ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. № 186-ПГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПЕРИОД 2013 - 2020 ГОДОВ
В целях определения основных направлений совершенствования системы обучения государственных гражданских и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию
развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2013 - 2020 годов.
2. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Соколова И.Б.) обеспечить реализацию Стратегии
развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2013 - 2020 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждена
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2012 года № 186-ПГ
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПЕРИОД 2013 - 2020 ГОДОВ
I. Введение
Государственная служба является одним из главных институтов современного государства. Модернизация экономической, политической и социальной сфер во многом зависит от профессиональной компетентности государственных гражданских служащих
Указом
Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в числе ключевых показателей совершенствования системы государственного управления определено дальнейшее реформирование и развитие государственной гражданской службы, предусматривающее в том числе совершенствование кадровых процедур и внедрение новых принципов кадровой политики.
Важным аспектом полноценного и эффективного государственного и муниципального управления является укомплектованность штата органов государственной власти и местного самоуправления квалифицированными специалистами и постоянное повышение их профессионального мастерства в течение всего периода их служебной деятельности.
В соответствии с нормами федерального законодательства одним из приоритетных направлений формирования качественного кадрового состава является дополнительное профессиональное образование государственных гражданских и муниципальных служащих. В рамках этого направления необходимо обеспечить функционирование системы обучения кадров, направленной на непрерывную перспективную подготовку и эффективное использование имеющегося кадрового потенциала органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), иных государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе.
Одной из основных целей развития государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданская служба) является формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развития гражданского общества и инновационной экономики.
Для достижения данной цели представляется необходимым решение следующих взаимосвязанных задач:
а) внедрение в практику работы органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа (далее - органы государственной власти) современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы;
б) повышение эффективности профессионального обучения государственных гражданских служащих автономного округа (далее - гражданские служащие).
Схожие цели и задачи ставятся и в рамках совершенствования муниципальной службы автономного округа (далее - муниципальная служба).
В настоящее время в системе дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих автономного округа превалирует повышение квалификации.
Программы профессиональной переподготовки используются в меньшей мере, поскольку требуют привлечения значительных финансовых ресурсов. Не внедрена такая форма обучения как стажировка. Имеет место недостаток модульных программ (2010 год - 0; 2011 год - 9%).
- формирование состава учебных групп на основании потребности, хранение информации о получении дополнительного профессионального образования гражданскими служащими;
- осуществление мониторинга исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;
- обобщение и обработка итоговых сведений об исполнении государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих за отчетный период, формирование соответствующих отчетных материалов.
Для модернизации используемых форм обучения необходимо проведение анализа практики применения и способов внедрения в профессиональное обучение гражданских служащих новых электронных, компьютерных, web-ориентированных образовательных технологий, в том числе изучение возможностей внедрения системы on-line обучения муниципальных служащих сельских поселений.
IV. Основные мероприятия, предусмотренные Стратегией
В рамках реализации Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:
- разработка и внедрение методики выявления среднесрочных и оперативных образовательных запросов органов государственной власти и местного самоуправления;
- разработка проекта нормативного правового акта автономного округа, закрепляющего механизм финансирования дополнительного профессионального образования;
- внедрение методики оценки качества занятий в системе дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих, а также лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
- включение семинаров-тренингов в содержание программ повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих в качестве обязательного элемента;
- выпуск серии методических рекомендаций для специалистов кадровых подразделений "Библиотека кадровика";
- повышение квалификации специалистов кадровых подразделений;
- обеспечение информирования руководителей органов государственной власти и местного самоуправления о результатах учета посещаемости и итоговой аттестации государственных гражданских служащих, проходивших повышение квалификации;
- проведение научных исследований в сфере государственного и муниципального управления, в сфере управления и подготовки персонала;
- разработка АИС "ДПО".
V. Реализация Стратегии и контроль за ходом выполнения
предусмотренных мероприятий
Организацию и контроль за выполнением предусмотренных Стратегией мероприятий осуществляет аппарат Губернатора автономного округа.
Реализацию предусмотренных Стратегией мероприятий осуществляют государственное казенное учреждение автономного округа "Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа", органы государственной власти и местного самоуправления.
VI. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
В ходе реализации Стратегии должны быть достигнуты следующие результаты:
- внедрение в систему профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих новых современных образовательных и информационных технологий;
- создание системы управления качеством обучения;
- создание устойчивого механизма адекватного ресурсного обеспечения системы обучения;
- подготовка предложений по разработке и внедрению в практику профессионального обучения гражданских и муниципальных служащих новых современных электронных, компьютерных, web-ориентированных образовательных технологий, системы on-line обучения;
- автоматизация процессов формирования, исполнения и контроля за исполнением государственного заказа на дополнительное профессиональное образование;
- повышение эффективности профессионального обучения гражданских и муниципальных служащих.
Наряду с перечисленными одним из главных результатов должно стать повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку, как уже было отмечено, именно "укомплектованность штата органов государственной власти и местного самоуправления квалифицированными специалистами и постоянное повышение их профессионального мастерства является важным аспектом полноценного и эффективного государственного и муниципального управления".
VII. Применение положений Стратегии при организации обучения
муниципальных служащих автономного округа
В рамках взаимосвязи гражданской и муниципальной службы, предусмотренной статьей 5
Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", основные положения Стратегии будут рекомендованы органам местного самоуправления для использования при организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
VIII. Заключение
Стратегия определяет основные задачи и направления развития системы дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих на ближайшие годы.
Успешная реализация Стратегии позволит придать процессу совершенствования системы обучения последовательный и согласованный характер, поднять обучение на новый качественный уровень и привести его в соответствие с реальными потребностями органов государственной власти автономного округа в обучении кадров.
Совершенствование обучения гражданских и муниципальных служащих будет во многом зависеть от возможности выделения необходимых финансовых средств. Построение устойчивой системы соответствующего ресурсного обеспечения является важнейшим условием реформирования дополнительного профессионального образования служащих в автономном округе.
Создание системы обучения гражданских и муниципальных служащих, отвечающей современным требованиям к уровню квалификации персонала, - первостепенная задача нынешнего этапа реформирования всей системы государственного и муниципального управления. Последовательная реализация мероприятий реформы требует скоординированной работы органов государственной власти в центре и на местах, причем решающее значение будет иметь заинтересованность в ее успехе руководителей всех степеней.
В настоящей Стратегии определены ключевые направления совершенствования системы обучения гражданских и муниципальных служащих, которые должны придать формирующейся системе стройный и устойчивый характер. В зависимости от изменений социально-экономической обстановки в автономном округе и в системе государственного и муниципального управления указанные направления будут корректироваться и уточняться.