Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства ЯНАО от 02.10.2013 № 807-П
"О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов"
Официальная публикация в СМИ:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 04.10.2013,
"Красный Север", спецвыпуск № 62/1, 08.10.2013


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 807-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКРУЖНУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ
ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ
И ЛЕЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДОВ"

В целях улучшения качества оказания медицинской помощи, реализуемой в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 1000-П.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 октября 2013 года № 807-П

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОКРУЖНУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ
ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ
И ЛЕЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДОВ"

1. В паспорте Программы:
1.1. в позиции, касающейся основания для разработки, слова "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (далее - Основы законодательства)" заменить словами "Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ)";
1.2. абзац второй позиции, касающейся целей и задач Программы, изложить в следующей редакции:
"- повышение продолжительности, улучшение качества жизни пациентов с онкологическими заболеваниями, снижение смертности пациентов с онкологическими заболеваниями и первичная профилактика рака шейки матки.";
1.3. позицию, касающуюся целевых индикаторов (показателей) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"- охват вакцинацией против рака шейки матки к общей численности контингента, подлежащего вакцинации";
1.4. в позиции, касающейся перечня подпрограмм и основных мероприятий Программы:
1.4.1. пункт 1-1 признать утратившим силу;
1.4.2. дополнить пунктом 1-2 следующего содержания:
"1-2. Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для профилактики рака шейки матки.";
1.5. позицию, касающуюся объемов финансирования (в целом и с распределением по подпрограммам, годам), изложить в следующей редакции:

---------------T----------------------------------------------------------¬
¦Объемы ¦финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется ¦
¦финансирования¦за счет средств окружного бюджета. ¦
¦(в целом и с ¦Всего - 2014000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: ¦
¦распределением¦2012 год - 390000,0 тыс. рублей, ¦
¦по ¦в том числе: ¦
¦подпрограммам,¦текущая деятельность - 390000,0 тыс. рублей; ¦
¦годам) ¦НИОКР - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦инновации - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2013 год - 673000,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦текущая деятельность - 673000,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦НИОКР - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦инновации - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2014 год - 300000,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦текущая деятельность - 300000,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦НИОКР - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦инновации - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2015 год - 351000,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦текущая деятельность - 351000,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦НИОКР - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦инновации - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2016 год - 300000,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦текущая деятельность - 300000,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦НИОКР - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦инновации - 0,0 тыс. рублей ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------

1.6. позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"- охват вакцинацией до начала половой жизни".
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Онкологическая заболеваемость остается сложнейшей медико-социальной проблемой. Заболеваемость злокачественными новообразованиями постоянно растет, что требует проведения скрининговых мероприятий и внедрения современных методов диагностики для раннего выявления онкологических заболеваний на тех стадиях развития заболевания, когда можно получить наибольший эффект от лечения, увеличить продолжительность жизни и социальную адаптацию пациента.
Остаются крайне высокими показатели инвалидности вследствие злокачественных новообразований. Высока доля пациентов, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, а также в течение пяти лет.
В 2010 году было выявлено 877 случаев онкозаболеваний, рост в сравнении с 2009 годом составил 4,4%. Показатель первичной заболеваемости составил 167,5 на 100 тыс. населения. Тенденция роста заболеваемости злокачественными новообразованиями повторяет мировые тенденции.

Динамика первичной заболеваемости

--------------------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Наименование показателя ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Абсолютное количество человек с впервые ¦ 805 ¦ 729 ¦ 804 ¦ 840 ¦ 877 ¦
¦выявленными злокачественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новообразованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Показатель первичной заболеваемости ¦152,7¦136,4¦148,1¦154,3¦167,5¦
¦на 100 тыс. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------

Выявляемость пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования ежегодно увеличивается. Доля пациентов, выявленных в результате профосмотров, составила 9,6% (по Российской Федерации - 12,1%).
Абсолютное значение пациентов с запущенными формами увеличилось в сравнении с 2009 годом на 7,5% (на 16 случаев). Процент запущенных случаев составил 26,1% (в 2009 году - 25,4%), а процент запущенности с III стадией визуальных локализаций, составивший в 2010 году 15,4%, увеличился в сравнении с 2009 годом на 65%.

