1.5. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов) Контролирующий орган имеет право:
проводить проверки соблюдения законодательства;
запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением проверок;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Администрации муниципального образования город Салехард о размещении заказов.
1.6. Контролирующий орган строит свою контрольную деятельность самостоятельно на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Администрации муниципального образования город Салехард о размещении заказов.
1.7. Контролирующий орган формирует ежеквартальные планы проведения проверок в срок, не позднее чем за 5 дней до начала квартала. План проведения проверок на очередной квартал утверждается распоряжением Главы Администрации. В плане проведения проверок отражается перечень Объектов проверок с указанием сроков проведения проверок, а также ответственных лиц. При необходимости в план проведения проверок могут быть внесены изменения и дополнения, которые также утверждаются Главой Администрации.
II. Основания для проведения проверки
2.1. Плановые проверки могут осуществляться:
в форме текущего контроля процедур размещения заказов (со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) либо размещения информации о проведении запроса котировок, предварительного отбора на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися;
в форме последующего контроля процедур размещения заказов (после заключения контракта, либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания торгов несостоявшимися);
в отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе единой комиссии не более чем один раз в шесть месяцев;
2.2. Внеплановая проверка проводится:
в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Объекта проверок;
в целях контроля за исполнением предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов;
в случае поступления информации из любых источников о совершении Объектом проверок действия (бездействия), содержащего признаки правонарушения в сфере размещения заказов;
а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Проверки проводятся контролирующим органом по месту расположения Объектов проверки (выездные проверки) либо по месту расположения Контролирующего органа (камеральная проверка). В последнем случае Контролирующий орган запрашивает у Объекта проверки необходимые документы, связанные с проведением проверки. Запрашиваемые документы направляются Объектом проверки в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса Контролирующего органа.
2.4. Срок проведения плановой проверки устанавливается в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок.
В случае поступления информации из любых источников о совершении Объектом проверок нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказа распоряжение Главы Администрации о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанной информации.
Срок проведения внеплановой проверки - не более 15 рабочих дней, а в случае необходимости запроса дополнительных документов срок проведения проверки продляется, но не более чем на 15 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой проверки в случае рассмотрения жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) Объектов проверок - не более 5 рабочих дней.
III. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки
3.1. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Главы Администрации о проведении проверки, которое должно содержать следующее:
наименование Объекта проверки;
основание проведения проверки;
вид проверки (внеплановая);
форма проверки: камеральная либо выездная;
срок и период проведения проверки;
проверяемый период;
ответственные за проведение проверки - специалист и (или) состав контрольной группы Контролирующего органа с указанием фамилии, инициалов, должности.
3.2. Руководителю Объекта проверки направляется письмо-уведомление (в случае выездных проверок) о предстоящем проведении проверки с указанием перечня информации и документов, необходимых для проведения проверки, а именно:
учредительные документы, приказ о назначении должностного лица, должностной регламент или должностная инструкция;
заключенные муниципальные контракты с приложениями и документами, подтверждающими основание их заключения, дополнительные соглашения (при их наличии), сведения о таких контрактах, включенных в реестр контрактов;
гражданско-правовые договоры, заключенные на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов;
заявки участников размещения заказа и участников, признанных победителями в процессе размещения заказа (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков);
документы и сведения о размещенных за проверяемый период заказах, предусмотренные требованиями законодательства о размещении заказов (извещения о размещении заказов, конкурсная документация, документация об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, предварительного отбора, включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе размещения заказа) (для Объекта проверки, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков);
реестр и (или) журнал всех муниципальных контрактов, заключенных за проверяемый период, с указанием основания заключения;
реестр и (или) журнал гражданско-правовых договоров, заключенных за проверяемый период без применения процедуры запроса котировок либо торгов, с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, согласно статье 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечень предписаний, выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение (при их наличии);
иная информация и документы по запросам Контролирующего органа, связанные с предметом проверки.
3.3. Письмо-уведомление направляется Контролирующим органом Объекту проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки, а в случае внеплановой проверки не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки.
IV. Проведение плановой и внеплановой проверки
4.1. Основанием проведения плановой и внеплановой проверки в отношении конкретного Объекта проверки является распоряжение Главы Администрации.
4.2. Проверка может проводиться одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем контрольной группы, а в случае если проверка проводится одним специалистом, он осуществляет полномочия руководителя. При проведении проверок специалистами в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения Главы Администрации о проведении проверки предоставляется право беспрепятственного доступа в структурные подразделения органов местного самоуправления - Администрации, иные, осуществляющие функции указанного органа, в органы или организации, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств.
4.3. Ответственность за качество проведения проверки, объективность ее результатов несет руководитель контрольной группы.
4.4. Руководитель Объекта проверки не позднее 1 дня, следующего за днем получения письма о проведении проверки, назначает ответственное должностное лицо Объекта проверки для обеспечения условий работы проверяющего специалиста или контрольной группы, которое должно относиться к категории руководящих работников, ответственных за планирование и организацию размещения заказов.
4.4.1. Руководитель и должностные лица Объекта проверки:
обязаны по устным и письменным запросам специалиста и (или) членов контрольной группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
обязаны обеспечивать предоставление контрольной группе необходимых для проведения проверки документов по процедурам размещения заказов в день запроса, заверенных копий документов и пояснений не позднее 2 рабочих дней с момента получения запроса;
обеспечить в течение 2 рабочих дней с момента получения от контролирующего органа письменного запроса представление письменных объяснений от ответственных лиц, допустивших нарушения законодательства о размещении заказов;
вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.
4.5. В процессе проведения проверки изучаются и проверяются нормативные правовые акты и иные документы, подготовленные Объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, в целях выяснения:
правомерности выбора способа размещения муниципального заказа;
своевременности публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа;
соответствия требованиям законодательства о размещении заказов извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, предварительного отбора, а также конкурсной документации и документации об аукционе;
соблюдения сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
соблюдения порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации, формы котировочных заявок;
соблюдения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
соблюдения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
соблюдения порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
обоснованности размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
сроков заключения муниципального контракта;
соответствия условий заключенных муниципальных контрактов условиям, объявленным на торгах или запросах котировок, либо условиям исполнения муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт в соответствии с законодательством о размещении заказов;
предоставления, опубликования и размещения информации о размещении заказов, а также направления сведений и внесения их в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
соблюдения установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков;
соблюдения обязанности размещения заказов, установленной Федеральным законом о размещении заказов в отношении субъектов малого предпринимательства;
соблюдения сроков и порядка уведомлений контролирующих органов согласно п. 5, 6 ч. 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов.
4.6. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа или в иных случаях, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения:
в ходе проверки исследуются обстоятельства размещения заказа, а также иные обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки.
V. Оформление результатов плановой и внеплановой проверки
5.1. По результатам проведения плановой проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт проверки в одном экземпляре.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
5.1.1. Вводная часть содержит сведения, указанные в п. 3.1 настоящего Положения.
Вводная часть акта внеплановой проверки помимо содержания сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, должна содержать сведения об источнике поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказа.
5.1.2. Описательная часть содержит:
общее количество заключенных контрактов, гражданско-правовых договоров за проверяемый период с указанием способа размещения;
общее количество объявленных за проверяемый период размещений заказов с указанием способа размещения заказа, а также количество случаев, когда размещение заказов не состоялось и контракт не заключен (в случае проведения проверок органа, уполномоченного на осуществление функции по размещению заказов);
перечень и общее количество проверенных размещений заказов и заключенных по их результатам контрактов (для выборочных проверок);
соблюдение Объектом проверок процедуры, сроков размещения муниципального заказа, а также соответствие документов, получаемых в ходе размещения заказа, законодательству о размещении заказов;
документально подтвержденные факты нарушений законодательства о размещении заказов, выявленные в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам проведения проверки;
описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, - нарушение законодательства и нормативных правовых актов с указанием на конкретные статьи и пункты, кем и когда допущены нарушения и в чем они выразились.
