Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 924-П
"Об утверждении Положения о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе"
Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 73/2, 13.11.2013,
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 15.11.2013


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 924-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ НА ПРИСВОЕНИЕ
(ПОДТВЕРЖДЕНИЕ) СТАТУСА ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ
ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года № 495-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ямала (2011 - 2014 годы)", в целях стимулирования развития и совершенствования профессиональной деятельности в сфере молодежной политики по разработке и внедрению инновационных моделей и технологий работы с детьми и молодежью Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 ноября 2013 года № 924-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ПРИСВОЕНИЕ (ПОДТВЕРЖДЕНИЕ) СТАТУСА
ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения конкурса на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки (далее - конкурс, ОМП) по основным направлениям реализации молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
1.2. ОМП - это учреждение сферы молодежной политики, имеющее положительный опыт в одном из направлений реализации молодежной политики в автономном округе.
1.3. Целью проведения конкурса является повышение системности и эффективности реализации молодежной политики в муниципальных образованиях в автономном округе посредством разработки и внедрения инновационных моделей и технологий, используемых в работе с детьми и молодежью.
1.4. Задачами конкурса являются:
- определение и присвоение (подтверждение) статуса ОМП по основным направлениям реализации молодежной политики государственным и муниципальным учреждениям автономного округа в сфере молодежной политики (далее - учреждения);
- стимулирование муниципальных образований в автономном округе в развитии приоритетных направлений молодежной политики;
- выявление и распространение передового опыта работы учреждений;
- координация методической деятельности учреждений в реализации основных направлений молодежной политики на территории муниципальных образований в автономном округе.
1.5. Статус ОМП по основным направлениям реализации молодежной политики в автономном округе присваивается (подтверждается) учреждениям, осуществляющим системную методическую деятельность и организующим свою работу на основании инновационных индивидуальных и коллективных авторских программ работы с детьми, подростками и молодежью.
1.6. Статус ОМП по основным направлениям реализации молодежной политики в автономном округе ежегодно может быть присвоен 1 учреждению и подтвержден не более чем 6 учреждениям.
1.7. Статус ОМП присваивается (подтверждается) учреждению на текущий год. Статус ОМП, присвоенный (подтвержденный) учреждениям в 2012 году, действует до момента определения победителей конкурса на присвоение (подтверждение) статуса ОМП на 2013 год.
1.8. В целях организации проведения и подведения итогов конкурса департамент молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент) формирует экспертную комиссию по присвоению (подтверждению) статуса ОМП по основным направлениям молодежной политики в автономном округе (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом департамента.

II. Функции комиссии

2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.
2.2. Состав комиссии формируется в количестве не менее 6 человек из числа работников департамента, представителей молодежных общественных объединений (по согласованию).
2.3. Руководит деятельностью комиссии председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
2.4. Основными функциями комиссии являются:
- рассмотрение документов, представленных на конкурс;
- оценка и отбор представленных на конкурс программ в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.11 настоящего Положения;
- принятие решения об определении победителями учреждений на присвоение (подтверждение) статуса ОМП, подведение итогов конкурса.
2.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
2.6. Члены комиссии вправе заранее знакомиться с документами, представленными на конкурс.
2.7. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он обязан представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме (в течение 7 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок).
2.8. Решение о присвоении (подтверждении) статуса ОМП оформляется приказом департамента.