Показатель одногодичной летальности (%)

-------------T---------------T-------------T-------------T----------------¬
¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
+------------+---------------+-------------+-------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------+---------------+-------------+-------------+----------------+
¦ 19,5 ¦ 18,7 ¦ 22,8 ¦ 30,7 ¦ 15,1 ¦
L------------+---------------+-------------+-------------+-----------------

Пятилетняя выживаемость пациентов
с онкологическими заболеваниями (%)

-------------T--------------T-------------T--------------T----------------¬
¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
+------------+--------------+-------------+--------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------+--------------+-------------+--------------+----------------+
¦ 43,7 ¦ 43,8 ¦ 44,8 ¦ 43,3 ¦ 43,5 ¦
L------------+--------------+-------------+--------------+-----------------

Продление жизни пациентов с онкологической патологией обеспечивает ежегодное увеличение количества таких пациентов. По состоянию на 31 декабря 2010 года в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) состоит на учете 5742 человека, что на 298 больше, чем в 2009 году.
В структуре заболеваемости злокачественными новообразованиями женского населения на первом месте находятся злокачественные новообразования молочной железы; на втором - злокачественные новообразования шейки матки; на третьем - злокачественные новообразования ободочной кишки, на 4 месте - злокачественные новообразования кожи.
Среди женского населения 36% случаев заболеваний злокачественными новообразованиями встречается в возрасте 50 - 59 лет, 24% - в возрасте 40 - 49 лет, 16% - в возрасте 60 - 69 лет.
В структуре заболеваемости злокачественными новообразованиями мужского населения на первом месте - злокачественные новообразования трахеи, бронхов, легкого; на втором - злокачественные новообразования желудка; на третьем - злокачественные новообразования почек.
Среди мужского населения 45% случаев заболеваний злокачественными новообразованиями встречается в возрасте 50 - 59 лет, 16% - в возрасте 40 - 49 лет, 20% - в возрасте 60 - 69 лет.
Показатель смертности остается меньше среднероссийского показателя более чем в два раза, но прослеживается динамика роста, что связано с низким уровнем ранней диагностики и современных методов лечения на территории автономного округа.
С развитием высокотехнологичных способов лечения (лучевая терапия, химиотерапия) начинает расти количество пациентов, состоящих на учете, причем не столько за счет увеличения заболеваемости, сколько за счет увеличения продолжительности жизни пациентов и снижения одногодичной летальности.
Перспективы и планы развития специализированных видов медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" и в целом в автономном округе, направленных на обеспечение возможности получения жителями автономного округа современных, эффективных и высокотехнологичных методов лечения онкологических заболеваний, связаны с дальнейшим материально-техническим обеспечением эндоскопической службы в онкологии.
Применение современных эндоскопических технологий позволит сократить прямые затраты на лечение, связанные с уменьшением дней пребывания пациента в стационаре, а также:
1) повысит показатели эффективности работы койки;
2) сократит количество случаев направления пациентов за пределы автономного округа при злокачественных заболеваниях органов дыхания, органов пищеварения, в том числе при распространенных процессах, так как позволит диагностировать осложненные течения опухолевой патологии - измерять глубину опухолевой инвазии, видеть прорастание опухолей полых органов в соседние структуры и органы;
3) улучшит качество лечения пациентов;
4) уменьшит частоту полостных оперативных вмешательств. Это, в свою очередь, сократит время реабилитации пациентов в послеоперационном периоде и сроки пребывания в стационаре;
5) позволит снизить нагрузку на стационар пациентов с показаниями к выполнению малоинвазивных оперативных методик, при современном оборудовании появится возможность выполнять их амбулаторно;
