ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2012 г. № 41-ПГ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО
от 20.05.2013 № 63-ПГ)
В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 6
Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Указом
Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
(преамбула в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2013 № 63-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, и государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению (далее - Положение).
2. Руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить исполнение должностными лицами структурных подразделений по вопросам государственной гражданской службы и кадров, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений следующих функций:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов
служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов о фактах совершения государственными гражданскими служащими или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, и государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
и) подготовка указанными должностными лицами в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований (главам администраций) в Ямало-Ненецком автономном округе при организации проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, руководствоваться нормами Положения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 апреля 2012 года № 41-ПГ
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
е-1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
(пп. "е-1" введен постановлением
Губернатора ЯНАО от 20.05.2013 № 63-ПГ)
ж) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона
№ 144-ФЗ.
13. Запросы направляются за подписью:
а) представителя нанимателя (работодателя) - в государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
б) Губернатора автономного округа либо специально уполномоченных заместителей Губернатора автономного округа:
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 20.05.2013 № 63-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- в территориальные органы федеральных государственных органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности;
- в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости;
- в кредитные организации;
- в налоговые органы Российской Федерации.
14. Руководитель структурного подразделения обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
15. По окончании проверки структурное подразделение обязано ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14
настоящего Положения;
- по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в структурное подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14
настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. По результатам проверки руководителем структурного подразделения представителю нанимателя (работодателю) в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются структурным подразделением с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате автономного округа, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19
настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Копии документов о начале проверки и ее результатах приобщаются к личному делу гражданского служащего.
24. Материалы проверки хранятся в структурном подразделении в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.