ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 7 мая 2013 г. № 2901-07/42
О ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 115.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО
"О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО
"О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" приказываю:
1. Утвердить Порядок
проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала) в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Порядок
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
3. Признать утратившим силу приказ
департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2010 года № 44 "О вопросах предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.А.РЕПИН
Приложение № 1
Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 мая 2013 г. № 2901-07/42
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
(ПРИНЦИПАЛА) В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, государственная гарантия, автономный округ) определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния юридического лица (принципала), претендующего на получение государственной гарантии (далее - юридическое лицо).
2. Предоставление государственной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
3. Анализ включает в себя проверку:
- финансовых показателей работы юридического лица (на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего финансового года);
- состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
4. Для оценки финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
4.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных кредитов кредитных организаций, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V
бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
К1 = (стр. 1250 + стр. 1240) / (Разд. V (стр. 1500) -
- (стр. 1530 + стр. 1540))
├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┤
│2.2. Обязательный норматив │Менее 15; │ 0 │
│Н2, минимально допустимое │От 15 до 20 включительно; │ 2 │
│значение 15 │От 21 до 25 включительно; │ 4 │
│ │От 26 до 30 включительно; │ 7 │
│ │Свыше 31 │ 10 │
├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┤
│2.3. Обязательный норматив │Менее 50; │ 0 │
│Н3, минимально допустимое │От 50 до 55 включительно; │ 2 │
│значение 50 │От 56 до 60 включительно; │ 4 │
│ │От 61 до 65 включительно; │ 7 │
│ │Свыше 66 │ 10 │
├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┤
│2.4. Обязательный норматив │Менее 105; │ 10 │
│Н4, максимально допустимое │От 105 до 110 включительно; │ 7 │
│значение 120 │От 111 до 115 включительно; │ 4 │
│ │От 116 до 120 включительно; │ 2 │
│ │От 121 │ 0 │
├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┤
│2.5. Обязательный норматив │Менее 10; │ 10 │
│Н6, максимально допустимое │От 11 до 15 включительно; │ 7 │
│значение 25 │От 16 до 20 включительно; │ 4 │
│ │От 21 до 25 включительно; │ 2 │
│ │От 26 │ 0 │
├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┤
│2.6. Обязательный норматив │Менее 500; │ 10 │
│Н7, максимально допустимое │От 501 до 600 включительно; │ 7 │
│значение 800 │От 601 до 700 включительно; │ 4 │
│ │От 701 до 800 включительно; │ 2 │
│ │От 801 │ 0 │
├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┤
│2.7. Обязательный норматив │Менее 20; │ 10 │
│Н9.1, максимально │От 20 до 30 включительно; │ 7 │
│допустимое значение 50 │От 31 до 40 включительно; │ 4 │
│ │От 41 до 50 включительно; │ 2 │
│ │От 51 │ 0 │
├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┤
│2.8. Обязательный норматив │Менее 2,5; │ 10 │
│Н10.1, максимально │От 2,6 до 3 включительно; │ 5 │
│допустимое значение 3 │От 3,1 │ 0 │
├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┤
│2.9. Обязательный норматив │Менее 10; │ 10 │
│Н12, максимально допустимое│От 11 до 15 включительно; │ 7 │
│значение 25 │От 15 до 20 включительно; │ 4 │
│ │От 21 до 25 включительно; │ 2 │
│ │От 26 │ 0 │
└───────────────────────────┴───────────────────────────────────────┴─────┘