6) повысит пропускную способность лечебного учреждения в проведении высокотехнологичных методов лечения в онкологии.
Для реализации высокотехнологичных видов диагностической и лечебной помощи в онкологии как на амбулаторно-поликлиническом уровне, так и в стационаре, необходимо использовать современные видеоэндоскопические комплексы.
В настоящее время имеется потребность укомплектования специализированных эндоскопических кабинетов лечебных учреждений автономного округа. Это продиктовано быстрыми темпами развития онкологической службы, повышением требований к результатам и качеству видеоэндоскопических вмешательств, увеличением количества исследований на 10 тыс. населения с последующим износом и старением оборудования, а также ведением лечебной работы с пациентами в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Видеоэндоскопическое оборудование также позволит:
- проводить специализированные исследования сомнительных очаговых поражений с достоверной четкостью определения природы опухолевого поражения методом специальной флуоресцентной окраски с прицельной последующей биопсией наиболее подозрительных участков, лимфатических узлов за пределами органов;
- определять злокачественные новообразования в начальной стадии и 1 стадии любых полых органов, а также проводить эндоскопические операции при данных разновидностях поражений с абсолютной точностью удаления в пределах здоровых тканей. Эта методика позволит выполнять радикальное эндоскопическое лечение опухолей бронхиального дерева, трахеи, пищевода, гортани, что на данный момент невозможно выполнять на стандартном видеоэндоскопическом оборудовании.
Потребность в ультразвуковой диагностике огромна и практически всегда отражается в массовости направлений врачами всех специальностей как скрининговая дифференциальная методика, позволяющая на первых этапах обращения пациентов исключить или подтвердить наличие опухолевых поражений, метастатических проявлений, осложнений заболеваний.
Ультразвуковая диагностика в современном исполнении дает возможность объемного сканирования в реальном масштабе времени (до 40 объемных изображений в секунду).
Трехмерное сканирование в реальном времени - это постоянное, повторяемое трехмерное сканирование объекта, происходящее одновременно с объемной визуализацией изображения.
Эта уникальная функция открывает целый ряд новых диагностических возможностей и предоставляет множество преимуществ в таких областях диагностики как онкология, гинекология, урология, хирургия, ортопедия, офтальмология, исследования поверхностных структур и органов брюшной полости.
Специально разработанные для этой цели датчики обеспечивают полностью автоматическую процедуру объемного сканирования и получение геометрически точных и клинически достоверных данных для дальнейшей обработки, расчетов и измерений. Это позволяет с абсолютной достоверностью отслеживать динамику роста или обратного развития любых очаговых поражений паренхиматозных органов, что, в свою очередь, является констатацией факта эффективности терапии.
Реализация мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения автономного округа позволит улучшить качество оказания специализированной медицинской помощи онкологическим пациентам, увеличить количество пролеченных пациентов, уменьшить число диагностических ошибок, избежать ненужных оперативных вмешательств, более точно планировать тактику ведения пациентов.
Эпидемиология заболеваемости рака шейки матки повторяет эпидемиологию папилломавирусной инфекции. Основным этиологическим агентом рака шейки матки (далее - РШМ) является вирус папилломы человека (далее - ВПЧ), что было подтверждено как эпидемиологическими, так и молекулярно-биологическими исследованиями. ВПЧ является также причиной дистрофических и злокачественных заболеваний вульвы и влагалища у женщин и полового члена у мужчин. Папилломавирусная инфекция относится к инфекциям, передаваемым половым путем, и занимает первое место по распространенности среди подобных заболеваний. За последнее десятилетие количество инфицированных больных по данным Всемирной организации здравоохранения увеличилось более чем в 10 раз. По данным исследований, проведенных в России, признаки папилломавирусной инфекции выявляются у 15 - 34,4% женщин общей популяции и у 44,9% пациенток, посещающих гинекологическую клинику при подозрении на наличие инфекций, передаваемых половым путем.