III. Условия и порядок проведения конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие учреждения, расположенные на территории автономного округа, осуществляющие системную методическую деятельность:
- подростково-молодежные клубы и центры;
- центры социально-психологической помощи молодежи;
- молодежные досуговые центры, дома молодежи и иные учреждения.
3.2. Участники конкурса, претендующие на получение (подтверждение) статуса ОМП, представляют конкурсную документацию, включающую:
- описание основных направлений работы учреждения с указанием достигнутых результатов за прошедший год (не более 5 печатных страниц);
- программу деятельности учреждения на текущий год (далее - программа);
- план методической работы учреждения на текущий год по подготовке специалистов, работающих с молодежью;
- письмо-рекомендацию органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, осуществляющего мероприятия по работе с детьми и молодежью (далее - орган по делам молодежи муниципального образования в автономном округе);
- информационную карту учреждения, претендующего на статус ОМП по основным направлениям реализации молодежной политики в автономном округе (приложение № 1 к настоящему Положению).
3.3. Участники конкурса представляют в департамент конкурсную документацию в одном экземпляре в печатном и электронном виде на присвоение (подтверждение) статуса ОМП на 2013 год до 01 августа 2013 года, на присвоение (подтверждение) статуса ОМП на 2014 год - до 01 июля 2013 года. Поступающая конкурсная документация регистрируется в департаменте в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года № 300-П, в день поступления с проставлением времени принятия документов.
Не позднее 3 рабочих дней с момента поступления конкурсная документация направляется ответственным секретарем членам комиссии.
3.4. Члены комиссии в течение 15 рабочих дней с момента окончания срока приема конкурсной документации рассматривают и оценивают ее по критериям оценки на участие в конкурсе, установленным пунктом 3.11 настоящего Положения, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
3.5. Для получения оценки (значения в баллах) по каждому критерию вычисляется среднее арифметическое значение оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии. Количество баллов для каждого участника суммируется по всем критериям оценки. Максимальная оценка для каждого участника составляет 35 баллов.
3.6. Участникам, набравшим от 80% до 100% от максимальной оценки в баллах, присваивается (подтверждается) статус ОМП. Участникам, набравшим менее 80% от максимальной оценки в баллах, статус ОМП не присваивается (не подтверждается).
3.7. В случае если несколько участников, претендующих на присвоение (подтверждение) статуса ОМП, в результате оценки конкурсной документации получили выше 80% от максимальной оценки в баллах, статус ОМП присваивается (подтверждается) учреждению, получившему наибольшее количество баллов.
В случае получения одинаковых оценок несколькими участниками статус ОМП присваивается (подтверждается) учреждению, конкурсная документация которого поступила ранее.
3.8. Заседание комиссии по подведению итогов конкурса проводится не позднее 20 дней с момента окончания срока приема конкурсной документации. Конкретная дата проведения заседания утверждается приказом департамента. Ответственный секретарь комиссии обобщает оценки членов комиссии и готовит проект приказа о присвоении (подтверждении) статуса ОМП.
3.9. Департамент размещает объявление о проведении конкурса на официальном интернет-сайте департамента www.yamolod.ru в 2013 году до 01 июня, на 2014 год - до 01 мая 2013 года и результаты проведения конкурса - до 01 сентября 2013 года, на 2014 год - до 01 августа 2013 года.
3.10. Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней с момента поступления рассматривает конкурсную документацию на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения. В случае несоответствия конкурсной документации указанным требованиям и (или) нарушения срока представления документов, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения, конкурсная документация возвращается секретарем участникам конкурса.
3.11. Основными критериями оценки представленных материалов являются:
- целостность (четкость и ясность формулировок цели и задач программы, отражение в них направленности программы, взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы);
- новизна (основные направления деятельности учреждения содержат новые подходы в организации работы с детьми и молодежью на региональном уровне);
- содержательная и методическая проработанность (логичность, взаимосвязь, последовательность мероприятий программы, обоснованность используемых методик);
- результативность (наличие показателей эффективности и результативности программы);
- актуальность и практическая значимость (внедрение и развитие приоритетных направлений работы с детьми и молодежью, повышение качества и доступности форм организации содержательного досуга, сохранение и увеличение числа участников мероприятий);
- потенциал развития программы, ее перспективность;
- предыдущий опыт реализации подобных программ и мероприятий.

IV. Права и обязанности ОМП

4.1. ОМП имеет право:
- получать необходимую методическую и организационную помощь от департамента;
- участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, проводимых департаментом, по основным направлениям сферы молодежной политики.
4.2. ОМП обязана:
- проводить мероприятия научно-практической, консультационно-методической направленности ("круглые столы", совещания, семинары, конференции), в том числе межмуниципального уровня;
- оказывать информационно-методическую помощь органам по делам молодежи муниципальных образований в автономном округе в реализации программ и проектов по основным направлениям сферы молодежной политики;
- направлять в департамент материалы проводимых мероприятий научно-практической, методической направленности, образцы выпущенной методической литературы, материалы об освещении в средствах массовой информации вышеуказанных мероприятий;
- осуществлять целевое использование средств окружного бюджета и представлять в департамент необходимую отчетность в установленные сроки;
- при проведении мероприятий указывать на принадлежность к статусу ОМП.

V. Условия и порядок финансирования ОМП

5.1. Учреждениям, получившим (подтвердившим) статус ОМП, присуждается денежный грант в форме субсидии в объеме средств, предусмотренных на эти цели окружной долгосрочной целевой программой "Молодежь Ямала (2011 - 2014 годы)".
5.2. Денежный грант выделяется учреждению на следующие цели: реализация мероприятий муниципального (межмуниципального) уровня, приобретение основных средств, модернизация и (или) техническое перевооружение объектов основных средств, не относящихся к объектам капитального строительства, выплата денежных вознаграждений участникам мероприятий в соответствии с разработанной программой.
5.3. Размер денежного гранта в 2013 году для учреждения, получившего статус ОМП, составляет 40 тысяч рублей. Размеры грантов в 2013 году для учреждений, подтвердивших статус ОМП, составляют 35 тысяч рублей для каждого.
Размер денежного гранта в 2014 году для учреждения, получившего статус ОМП, составляет 60 тысяч рублей. Размеры грантов в 2014 году для учреждений, подтвердивших статус ОМП, составляют 40 тысяч рублей для каждого.
5.4. Предоставление денежных средств на реализацию программы ОМП по основным направлениям молодежной политики осуществляется:
- для государственных учреждений в сфере молодежной политики в виде субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 19 июля 2012 года № 538-П "Об утверждении Порядка предоставления государственным автономным и бюджетным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания";
- для учреждений органов по делам молодежи муниципальных образований в автономном округе в виде межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в автономном округе.
5.5. Межбюджетные субсидии предоставляются на основании заключенных между департаментом и муниципальными образованиями в автономном округе соглашений.
5.6. Отчет об использовании денежного гранта представляется в департамент в сроки, указанные в соглашении (договоре).
5.7. В случае выявления факта нецелевого использования денежного гранта учреждение, получившее (подтвердившее) статус ОМП, обязано вернуть денежные средства в окружной бюджет в течение 10 дней с момента получения требования департамента. При отказе от добровольного возврата указанных средств они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Положению о конкурсе на присвоение
(подтверждение) статуса опорно-методической
площадки по основным направлениям
реализации молодежной политики
в Ямало-Ненецком автономном округе

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
учреждения, претендующего на статус опорно-методической
площадки по основным направлениям реализации
молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе

------------------------------------------T-------------------------------¬
¦Наименование учреждения ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------------------------+
¦Фактический адрес, телефоны, адрес ¦ ¦
¦электронной почты ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------------------------+
¦Ф.И.О. директора учреждения ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------------------------+
¦Какой опыт работы (по каким направлениям)¦ ¦
¦Ваше учреждение может предложить для ¦ ¦
¦распространения в Ямало-Ненецком ¦ ¦
¦автономном округе ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------------------------+
¦В какой форме Ваше учреждение может ¦ ¦
¦передать опыт в другие муниципальные ¦ ¦
¦образования (методические разработки, ¦ ¦
¦проведение семинаров, открытых ¦ ¦
¦мероприятий, презентаций, выезд ¦ ¦
¦специалиста и др.) ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------------------------+
¦Названия программ, предлагаемых в ¦ ¦
¦качестве позитивного опыта, срок их ¦ ¦
¦реализации, основные результаты ¦ ¦
L-----------------------------------------+--------------------------------





Приложение № 2
к Положению о конкурсе на присвоение
(подтверждение) статуса опорно-методической
площадки по основным направлениям
реализации молодежной политики
в Ямало-Ненецком автономном округе

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
балльной оценки по критериям

