ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 508-П
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39
Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (Колтунов Е.Е.) с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения
о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
Пункт 3 вступает в силу со дня государственной регистрации Положения
о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (пункт 4
данного документа).
3. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года № 888-П "О департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 5
изменений, которые вносятся в положения некоторых исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года № 820-П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Пункт 3
настоящего постановления вступает в силу со дня государственной регистрации Положения о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июня 2013 года № 508-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры, искусства и кинематографии (далее - сфера культуры), а также осуществляющим функции по контролю в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, реализующим специальные разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.
Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент автономного округа непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу
(Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
3.25. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам.
3.26. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе.
3.27. Участвовать в заседаниях органов, действующих при Губернаторе и Правительстве автономного округа, при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента.
3.28. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.29. Обеспечивать представительские функции по организации официальных мероприятий (совещаний, конференций и других специальных мероприятий), проводимых департаментом, а также по официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными и иными поручениями с участием и/или по поручению Губернатора автономного округа, первых заместителей Губернатора автономного округа.
3.30. Вносить в рамках своей компетенции предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
3.31. Участвовать в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству с муниципальными образованиями в автономном округе в установленной сфере деятельности.
3.32. Оказывать консультативную и информационно-методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности физическим, юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, органам местного самоуправления в автономном округе и исполнительным органам государственной власти автономного округа.
3.33. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
3.34. Департамент имеет следующие подведомственные учреждения, в отношении которых выступает учредителем:
- государственное бюджетное учреждение автономного округа "Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное бюджетное учреждение автономного округа "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского";
- государственное автономное учреждение автономного округа "Культурно-деловой центр";
- государственное бюджетное учреждение культуры автономного округа "Окружной Дом ремесел";
- государственное автономное учреждение культуры автономного округа "Окружной Центр национальных культур";
- государственное казенное учреждение автономного округа "Информационно-аналитический центр".
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Назначение на должность директора департамента осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
4.2. Директор департамента имеет двух первых заместителей директора департамента.
Первые заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из первых заместителей директора департамента.
В случае временного отсутствия директора департамента и первых заместителей директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первыми заместителями директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент государственных функций и предоставление департаментом государственных услуг;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа положение о департаменте, а также предложения по внесению в него изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, структуру департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения от имени департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство интересов департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений культуры;
- представляет без доверенности интересы департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, в организациях и учреждениях;
- утверждает штатное расписание, положения о его структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента и должностные инструкции работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих департамента и работников департамента, в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками в департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных работников департамента и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий и наград автономного округа, а также к награждению ведомственными наградами Министерства культуры Российской Федерации;
- образует постоянные консультативно-совещательные органы (коллегии департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности департамента. В состав управлений включаются отделы.
Структура департамента согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
V. Реорганизация и ликвидация
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.