Особенностью папилломавирусной инфекции является отсутствие в настоящее время методов специфической терапии. Поэтому первичная профилактика заболеваний, ассоциированных с папилломавирусной инфекцией, заключается в снижении вероятности или предотвращения заражения, что достигается путем реализации комплекса профилактических и противоэпидемиологических мероприятий.
Наиболее эффективным средством первичной профилактики ВПЧ-папилломовирусной инфекцией является вакцинация.
Вакцины против ВПЧ - одно из важнейших достижений науки, которое должно быть частью согласованной стратегии и тактики борьбы с РШМ.
Вакцинация наиболее целесообразна для девочек в возрасте 13 лет, то есть до начала половой жизни.
Проведение плановой иммунизации данной возрастной когорты детей с достижением высокого уровня привитости (более 70%) наиболее эффективно и экономически обоснованно.
Финансирование окружной целевой программы "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2009 - 2011 годов", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 14 мая 2009 года № 247-А, началось в 2009 году, поэтому значительные результаты следует ожидать в ближайшей перспективе, и показатели 2010 года уже отражают некоторые положительные изменения: показатель пятилетней выживаемости (43,5%) улучшился по сравнению с 2009 годом на 0,4% и показатель одногодичной летальности (15,1%) снизился по сравнению с 2009 годом в 2 раза, что является положительной динамикой. Улучшение показателей - результат использования новых методов лечения, приобретения эффективных лекарственных препаратов, предоставление жителям автономного округа высокотехнологичных видов медицинской помощи в рамках программы "Сотрудничество".
Также улучшен показатель смертности от злокачественных новообразований - 64,4 на 100 тыс. населения, снижение значения показателя по сравнению с 2009 годом на 24,51%.
Значительно изменился процент лиц, взятых на учет с I - II стадиями заболевания с 45,8% до 54,3%, что позволяет достичь положительных результатов в лечении на ранних стадиях развития заболевания. Соответственно уменьшился удельный вес лиц, взятых на учет с III - IV стадиями заболеваний, что, в свою очередь, влияет на положительную динамику показателей одногодичной летальности и пятилетней выживаемости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 323-ФЗ разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьей 34 Федерального закона № 323-ФЗ определено, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
Департамент здравоохранения автономного округа на основании подпункта 2.1.5 пункта 2.1 Положения о департаменте здравоохранения автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 13 июня 2012 года № 431-П "О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа", осуществляет функцию по организации оказания специализированной медицинской помощи.
Существенным отличием принимаемой Программы от реализуемой ранее окружной целевой программы "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2009 - 2011 годов", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 14 мая 2009 года № 247-А, является решение в рамках Программы задач по материально-техническому оснащению учреждений здравоохранения автономного округа.".
3. В разделе II:
3.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"Целью Программы является повышение продолжительности, улучшение качества жизни пациентов с онкологическими заболеваниями, снижение смертности пациентов с онкологическими заболеваниями и первичная профилактика рака шейки матки.";
3.2. в таблице 1:
3.2.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Цель: повышение продолжительности, улучшение качества жизни пациентов с онкологическими заболеваниями, снижение смертности пациентов с онкологическими заболеваниями и первичная профилактика рака шейки матки";
3.2.2. в пункте 1.2.1 графы 6 цифры "0,3" заменить цифрами "0,2";
3.2.3. дополнить пунктом 1.2.5 следующего содержания:

----------------T------------------T----------T-------T-------T----T----T----T----T----¬
¦ 1.2.5. ¦Охват вакцинацией ¦ % ¦ 0,1 ¦ 57,35 ¦ ¦63,5¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦против рака шейки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦матки к общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контингента, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакцинации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------------------+----------+-------+-------+----+----+----+----+-----

3.3. дополнить таблицей 1.5 следующего содержания:
"Таблица 1.5

Наименование показателя: охват вакцинацией против рака шейки матки к общей численности контингента, подлежащего вакцинации

----------------------T---------------------------------------------------¬
¦Единица измерения ¦% ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Определение ¦охват вакцинацией против рака шейки матки к общей ¦
¦показателя ¦численности контингента, подлежащего вакцинации ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Алгоритм формирования¦Чб x 100% ¦
¦показателя ¦---------- ¦
¦ ¦Оч ¦
+---------------------+-----------T---------------T-----------T-----------+
¦Наименование и ¦буквенное ¦орган ¦метод сбора¦объект и ¦
¦определение ¦обозначение¦исполнительной ¦информации,¦единица ¦
¦показателя ¦в формуле ¦власти ¦индекс ¦наблюдения ¦
¦ ¦расчета ¦(организация) -¦формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦источник ¦отчетности ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+
¦Число лиц, ¦Чб ¦ГБУЗ "Ямало- ¦1 ¦ежемесячный¦
¦провакцинированных ¦ ¦Ненецкий ¦ ¦отчет ¦
¦против рака шейки ¦ ¦окружной центр ¦ ¦ ¦
¦матки ¦ ¦по профилактике¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и борьбе со ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦СПИД и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+
¦Общая численность ¦Оч ¦ГБУЗ "Ямало- ¦1 ¦форма № 6 ¦
¦контингента, ¦ ¦Ненецкий ¦ ¦<3> ¦
¦подлежащего ¦ ¦окружной центр ¦ ¦ ¦
¦вакцинации (среднее ¦ ¦по профилактике¦ ¦ ¦
¦число девочек ¦ ¦и борьбе со ¦ ¦ ¦
¦13-летнего возраста в¦ ¦СПИД и ¦ ¦ ¦
¦автономном округе в ¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦
¦отчетном году) ¦ ¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦
L---------------------+-----------+---------------+-----------+------------

--------------------------------
<3> Утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.12.2010 № 482 (в ред. приказа Росстата от 20.12.2012 № 645) "Об утверждении статистического инструментария для организации Роспотребнадзором федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения инфекционными и паразитарными болезнями и профилактическими прививками" "Сведения о контингентах детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний".".
4. В разделе III:
4.1. пункт 1-1 признать утратившим силу;
4.2. дополнить пунктом 1-2 следующего содержания:
"1-2. Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для профилактики РШМ.
По данному мероприятию будет проводиться закупка вакцины против РШМ и трехэтапная вакцинация девочек в возрасте 12 - 14 лет до начала половой жизни.";
4.3. в пункте 3 графы 2 таблицы "Перечень программных мероприятий" слова "1-1. Проведение лабораторных исследований с использованием инновационного метода диагностики рака молочной железы в доклиническом периоде населения автономного округа" заменить словами "1-2. Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для профилактики рака шейки матки".
5. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общие затраты окружного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляют 2014000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 390000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 390000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 0,0 тыс. рублей;
2013 год - 673000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 673000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 300000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 300000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 351000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 351000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 300000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 300000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 0,0 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в рамках Программы не планируется.".
6. Раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
- разработать и реализовать комплекс мер по повышению эффективности и качества онкопрофосмотров и раннему выявлению онкологических заболеваний (проведение профилактических осмотров с использованием онкомаркеров, цитодиагностики и т.д.);
- активизировать работу по повышению уровня онконастороженности населения и привлечь работающих граждан в учреждения здравоохранения для прохождения диспансеризации (диспансеризация определенных категорий населения; профилактическая работа с населением (беседы, лекции, средства массовой информации));
- обеспечить пациентов с онкологическими заболеваниями химиотерапевтическими препаратами на стационарном и амбулаторном этапах лечения;
- снизить смертность от злокачественных новообразований до 63,1 человек на 100 тыс. человек населения;
- улучшить показатель, характеризующий раннее выявление начальных стадий злокачественных новообразований, до 57%;
- увеличить долю пациентов с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания;
- снизить долю пациентов, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе пациентов, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 14,5%;
- увеличить долю пациентов, проживших пять лет и более с момента установления диагноза злокачественного новообразования, в числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоявших на учете на конец отчетного года (пятилетняя выживаемость), до 45%;
- охват вакцинацией до начала половой жизни.
Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения автономного округа существенно снизит затраты на транспортировку и лечение пациентов, направляемых в учреждения здравоохранения других субъектов Российской Федерации.
По результатам оценки эффективности окружных целевых программ, проведенной в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года № 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности проекта Программы составила 90,0 баллов.".
7. В пункте 4 графы 2 приложения № 3 к Программе слова "1-1. Проведение лабораторных исследований с использованием инновационного метода диагностики рака молочной железы в доклиническом периоде населения автономного округа" заменить словами "1-2. Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для профилактики рака шейки матки".


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru