Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 255-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.):
2.1. обеспечить реализацию "дорожной карты", утвержденной настоящим постановлением;
2.2. осуществлять методическое сопровождение органов местного самоуправления в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе по достижению целевых показателей и индикаторов, определенных "дорожной картой";
2.3. осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" в соответствии с установленными сроками.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2013 года № 255-П

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта", автономный округ) призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Неразвитость отдельных (в том числе значительно востребованных) видов социального обслуживания. Из восьми видов социального обслуживания, предусмотренных статьей 19 Закона автономного округа от 02 ноября 2005 года № 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе", только 62% являются достаточно развитыми. Среди неразвитых (недостаточно развитых) видов социального обслуживания в автономном округе наиболее социально востребованные:
- социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного либо ночного пребывания (только в семи муниципальных образованиях в автономном округе развито полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, в четырех муниципальных образованиях в автономном округе - детей инвалидов);
- реабилитационные услуги (ни в одном муниципальном образовании в автономном округе нет реабилитационных центров для инвалидов (в то время как численность инвалидов ежегодно увеличивается), отсутствуют центры социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Стационарное социальное обслуживание характеризуется отсутствием в автономном округе психоневрологических домов-интернатов, специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей. В связи с отсутствием данных типов учреждений стационарного социального обслуживания на территории автономного округа граждане направляются в учреждения социального обслуживания Тюменской, Курганской и Рязанской областей на основании заключенных государственных контрактов.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2012 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы социальных работников составил 34,9 тыс. рублей.






│       │критериев выбора    │образованиях в    │         │               │
│       │переводимых на      │автономном округе │         │               │
│       │"эффективный        │по поэтапному     │         │               │
│       │контракт" работников│переводу          │         │               │
│       │и сроков их перевода│работников на     │         │               │
│       │на него             │"эффективный      │         │               │
│       │                    │контракт"         │         │               │
├───────┼────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────────────┤
│ 6.5.  │Организация         │рекомендации      │ 2013 -  │департамент    │
│       │заключения          │органам социальной│2018 годы│социальной     │
│       │дополнительных      │защиты населения в│         │защиты         │
│       │соглашений к        │муниципальных     │         │населения      │
│       │трудовым договорам  │образованиях в    │         │автономного    │
│       │(новых трудовых     │автономном округе │         │округа,        │
│       │договоров) с        │по заключению     │         │органы         │
│       │работниками         │дополнительных    │         │социальной     │
│       │учреждений          │соглашений к      │         │защиты и       │
│       │социального         │трудовым договорам│         │учреждения     │
│       │обслуживания в      ├──────────────────┤         │социального    │
│       │рамках поэтапного   │заключение        │         │обслуживания   │
│       │внедрения           │дополнительных    │         │населения в    │
│       │"эффективного       │соглашений к      │         │муниципальных  │
│       │контракта" в        │трудовым договорам│         │образованиях в │
│       │соответствии с      │(новых трудовых   │         │автономном     │
│       │методическими       │договоров) с      │         │округе         │
│       │рекомендациями      │работниками       │         │               │
│       │Министерства труда и│учреждений        │         │               │
│       │социальной защиты   │социального       │         │               │
│       │Российской Федерации│обслуживания      │         │               │
├───────┼────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────────────┤
│ 6.6.  │Подготовка          │рекомендации      │   III   │департамент    │
│       │методических        │органам социальной│ квартал │социальной     │
│       │рекомендаций по     │защиты населения в│2013 года│защиты         │
│       │использованию       │муниципальных     │         │населения      │
│       │результатов         │образованиях в    │         │автономного    │
│       │независимой системы │автономном округе │         │округа         │
│       │оценки качества     │                  │         │               │
│       │работы организаций, │                  │         │               │
│       │предоставляющих     │                  │         │               │
│       │социальные услуги,  │                  │         │               │
│       │при определении     │                  │         │               │
│       │размера             │                  │         │               │
│       │стимулирующих выплат│                  │         │               │
│       │работникам и        │                  │         │               │
│       │руководителям       │                  │         │               │
│       │учреждений          │                  │         │               │
└───────┴────────────────────┴──────────────────┴─────────┴───────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru