ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. № 442-П
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 12.12.2011 № 922-П
, от 24.12.2012 № 1102-П
)
В соответствии с частью 14 статьи 33
Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановления
Правительства ЯНАО от 12.12.2011 № 922-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющим подведомственные государственные учреждения, обеспечить эффективное и результативное использование финансовых ресурсов и государственного имущества для повышения доступности и качества государственных услуг, соблюдение целей и условий предоставления целевых средств окружного бюджета.
(в ред. постановления
Правительства ЯНАО от 12.12.2011 № 922-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года, за исключением положений, касающихся государственных автономных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.
(п. 3 в ред. постановления
Правительства ЯНАО от 12.12.2011 № 922-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июня 2011 года № 442-П
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 12.12.2011 № 922-П
, от 24.12.2012 № 1102-П
)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственное учреждение, автономный округ) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств окружного бюджета и государственного имущества, обеспечения прозрачности деятельности государственных учреждений, повышения доступности и качества государственных услуг автономного округа при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы государственных учреждений.
(в ред. постановления
Правительства ЯНАО от 12.12.2011 № 922-П)
3.3. Последующий финансовый контроль в форме выездной проверки и оформление результатов проверки проводится органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в соответствии с Положением
о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти автономного округа, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 29 января 2009 года № 39-А.
Последующий контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества автономного округа в форме выездной проверки и оформление результатов проверки проводится в соответствии с порядком, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа.
(в ред. постановления
Правительства ЯНАО от 24.12.2012 № 1102-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4. Порядок и регламентирующие нормы осуществления контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти, уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений, с учетом требований настоящего Порядка, включающим индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики его деятельности, в том числе:
- наименование структурного подразделения (структурных подразделений, должностей государственных гражданских служащих) исполнительного органа государственной власти, уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений;
- периодичность осуществления контроля;
- порядок планирования контрольных мероприятий, подготовки к проведению контрольного мероприятия;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
3.5. По результатам рассмотрения и (или) анализа отчетов (отчетности), поступивших от государственного учреждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, исходя из предмета контроля, осуществляемого в рамках камеральной проверки, делается вывод о достижении государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности.
Вывод о соблюдении государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности оформляется в форме грифа утверждения (согласования) руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В случае если в ходе рассмотрения отчетов (отчетности) установлено несоблюдение государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается заключение, которое должно содержать:
- выводы о соответствии деятельности государственного учреждения предмету и целям его деятельности;
- выводы о выполнении государственным учреждением государственного задания;
- анализ причин несоответствия и обоснование необходимости принятия управленческих решений, в том числе при решении вопросов, определенных пунктом 4.2
настоящего Порядка.
Если представленный отчет (отчетность) не содержит необходимых сведений или не позволяет сделать вывод о достижении государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности, он возвращается государственному учреждению на доработку с указанием обоснованных причин (резолюцией).
IV. Итоги контроля за деятельностью
государственных учреждений
4.1. Результаты проведенных контрольных мероприятий учитываются при оценке эффективности и результативности деятельности государственных учреждений.
4.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности государственного учреждения установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности государственного учреждения установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности государственного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности государственного учреждения;
- о реорганизации государственного учреждения, изменении типа или его ликвидации;
- о внесении изменений в учредительные документы государственного учреждения;
- о применении мер ответственности к руководителю государственного учреждения;
- других управленческих решений.
4.3. В случае если при проведении проверки органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности автономного округа, в том числе наличием излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в течение 30 дней после проведения проверки.
4.4. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа при решении вопросов:
- об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества государственного учреждения, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственного учреждения, предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества автономного округа;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества автономного округа.
4.5. Критериями эффективности деятельности государственных учреждений являются:
(в ред. постановления
Правительства ЯНАО от 12.12.2011 № 922-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- степень выполнения государственного задания и полнота осуществления государственных функций в отчетном периоде, соответствующих предмету и целям деятельности;
- соответствие качества фактически предоставленных государственных услуг автономного округа стандарту предоставления государственных услуг;
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности государственного учреждения;
- установление эффективности и целевого расходования бюджетных средств.
4.6. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают эффективное и результативное использование финансовых ресурсов автономного округа и государственного имущества автономного округа для повышения доступности и качества государственных услуг (выполнения работ), соблюдение целей и условий предоставления целевых средств окружного бюджета.
4.7. Акты о проведении проверок подлежат хранению в соответствии с утвержденной номенклатурой дел исполнительного органа государственной власти автономного округа, проводившего проверку.
4.8. Документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении государственных учреждений, направляются для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также публикуются на официальных Интернет-сайтах главных распорядителей бюджетных средств или официальном сайте Правительства автономного округа.
(п. 4.8 введен постановлением
Правительства ЯНАО от 12.12.2011 № 922-П)