18 декабря 2009 года | N 104-ЗАО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
9 декабря 2009 года
(в ред. Законов ЯНАО от 08.10.2010 № 93-ЗАО
,
от 23.12.2010 № 146-ЗАО
,
от 25.11.2011 № 124-ЗАО
(ред. от 23.12.2011),
от 28.09.2012 № 82-ЗАО
, от 27.06.2013 № 59-ЗАО
,
с изм., внесенными Законом
ЯНАО
от 25.11.2011 № 125-ЗАО (ред. 26.04.2012))
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) - взаимоотношения между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями в автономном округе (далее - муниципальные образования), по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 146-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Межбюджетные отношения в автономном округе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
2. Межбюджетные отношения в автономном округе осуществляются в форме:
1) предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета местным бюджетам;
2) предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, местных бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
(в ред. Закона
ЯНАО от 27.06.2013 № 59-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет;
4) в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений в автономном округе
1. Правовую основу межбюджетных отношений в автономном округе составляют Бюджетный кодекс
, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон автономного округа об окружном бюджете) и иные законы и нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие межбюджетные отношения.
(в ред. Закона
ЯНАО от 27.06.2013 № 59-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Во исполнение настоящего Закона, иных законов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 146-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
и статьи 15
настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет автономного округа;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений в автономном округе по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПij, где
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Приложение 7
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ
Размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) в окружной бюджет рассчитывается по следующей формуле:
СРj = 0,5 x (ПРНДj - ПУ) x Нj x ИБРj, где
СРj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в окружной бюджет;
ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с Методикой
согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Субсидии перечисляются муниципальными районами (городскими округами), показатель ПРНДj которых превышает показатель ПУ.
Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующим формулам:
ПРНДj = (ФНД / Н) x БОj
ПУ = 2 x (ФНД / Н), где
ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
ФНД - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
и статьи 15
настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения автономного округа;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с Методикой
согласно приложению 2 к настоящему Закону;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов).