ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ УЧАСТИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА"
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
22 мая 2013 г.
Статья 1
Внести в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 29-ЗАО "Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в проектах государственно-частного партнерства" (Красный Север, 2010, 03 марта, спецвыпуск № 23/3; 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, январь - март, № 1; 2010, декабрь, № 9) следующие изменения:
1) статью 1
дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, урегулированные Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".";
2) в части 1 статьи 4
:
а) пункт 1
изложить в следующей редакции:
"1) государственно-частное партнерство - взаимодействие автономного округа и (или) муниципального образования в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, направленного на повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг населению, а также на привлечение в экономику частных инвестиций на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности, в формах, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом;";
б) пункт 2
изложить в следующей редакции:
"2) соглашение - договор, заключаемый автономным округом в лице уполномоченного Правительством автономного округа исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции в соответствующих отраслях и сферах управления (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа), муниципальным образованием (муниципальными образованиями) в автономном округе в лице органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования в автономном округе, с частным партнером, а также по решению Правительства автономного округа и с юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом;";
в) абзац первый пункта 4
изложить в следующей редакции:
"4) стороны - автономный округ в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, муниципальное образование (муниципальные образования) в автономном округе в лице органа местного самоуправления муниципального образования (муниципальных образований) в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения, юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, а также частный партнер, участвующие в соглашении.";
3) статью 5
изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Имущественное участие автономного округа в проектах государственно-частного партнерства
1. Участие автономного округа в государственно-частном партнерстве может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в следующих формах:
1) автономный округ предоставляет частному партнеру находящиеся в государственной собственности автономного округа земельные участки, которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), в целях создания частным партнером объекта соглашения и его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект соглашения в течение срока, определенного в соглашении, будет принадлежать частному партнеру, по истечении которого частный партнер передает объект соглашения в государственную собственность автономного округа на условиях, определенных в соглашении, с осуществлением частным партнером эксплуатации объекта соглашения в течение определенного срока;
2) автономный округ предоставляет частному партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в государственной собственности автономного округа, в целях осуществления частным партнером реконструкции объекта недвижимого и (или) движимого имущества и его последующей эксплуатации в течение определенного срока в порядке и на условиях, определенных соглашением;
3) автономный округ предоставляет юридическому лицу, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, земельные участки в целях создания и эксплуатации частным партнером и юридическом лицом объекта соглашения в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на созданный объект соглашения в соответствии с условиями соглашения возникает у юридического лица;
4) автономный округ предоставляет частному партнеру находящиеся в государственной собственности объекты недвижимости и земельные участки, которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в отношении передаваемых в установленном порядке юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, объектов недвижимости в целях создания, реконструкции и эксплуатации частным партнером объектов недвижимости (объекта соглашения) в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на созданные объекты недвижимости возникает у частного партнера и юридического лица на условиях, определенных соглашением;
5) иных формах, не противоречащих федеральному законодательству.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности автономного округа, по договорам аренды для строительства в случае участия автономного округа в государственно-частном партнерстве осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.";
4) часть 1 статьи 7
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) гидротехнических сооружений, в том числе искусственных земельных участков, предназначенных для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений, объектов их производственной и инженерной инфраструктуры.";
5) в части 2 статьи 8
:
а) пункт 27
изложить в следующей редакции:
"27) возможность заключения между банками, международными кредитными организациями и иными финансовыми организациями, Правительством автономного округа либо уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа и частным партнером соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 25 настоящей части;";
б) дополнить
пунктами 29 и 30 следующего содержания:
"29) порядок заключения и исполнения сделок, совершаемых во исполнение соглашения, в случае, если заключение таких сделок предусмотрено соглашением;
30) иные условия, определяемые Правительством автономного округа и не противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа.";
6) в статье 9
:
а) абзац первый части 2
изложить в следующей редакции:
"2. Управление проектами государственно-частного партнерства на территории автономного округа уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа может осуществляться во взаимодействии с институтами развития, действующими на основании федеральных законов.";
б) часть 3
признать утратившей силу;
в) абзац второй части 5
признать утратившим силу;
7) абзац первый части 6 статьи 10
изложить в следующей редакции:
"6. Правительством автономного округа может быть создан региональный центр государственно-частного партнерства.";
8) пункт 4 части 2 статьи 11
признать утратившим силу;
9) статью 12
изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.
2. В соответствии с решением о заключении соглашения конкурс может проходить без проведения этапов, указанных в пунктах 2
и 3 части 1
настоящей статьи.
3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В случае, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1
настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
4. Если иное не указано в решении о заключении соглашения, принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени автономного округа осуществляется Правительством автономного округа.
5. Конкурсная документация содержит следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания (реконструкции) объекта соглашения;
3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения;
4) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны автономного округа в целях исполнения соглашения;
6) сведения о бюджетной эффективности реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
9) приведенные дисконтированные предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;
10) полная дисконтированная (приведенная) стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;
11) риски, принимаемые на себя частным партнером;
12) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
6. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
7. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений;
3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.
8. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
9. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
10. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
11. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
12. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) в связи с подачей заявки единственным участником;
2) в связи с отсутствием участников;
3) если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации.
13. Правительство автономного округа определяет порядок подготовки и принятия решения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсных предложений.";
10) дополнить
статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Особенности проведения конкурсов, предусматривающих заключение договоров аренды земельных участков для строительства (реконструкции)
1. При проведении конкурсов, предусматривающих заключение с их победителями (единственным участником) договоров аренды земельных участков для строительства (реконструкции), конкурсная документация, помимо критериев конкурса и иных условий, должна содержать:
1) условия (обязанности) для победителя конкурса по использованию земельного участка;
2) критерии оценки конкурсных предложений участников конкурса на соответствие условиям (обязанностям) для победителя конкурса по использованию земельного участка.
2. Степень выполнения участником конкурса условий по использованию земельного участка оценивается отдельно по каждому условию в объемах, порядок оценки которых устанавливается в конкурсной документации.
3. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший размер арендной платы за земельный участок, при условии равной степени выполнения условий конкурса по использованию земельных участков и равной степени соответствия критериям конкурса на право заключения соглашения.
В случае неравной степени выполнения условий конкурса по использованию земельного участка и (или) неравной степени соответствия конкурсных предложений иным критериям конкурса порядок оценки конкурсного предложения участника конкурса по размеру арендной платы с учетом степени выполнения условий конкурса по использованию земельного участка устанавливается Правительством автономного округа.";
11) часть 3 статьи 13
изложить в следующей редакции:
"3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с федеральным законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения на условиях, указанных им в своем конкурсном предложении.";
12) дополнить
статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Особенности участия муниципальных образований в автономном округе в государственно-частном партнерстве
Муниципальные образования в автономном округе на основании соглашений могут участвовать в государственно-частных партнерствах с автономным округом в формах, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и с учетом положений настоящего Закона, в том числе:
1) распоряжаться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
2) предоставлять муниципальные гарантии;
3) обеспечивать финансирование обязательств муниципальных образований в формах, установленных бюджетным законодательством;
4) осуществлять иные действия, необходимые для реализации проектов государственно-частного партнерства.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
28 мая 2013 г.
№ 48-ЗАО