----T----------------T-----------------------------------------T----------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Характеристика факторов оценивания ¦Количество¦
¦п/п¦критерия оценки ¦ ¦ баллов ¦
+---+----------------+-----------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------+-----------------------------------------+----------+
¦1. ¦Целостность ¦цель и задачи программы четко ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦сформулированы, соответствуют содержанию ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы, прослеживается взаимосвязь с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ожидаемыми результатами ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦цель и задачи четко сформулированы, но не¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦раскрыта взаимосвязь с ожидаемыми ¦ ¦
¦ ¦ ¦результатами, содержанием программы ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦цель и задачи не соотносятся с ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦содержанием и результатами программы ¦ ¦
+---+----------------+-----------------------------------------+----------+
¦2. ¦Новизна ¦содержит качественно новые подходы в ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦организации работы с детьми и молодежью ¦ ¦
¦ ¦ ¦на региональном уровне ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦не содержит новых подходов в организации ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦работы с детьми и молодежью на ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональном уровне ¦ ¦
+---+----------------+-----------------------------------------+----------+
¦3. ¦Проработанность ¦содержание и мероприятия программы ¦ 5 ¦
¦ ¦программы ¦выстроены логично и последовательно, ¦ ¦
¦ ¦ ¦указаны используемые в программе ¦ ¦
¦ ¦ ¦методики, зафиксированы проблемы и ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребности, которые будут решены в ходе ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации программы ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦содержание и мероприятия программы ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦выстроены логично и последовательно, но ¦ ¦
¦ ¦ ¦не указаны используемые в программе ¦ ¦
¦ ¦ ¦методики, частично зафиксированы проблемы¦ ¦
¦ ¦ ¦и потребности, требующие решения в ходе ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации программы ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦отсутствует логика и последовательность в¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦содержании программы, не указаны ¦ ¦
¦ ¦ ¦используемые в программе методики, не ¦ ¦
¦ ¦ ¦зафиксированы проблемы и потребности, ¦ ¦
¦ ¦ ¦требующие решения в ходе реализации ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦
+---+----------------+-----------------------------------------+----------+
¦4. ¦Результативность¦содержит показатели эффективности, в ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦полной мере характеризующие достижение ¦ ¦
¦ ¦ ¦цели и задач программы ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦предлагаемые показатели не отражают ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦зафиксированной проблемы и потребности, ¦ ¦
¦ ¦ ¦требующей решения в ходе реализации ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦не содержит показателей эффективности ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦реализации программы ¦ ¦
+---+----------------+-----------------------------------------+----------+
¦5. ¦Актуальность, ¦соответствует приоритетным направлениям ¦ 5 ¦
¦ ¦практическая ¦работы с детьми и молодежью, позволит ¦ ¦
¦ ¦значимость ¦повысить качество форм организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦содержательного досуга, увеличить ¦ ¦
¦ ¦ ¦количество участников ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦программа соответствует приоритетным ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦направлениям работы с детьми и молодежью,¦ ¦
¦ ¦ ¦но не направлена на повышение качества ¦ ¦
¦ ¦ ¦форм организации содержательного досуга ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦не соответствует приоритетным ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦направлениям работы с детьми и молодежью ¦ ¦
+---+----------------+-----------------------------------------+----------+
¦6. ¦Перспективность ¦разработаны перспективы реализации ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦программы, указаны способы ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространения результатов реализации ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦разработаны перспективы реализации ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦программы без указания способов ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространения реализации программы ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦не указаны перспективы реализации, ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦способы распространения результатов ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации программы ¦ ¦
+---+----------------+-----------------------------------------+----------+
¦7. ¦Опыт реализации ¦наличие публикаций, информационно- ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦методических материалов, разработок, ¦ ¦
¦ ¦ ¦подтверждающих опыт реализации подобных ¦ ¦
¦ ¦ ¦программ, не менее трех материалов ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦наличие публикаций, информационно- ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦методических материалов, разработок, ¦ ¦
¦ ¦ ¦подтверждающих опыт реализации подобных ¦ ¦
¦ ¦ ¦программ, от одного до двух материалов ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦полное отсутствие каких-либо материалов, ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦подтверждающих опыт реализации подобных ¦ ¦
¦ ¦ ¦программ ¦ ¦
L---+----------------+-----------------------------------------+-----------


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru