| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации ЯНАО от 09.04.2009 № 164-А
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, ОПТИМИЗАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОКРУЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, ОПТИМИЗАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОКРУЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 40, 16.04.2009
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2009 г. № 164-А
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, ОПТИМИЗАЦИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ОКРУЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 года № 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях приведения к систематизации процесса управления окружными государственными учреждениями, определения порядка и условий принятия исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа решений о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2006 года № 468-А "О вопросах создания государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 апреля 2009 г. № 164-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, ОПТИМИЗАЦИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ОКРУЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок и условия принятия исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) решений о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
окружное государственное учреждение - некоммерческая организация, созданная автономным округом в форме государственного учреждения для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;
учредитель - исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности окружного государственного учреждения в соответствующих отраслях (сферах управления);
оптимизация окружных государственных учреждений - мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности окружных государственных учреждений, включающие в себя изменение системы управления, структуры, штатной численности, перепрофилирование деятельности и иные мероприятия.
II. Требования к предложениям о создании, оптимизации,
реорганизации и ликвидации
окружных государственных учреждений
2.1. Предложение о создании окружного государственного учреждения должно содержать следующие сведения:
а) обоснование создания окружного государственного учреждения - цели и задачи создания, предмет и основные виды деятельности, нормативно-правовое регулирование, социально-экономическое обоснование необходимости создания, социально-экономические последствия создания;
б) плановые показатели деятельности окружного государственного учреждения - проект устава, проект плана предоставления государственных услуг на трехлетний период, проект плана предоставления платных услуг на трехлетний период;
в) структура и управление создаваемого окружного государственного учреждения - структура окружного государственного учреждения, функциональная схема его деятельности и управления, проект штатного расписания;
г) расчет затрат на создание окружного государственного учреждения, а также перечень имущества, планируемого к закреплению на праве оперативного управления за создаваемым окружным государственным учреждением, в т.ч. помещение, в котором будет размещаться данное окружное государственное учреждение, проект бюджетной сметы.
2.2. Предложение об оптимизации и (или) реорганизации окружного государственного учреждения должно содержать следующие сведения:
а) обоснование оптимизации и (или) реорганизации окружного государственного учреждения - причины оптимизации и (или) реорганизации, вид реорганизации, социально-экономические последствия оптимизации и (или) реорганизации, предмет и основные виды деятельности реорганизуемого окружного государственного учреждения;
б) плановые показатели деятельности окружного государственного учреждения - проект изменений в устав, проект плана предоставления государственных услуг на трехлетний период, проект плана предоставления платных услуг на трехлетний период;
в) структура и управление окружного государственного учреждения - структура оптимизируемого и (или) реорганизуемого окружного государственного учреждения, функциональная схема его деятельности и управления, проект штатного расписания;
г) оценка экономической эффективности и целесообразности от оптимизации и (или) реорганизации окружного государственного учреждения, проект бюджетной сметы.
2.3. Предложение о ликвидации окружного государственного учреждения должно содержать следующие сведения:
а) обоснование ликвидации окружного государственного учреждения - причина, социально-экономические последствия ликвидации, включая последствия при прекращении выполнения работ или оказания услуг окружным государственным учреждением для населения автономного округа;
б) оценка экономической эффективности и целесообразности ликвидации окружного государственного учреждения - источники финансирования работ, связанных с ликвидацией, проект бюджетной сметы на ликвидацию окружного государственного учреждения на весь период ликвидации, размер дебиторской и кредиторской задолженности, а также график и оценка возможностей их погашения, перечень высвобождаемого имущества с указанием предложений по его дальнейшему использованию.
III. Порядок рассмотрения предложений о создании,
оптимизации, реорганизации и ликвидации
окружных государственных учреждений
3.1. Вопросы о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения рассматриваются рабочей группой по оптимизации сети окружных государственных учреждений, созданной при комиссии по проведению административной реформы в автономном округе (далее - рабочая группа) на основании соответствующих предложений учредителя.
3.2. Решение о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения принимается по совместному представлению уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - уполномоченные органы) в сферах управления государственным имуществом автономного округа, управления финансами и экономикой автономного округа, а также учредителя.
Основным принципом, которым руководствуется рабочая группа при подготовке окончательного решения по вопросу о создании (оптимизации и (или) реорганизации) окружных государственных учреждений, является принцип экономии бюджетных средств автономного округа. При этом рекомендуемым типом окружного государственного учреждения является автономное учреждение.
Принцип совместного представления реализуется посредством рассмотрения вопросов о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения на заседаниях рабочей группы.
3.3. В постоянный состав рабочей группы входят: руководитель и один представитель от уполномоченных органов или два уполномоченных руководителем представителя от уполномоченных органов. На период рассмотрения вопроса о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения в состав рабочей группы включаются: руководитель и один представитель учредителя или два уполномоченных руководителем представителя учредителя.
3.4. Руководителем рабочей группы является заместитель Губернатора автономного округа, курирующий уполномоченный орган в сфере управления экономикой автономного округа.
Заместителем руководителя рабочей группы является руководитель уполномоченного органа в сфере управления экономикой автономного округа.
3.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет уполномоченный орган в сфере управления экономикой автономного округа.
3.6. Заседание рабочей группы считается правомочным при присутствии хотя бы по одному представителю от каждого уполномоченного органа, входящего в состав рабочей группы.
3.7. Уполномоченные органы осуществляют следующие функции:
- анализируют предложение учредителя о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения;
- подготавливают заключение на предложение о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения.
3.8. Рабочая группа для выполнения своих задач имеет право:
- получать от учредителя информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы;
- оценивать результаты деятельности учредителя по осуществлению обязанностей по координации и регулированию деятельности окружных государственных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления);
- инициировать предложения по вопросам создания, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений или повышения эффективности их деятельности.
Рабочая группа ежеквартально направляет информацию о проделанной работе в комиссию по проведению административной реформы в автономном округе.
3.9. Предложения о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения направляются учредителем в рабочую группу.
3.10. Максимальный срок рассмотрения предложения членами рабочей группы составляет 14 рабочих дней, после чего вопрос о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения выносится на очередное заседание рабочей группы.
3.11. Рабочая группа собирается по мере поступления вопросов, необходимых для рассмотрения.
3.12. По каждому вопросу формируется единое решение уполномоченных органов, которое оформляется протоколом заседания рабочей группы.
3.13. При выработке решений рабочей группы учитываются следующие критерии:
а) наличие (отсутствие) полномочий автономного округа для реализации предложений учредителя;
б) значимость и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития автономного округа;
в) рациональность использования средств окружного бюджета, трудовых и имущественных ресурсов;
г) возможность оказания предложенных государственных услуг альтернативным способом (изменение организационно-правовой формы окружного государственного учреждения (реорганизация в автономное учреждение и другие формы), реорганизация в виде слияния, создание филиальной сети, передача услуг в аутсорсинг и т.д.).
3.14. Выписка из протокола заседания рабочей группы по вопросу создания, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения направляется учредителю.
3.15. Решения рабочей группы принимаются только при едином мнении постоянных членов рабочей группы. Члены рабочей группы от учредителя могут выразить особое мнение, которое должно быть оформлено письменно.
3.16. В случае невозможности выработки единого мнения на заседании рабочей группы каждый из уполномоченных органов постоянного состава рабочей группы оформляет заключение и направляет учредителю для представления в комиссию по проведению административной реформы в автономном округе для выработки окончательного решения.
IV. Требования к проектам нормативных правовых актов
о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации
окружных государственных учреждений
4.1. Проект нормативного правового акта о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружного государственного учреждения разрабатывается учредителем после принятия решения рабочей группой или в случае, определенном пунктом 3.16 настоящего Положения, комиссией по проведению административной реформы в автономном округе.
4.2. Проект нормативного правового акта о создании окружного государственного учреждения должен предусматривать:
а) цель создания;
б) предельную численность работников создаваемого окружного государственного учреждения;
в) исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возлагается осуществление функций учредителя создаваемого окружного государственного учреждения;
г) предписание исполнительному органу государственной власти автономного округа, на который возлагается осуществление функций учредителя, и уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом автономного округа о необходимости осуществления юридических действий, связанных с созданием окружного государственного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
д) возложение контрольных функций по выполнению такого нормативного правового акта на заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, на который возлагается осуществление функций учредителя создаваемого окружного государственного учреждения.
4.3. Проект нормативного правового акта о реорганизации и (или) осуществлении мероприятий по оптимизации окружного государственного учреждения, требующих нормативного закрепления, должен содержать:
а) назначение и цели оптимизации, реорганизации;
б) наименование оптимизируемого (оптимизируемых), реорганизуемого (реорганизуемых) окружного государственного учреждения (учреждений), способ реорганизации или оптимизации. Новое наименование окружного государственного учреждения (учреждений) или организаций, образуемых в результате оптимизации, реорганизации;
в) предписание исполнительному органу государственной власти автономного округа, на который возложено осуществление функций учредителя оптимизируемого (оптимизируемых), реорганизуемого (реорганизуемых) окружного государственного учреждения (учреждений) о проведении мероприятий (юридических действий) по оптимизации, реорганизации, и сроки ее проведения;
г) предельную численность работников окружного государственного учреждения (учреждений), образующегося (образующихся) в результате оптимизации, реорганизации;
д) предписание исполнительному органу государственной власти автономного округа, на который возложено осуществление функций учредителя, и уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом автономного округа о необходимости осуществления юридических действий, связанных с реорганизацией, оптимизацией окружного государственного учреждения (учреждений) в соответствии с действующим законодательством;
е) возложение контрольных функций по выполнению такого нормативного правового акта на заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, на который возлагается осуществление функций учредителя оптимизируемого (оптимизируемых), реорганизуемого (реорганизуемых) окружного государственного учреждения (учреждений).
4.4. К мероприятиям по оптимизации окружного государственного учреждения, требующим нормативного закрепления, относятся изменение штатной численности и перепрофилирование деятельности окружного государственного учреждения.
Проведение мероприятий по оптимизации окружного государственного учреждения, не требующих нормативного закрепления, оформляется приказом руководителя окружного государственного учреждения по согласованию с учредителем на основании решения рабочей группы.
4.5. Проект нормативного правового акта о ликвидации окружного государственного учреждения должен предусматривать:
а) причины ликвидации окружного государственного учреждения, его наименование;
б) предписание исполнительному органу государственной власти автономного округа, на который возложено осуществление функций учредителя, о необходимости осуществления юридических действий, связанных с ликвидацией окружного государственного учреждения в соответствии с действующим законодательством, в том числе о представлении в уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом автономного округа предложений о дальнейшем использовании высвобождаемого имущества ликвидируемого окружного государственного учреждения;
в) возложение контрольных функций по выполнению данного нормативного правового акта на заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, на который возложено осуществление функций учредителя ликвидируемого окружного государственного учреждения.
4.6. К проектам нормативных правовых актов о создании, оптимизации, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений в обязательном порядке прилагаются решение рабочей группы или решение комиссии по проведению административной реформы в автономном округе.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|