ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2012 г. № 132-П
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления
Правительства ЯНАО
от 16.04.2013 № 231-П)
В целях ведения реестра
государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 года № 674-П, в целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в части осуществления государственных функций Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
ведения реестра государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2008 года № 252-А "О порядке ведения единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 173-А "О внесении изменений в Порядок ведения единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 февраля 2012 года № 132-П
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления
Правительства ЯНАО
от 16.04.2013 № 231-П)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - реестр, автономный округ).
Порядок не регулирует правоотношения в сфере ведения информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Государственная функция - конкретное действие (комплекс действий) или принятие решения исполнительного органа государственной власти автономного округа (далее - исполнительный орган) по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, установленное федеральным законодательством и законодательством автономного округа, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанное с непосредственными запросами заявителей (далее - государственная функция).
3. Целями ведения реестра является:
- определение количества и состава государственных функций в целях оптимизации деятельности исполнительных органов путем недопущения исполнения не свойственных им, дублирующих, а также избыточных государственных функций;
- систематизация данных о государственных функциях.
4. Реестр утверждается постановлением Правительства автономного округа.
5. Включению в реестр подлежат:
- государственные функции по реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации, установленных федеральным законодательством;
- государственные функции по реализации полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке автономному округу как субъекту Российской Федерации;
- государственные функции по реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации, установленных законодательством автономного округа.
6. Реестр включает в себя следующие графы:
- порядковый номер государственной функции;
- наименование государственной функции;
- нормативное обоснование государственной функции (нормативный правовой акт Российской Федерации и (или) нормативный правовой акт автономного округа);
- примечание.
6.1. В графе "Наименование государственной функции" приводится текст государственной функции в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации или автономного округа, устанавливающим государственную функцию.
6.2. В графе "Нормативное обоснование государственной функции" указывается ссылка на профильный нормативный правовой акт, непосредственно устанавливающий государственную функцию (вид акта, реквизиты, номер статьи, части, пункта и т.д.), при этом ссылки на нормативные правовые акты о внесении изменений в действующие правовые акты не допускаются.
6.3. В графе "Примечание":
1) в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа указывается: "в соответствии с (указывается номер пункта, части, статьи Закона автономного округа, его реквизиты и наименование) настоящими полномочиями наделены (указываются муниципальные образования, наделенные полномочиями)";
2) в случае исполнения государственной функции несколькими исполнительными органами указывается: "функция исполняется совместно с (указывается исполнительный орган, с которым осуществляется взаимодействие при исполнении функции)";
3) в случае исполнения государственной функции государственным учреждением, подведомственным исполнительному органу, указывается: "функция исполняется (указывается наименование государственного учреждения)";
4) в случае исполнения государственной функции исполнительным органом и подведомственным ему государственным учреждением совместно указывается: "функция исполняется совместно с (указывается наименование государственного учреждения)";
5) в случае, когда функция является контрольной (надзорной) и осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указывается: "функция по контролю (надзору)", а также указываются наименование и реквизиты правового акта автономного округа об утверждении административного регламента исполнения функции.
При этом, если федеральным законодательством установлено, что полномочие по регламентации осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (без наделения правом регламентации до принятия на федеральном уровне соответствующего регламента субъектов Российской Федерации), указываются наименование и реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации (например: функция по контролю (надзору) - приказ
Министерства культуры Российской Федерации от 20.12.2011 № 1204 "Об утверждении Административного регламента..."), а при его отсутствии указывается на порядок регламентации, установленный соответствующим актом Российской Федерации (например: функция по контролю (надзору) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
6) в случае, когда функция является контрольной, но не регулируется Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при этом федеральным законодательством установлено, что установление порядка осуществления такого контроля относится к полномочию органов государственной власти Российской Федерации, указывается на данное обстоятельство (например: функция осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации).
(пп. 6.3 в ред. постановления
Правительства ЯНАО от 16.04.2013 № 231-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Ведение реестра включает в себя следующие процедуры:
- включение государственных функций в реестр;
- внесение в реестр изменившихся сведений о государственных функциях;
- исключение государственных функций из реестра.
8. Ведение реестра осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа.
9. Исполнительные органы:
- постоянно анализируют нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа с целью выявления новых государственных функций, изменений форм и условий их осуществления и на основании проведенного анализа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента вступления в силу правовых актов, устанавливающих новую государственную функцию, изменяющих форму и условия ее осуществления либо отменяющих включенную в реестр государственную функцию, направляют в аппарат Губернатора автономного округа проект правового акта о внесении соответствующих изменений в реестр;
- организуют разработку проектов административных регламентов осуществляемых государственных функций в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
- в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента вступления в силу правовых актов, регламентирующих порядок осуществления контрольных (надзорных) функций или исключающих их регламентацию, направляют в аппарат Губернатора автономного округа сведения о регламентации.
(абзац введен постановлением
Правительства ЯНАО от 16.04.2013 № 231-П)
10. Аппарат Губернатора автономного округа при ведении реестра осуществляет экспертизу и согласование проектов правовых актов автономного округа, предмет которых затрагивает ведение реестра.
11. Согласованный с руководителем соответствующего исполнительного органа и курирующим заместителем Губернатора автономного округа проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в реестр направляется в аппарат Губернатора автономного округа на экспертизу и согласование.
12. Аппарат Губернатора автономного округа в срок, установленный для проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Губернатора и Правительства автономного округа, проводит экспертизу представленных проектов постановлений Правительства автономного округа и при отсутствии замечаний направляет их для рассмотрения в Правительство автономного округа.
13. В случае поступления от исполнительного органа проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в реестр, нормативным обоснованием которого являются нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа, вступившие в силу более 30 календарных дней до даты разработки проекта, аппарат Губернатора автономного округа ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, организует свод таких проектов в нормативный правовой акт автономного округа и направляет его для рассмотрения в Правительство автономного округа.
14. Аппарат Губернатора автономного округа вправе по результатам мониторинга действующего федерального законодательства и законодательства автономного округа в установленном порядке вносить изменения в реестр.
15. Государственная функция подлежит исключению из реестра в том случае, если норма на основании которой такая государственная функция включена в реестр, утратила силу либо отменена.
16. Не допускается внесение изменений и дополнений в положения об исполнительных органах в части, касающейся осуществления государственных функций, до внесения соответствующих изменений в реестр.