5.1.3. Резолютивная часть содержит:
решение о признании в действиях Объекта проверки наличия (либо отсутствия) нарушений по результатам проведенной проверки с указанием нарушенных норм законодательства о размещении заказов;
сведения об исполнении (либо неисполнении) предписаний контрольных органов, в случае если таковые были;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
5.2. Два экземпляра акта плановой проверки, подписанные проверяющим специалистом или членами контрольной группы, в течение одного дня от даты составления акта плановой проверки направляются с сопроводительным письмом в адрес Объекта проверки. Акт может быть направлен посредством почтовой связи, вручен под расписку должностному лицу Объекта проверки либо передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
5.3. Объект проверки, в случае согласия с результатами проведения проверки, подписывает и представляет один экземпляр акта плановой проверки в Администрацию в течение 3 рабочих дней от даты получения.
5.4. Объект проверки, в случае несогласия с результатами проведения проверки, вправе в течение 3 календарных дней от даты получения акта плановой проверки, направить в Контролирующий орган мотивированный отказ от подписания акта плановой проверки с обоснованием причин своего несогласия. Руководитель Контролирующего органа в течение 5 рабочих дней с момента получения отзыва рассматривает возражения Объекта проверки на результаты проведения проверки и принимает окончательное решение о подписании акта плановой проверки либо о внесении изменений в акт плановой проверки, один экземпляр которого направляется Объекту проверки.
5.5. В случае невозврата Объектом проверки в Администрацию акта плановой проверки в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока его представления, составляется третий экземпляр акта и подписывается проверяющим специалистом или членами контрольной группы с отметкой об отказе подписи со стороны руководителя или должностных лиц Объекта проверки.
5.6. Материалы проверки, состоящие из акта проверки и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.), подлежат хранению в Контролирующем органе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
VI. Санкции, применяемые Контролирующим органом
за нарушения законодательства о размещении заказов
6.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства о размещении заказов Контролирующий орган вправе:
выдать Объекту проверки, в результате действий (бездействий) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов;
обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
6.1.1. Предписание об устранении нарушений должно содержать следующие сведения:
дата и место выдачи предписания;
наименование Объекта, в адрес которого вынесено предписание;
сведения о документе, на основании которого выдается предписание;
наименование заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии, которым выдается предписание с указанием адреса;
требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
сроки, в которые необходимо представить информацию об исполнении предписания;
сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
6.2. Предписание выдается в обязательном порядке в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа.
6.3. Специалист Контролирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания и в соответствии с настоящим Положением обязан разместить такое предписание на официальном сайте Ямало-Ненецкого автономного округа www.torgi.yanao.ru в сети Интернет.
6.4. Копия предписания вручается Объекту проверки под расписку в течение 3 календарных дней со дня его вынесения либо высылается в течение 3 календарных дней заказным письмом с уведомлением.
6.5. В случае поступления информации о неисполнении Объектом проверки выданного ему предписания Контролирующий орган обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
6.6. В случае поступления информации о неисполнении Объектом поверки выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписания уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
6.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Контролирующий орган в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6.8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Объектами проверок действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контролирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
VII. Заключительные положения
7.1. До завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта проверки не должны предаваться гласности выводы и информация о ходе проведения проверки.
7.2. О результатах проведенных проверок и выявленных нарушениях руководитель Контролирующего органа информирует Главу города, предварительно уведомив первого заместителя Главы Администрации города, координирующего и контролирующего деятельность Управления.
7.3. Контролирующий орган систематически анализирует итоги проводимых проверок, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений, составляет обзорную информацию и доводит ее до сведения Объектов проверок.
7.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основании решений Городской Думы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|