Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2011 г. № 2/9-5

О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СО СРОКОМ ПОЛНОМОЧИЙ 2011 - 2016 ГГ.

(в ред. постановлений Избирательной комиссии ЯНАО
от 14.09.2011 № 11/68-5, от 29.03.2013 № 65/496-5)

В целях обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе" Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа со сроком полномочий 2011 - 2016 гг. (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2007 № 2/5 "О Регламенте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и разместить на Интернет-сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.

Председатель
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА





Приложение

Утвержден
Постановлением Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 мая 2011 года № 2/9-5

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СО СРОКОМ ПОЛНОМОЧИЙ 2011 - 2016 ГГ.

(в ред. постановлений Избирательной комиссии ЯНАО
от 14.09.2011 № 11/68-5, от 29.03.2013 № 65/496-5)

I. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), организующим подготовку и проведение выборов, референдумов, голосование по отзыву Губернатора автономного округа на территории автономного округа в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами автономного округа, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные органы государственной власти), депутатов Законодательного Собрания автономного округа, Губернатора автономного округа, комиссий референдума Российской Федерации и автономного округа, комиссий по отзыву Губернатора автономного округа, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в автономном округе, в том числе во взаимодействии с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.




Статья 53. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов автономного округа о выборах и референдумах.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения этой избирательной комиссии), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения предварительно рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группой, инициативной группой участников голосования по отзыву Губернатора автономного округа, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации, инициативная агитационная группа, инициативная группа участников голосования по отзыву Губернатора автономного округа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 29.03.2013 № 65/496-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 54. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства, законодательства автономного округа о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители территориальных избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 55. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства, законодательства автономного округа о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в муниципальных образованиях Комиссия может запрашивать от органов местного самоуправления, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых в автономном округе, и об их итогах.

IX. Порядок работы Комиссии по реализации
основных положений федеральных законов,
законов автономного округа о выборах и референдумах

Статья 56. Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований.
Комиссия формирует территориальные избирательные комиссии и назначает их председателей.
Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального образования, на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, формирования территориальной избирательной комиссии и назначении ее председателя, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие органы по указанным кандидатурам и с учетом требований пункта 3 статьи 28 Федерального закона.
Предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, а также предложение по кандидатуре для избрания на должность председателя указанных комиссий вносятся членом Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющим взаимодействие с соответствующим муниципальным образованием. Кроме того, предложения по кандидатурам вправе вносить и другие члены Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса.
При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме. При рассмотрении предложения по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, назначении председателя территориальной избирательной комиссии должна быть представлена также копия диплома о высшем образовании.
Документы, представленные в Комиссию, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Получив документы, член Комиссии, взаимодействующий с соответствующим муниципальным образованием, осуществляет работу по подготовке к заседанию Комиссии проекта постановления (выписки из протокола) Комиссии о кандидатурах членов избирательной комиссии муниципального образования (о кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования).
Проект постановления (выписки из протокола) готовится в соответствии с установленными Инструкцией по делопроизводству в Комиссии правилами подготовки, оформления, выпуска, учета документов, рассматриваемых на заседании Комиссии не позднее чем за два дня, а в исключительных случаях - не позднее чем в день проведения заседания Комиссии и передается для предварительного ознакомления членам Комиссии с правом решающего голоса вместе с документами, представленными по кандидатурам.

Статья 57. Комиссия принимает решение о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата на должность Губернатора автономного округа либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа в трехдневный срок со дня поступления документов.
(статья 57 введена постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 29.03.2013 № 65/496-5)

Статья 57.1. Комиссия в течение десяти дней со дня приема документов, необходимых в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа" для регистрации кандидата на должность Губернатора автономного округа, принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.
(статья 57.1 введена постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 29.03.2013 № 65/496-5)

Статья 57.2. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, Комиссия после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Губернатора автономного округа. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Комиссии с правом решающего голоса. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены Комиссии автономного округа с правом решающего голоса.
(статья 57.2 введена постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 29.03.2013 № 65/496-5)

Статья 58. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии единый список кандидатов, а также иные документы, предусмотренные Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", в трехдневный срок рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения заверяет единый список кандидатов и выдает уполномоченному представителю политической партии копию заверенного единого списка кандидатов либо отказывает в заверении указанного списка, о чем уполномоченному представителю политической партии выдается мотивированное решение.

Статья 59. Комиссия принимает решение о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа в трехдневный срок со дня поступления документов, но не ранее заверения единого списка кандидатов.

Статья 60. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии документы, необходимые для регистрации единого списка кандидатов в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", и принимает решение о регистрации единого списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) в течение десяти дней со дня получения указанных документов.

Статья 61. Комиссия в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" на основании данных первых экземпляров протоколов № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через четырнадцать дней со дня голосования определяет результаты выборов по единому избирательному округу.

Статья 62. Комиссия в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" на основании протокола № 2 Избирательной комиссии автономного округа и на основании протоколов № 1 окружных избирательных комиссий не позднее чем через две недели со дня голосования устанавливает общие результаты выборов.

Статья 63. Комиссия в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной референдум)" на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий референдума, путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты референдума автономного округа. О результатах референдума автономного округа составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах референдума автономного округа Избирательная комиссия автономного округа принимает решение о результатах референдума автономного округа.

Статья 64. Комиссия осуществляет проверку финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого ими в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.
Комиссия представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, сведения о региональных отделениях политических партий, не выполнивших требований пунктов 2 - 6 статьи 34 Федерального закона "О политических партиях" о финансовой отчетности политических партий.

X. Заключительные положения

Статья 65. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru